Скажу сразу, на медаль за грамотность не претендую. Желаю приятного прочтения! Владение данным авто ...
Автор: Гость // 20.02.2011
Отзыв
Скажу сразу, на медаль за грамотность не претендую. Желаю приятного прочтения!
Владение данным авто в нашей семье началось 10.2006. До этого были другие микроавтобусы, но все как на подбор — Тойота(литайс, таунайс, хайс). Изначальный владелец — отец. Когда я получил права — стал активным пользователем, поэтому считаю, что имею право на отзыв!
Машина в Хабаровске была одна из первых (Именно в такой "не густой" сборке — двухлитровая бензинка на заднем приводе). По началу такое сочетание очень пугало — как будет зимой вести себя задний привод; а хватит ли этим полутора тоннам 105 лошадок...
Итак обо всем по порядку и понемногу.
САЛОН.
Салон очень вместимый, уютный, приятного цвета. Две печки, шторки на окна. Кстати об окнах — разочаровала их система открывания — небольшая щелочка с которой особой вентиляции не добиться. На фото постарался показать возможности салона-трансформера — обеденный стол, полноценная кровать. Приборная панель без излишеств, я бы даже сказал в духе "минимал". Огорчило отсутствие часов )) Про вместительность можно писать отдельные статьи — чего только не перевозилось — шкафы, стиральные машины, гардины, линолеум, дачный инвентарь. Естественно никуда без поездок на море, но об этом чуть позже.
БЕЗОПАСНОСТЬ.
Две подушки безопасности спереди. На всех сидячих местах имеются ремни безопасности. По результатам официального краш теста класс безопасности ААА. Неудержался и прикрепил фото с этого краш теста — как видно морду прилично смяло, но до людей повреждения не достали. И хотелось бы отметить, что такая авария не смертельна для "сердца" машины. У многих микроавтобусов с капотом, что логично, двигатель находится там. Но Френдик уникум — двигатель прячется "в салоне" между водителем и пассажиром. Подкапотное пространство отдали под радиатор, акуму, воздухозабор, и прочую "мешающуюся" требуху.
...ну раз уж начал, то следующий пункт
ДВИЖКА
Двух-литровая, четырех-цилиндровая агрегатина с именем FE, выдающая 105 конских сил. Я по натуре не механик, поэтому не смогу изъясняться научно, поэтому буду со стороны пользователя... Движок очень надежный. Тьфу тьфу тьфу, никаких серьезных проблем за все время не доставил, и похоже не собирается. Незнаю из-за чего именно но любит поганить свечи — два-три раза в год желательно менять, но думаю потратить по ~150р. на 4 свечи не является особой проблемой. Еще одна, как я понял их характерная проблема — подтекающее масло из прокладки. Временно лечиться заменой этой прокладки. Но считаю оно того не стоит — на расход масла эта "течь" практически не влияет. Кстати о масле — довольно привиредливый двигатель. Что-попало лить не надо. Заливали по привычке ему проверенное ESSO, сначала вроде ничего, но потом стало очень заметно "улетучевание" масла... Пришлось неоднократно облазить все в поисках причин... Пока один добрый человек не посоветовал попробовать сменить марку...и О ЧУДО он перестал кушать... ХАДО, то что надо... Хотя спустя некоторое время и оно стало "паленым" опять началось обжорство... Сейчас езжу на Амали, пока все хорошо. Кстати у машины есть своя "система индикации" о приближающейся нижней метке масла — на холостых если чуть прислушаться отчетливо слышно цоканье гидрокомпенсаторов. ))
АВТОМАТ
Автомат как автомат... Немного грубоватый пинок с первой на вторую. Зимняя особенность — если поехать на холодной машине — автомат будет держать тебя на второй передаче пока не прогреется )) На ручке автомата есть кнопка, при нажатии на которую загорается "HOLD" — зимой на подъемах отличная штука — внатяжку без пробуксовки плавно заползаешь в горочку посмеиваясь над шлиф-машинами.
ЗАДНИЙ ПРИВОД
Ну и что, что задний? ! Зато ПРИВОД, а не просто два крутящихся колеса, если не ошибаюсь, по научному это обзывается ЛСД-мост — когда одним колесом стоишь на асфальте а вторым на льду, чтоб не соскользнуть в соседей по потоку, распределяется крутящий момент и колеса крутятся с одинаковым усилием, ну или как-то так )) Учитывая состояние наших зимних дорог и их особенность — "вверх/вниз", могу сказать одно — ущемленным себя не чувствовал, нормальная резина — нормально едешь, вот и вся арифметика!
