Mazda Bongo 2.0 D MT (71 hp)'1991 (минивэн, 2.0 л, механика)
Автор: Гость // 14.03.2013
Отзыв
История началась с мечты. Я долго мечтал о покупке машины японского производства, отправился искать свой желанный автомобиль в объявления о продаже. Небольшой 7 местный автобус, полноприводной, с понижайкой, дизельным двигателем и механической коробкой, в идеале — турбированный. Отыскал в интернете объявление о продаже Mazda Bongo 1991 г.в.. В идеале подходит под описание машины моей мечты, только не турбированная, а атмосферная. Но это вообще не показалось мне проблемой, и я решил поехать и посмотреть.
И вот я стоял перед этим произведением японских инженеров и пускал слюни, понимая что уже влюбился и отсюда без нее не уеду. Машина стоила 135к рублей и в комплекте предлагали про запас хорошую автоматическую коробку передач вместе с раздаткой. Чисто из принципа поторговался на 10к и договорился что через несколько дней встретимся для оформления документов.
Встретились. Оформили. Я заплатил и уехал.
ПЕРВЫЕ ощущения от автомобиля: колонка руля просто на ногах лежит, так вдается в салон.
КРАЙНЕ некомфортно. Еле забрался... не получается закрыть дверь — салон слишком тесный для меня. Я сам не компактный — 186 сантиметров ростом и центнер весом. Правой руке просто места нет, там дверь. Колени упираются во все что можно. До упора отодвинул кресло назад, отрегулировал наклон спинки, стало лучше, но в любом случае очень места мало. Пальто снял стало попросторней, только начал мерзнуть. Словом через пень- колоду в кабину влез время завести двигатель и двигать. Проблем с заводом дизеля никаких. Наверное из- за того что топливный насос и форсунки ремонтировались. Ничего не дымит и не коптит, все очень плавно функционирует. Подключаю 1ю скорость, отпускаю педаль сцепления... коленкой упираюсь в рулевую колонку, автомобиль ехать не хочет. Убрать ногу от руля не могу — слева ручка коробки передач. Ну ЕЛКИ думаю, как же кататься то? На максимуме своих возможностей изворачиваюсь и еще больше отпускаю педаль сцепления и — невероятно! — автомобиль едет. Сцепление работает только на положении полного отпуска педали. Страшно некомфортно. Едва добрался до стоянки и настроил регулировку.
В гараже уже начал тщательней осматривать автомобиль и понял что маленько погорячился с покупкой. Стоило еще поторговаться. В автомобиле было сломано следующее. Рассказываю сперва о том что для меня актуальнее
- пониженная передача в коробке не функционировала.
- сгорел генератор.
- аккумулятор рассыпался. Полностью заменить.
- шины изношенные, гладкие, внесезонные. скользят. Совершенно рубят внедорожные качества автомобиля. Возьму для грязи.
- сломан и не функционирует гидрач. Беда с насосом. Надо менять.
- неяркие фары. В темное время суток ничего не видно.
- некоторые приборы сломаны (тахометр и спидометр)
- еле работает отопитель, в машине холодно (в особенности если снять пальто))
- дверьми надо не жалея хлопать
- заднюю дверь можно разблокировать исключительно изнутри.
- задний стеклоочиститель не пашет.
- на радиаторной решетке трещина, сколы на кузове.
- салон не ухоженый, есть припалины от сигарет, пара чехлов замазаны смолой.
- отделка потолка не менее грязная и кое- где прорвана.
- краска на кузове наверное вручную наносилась. Везде видны мазки и пятна.
- не пашет музыка
- на крыше потерлась краска.
- задние рессоры с резинками в ноль, надо менять. По слухам от уаза подходит.
Ремонтами планирую занималься самостоятельно. Ни каких сложностей тут не вижу. Траты невелики, запчасти все есть в продажи.
Если же брать вообще автомобиль радует. Дизайльный мотор отлично тянет и не много расходует. Коробка передач переключает плавно и легко. Оптимальная скорость около 90 километров в час (примерно, спидометр не пашет). Без проблем стартует на второй скорости. Нормально отрабатывает ходовая. Сносные амортизаторы. В салоне есть небольшие стуки, но это решаемые детали. А вот кресла можно разложить в ЗДОРОВОЕ спальное место!!! Не плохое такое местечко для секаса выходит!))) Трушная машина скандинава — ни каких излишеств! Единственное что в кабине за рулем довольно тесно. Водительское сиденье хотелось бы расположить подальше.
На подъем автомобиль спокойно тянет на 5й скорости. Но лучше перед тем разогнаться. Если внатяг пилить, скоро подохнет. Дизельный мотор то всего лишь 2- литровый, турбины нет, а автомобиль нелегенький. С полной загрузкой (7 пассажиров в салоне) — едет на 4й скорости, обороты средние. Мотор не нагревается. Его температура постоянная — 80*.
Планирую:
- сделать лифт. около 150-200 миллиметров.
- Взять колеса для грязи где- то 15-16 дюймов.
- перебрать салон, поставить утепление и новую отделку. Навести в нутрии красоту словом. Вымыть кресла, об завестись красивыми чехлами.
- помыть печки, обогреватели скорее всего забились.
- сделать тонировку стекол, хотя для охоты это будет минус.
- установить турбину и самопальный турботаймер.
- 6- ступенчатая коробка передач с Ford Transit.
- Аккумулятор 90. Более мощный генератор.
- Еще один топливный фильтр (перестраховаться ни когда не лишне, топливо сейчас известно какое)
- может быть может быть люк в крышу врежу.
- сделаю новую крутую окраску кузова. Милитари!!!)))
- доп. багажник наверху, а на задней двери лестницу. Шоб смахивал на ЖИПИГ!))))
- усиление трубами на бампера.
- прикручу лебедку. Еще не знаю куда, но прикручу.
- курлю домкрат hi- jack (отличная вещь вообще)
Подытоживая хочу отметить — машина ПРЕКРАСНАЯ ПРИ УСЛОВИИ: вы ростом не больше 150 сантиметров; вы не придираетесь к дизайну экстерьера и не против древней японской внешности. Зимние поездки в ваши планы не входят. Как и поездки больше чем на 100 километров. Гонять вы не собираетесь, в приоритетах — работа. Идеальный вариант если он вам нужен не для езды а для посиделок в салоне.
Машина крайне выносливая. Долговечная. Прочная. Ходовая рассчитана на огромные грузы. Без загрузки машина тряская. По натуре своей это практически трактор! Удобства за рулем минимальные, пассажирам хорошо. Словом, отличный автомобиль тем, кому надо ездить на охоту, рыбалку, на дачу, на поле, заниматься коммерческой деятельностью, встречаться с любовницей, возить кирпичи, стройматериалы, навоз, да туда даже бык поместится. Отличное соотношение стоимости и качества. Советую!!!