Mazda Bongo '2003 (механика)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Этот автомобиль дает мне почувствовать себя более независимым в жизни и свободным от многих обстоятельств, за это я его и люблю.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Думаю, мой отзыв многим будет полезен, т.к. фактически отзывы о Mazda Bongo Truck на сайте как ни странно отсутствуют, а информации критически не хватает. Двухлетний опыт владения позволяет четко отметить все плюсы и минусы этого автомобиля.
Это мой второй отзыв. Первый о моем втором автомобиле Toyota Caldina 2006 находится здесь.
ПОКУПКА (важно).
2008 год. Моим первым автомобилем стал Mazda Bongo Truck (он же Nissan Vanette Truck и Mitsubishi Delica Truck). Если бы мне кто-то сказал о таком за несколько лет до покупки, рассмеялся бы в лицо, однако приобретение земельного участка и планы по строительству дома не оставили других вариантов. Тогда еще мечтал об Альтеззе RS200, но на ней доску «сороковку» не повозишь…
Имелось 250 т.р. Исходил из того, что пусть будет меньшая грузоподъемность, но моложе год выпуска. Вариантов, исходя из имеющейся денежной суммы, было не много, поэтому я сразу остановился на Мазда Бонго.
Купил с первого раза: просто пришел, выбрал из многих имеющихся, по моему мнению, самый лучший и забрал. Это был автомобиль 2003 года выпуска о заднем приводе, грузоподъемностью 1 тонна, с 2,2 литровым дизельным двигателем R2, электронным ТНВД, механической коробкой передач (часто встречаются на автомате, но это, конечно абсурд). Комплектация самая простая: 2 подушки безопасности, кондиционер, «мясорубки». А больше ничего и не надо. Цена сего удовольствия 240 т.р.
Автомобиль был без каких-либо недостатков по кузову, чем сразу выделялся среди других. В салоне имеются царапины на обшивке левой двери и бардачка, но надо понимать, что все таки это грузовая машина, хоть и не очень большая, и относиться к этому с пониманием.
Еще из недостатков был не горящий индикатор свечи накаливания. Продавец пояснил, что просто перегорела лампочка, заменить 20 минут делов. Щелчок реле слышался отчетливо, поэтому поверили………
После совершения сделки сразу поехал в один небольшой город в 150 км от Иркутска к родителям, заменить все расходники да и просто прокатиться на покупке. Машина шла достаточно бодро, но смущало то, что разгон происходил только до 90 км/ч, до сотни только под горку, а дальше вообще либо очень сложно либо никак. Особенно критично недостаток мощности чувствовался при подъеме в гору. Про обгоны я молчу, тогда обгоняли только меня. До этого на дизеле никогда не ездил, подумал, что, возможно, так и нужно, хотя сомнения накладывали на душу неприятный осадок.
По приезду в точку назначения сразу купил новую лампочку, которая якобы «перегорела» и рванул снимать щиток приборов. Каково же было удивление, когда я увидел, что лампочка не перегорела, а просто вытащена. . . Почувствовав неладное еще больше, вставил новую, включил зажигание и… индикатор свечи накаливания замигал, показывая неисправность в электронике ТНВД…. Страшный момент был, врагу не пожелпешь.
Погоревав пару дней, вернулся в Иркутск и поехал по всем дизелистам. Среди них были и очень хорошие известные специалисты, однако сделать никто ничего не мог, только нажимали на педаль газ, говоря, что двигатель набирает обороты медленнее, чем нужно. Ни один из имеющихся в областном центре сканеров прочитать ошибку не мог, ибо управление ТНВД электронное и такие проблемы возникали у всех относительно новых грузовиков.
