Mazda Capella '2000 (седан, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Немного лирики ###
Купил я свою девочку 3 января 2009 под шумок, что ввоз закрывают и регистрацию прекращают. Заметьте, сейчас все повторяется. Подошел к этому вопросу обдуманно и со всей ответственностью (имею ввиду выбор правого руля), с чем, собственно, и провел все эти три года.
Одометр показывал 185499. Цифры, конечно смутили, и,были неадекватны, как мне казалось, заявленной стоимости в 265 кр, но обстоятельства сложились так, что авто тем не менее был куплен за... 260. Водительского удостоверения у меня на тот момент не было и мне ничего не оставалось сделать как поставить ее в гараж и идти учиться. По иронии судьбы через 3 месяца, предыдущий хозяин выложил о ней отзыв на дроме, не знаю как бы я поступил, если бы он выложил его на три месяца раньше моей покупки - купил бы или нет, потому что после прочтения отзыва ощущения остались двойственные, вроде все уже в порядке, но что- то напрягало, но продавать ее не стал - решил посмотреть, чем все дело кончится. Вот и теперь, скажем так, отдавая дань долгу, выкладываю отзыв, а точнее наверное его продолжение - все как есть, ничего не скрывая, перед тем как она перейдет к следующему владельцу (объявление уже висит). Автомобиль с прозрачной (насколько это было возможно) историей, а это чего- то да стоит. Своего рода мини- блог о Mazda Capella которая вот уже 5 лет как ездит по дорогам России.
### Автомобиль с прозрачной историей ###
Итак, что стало известно из отзыва и живого общения со вторым хозяином. Живем (или жили) мы в одном городе, но по иронии судьбы машину я купил на рынке в Новосибирске.
1. Авто был куплен с пробегом в 138, где- то 50...70 было скручено и владелец наездил около 50. Сам он в моем процессе покупки не участвовал, хотя живем мы в одном городе, а мы потом познакомились и пару раз провели осмотр теперь уже моей авты. Итого к моему владению должно было быть около 230-250.
2. Двигатель капиталился 2 раза. Вот на каком пробеге это было, увы узнать не удалось. Первая причина не известна, т.к. первый владелец мне не знаком, точнее владелица, вторая - масляное голодание.
3. Коробка капиталилась также 2 раза (наверно), но одним хозяином. Первый раз где- то на 140 (+50...70). Второй около 183 (+50...70). Подробности в отзыве предыдущего владельца.
4. После встречи с автобусом. Правое крыло, фара и бампер. (цифры не известны) Заменены фары на евро.
5. Причину не помню. Заднее левое крыло - полировка и замена реснички.
6. Бензонасос, генератор, передние тормозные диски, колодки, аккумулятор, стойки, прокачка топливной системы. Замена и ремонт (цифры и факты не известны).
### 2009 год ###
Теперь, то что после 03.01.2009. В/у получил только в июне. Машина 5 месяцев стояла в гараже, за исключением коротких поездок с родственниками. После стоянки:
187 тысяч. Обнаружил масляное пятно. Масло коробочное. Машину дико колбасило, подлил масло - стало лучше. Причина - кривой поддон, сломан 1 болт крепления поддона. 1600 рублей работа, попутно заменил масло в коробке, на тот период 550 за литр. Брал 4 л.Итого 3800.
Резина та, что была оказалась полным г.ном, взял новую 8000.185/70/14.
190 тысяч. Замена ремня ГРМ, ролики, сальники, пружинка, прокладка. Замена масла в двигателе Мобил 1, фильтра, свечи. За все что- то около 10000.
192 тысячи. Потек радиатор в больном для капелл месте. Замена на SAT+ крышка, около 4000.
193 тысячи. Осень 2009. Захрустели оба привода. Замена на NKN 5000 р., сколько за работу, не помню.
