Mazda Demio '1999 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Здравствуйте, уважаемые дромоводы!
Мазда, Мазда! Сколько воспоминаний связано с тобой! Япония начинается с малого.
Это было в 2006 году, когда в Чите на барахолке в Северном, был мною куплен в кредит данный шустрый зверек (или бешеная табуретка) за 160 т. рублей. Это была первая японская машина подо мной, до этого эпохального события владел ВАЗ-21043, да рулил батиными ВАЗ-2107, а затем и ВАЗ-21074. Первое впечатление – очень похожа на ВАЗ-2107)))). Там тоже красивая панель приборов и торпедо. Пока гнали в Первомайск (там регистрация), а затем в Чернышевск (там жил тогда), ничего особенного не ощущал. Машина как машина, едет себе, привыкаю к автомату. Удобные сиденья, музыка громкая (кассета тогда), бензин не пьет, а нюхает, движка шепчет, колесики шуршат, в общем кайф от беспробежной машины. На спидометре 43 тыщи с копейками – скрученный. Первые впечатления начались при езде по городским улочкам – такой маневренности я не ожидал в корне. И все время постоянно сравнивал ее с «семеркой») А вот это как, а вот семерка вот так. В конце концов все сравнения ушли в пользу японской Демио, от «семерковатости» не осталось и следа, извините, пришло слово «тазы». Кстати эту убежденность и сейчас очень трудно выковырять из человека, поколениями руливших на … как бы это помягче сказать - отечественных авто. Я не хочу унижать достоинство и качество отечественных авто, все-таки это тоже техника, с которой выросли все пацаны, все поколения, крутили первые гайки, набирались опыта, а когда ты своими руками что-то сделаешь, то чувствуешь себя орлом, мол смог. Так и ремонтировали свои жигули, твердо веря, что это лучшая машина в мире, одна и на всю жизнь… Советы бывалых чего стоят! Это сейчас смешно. У свояка ГАЗ-52, сел после автомата, какая прелесть, но денек поездил и…все, что-то не то. Так и хочется крикнуть Президенту или обоим – отдайте ВАЗ в аренду Тойоте пожизненно, пускай наши работяги работают, а менеджером будет японец. И нахрен не нужны будут драконовские пошлины, Россияне будут сами покупать наши авто. Не из-под палки, не из-за пустого кошелка, а равнодоступного свободного выбора. Я как мало-мальский сознательный гражданин своей Родины, хочу, чтобы люди пользовались качественными продуктами. Ну да ладно. С этой машиной у меня связаны самые бурные годы моей жизни (ну относительно), поэтому я очень трепетно вспоминаю, то, что было, и меня заносит в историю. Не судите строго – что есть, то есть. Сейчас на спидометре более 100 тысяч честно намотанных километров по РФ. Т.е. показания 147 тыщ, а пробег составил более 100. Что было? А была беспроблемная езда первые четыре года, как говорится фильтра да масло и бензин, пипеточный расход которого очень радовал, да и радует по сей день, при его цене)))) Стойки – это норма, поменял первый раз после двух лет хождения по дорогам Забайкальского края. Родные. Причем тогда Федералка от Нарын-Талачей до Чернышевска была условно-досрочной, а по территории Карымского района дорога от Кайдалово до Урульги называлась с кавычками. Сейчас федералку отутюжили из-за дяди Вовы, а перегон от Нарына до Карымской через Урульгу перестает существовать с каждым днем все больше и больше…. А ездить приходится. Кстати, по опыту, от Иркутска до Владивостока самые поганые дороги в Забайкалье. Не федералка, а именно дороги местного значения, не исключением стал и город. Из-за многочисленных щербин на лобовине, трещин поменял в Китае стекло – 1000 руб., сразу же покрасили, причем шустро, поставили литье – за все 12 рублей. Это было в 2007 году. Тогда то в первый раз взял рубеж в 160 км/час, в районе Борзи, а до этого на ст. Степь ГАИ в первый раз лишило прав – за