Забегая вперед скажу, что так я проездил до конца лета и законсервировал машину на зиму. Зимой, времени даром не теряя, я не вылазил со всевозможных форумов, где узнал, что проблема это очень и очень распространенная. Код ошибки 1649 и связан с обрывом провода. Любого. Как правило, обрыв происходит либо из-за перетирания от вибраций либо при замене масляного фильтра. Дождавшись тепла, стали досконально изучать всю электропроводку. Ушло часа 2, все целое, остался один провод…. Приподняли резиновую защиту, и я не поверил своим глазам: действительно обрыв! 5 минут работы паяльником, включаю зажигание, индикатор загорается, гаснет! ВСЕ!!! Проблема выеденного яйца не стоила. Счастью не было предела. Завел машину трясущимися руками… КАК ЖЕ ОНА ПОЕХАЛА!!! Дизель вещь! Сперва было ощущение, что она на задние колеса ака драгстер может встать!!! (::: С тех пор я никогда не знал что такое недостаток мощности, мне было все равно груженая машина или нет, в гору я ехал или с горы, разгон мощный и ровный на любых адекватных скоростях. А разгонял я его однажды на ровном асфальте до 140. Страшно. Да и машину жалко, дизель высоких оборотов не любит.
Наполняя отзыв практической составляющей, оставляю ссылку на один из форумов: эта ветка мне (и не только мне) очень помогла в устранении данной неисправностей, там есть фото моего обрыва.
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=398&t=31668&start=60
КОНСТРУКТИВ.
Теперь хочу сформировать мнение о машине, остановившись на основных частях грузовика, описать их плюсы и минусы.
ДВИГАТЕЛЬ.
Дизель, R2, объем 2,2 литра, 79 л.с.
Как уже писал выше после устранения обрыва, двигатель ожил. Мощности хватает за глаза при любых обстоятельствах. В качестве альтернативы бывают Бонги с 1,8 литровым бензиновым двигателем, но лично я о выборе дизеля не пожалел ни разу.
Тяга дизельная от бензина отличается в корне. 79 лошадей на бензине и дизеле это небо и земля. Если дорога ровная с 40 км/ч можно спокойно ехать на 5 передаче.
Расход для грузовика смешной. Трасса 7 литров, город – 10. Груженая расходует больше, но не принципиально. Одним словом дизель есть дизель, да и механика.
Качество нашего дизельного топлива заставляет желать лучшего, поэтому поставил второй дополнительный топливный фильтр.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ.
Механическая, пятиступенчатая. Сначала смущал длинный рычаг, но оказалось все очень удобно и переключение передач не заставляет об этом задумываться. Одним словом Япония. Все для людей.
В качестве альтернативы существуют версии на автомате. Не серьезно. Скорей такая машина подойдет для нетяжелой эксплуатации на асфальте и в городе (например, в службах доставки).
ТРАНСМИССИЯ.
Задний привод. Честно говоря это единственный существенный недостаток Мазда Бонго. Полноприводная версия стоит на 50-70 тысяч дороже, что не мало, но дает ту проходимость, которой так не хватает на заднеприводной версии. С пустым кузовом она заставляет желать лучшего. Даже летом на мокром асфальте если перебрать с газом в повороте, машина запросто может пойти боком. В дождь к себе на участок тоже ездил весьма и весьма осторожно. В этом деле главное на раскисшей дороге не останавливаться (: С полным кузовом в этом плане гораздо проще.
Пример: едешь за щебнем, в карьер въезжаешь, начинаешь вязнуть, едешь пока не встанешь, вылазишь, загружаешься, спокойно трогаешься и уезжаешь.
Позапрошлой зимой выезжал только 1 раз, снег вывозил, прошлой ни разу. Резину правда не менял. По асфальту можно, но не дай бог где-то на обочине в снегу оказаться. Можно до весны там и остаться.
КОЛЕСА
У меня двускатник: сзади по 2 колеса с каждой стороны. На 12. Буксуют и зарываются такие колеса очень хорошо. (: Спереди колеса на 14. Бывают версии на всех одинаковых колесах, двускатник внешне красившее смотрится.
Т.к. колеса разные, запаски соответственно две. Находятся под задней частью кузова. Держаться посредством кронштейна на вертикальном болте. ЭТО ЖЕСТЬ.
