Mazda Bongo '1997 (механика)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Доброе всем времени суток, уважаемые автолюбители, долго готовился написать свой первый отзыв, и вот решился.
И так, обладателем этой прекрасной рабочей лошадки стал эти летом, досталось авто от отца, так как он купил себе бас покруче)) и было решено выставить Бонгу на продажу, но я настоял не продорвать ее, и спустя 2 года вот она полностью моя.
Знакомство с автомобилем началось с замены ремня грм, казалось бы ничего сложного нет, снять все навесные ремни, вентилятор, муфту, щиток грм, но вот тут и началось все самое интересно, что бы демонтировать щиток нужно снять шкив, на котором заблаговременно были сорваны грани шестигранников (спасибо сервисменам которые меняли в прошлый раз ремень). Болты оказались каленными и очень крепкими, было решено забивать туда звездочки, но вот незадача, радиатор мешается, снял радиатор, и как раз хватило места для размаха молотком. Два из трех были сняты легко, по сравнению с третьим. В котором как на зло обломалось сверло и осталось там, в течении часа бур машинкой удалось сточить его, и буквально на несколько миллиметров забить звездочку, все самое страшное позади. Снимаем шкив, щиток грм, старый ремень, и ролик-натяжитель, выставляем метки, новый ремень, и собираем.
По цене все это мероприятие вышло: (цены примерные, точно не помню)
Ремень ГРМ: 1200 руб
Ролик-Натяжитель: 850 руб
6 болтов (которые очень тяжело найти, подошли от кии бесты, в Иркутске на разборке еле нашел) : 500 Руб
Wd 40: 100 руб
2 подшипника натяжителей подвесных ремней: по 350 руб.
Общая сумма : 3350 руб
Первые минуты за рулем, страшный гул дизельного мотора к которому привыкаешь конечно быстро. Предстояло ехать домой, так как машина ремонтировалась у родственников, километра два не особо ровной гравийки дались с трудом машина прыгает (я себя действительно почувствовал участником радео), вот он асфальт еду 40 в салоне шумно, благо хоть радио есть, которое не плохо соперничало с шумным дизелем))). Первую горку штурмовал на второй, тут не на что жаловаться, машина стояла 2 года и я аккуратно вводил ее в эксплуатационный режим. На следующий день поехал менять масло, не разбираясь особо в видах масел, по наклейки был залит zic (какой то, даже не знаю). Заодно поменяли воздушный и топливный фильтр.
Цена
Масло в мотор: 5.8 литра х 150 руб. = 870 руб.
2 Масляных фильтра: ~ по 350 руб
Топливный и воздушный: 290 и 370 соответственно
Итого: 2230 руб.
Замена масла ни как не помогла, машина так же сильно гудит дымит и не едет, чуть чуть помогла присадка Hi-Gear, сейчас использую Xenum для дизеля (очень нравится). Но в итоге машина поехала более менее терпимо. Раздражал не презентабельный вид и повышенный шум в салоне. Я решил по тихоньку устранять недостатки, снял японское дерево с пола грузового отсека, на удивление доски оказались не очень гнилыми, а им 13 лет. Проклеил грузовой отсек шумочкой без вибропласта, так как стандартного там оказалось не мало, покрасил салон, правда краской из баллончика, с моими кривыми руками получилось даже ничего. На пол была постелена фанерка толщиной 10мм. пролакированная в клен, огромное спасибо Никите за помощь))). Спустя некоторое время проклеил и передок, в машине стало на порядок тише, и настроение улучшилось.
Конец лета, расход топлива в 10-12 жутко не устраивал, в добавок Белая Бонга оставляла за собой черное облако которое "неслось убивать не в чем не повинных зверюшек" и поэтому моя машина была прозвана "Тучкой", обращение к мотористам в Братске дали только разочарования, говорили что двигатель умер, тнвд тоже, пугали круглой сумой на ремонт, но все же дали дельный совет поменять масло, что было сделано в ближайшее время. Выбор мой пал на Шел римулу R2 10w40-минералка всесезонная, рекомендованный интервал между т.о на нем 25т. км, но у меня масло померает на 7т.км. не знаю почему. Действительно масло лучше чем зик, проявились преимущества: расход топлива сократился, появилась тяга на низах, не такая сильная вибрация. Дымность не пропала, знакомый посоветовал, что в Иркутске в Солнечном хорошо делают дизельную аппаратуру. Поехал, записал, оставил машину. Была прочищена вся топливная система, из-за нашей соляры там образовался хозяйский слой глины, и поменяны распылители форсунок, замер компрессии показал что машина еще поживет прилично. После этого машина не дымит, работать стала тихо, и наконец то она поехала. После ремонта расход составил 7-9 литров.
