Mazda Bongo '1991 (минивэн, механика)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
А началось все с мечты. Давно хотел купить себе японский автомобиль, поехал искал свою мечту по объявлениям. Микроавтобус, 7 мест, 4WD, пониженная, дизель, на механике, желательно турбовый. На дроме нашел объявление о том, что продается Мазда Бонго 91 года. Вся точно такая же как я хотел, только дизель атмосферный. Ну думаю, ладно, турбина дело наживное, поеду гляну.
И вот я стою перед этим чудом японского автопрома, пускаю слюни, и понимаю что это уже моя машина, и что не смогу от нее отказаться. За все про все просили 135 тыщ и в придачу давали рабочую коробку автомат в сборе с раздаткой. Для приличия, сторговав 10 тыщ, договорились через пару дней встретиться на переписке.
Переписали. Рассчитались. Я поехал.
ПЕРВОЕ впечатление о машине: рулевая колонка практически лежит у меня на коленках. Залазит в кабину ОЧЕНЬ не удобно. Кое как залез…дверь закрыть не могу – в кабине места под меня нет. А я человек не маленький – метр86 и 100 килограммов живого веса. Правую руку вообще девать не куда, дверь мешает. Рычаг переключения передач находится у меня под левой коленкой. Откатил сидение максимально назад. Спинку опустил по ниже, стало свободней, но все равно очень тесно. Снял дубленку еще свободней, но холодно. Короче в кабине кое-как разместился надо заводить и ехать. Дизель завелся без проблем. Видимо это результат ремонта ТНВД и форсунок. Ни дыма, ни копоти, работает очень ровно. Включаю первую передачу, начинаю отпускать сцепление…колено упирается в руль, а машина не едет. Отвести ногу мимо руля не получается – мешает рычаг коробки. Ну думаю «ЗАСАДА, как ездить то на нем?» Отпускаю педаль сцепления дальше, изогнув ступню на угол не свойственный человеческим возможностям – и о чудо – машина поехала. Сцепление в самом конце хода педали. Ужасно не удобно. Кое как доехал до гаража и отрегулировал сцепление.
В общем, добравшись до гаража произвел тщательный осмотр машины и мне стало понятно что с выбором я малость поторопился. Торговаться нужно было дальше. Машина досталась мне со списком следующих неисправностей. Перечисляю в порядке важности для меня:
1. Не работает пониженная в раздатке (наверно тросик ослаб – не разбирался еще.)
2. Нет зарядки. Генератор сгоревший.
3. АКБ сухой. Осыпался. Под замену.
4. Резина почти лысая, всесезонка. Скользкая. Напрочь губит вездеходные свойства машины. Буду брать грязевую.
5. Не работает гидроусилитель руля. Насос слабо качает. Под замену.
6. Тусклый свет. Ночью ездить не возможно.
7. Печки дуют слабо, в салоне прохладно. (особенно без дубленки :)
8. Спидометр и тахометр не работают.
9. Двери нужно захлопывать от всей души (машина кажись, солидола никогда не видела)
10. Замок задней двери открывается только из салона, с наружи не хочет.
11. Половина предохранителей на «жучках». Надо ставить родные.
12 Дворник заднего стекла тоже не работает.
13. Лопнувшая решетка радиатора и по коцаные бампера.
14 Половина откатных форточек открываться не хотят. Присохли наверно.
15. Салон учуханеный, прожжен сигаретами. Некоторые чехлы в мазуте.
16. Обшива на крыше тоже грязная и порванная местами.
17. Машина покрашена чуть не кисточкой. Видны мадежи и разводы
18. Не работает магнитола.
19. Краска на крыше потертая. Наверно под тентом стояла.
20. Резинки на задних рессорах разбитые. Под замену. Уазовские говорят подходят.
Все это дело буду чинить сам. Сложного ни чего нет. По затратам не дорого, в магазинах на Мазду Бонго есть все
А в общем и целом машина очень нравиться. Тяговитый дизель. Экономичный. Коробка работает четко и без нареканий. Крейсерская скорость примерно 90 км/ч (на глаз, спидометр на работает). Легко трогается со второй передачи. Подвеска работает не плохо. Амортизаторы держат нормально. Салон малость по громыхивает, но это все устранимые мелочи. Зато сидения раскладывается в одну БОЛЬШУЮ кровать!!! Не хилый такой траходром получается! :). Настоящий автомобиль викинга – нет ни чего лишнего! Только вот за рулем тесновато малость. Сидение водителя надо переносить еще дальше от руля.