Как только купил машину, дай, думаю, попробую вытащить, мало ли что в дороге… Достаю ключ, начинаю откручивать болт, обдираю руки, болт упирается в землю, колеса на месте. Беру 2 кирпича, заезжаю на них задними колесами, откручиваю болт, обдираю руки, болт упирается в землю, колеса на месте. Злюсь, беру еще 4 кирпича, заезжаю на них, откручиваю болт, обдираю руки, болт упирается в землю, колеса на месте. Психую, плюю на все, обдираю руки, кое-как закручиваю болт обратно.
Через определенное время еду покупать кресло-качалку, посреди дороги протыкаю колесо. На улице 35 жары в тени, час пик, пробка, я весь в белом. ВОТ ЭТО БЫЛА ЖЕСТЬ. Сто раз пожалел, что тогда дело до конца не довел, благо какой-никакой неудачный опыт уже был, поэтому решил в процесс доставания колес подключил домкрат. С домкратом сложно, но реально, приходится его несколько раз переставлять, постепенно откручивая болт. Засунуть колеса обратно это отдельная история… Так что не повторяйте чужих ошибок, доставать запаски лучше научиться заранее.
ПОДВЕСКА.
Сзади рессоры, спереди торсионы. Слышал мнения, что подвеска жесткая, трясет. Доля истины в этом есть, но однажды пришлось проехаться на двухтоннике с рессорами везде. ВОТ ЭТО ТРЯСЕТ! Скажем так: на Мазда Бонго альтернативный, более «граждански» вариант. Да, трясет, но бывает хуже, причем гораздо. Сначала очень чувствовалось, казалось «нифига себе», но когда немного поездишь, привыкаешь и замечать совершенно перестаешь, отрицательных эмоций никаких, даже наоборот. Если машина груженая, то едет естественно гораздо мягче (: Утомлять начинает, если приходится за раз проезжать более 100 км, но здесь и особенности посадки уже сказываются.
Зато дорожный просвет серьезный. Едешь как на джипе.
КАБИНА.
Посадка высокая, обзор просто отличный. Садишься после легковой и прямо кайф ловишь, на всех смотришь свысока.
У меня кабина трехместная. В качестве альтернативы бывают двухместные с небольшим бардачком посередине. Смысла в этом не вижу никакого.
Вдвое в кабине отлично, втроем тесновато. Но когда нужно ехать втроем (а как правило так и бывает) третье место просто незаменимо. В тесноте да не в обиде.
Кстати, человеку широкой комплекции тесно будет и за рулем. Мне с моими метр семьдесят пять и 68 килограммами отлично.
Сиденья обиты дермонтином (даже не знаю как правильно это слово то пишется, какая либо боковая поддержка отсутствует, поэтому в резких поворотах может сносить. Спинка стоит почти вертикально, поэтому как писал выше, если проехать больше сотни километров, спина с непривычки может заныть.
Лобовое стекло имеет небольшой скос, что по сравнению с вертикальными кабинами благоприятно влияет на расход. Правда от летящих камней это спасает мало. Если на легковом автомобиле, видя летящий камень, возможно притормозить и избежать скола, то Мазда Бонго шансов почти не оставляет. Если летит камень, что это 100 % скол. 2 скола заделал сразу, с одним затянул и при повышении температуры, тепловым ударом стекло раскололо пополам. Пришлось менять: 15 минут работы, 2000 рублей.
КУЗОВ и ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
Кузов в длину 2,4 метра. Однажды видел Mitsubishi Delica Truck (тоже самое, что и Мазда Бонго) с кузовом 3 метра, в плане вместимости это гораздо удобнее.
По большому счету при эксплуатации в разумных пределах длины кузова хватает, с подвязанным задним бортом 4 метровую «сороковку» вожу спокойно. Длиннее уже никак.
Грузоподъемность Мазда Бонго 1 тонна. Однажды погрузчик сыпанул полторы тонны щебня. Провез я его 2 километра до участка, было ощущение, что машина даже не почувствовала. Больше перегружать не приходилось.
Вообще грузоподъемности хватает для всего кроме сыпучих материалов (щебень, песок и т.д.). Поскольку такие материалы имеют достаточно большой вес при относительно небольшом объеме, а в строительстве необходимы в большом количестве порой приходилось делать несколько рейсов при полупустом кузове.