Ну вот подошла очередь подвески. Были заменены шаровые, саленблоки (процедура не из приятных и легких, так как очень тяжело их извлечь из рычага, так же были поменяны эксцентрики, в автограде предлагали за штуку какую то космическую цену 1500 руб за одну, Хорошо что есть Корейский авто пром, опять же киа беста выручила, 150 руб. за штуку.) Прыгучесть пропала сразу после замены резинок на стойках стабилизатора. На данный момент ездить стало более комфортно, чему так же поспособствовало замена резины на зимнюю помягче. На данный момент доволен подвеской ничего не бренчит не стукает. По полному приводу есть косяк раздатки, не всегда выключается автоматически, приходится проехаться вперед назад, буквально пару метров.
Хотелось также отметить что ни каких электронных вспомогательных систем нет, неопытному водителю как мне, зимой весьма тяжело, с первым снегом получилось собрать бордюр правым колесом, порадовали крепкие рычаги на полном приводе, в отличии от задне-приводного, от удара сбился только развал. И еще, полный привод на ней-это прелесть, конечно в лес далеко не уедешь, в виду узкой колесной базы, а вот в крутую скользкую горочку заедет без проблем.
Заключение:
О самом главном: Мазда Бонго является замечательным рабочим автомобилем из-за своей стоимости, расхода топлива, неприхотливости к сибирским морозам, и низких затрат на тех. обслуживание.
Не совсем получился отзыв конечно, скорее рассказ о моих первых похождениях в мире авто эксплуатации. Казалось бы машина не молодежная, но все же она мне безумно нравится, да иногда вызывает она негативные эмоции, но как говорится, первое запоминается на всю жизнь, действительно я очень привык к автомобилю.
На днях проявилась самая страшная и дорогая болезнь этого автомобиля, лопнул патрубок котла, произошла утечка антифриза, что стало причиной появления микротрещин в седлах клапанов. Думаю ставить новую корейскую голову, выйдет дешевле и есть гарантия в отличии от контрактной, что она не будет газить.
Вот и все, в скором времени добавлю фотографии машины, в частности моих доработок по салону, и так же в деталях опишу мероприятие по замене гбц.
Всем спасибо за внимание, УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!! ))
И так, обладателем этой прекрасной рабочей лошадки стал эти летом, досталось авто от отца, так как он купил себе бас покруче)) и было решено выставить Бонгу на продажу, но я настоял не продорвать ее, и спустя 2 года вот она полностью моя.
Знакомство с автомобилем началось с замены ремня грм, казалось бы ничего сложного нет, снять все навесные ремни, вентилятор, муфту, щиток грм, но вот тут и началось все самое интересно, что бы демонтировать щиток нужно снять шкив, на котором заблаговременно были сорваны грани шестигранников (спасибо сервисменам которые меняли в прошлый раз ремень). Болты оказались каленными и очень крепкими, было решено забивать туда звездочки, но вот незадача, радиатор мешается, снял радиатор, и как раз хватило места для размаха молотком. Два из трех были сняты легко, по сравнению с третьим. В котором как на зло обломалось сверло и осталось там, в течении часа бур машинкой удалось сточить его, и буквально на несколько миллиметров забить звездочку, все самое страшное позади. Снимаем шкив, щиток грм, старый ремень, и ролик-натяжитель, выставляем метки, новый ремень, и собираем.
По цене все это мероприятие вышло: (цены примерные, точно не помню)
Ремень ГРМ: 1200 руб
Ролик-Натяжитель: 850 руб
6 болтов (которые очень тяжело найти, подошли от кии бесты, в Иркутске на разборке еле нашел) : 500 Руб
Wd 40: 100 руб
2 подшипника натяжителей подвесных ремней: по 350 руб.
Общая сумма : 3350 руб
Первые минуты за рулем, страшный гул дизельного мотора к которому привыкаешь конечно быстро. Предстояло ехать домой, так как машина ремонтировалась у родственников, километра два не особо ровной гравийки дались с трудом машина прыгает (я себя действительно почувствовал участником радео), вот он асфальт еду 40 в салоне шумно, благо хоть радио есть, которое не плохо соперничало с шумным дизелем))). Первую горку штурмовал на второй, тут не на что жаловаться, машина стояла 2 года и я аккуратно вводил ее в эксплуатационный режим. На следующий день поехал менять масло, не разбираясь особо в видах масел, по наклейки был залит zic (какой то, даже не знаю). Заодно поменяли воздушный и топливный фильтр.
Цена
Масло в мотор: 5.8 литра х 150 руб. = 870 руб.