В подъемы машина идет уверенно на пятой передаче. Но с разгона. Если идти «в натяг», быстро «сдыхает». Сказывается малый объем дизеля (всего 2 литра), отсутствие турбины, и все таки большой вес. С полным салоном 7 человек – идет на четверной, на средних оборотах. Двигатель не греется. Температура стоит как привязанная – 80 градусов.
В планах:
1. Не много лифтонуть. Сантиметров на 15-20.
2. Поставить грязевую резину на 15 или даже на 16.
3. Разобрать весь салон (по теплу) утеплить и обтянуть новой обшивкой. Облагородить из нутрии в общем. Сидения от стирать, чехлы благопристойные одеть.
4. Снять радиаторы печек, промыть. Наверняка забитые.
5. Возможно затонирую, хотя на охоте мешать будет.
6. Поставить турбину и турбо таймер самодельный.
7. КПП от Форд Транзит 6 ступенчатую. (через переходную пластину)
8. АКБ 90ач. Генератор по мощнее.
9. Дополнительный фильтр поставлю (на всякий случай, саляра сами знаете какая сейчас)
10. Ну и возможно люк сделаю (для охоты удобно). Хотя крышу прослаблять не хочется.
11. Покрашу по нормальному. В хаки!!! :)
13. Багажник на крышу, и лестницу на заднюю дверь. На ЖИП похож будет! :)))
14. Чтоб кенгурятник не вешать, бамперы из нутри усилю. Трубы вложу.
15. Лебедку. Хотя куда ее там крепить – пака не знаю.
16. Хай джек. Домкрат высокий. (полезная штука межу прочим. Не раз выручал)
Заканчивая отзыв хочу сказать – автомобиль ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ЕСЛИ: ваш рост не выше метр50. У вас не придирчивое отношение к внешнему виду и старому японскому дизайну. Вы не собираетесь ездить на нем зимой. Если вы не собираетесь на нем ездить дальше 100 км. Если вы берете автомобиль не для гонок, а для работы. Если вы вообще не собираетесь ездить на нем за рулем, а сидеть в салоне.
Этот автомобиль очень крепкий. Надежный. Жесткий. Грузовая подвеска, может вести тонну груза. Когда пустой - трясучий. По сути – это трактор! Комфорта за рулем нет, но есть для пассажиров. Короче говоря, идеальный вариант для охотников, рыболовов, крестьянско-фермерских хозяйств, дачников, маленьких фирмочек, для встреч с любовницей, для перевозки кирпичей, досок, навоза, Наверно даже корову можно увезти. Идеальное соотношение цена/качество. Рекомендую!!
И вот я стою перед этим чудом японского автопрома, пускаю слюни, и понимаю что это уже моя машина, и что не смогу от нее отказаться. За все про все просили 135 тыщ и в придачу давали рабочую коробку автомат в сборе с раздаткой. Для приличия, сторговав 10 тыщ, договорились через пару дней встретиться на переписке.
Переписали. Рассчитались. Я поехал.
ПЕРВОЕ впечатление о машине: рулевая колонка практически лежит у меня на коленках. Залазит в кабину ОЧЕНЬ не удобно. Кое как залез…дверь закрыть не могу – в кабине места под меня нет. А я человек не маленький – метр86 и 100 килограммов живого веса. Правую руку вообще девать не куда, дверь мешает. Рычаг переключения передач находится у меня под левой коленкой. Откатил сидение максимально назад. Спинку опустил по ниже, стало свободней, но все равно очень тесно. Снял дубленку еще свободней, но холодно. Короче в кабине кое-как разместился надо заводить и ехать. Дизель завелся без проблем. Видимо это результат ремонта ТНВД и форсунок. Ни дыма, ни копоти, работает очень ровно. Включаю первую передачу, начинаю отпускать сцепление…колено упирается в руль, а машина не едет. Отвести ногу мимо руля не получается – мешает рычаг коробки. Ну думаю «ЗАСАДА, как ездить то на нем?» Отпускаю педаль сцепления дальше, изогнув ступню на угол не свойственный человеческим возможностям – и о чудо – машина поехала. Сцепление в самом конце хода педали. Ужасно не удобно. Кое как доехал до гаража и отрегулировал сцепление.
В общем, добравшись до гаража произвел тщательный осмотр машины и мне стало понятно что с выбором я малость поторопился. Торговаться нужно было дальше. Машина досталась мне со списком следующих неисправностей. Перечисляю в порядке важности для меня:
1. Не работает пониженная в раздатке (наверно тросик ослаб – не разбирался еще.)
2. Нет зарядки. Генератор сгоревший.
3. АКБ сухой. Осыпался. Под замену.
4. Резина почти лысая, всесезонка. Скользкая. Напрочь губит вездеходные свойства машины. Буду брать грязевую.