Не нравится тонкий металл на стенках кузова. Эти страдают почти все микрогрузовики. Увидев, как многие ездят смятыми бортами, заранее предпринимаю меры предосторожности, что бы груз не промял железо.
Конечно для сыпучих материалов в идеале необходим самосвал, что бы разгрузить в ручную необходимо немало сил. Зажрались мы совсем (:
РАСХОДЫ.
Несмотря на то, что грузовик весьма не большой, нужно смириться с тем, что всего в него нужно больше: масло (которое на дизеле менять нужно чаще), «тосол», большой аккумулятор (75 ампер), специальная грузовая резина и т.д.
Но! Есть одно «но»! Грузовики есть не у всех! А перевозить вещи нужно каждому. Постоянно обращаются: одному доставить мебель в новую квартиру, второму стройматериалы на стройку, третьему урожай с участка, четвертому будку на две собаки на дачу и т.д. и т.д. А плата везде деньги, топливо, ответные услуги и просто хорошее отношение. Поэтому, если все грамотно организовать работу, грузовик вполне может себя окупать, а то и приносить прибыль. Все зависит от вашего желания и свободного времени.
Похоже, что я написал все что хотел.
Сейчас езжу на машине совсем немного, участок вместе с незаконченным строительством продал, ищу другой, ближе к городу. Но когда случается прокатиться, прямо настроение поднимается, что то в этой машине есть живое: она дает почувствовать определенную брутальность управления, свободу от легковых электронных примочек, которой порой так не хватает.
ИТОГО.
Готов с полной уверенностью заявить, что по соотношению цена, год выпуска, потребительские качества Мазда Бонго это лучший выбор: данный автомобиль стоит каждого заплаченного за него рубля. Благодаря проверенному временем, в том числе и в сибирских условиях, двигателю и трансмиссии машина будет много лет позволять вам чувствовать себя более независимыми в жизни и свободными от многих обстоятельств.
Выкладываю фото, будут еще.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Думаю, мой отзыв многим будет полезен, т.к. фактически отзывы о Mazda Bongo Truck на сайте как ни странно отсутствуют, а информации критически не хватает. Двухлетний опыт владения позволяет четко отметить все плюсы и минусы этого автомобиля.
Это мой второй отзыв. Первый о моем втором автомобиле Toyota Caldina 2006 находится здесь.
ПОКУПКА (важно).
2008 год. Моим первым автомобилем стал Mazda Bongo Truck (он же Nissan Vanette Truck и Mitsubishi Delica Truck). Если бы мне кто-то сказал о таком за несколько лет до покупки, рассмеялся бы в лицо, однако приобретение земельного участка и планы по строительству дома не оставили других вариантов. Тогда еще мечтал об Альтеззе RS200, но на ней доску «сороковку» не повозишь…
Имелось 250 т.р. Исходил из того, что пусть будет меньшая грузоподъемность, но моложе год выпуска. Вариантов, исходя из имеющейся денежной суммы, было не много, поэтому я сразу остановился на Мазда Бонго.
Купил с первого раза: просто пришел, выбрал из многих имеющихся, по моему мнению, самый лучший и забрал. Это был автомобиль 2003 года выпуска о заднем приводе, грузоподъемностью 1 тонна, с 2,2 литровым дизельным двигателем R2, электронным ТНВД, механической коробкой передач (часто встречаются на автомате, но это, конечно абсурд). Комплектация самая простая: 2 подушки безопасности, кондиционер, «мясорубки». А больше ничего и не надо. Цена сего удовольствия 240 т.р.
Автомобиль был без каких-либо недостатков по кузову, чем сразу выделялся среди других. В салоне имеются царапины на обшивке левой двери и бардачка, но надо понимать, что все таки это грузовая машина, хоть и не очень большая, и относиться к этому с пониманием.