РАСХОД
Всех интересующихся данным авто очень волнует вопрос расхода. Тут хотелось бы процитировать одного челоевка "Расход автомобиля очень сильно зависит от прокладки между рулем и сидением" ;) Если обратиться к цифрам, то могу вам сказать точно от 9 до 22 литров на 100км. Почему такой разброс? ! Объясняю — летом по трассе со скоростью 90км/ч без резких ускорений обгонов, нагруженной машины и кондиционера может быть и в 8 литров можно уложиться... Зимой, дабы не морозить попу — прогреваем машину до комнатной температуры, проезжаем три километра, уходим по делам на пол часа, и опять прогреваем и опять проезжаем до соседнего дома и опять глушим, при этом передвигаемся зажав педаль в пол — даже и не знаю сколько сожрется... )) Ну это фантазийное отступление... Если обратиться к реальности... Сегодня эксперимента ради, заехал на заправку — залил 10 литров 92, машина прогретая, поехал кататься по вечернему городу... Ехал в среднем 60км/ч скорость со светофоров набирал пенсионерски-плавно. Несколько раз притапливал — дабы проскочить светофор или не терять скороть на подъемах. Когда бензо-стрелка вернулась на исходную, пройденное расстояние было чуть меньше 90км. Путем несложных вычислений получаем ~11 литров(сейчас зима, т. е. летом можно выйти на 9-10 литров) на 100км... Сам не верил, что такое возможно. Но цифры есть цифры... Учитывая, дневную напряженность на дорогах, мои молодые годы+ветренность в голове и как следствие &mdas более быстрая и резкая езда, влияет на расход = 13-18 литров(лето 13-15 зима 15-18)... А когда стояли суровые морозы — 30-35 и примерзать частями тела к машине не хотелось — частые прогревы...Получал все 20 литров. Летом ездил на море ~ 900км. ушло два бака (объем бака около 55 литров), в машине было 4 человека + сумки, лодки и прочий инвентарь — вообщем довольно неплохая нагрузка...ехали караваном и дабы не оставать от братьев наших шустрых приходилось часто мучать движку, но даже при всем этом расход был человеческий. Из всего этого сделайте выводы и решите для себя сами, много он жрет или мало)))
МОЩЬ, СИЛА ТЯГИ и т. п.
Стоит ли ждать спортивной агрессии от табуна из 105 голов и аэродинамики холодильника? ! Не думаю... Но и при этом плестись в хвосте не приходится. Проверенные факты — 1. Со свистом колес тронуться не удастся 2. Кикдаун дает пинок и открывает второе дыхание — обогнать фуру можно 3. Крейсерская скорость в районе 100км/ч — движка не ревет, машину не парусит, одним словом, на трассе крейсер 4. На трассе разгонял до 140, но уже после 120-130 становится дискомфортно, да и жалко машину.
ХОДОВКА и прочие рем. работы
Основные болячки Френдиков описывали не раз, но еще раз укажу на них. Стоит даже немного загрузить задок машины как его начинает пробивать... ямки кочки проходишь с неприятным стуком отбойников... кто-то лечит заменой+добавкой пружин... Я вставил между витками пружин резинки, на сезон их хватило... Незнаю как правильно обозвать следующую болячку...ээмм...вообщем резиновые втулки задней поперечной стабилизационной тяги — если проворонить разбитые резинки, можно поплатится крепящими их петлями — загибает ломает. Передние ступичные подшипники загудели где-то в районе 170тыс. км. пробега, замену предоставил спецам ;) Передние линьки поменяны примерно тогда же... Как-то повезло мне заправиться полным баком ржавчины... Не буду рассказывать какими мучениями была найдена эта причина, но скажу одну приятную фразу, которую сказали мне на сервисе — "КАК ТЫ НА ЭТОМ "ГЭ" В БАКЕ ДОЕХАЛ ДО НАС? !" думаю это можно отнести к живучести авто.
На этом, пока, закончу, если чего-то упустил или нужно будет добавить — сообщите в комментах, буду рад критике/мнениям и пр.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 6 Следующая > >