5. Не работает гидроусилитель руля. Насос слабо качает. Под замену.
6. Тусклый свет. Ночью ездить не возможно.
7. Печки дуют слабо, в салоне прохладно. (особенно без дубленки :)
8. Спидометр и тахометр не работают.
9. Двери нужно захлопывать от всей души (машина кажись, солидола никогда не видела)
10. Замок задней двери открывается только из салона, с наружи не хочет.
11. Половина предохранителей на «жучках». Надо ставить родные.
12 Дворник заднего стекла тоже не работает.
13. Лопнувшая решетка радиатора и по коцаные бампера.
14 Половина откатных форточек открываться не хотят. Присохли наверно.
15. Салон учуханеный, прожжен сигаретами. Некоторые чехлы в мазуте.
16. Обшива на крыше тоже грязная и порванная местами.
17. Машина покрашена чуть не кисточкой. Видны мадежи и разводы
18. Не работает магнитола.
19. Краска на крыше потертая. Наверно под тентом стояла.
20. Резинки на задних рессорах разбитые. Под замену. Уазовские говорят подходят.
Все это дело буду чинить сам. Сложного ни чего нет. По затратам не дорого, в магазинах на Мазду Бонго есть все
А в общем и целом машина очень нравиться. Тяговитый дизель. Экономичный. Коробка работает четко и без нареканий. Крейсерская скорость примерно 90 км/ч (на глаз, спидометр на работает). Легко трогается со второй передачи. Подвеска работает не плохо. Амортизаторы держат нормально. Салон малость по громыхивает, но это все устранимые мелочи. Зато сидения раскладывается в одну БОЛЬШУЮ кровать!!! Не хилый такой траходром получается! :). Настоящий автомобиль викинга – нет ни чего лишнего! Только вот за рулем тесновато малость. Сидение водителя надо переносить еще дальше от руля.
В подъемы машина идет уверенно на пятой передаче. Но с разгона. Если идти «в натяг», быстро «сдыхает». Сказывается малый объем дизеля (всего 2 литра), отсутствие турбины, и все таки большой вес. С полным салоном 7 человек – идет на четверной, на средних оборотах. Двигатель не греется. Температура стоит как привязанная – 80 градусов.
В планах:
1. Не много лифтонуть. Сантиметров на 15-20.
2. Поставить грязевую резину на 15 или даже на 16.
3. Разобрать весь салон (по теплу) утеплить и обтянуть новой обшивкой. Облагородить из нутрии в общем. Сидения от стирать, чехлы благопристойные одеть.
4. Снять радиаторы печек, промыть. Наверняка забитые.
5. Возможно затонирую, хотя на охоте мешать будет.
6. Поставить турбину и турбо таймер самодельный.
7. КПП от Форд Транзит 6 ступенчатую. (через переходную пластину)
8. АКБ 90ач. Генератор по мощнее.
9. Дополнительный фильтр поставлю (на всякий случай, саляра сами знаете какая сейчас)
10. Ну и возможно люк сделаю (для охоты удобно). Хотя крышу прослаблять не хочется.
11. Покрашу по нормальному. В хаки!!! :)
13. Багажник на крышу, и лестницу на заднюю дверь. На ЖИП похож будет! :)))
14. Чтоб кенгурятник не вешать, бамперы из нутри усилю. Трубы вложу.
15. Лебедку. Хотя куда ее там крепить – пака не знаю.
16. Хай джек. Домкрат высокий. (полезная штука межу прочим. Не раз выручал)
Заканчивая отзыв хочу сказать – автомобиль ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ЕСЛИ: ваш рост не выше метр50. У вас не придирчивое отношение к внешнему виду и старому японскому дизайну. Вы не собираетесь ездить на нем зимой. Если вы не собираетесь на нем ездить дальше 100 км. Если вы берете автомобиль не для гонок, а для работы. Если вы вообще не собираетесь ездить на нем за рулем, а сидеть в салоне.
Этот автомобиль очень крепкий. Надежный. Жесткий. Грузовая подвеска, может вести тонну груза. Когда пустой - трясучий. По сути – это трактор! Комфорта за рулем нет, но есть для пассажиров. Короче говоря, идеальный вариант для охотников, рыболовов, крестьянско-фермерских хозяйств, дачников, маленьких фирмочек, для встреч с любовницей, для перевозки кирпичей, досок, навоза, Наверно даже корову можно увезти. Идеальное соотношение цена/качество. Рекомендую!!
Mazda в автосалонах
Новости Mazda
В Екатеринбурге презентовали новую Mazda3
В Екатеринбурге на новый Mazda CX-5 создали дефицит