Еще из недостатков был не горящий индикатор свечи накаливания. Продавец пояснил, что просто перегорела лампочка, заменить 20 минут делов. Щелчок реле слышался отчетливо, поэтому поверили………
После совершения сделки сразу поехал в один небольшой город в 150 км от Иркутска к родителям, заменить все расходники да и просто прокатиться на покупке. Машина шла достаточно бодро, но смущало то, что разгон происходил только до 90 км/ч, до сотни только под горку, а дальше вообще либо очень сложно либо никак. Особенно критично недостаток мощности чувствовался при подъеме в гору. Про обгоны я молчу, тогда обгоняли только меня. До этого на дизеле никогда не ездил, подумал, что, возможно, так и нужно, хотя сомнения накладывали на душу неприятный осадок.
По приезду в точку назначения сразу купил новую лампочку, которая якобы «перегорела» и рванул снимать щиток приборов. Каково же было удивление, когда я увидел, что лампочка не перегорела, а просто вытащена. . . Почувствовав неладное еще больше, вставил новую, включил зажигание и… индикатор свечи накаливания замигал, показывая неисправность в электронике ТНВД…. Страшный момент был, врагу не пожелпешь.
Погоревав пару дней, вернулся в Иркутск и поехал по всем дизелистам. Среди них были и очень хорошие известные специалисты, однако сделать никто ничего не мог, только нажимали на педаль газ, говоря, что двигатель набирает обороты медленнее, чем нужно. Ни один из имеющихся в областном центре сканеров прочитать ошибку не мог, ибо управление ТНВД электронное и такие проблемы возникали у всех относительно новых грузовиков.
Забегая вперед скажу, что так я проездил до конца лета и законсервировал машину на зиму. Зимой, времени даром не теряя, я не вылазил со всевозможных форумов, где узнал, что проблема это очень и очень распространенная. Код ошибки 1649 и связан с обрывом провода. Любого. Как правило, обрыв происходит либо из-за перетирания от вибраций либо при замене масляного фильтра. Дождавшись тепла, стали досконально изучать всю электропроводку. Ушло часа 2, все целое, остался один провод…. Приподняли резиновую защиту, и я не поверил своим глазам: действительно обрыв! 5 минут работы паяльником, включаю зажигание, индикатор загорается, гаснет! ВСЕ!!! Проблема выеденного яйца не стоила. Счастью не было предела. Завел машину трясущимися руками… КАК ЖЕ ОНА ПОЕХАЛА!!! Дизель вещь! Сперва было ощущение, что она на задние колеса ака драгстер может встать!!! (::: С тех пор я никогда не знал что такое недостаток мощности, мне было все равно груженая машина или нет, в гору я ехал или с горы, разгон мощный и ровный на любых адекватных скоростях. А разгонял я его однажды на ровном асфальте до 140. Страшно. Да и машину жалко, дизель высоких оборотов не любит.
Наполняя отзыв практической составляющей, оставляю ссылку на один из форумов: эта ветка мне (и не только мне) очень помогла в устранении данной неисправностей, там есть фото моего обрыва.
http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=398&t=31668&start=60
КОНСТРУКТИВ.
Теперь хочу сформировать мнение о машине, остановившись на основных частях грузовика, описать их плюсы и минусы.
ДВИГАТЕЛЬ.
Дизель, R2, объем 2,2 литра, 79 л.с.
Как уже писал выше после устранения обрыва, двигатель ожил. Мощности хватает за глаза при любых обстоятельствах. В качестве альтернативы бывают Бонги с 1,8 литровым бензиновым двигателем, но лично я о выборе дизеля не пожалел ни разу.
Тяга дизельная от бензина отличается в корне. 79 лошадей на бензине и дизеле это небо и земля. Если дорога ровная с 40 км/ч можно спокойно ехать на 5 передаче.
Расход для грузовика смешной. Трасса 7 литров, город – 10. Груженая расходует больше, но не принципиально. Одним словом дизель есть дизель, да и механика.
Качество нашего дизельного топлива заставляет желать лучшего, поэтому поставил второй дополнительный топливный фильтр.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ.
Механическая, пятиступенчатая. Сначала смущал длинный рычаг, но оказалось все очень удобно и переключение передач не заставляет об этом задумываться. Одним словом Япония. Все для людей.