купил капелловскую штамповку 14" по сходной цене 1200 р.за все 4 диска, плюс резина зима около 10000.185/70/14. Замена масла в двигателе и фильтров 1800.
194 тысячи. Зимой опять потекло с поддона. Видимо холодно сильно было. Сменил сервис. Попутно замена масла в коробке 4х700, фильтр 1150, колечко 150, работа, в т.ч. с поддоном 700 р.В этот же день ЗСПР оба 1400 с работой 1 ПСПР 300, заглючил датчик давления масла в двигателе. Достался он мне бесплатно (забыли включить в счет) работа 200. Втулки стаба с работой 600. Итого 7300 руб.
Этим закончился 2009 год. Итого по затратам 51 100 ничего себе, сказал я себе, это я только сейчас посчитал. Все это время боялся за коробас, но ничего страшного не произошло.
### 2010 год ###
Ничем сверх серьезным не обернулся.
Были по своей прихоти установлены туманки 4200. Заменил центральную панель, была черная, унылая, поставил под дерево, подошло от дорестайла 2000:) Стало как- то уютнее.
199 тысяч. Стойки стабилизатора с работой 1400.
Задолбало меня стуканье в рулевом. Кручу, а оно долбит и долбит. Оказалось ***ц опорно- поворотным подшипникам в стойках. замена 1000 р.
202 тысячи. Поймал офигенный камень в лобовое, аж ужи заложило. Под замену, повезло, правда немного, на сервисе было в наличии (ура) а когда вытащили его оказалось в углу справа немного треснутое с внутренней стороны, трещина уже устоявшаяся, обзору не мешает, мое родное на тот момент уже вырезали. И либо 3 дня ждать, либо ставить это, деньги только за работу 1100 р.Я выбрал второй вариант, тем более, что камень, как оказалось не последний. Теперь жду второй такой же.
Летом, после поездки в Новосибирск, временами 130-140 потек радиатор, теперь уже в другом месте. Все- таки китай он и есть китай. Не менял. Подливаю, благо течет не сильно. Было отмечено, что датчик температуры двигателя работает! что приводило меня в легкий шок, взял и заменил термостат (500 р.), оказалось надо было подлить антифриза.:) т- т- т без последствий.
203 тысячи. Замена масла в двигателе, фильтра. 1800. Смена марки на Шелл хеликс, о чудо не ест теперь.
Этим закончился 2010 год. Итого по затратам 12 000. О! уже норм. С коробасом все нормально, и слава богу.
### 2011 год ###
Ну опять морозы, но... с поддона не текло. Эт хорошо. Значит эти ребята на сервисе знают свое дело. Но коробас меня в покое не оставлял. Пару раз зимой выезжаю со двора, через 100 м.она не едет на D! переключу взад, опять вперед, о! поехали. Х3 мож холодно, напрягаюсь. страшно.
205 тысяч. Юрга- Кемерово. Слышу заскрипело. Оказалось внутрення часть колодок стерлась. Резину перебрасывал, не увидел. 2500 c заменой.
Погонял я этой зимой и той осенью в Кемерово довольно много раз. Как- то странно разгоняется. Как будто рывками пропадает крутящий момент. В один прекрасный день холостые падали в 0 я просто не смог выехать. Причина - свечи надо чаще менять. 800 руб. Назад ехал, все стало, как было, коробка как часы.
Весна. 207 тысяч. решил заменить внутреннюю правую гранату - люфтила с покупки. 5000 граната, 1500 промвал с подвесным, благо подошел от Премаси, попутно сальники приводов с работой 1200.
208 тысяч. Стойки после двух зим умерли все. Взял контракт вкруг 10000. меняю сегодня.
В ближайшее время еще ВВП 4200 и радиатор 4500 (уже купил, буду менять с маслом, фильтрами и свечами). Итого с момента покупки: 92800 м- дя. Ну все авто новая теперь, делать уже нечего.