2 Масляных фильтра: ~ по 350 руб
Топливный и воздушный: 290 и 370 соответственно
Итого: 2230 руб.
Замена масла ни как не помогла, машина так же сильно гудит дымит и не едет, чуть чуть помогла присадка Hi-Gear, сейчас использую Xenum для дизеля (очень нравится). Но в итоге машина поехала более менее терпимо. Раздражал не презентабельный вид и повышенный шум в салоне. Я решил по тихоньку устранять недостатки, снял японское дерево с пола грузового отсека, на удивление доски оказались не очень гнилыми, а им 13 лет. Проклеил грузовой отсек шумочкой без вибропласта, так как стандартного там оказалось не мало, покрасил салон, правда краской из баллончика, с моими кривыми руками получилось даже ничего. На пол была постелена фанерка толщиной 10мм. пролакированная в клен, огромное спасибо Никите за помощь))). Спустя некоторое время проклеил и передок, в машине стало на порядок тише, и настроение улучшилось.
Конец лета, расход топлива в 10-12 жутко не устраивал, в добавок Белая Бонга оставляла за собой черное облако которое "неслось убивать не в чем не повинных зверюшек" и поэтому моя машина была прозвана "Тучкой", обращение к мотористам в Братске дали только разочарования, говорили что двигатель умер, тнвд тоже, пугали круглой сумой на ремонт, но все же дали дельный совет поменять масло, что было сделано в ближайшее время. Выбор мой пал на Шел римулу R2 10w40-минералка всесезонная, рекомендованный интервал между т.о на нем 25т. км, но у меня масло померает на 7т.км. не знаю почему. Действительно масло лучше чем зик, проявились преимущества: расход топлива сократился, появилась тяга на низах, не такая сильная вибрация. Дымность не пропала, знакомый посоветовал, что в Иркутске в Солнечном хорошо делают дизельную аппаратуру. Поехал, записал, оставил машину. Была прочищена вся топливная система, из-за нашей соляры там образовался хозяйский слой глины, и поменяны распылители форсунок, замер компрессии показал что машина еще поживет прилично. После этого машина не дымит, работать стала тихо, и наконец то она поехала. После ремонта расход составил 7-9 литров.
Ну вот подошла очередь подвески. Были заменены шаровые, саленблоки (процедура не из приятных и легких, так как очень тяжело их извлечь из рычага, так же были поменяны эксцентрики, в автограде предлагали за штуку какую то космическую цену 1500 руб за одну, Хорошо что есть Корейский авто пром, опять же киа беста выручила, 150 руб. за штуку.) Прыгучесть пропала сразу после замены резинок на стойках стабилизатора. На данный момент ездить стало более комфортно, чему так же поспособствовало замена резины на зимнюю помягче. На данный момент доволен подвеской ничего не бренчит не стукает. По полному приводу есть косяк раздатки, не всегда выключается автоматически, приходится проехаться вперед назад, буквально пару метров.
Хотелось также отметить что ни каких электронных вспомогательных систем нет, неопытному водителю как мне, зимой весьма тяжело, с первым снегом получилось собрать бордюр правым колесом, порадовали крепкие рычаги на полном приводе, в отличии от задне-приводного, от удара сбился только развал. И еще, полный привод на ней-это прелесть, конечно в лес далеко не уедешь, в виду узкой колесной базы, а вот в крутую скользкую горочку заедет без проблем.
Заключение:
О самом главном: Мазда Бонго является замечательным рабочим автомобилем из-за своей стоимости, расхода топлива, неприхотливости к сибирским морозам, и низких затрат на тех. обслуживание.
Не совсем получился отзыв конечно, скорее рассказ о моих первых похождениях в мире авто эксплуатации. Казалось бы машина не молодежная, но все же она мне безумно нравится, да иногда вызывает она негативные эмоции, но как говорится, первое запоминается на всю жизнь, действительно я очень привык к автомобилю.
На днях проявилась самая страшная и дорогая болезнь этого автомобиля, лопнул патрубок котла, произошла утечка антифриза, что стало причиной появления микротрещин в седлах клапанов. Думаю ставить новую корейскую голову, выйдет дешевле и есть гарантия в отличии от контрактной, что она не будет газить.
Вот и все, в скором времени добавлю фотографии машины, в частности моих доработок по салону, и так же в деталях опишу мероприятие по замене гбц.
Всем спасибо за внимание, УДАЧИ НА ДОРОГАХ!!! ))
Mazda в автосалонах
Новости Mazda
В Екатеринбурге презентовали новую Mazda3
В Екатеринбурге на новый Mazda CX-5 создали дефицит