В качестве альтернативы существуют версии на автомате. Не серьезно. Скорей такая машина подойдет для нетяжелой эксплуатации на асфальте и в городе (например, в службах доставки).
ТРАНСМИССИЯ.
Задний привод. Честно говоря это единственный существенный недостаток Мазда Бонго. Полноприводная версия стоит на 50-70 тысяч дороже, что не мало, но дает ту проходимость, которой так не хватает на заднеприводной версии. С пустым кузовом она заставляет желать лучшего. Даже летом на мокром асфальте если перебрать с газом в повороте, машина запросто может пойти боком. В дождь к себе на участок тоже ездил весьма и весьма осторожно. В этом деле главное на раскисшей дороге не останавливаться (: С полным кузовом в этом плане гораздо проще.
Пример: едешь за щебнем, в карьер въезжаешь, начинаешь вязнуть, едешь пока не встанешь, вылазишь, загружаешься, спокойно трогаешься и уезжаешь.
Позапрошлой зимой выезжал только 1 раз, снег вывозил, прошлой ни разу. Резину правда не менял. По асфальту можно, но не дай бог где-то на обочине в снегу оказаться. Можно до весны там и остаться.
КОЛЕСА
У меня двускатник: сзади по 2 колеса с каждой стороны. На 12. Буксуют и зарываются такие колеса очень хорошо. (: Спереди колеса на 14. Бывают версии на всех одинаковых колесах, двускатник внешне красившее смотрится.
Т.к. колеса разные, запаски соответственно две. Находятся под задней частью кузова. Держаться посредством кронштейна на вертикальном болте. ЭТО ЖЕСТЬ.
Как только купил машину, дай, думаю, попробую вытащить, мало ли что в дороге… Достаю ключ, начинаю откручивать болт, обдираю руки, болт упирается в землю, колеса на месте. Беру 2 кирпича, заезжаю на них задними колесами, откручиваю болт, обдираю руки, болт упирается в землю, колеса на месте. Злюсь, беру еще 4 кирпича, заезжаю на них, откручиваю болт, обдираю руки, болт упирается в землю, колеса на месте. Психую, плюю на все, обдираю руки, кое-как закручиваю болт обратно.
Через определенное время еду покупать кресло-качалку, посреди дороги протыкаю колесо. На улице 35 жары в тени, час пик, пробка, я весь в белом. ВОТ ЭТО БЫЛА ЖЕСТЬ. Сто раз пожалел, что тогда дело до конца не довел, благо какой-никакой неудачный опыт уже был, поэтому решил в процесс доставания колес подключил домкрат. С домкратом сложно, но реально, приходится его несколько раз переставлять, постепенно откручивая болт. Засунуть колеса обратно это отдельная история… Так что не повторяйте чужих ошибок, доставать запаски лучше научиться заранее.
ПОДВЕСКА.
Сзади рессоры, спереди торсионы. Слышал мнения, что подвеска жесткая, трясет. Доля истины в этом есть, но однажды пришлось проехаться на двухтоннике с рессорами везде. ВОТ ЭТО ТРЯСЕТ! Скажем так: на Мазда Бонго альтернативный, более «граждански» вариант. Да, трясет, но бывает хуже, причем гораздо. Сначала очень чувствовалось, казалось «нифига себе», но когда немного поездишь, привыкаешь и замечать совершенно перестаешь, отрицательных эмоций никаких, даже наоборот. Если машина груженая, то едет естественно гораздо мягче (: Утомлять начинает, если приходится за раз проезжать более 100 км, но здесь и особенности посадки уже сказываются.
Зато дорожный просвет серьезный. Едешь как на джипе.
КАБИНА.
Посадка высокая, обзор просто отличный. Садишься после легковой и прямо кайф ловишь, на всех смотришь свысока.
У меня кабина трехместная. В качестве альтернативы бывают двухместные с небольшим бардачком посередине. Смысла в этом не вижу никакого.
Вдвое в кабине отлично, втроем тесновато. Но когда нужно ехать втроем (а как правило так и бывает) третье место просто незаменимо. В тесноте да не в обиде.