16.05.2011 Стойки и радиатор заменил. Стойки, в принципе, не плохие, конечно не новье, но стало гораздо лучше по ощущениям, плюс клиренс увеличился на 1,5-2 см. Видать пружины мои были просевшие. Разобрал старые - отбойникам хана - порваны, спереди еще ничего, задние вообще не понятно на чем держались. Из всего того что осталось, ценное только - опорно- поворотные подшипники передних стоек 450р/шт если новые, да пара пыльников, остальное - в мусор. По радиатору пока наблюдаю, вчера только поставил, еще не весь воздух вышел из системы, утром подливал немного, течи нет. Вчера пока прогонял систему вентилятор так и не включился, но и на улице было +14. Посмотрим как зимой будет. Кстати о зиме. В первый год искренне недоумевал почему в -25 не заводится. Стоял новый аккумулятор, корейский, купил в начале 2010 варту и вау! ну чуть подольше ключем крутил. Сначала перекидывал их по утрам, потом понял что бессмысленно и оставил варту, так и езжу.
03.06.2011 Ну тыщу наверное отъездил. Радиатор не течет, вентиляторы работают. Ну еще бы.
06.06.2011 Заменил таки ВВП и свечи. Вау, подхват на низах стал ващще, двигатель ровнее стал работать. Хотя провалы оборотов при торможении остались, надо смотреть подсос воздуха.
20.06.2011 Купил литье 16" с резиной. (от Mazda Premacy Astral Sporty) Рулится и смотрится теперь совсем по другому. Сделал сход- развал.
209 тысяч. Заменил задние колодки. 700+400 (работа). Все, едем дальше.
217 тысяч. Подкрасил молдинг переднего бампера, 500. Ну еще красивее стала.
Стала хавать масло где- то литр на 1,5-2 тыс. Сменил марку на valvoline.
### 2012 год ###
Купил нормальный мафон и колонки в январе - песня, не машина.
223 тысячи и февраль месяц. Приехал- таки на СТО - крякала подвеска. Ржака - кряканье на кочках - между днищем и левым передним рычагом попала банка из- под пива, она и крякала все это время. Видать у работы когда чистили дорогу навалили немного спресованого снега с мусором - заезжал и зачерпнул видимо.
Промыл форсунки и БДЗ - 1500. Все, обороты стоят на месте, пропала вибрация на D,двигатель работает ровно. Блин, 3 года мучился.
226 тысяч. Перекидывал резину на лето - заметил, что порван пыльник рулевого наконечника. Поменял оба+схождение 700 р.Подвеска по- сбитней стала что- ли. Заметил, что если больше 100 км/ч не ездить, то масло не уходит. Эт хорошо.
227 тысяч. В принципе все нормально - так и езжу, просятся под замену задние с/б переднего рычага, но пока терпимо, наблюдаю дальше.
### Заключение ###
Вот собственно и все пока. Коробку сломать мне не удалось:) (шутка). Автомобиль хуже не стал, наоборот, теперь на нем еще ездить и ездить, просто пришло мое время взять авто выше классом, понравилась т.камри "стрекоза", прокатился и влюбился. Может кому- то показалось, что этот автомобиль много слишком просит, возможно, но я пошел на это осознано - мне хотелось сделать из него настоящий японский, который радует. И заметьте, у меня это получилось, он теперь действительно радует. Я всего наездил на нем 40 тысяч, последнюю половину из которых я потратил только на мелкий текущий ремонт, который делают все (2700 рублей, не считая замены масла, фильтров и свечей). Всем спасибо и удачи в выборе, какой бы он ни был, и главное - смотреть надо не на пробег, а на общее состояние авто.
### p.s. ###
Хочу выразить огромную признательность всем участникам форума Mazda Capella, во многом именно он повлиял на выбор авто, ну и бюджет и личные предпочтения конечно же. Тем кто дочитал до конца вот предыдущий. Прошу обратить особое внимание на фото - ну разве она теперь не прелесть?!