Кстати, человеку широкой комплекции тесно будет и за рулем. Мне с моими метр семьдесят пять и 68 килограммами отлично.
Сиденья обиты дермонтином (даже не знаю как правильно это слово то пишется, какая либо боковая поддержка отсутствует, поэтому в резких поворотах может сносить. Спинка стоит почти вертикально, поэтому как писал выше, если проехать больше сотни километров, спина с непривычки может заныть.
Лобовое стекло имеет небольшой скос, что по сравнению с вертикальными кабинами благоприятно влияет на расход. Правда от летящих камней это спасает мало. Если на легковом автомобиле, видя летящий камень, возможно притормозить и избежать скола, то Мазда Бонго шансов почти не оставляет. Если летит камень, что это 100 % скол. 2 скола заделал сразу, с одним затянул и при повышении температуры, тепловым ударом стекло раскололо пополам. Пришлось менять: 15 минут работы, 2000 рублей.
КУЗОВ и ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ
Кузов в длину 2,4 метра. Однажды видел Mitsubishi Delica Truck (тоже самое, что и Мазда Бонго) с кузовом 3 метра, в плане вместимости это гораздо удобнее.
По большому счету при эксплуатации в разумных пределах длины кузова хватает, с подвязанным задним бортом 4 метровую «сороковку» вожу спокойно. Длиннее уже никак.
Грузоподъемность Мазда Бонго 1 тонна. Однажды погрузчик сыпанул полторы тонны щебня. Провез я его 2 километра до участка, было ощущение, что машина даже не почувствовала. Больше перегружать не приходилось.
Вообще грузоподъемности хватает для всего кроме сыпучих материалов (щебень, песок и т.д.). Поскольку такие материалы имеют достаточно большой вес при относительно небольшом объеме, а в строительстве необходимы в большом количестве порой приходилось делать несколько рейсов при полупустом кузове.
Не нравится тонкий металл на стенках кузова. Эти страдают почти все микрогрузовики. Увидев, как многие ездят смятыми бортами, заранее предпринимаю меры предосторожности, что бы груз не промял железо.
Конечно для сыпучих материалов в идеале необходим самосвал, что бы разгрузить в ручную необходимо немало сил. Зажрались мы совсем (:
РАСХОДЫ.
Несмотря на то, что грузовик весьма не большой, нужно смириться с тем, что всего в него нужно больше: масло (которое на дизеле менять нужно чаще), «тосол», большой аккумулятор (75 ампер), специальная грузовая резина и т.д.
Но! Есть одно «но»! Грузовики есть не у всех! А перевозить вещи нужно каждому. Постоянно обращаются: одному доставить мебель в новую квартиру, второму стройматериалы на стройку, третьему урожай с участка, четвертому будку на две собаки на дачу и т.д. и т.д. А плата везде деньги, топливо, ответные услуги и просто хорошее отношение. Поэтому, если все грамотно организовать работу, грузовик вполне может себя окупать, а то и приносить прибыль. Все зависит от вашего желания и свободного времени.
Похоже, что я написал все что хотел.
Сейчас езжу на машине совсем немного, участок вместе с незаконченным строительством продал, ищу другой, ближе к городу. Но когда случается прокатиться, прямо настроение поднимается, что то в этой машине есть живое: она дает почувствовать определенную брутальность управления, свободу от легковых электронных примочек, которой порой так не хватает.
ИТОГО.
Готов с полной уверенностью заявить, что по соотношению цена, год выпуска, потребительские качества Мазда Бонго это лучший выбор: данный автомобиль стоит каждого заплаченного за него рубля. Благодаря проверенному временем, в том числе и в сибирских условиях, двигателю и трансмиссии машина будет много лет позволять вам чувствовать себя более независимыми в жизни и свободными от многих обстоятельств.
Выкладываю фото, будут еще.
Mazda в автосалонах
Новости Mazda
В Екатеринбурге презентовали новую Mazda3
В Екатеринбурге на новый Mazda CX-5 создали дефицит