сплошную при обгоне водовозки (30 км/ч) перед ж/д переездом – он там один за глухим правым поворотом, если ехать в Забайкальск. Итог – 4 месяца ((((. Очень нравится просторный салон, причем для дядь большой весовой категории ничего не мешает, только в ширину тесновато (ну все же это не Марк). Удобные раскладывающиеся сиденья, выручали не только при перевозке грузов, но и при общении…)))) К колесам, ступицам и тормозам вообще никаких замечаний нет. Заменил термостат – родной заклинил. В последнее время стал доставать повышенный шум распредвала, увеличились зазоры. Тупо взял, зажал клапана (хотя есть книжка, в которой по-русски написано – зазоры 0,3мм на горячую!) – машина стала сразу тупой и прожорливой. А потом……начался кошмар. Что-то глухо зазвенело внизу, причем на холостых звук несильный, давишь на гашетку, громче, при разгоне сильно, накатом неслышно вообще. На динамику не влияло. Испугался, вернул зазоры клапанам. Ничего не изменилось. В смыслу звука снизу. Разгон стал хороший, аппетит родовой, а брякает и все тут. Показ спецам – у всех на вердикт одно – завернуло или коренные вкладыши, или недовернута какая-то контрагайка (раз лазил сам в клапана), или шатунный болт оторвался и т.д. и т.п. Поставил на прикол от греха подальше, вскрытие показало, как вы думаете? Правильно! Не угадали – такую неисправность еще поискать! Есть на реакторе автомата диск маховика с зубчатым венцом для стартера, такой стальной диск с зубчиками, они скручены между собой четырьмя гайками и находятся в сухом картере между движкой и автоматом. А сам диск крепится к коленвалу на шесть болтов, и в аккурат по этим болтам ентот маховик оторвался и брякал. Когда представил, что его оторвало бы совсем на работающем двигателе, прошиб холодок – у бешеной табуретки разбило бы картер автомата. Чего ему не хватило?
Видите у одного болта вроде как капля сварки? Я думаю с него и началось. Так бы по доброму отправить японцам рекламацию, мол найти и обезвредить и фотки приложить, типа, поднимайте качество продукции) Тогда, так как не знали где гремит, разобрали весь двигатель, износа на цилиндрах вообще нету ла, кольца чуть закопченые, но живые, нагара совсем нет – результат работы синтетического масла ESSO 5W30, коим кормлю демку последнее время, хотя было и ENEOS, SHELL, дорогущий CASTROL Magnatec, MOBIL 0W40, еще ZIC, и что то минеральное. Вроде Эссо лучше. Кстати при -30 все масла замерзают, даже хваленые «нулевки», и без подогрева Демио не заведешь. Бесполезно – аккумулятор садишь и все. На трос и в гараж, через час с полпинка. Вот это считаю главным недостатком всех машин, а Демио тем более. Был случай, загуляли с друзьями, бросил свою на улице, поехали на Короне 89 г.в. дружить, к утру очнулись, надо ехать. Всю ночь стоящая на морозе Корона завелась с 5-го раза (-37 было), поехали за моей. Ну думаю сейчас заведем, там масло синтетика, свечи новые, безин 92-й, только на жучок, подъехали, ключ тырк и там уо-уо-уо и все. За ту же Корону зацепили и в гараж. Я говорю ему, че корона то завелась? А у меня говорит – масло минералка, свечи старые, бензин военный, а акуумулятор новый! Вот так. Поставил подогреватель тосола, проблема исчезла. Ну и аккум купил новый, сейчас уже второй. Еще был случай, ехали в Китай, где-то под Борзей шорканул на асфальтовой кочке днищем, сзади орут, дымища, горим! Остановились, я под низ глянул а на автомате сливную пробку срезало, и от скорости масло на глушитель все сдуло. Все, приехали. На галстуке грузовик допер до Борзи на СТО, там кое как дождались механика, он сказал, что пробку не срезало, а вывернуло полностью, поставил за 500 р. другую, залили в коробку тойотовскую Т-IV, и в путь, блин езжу до сих пор! Вот приключения. Но и это еще не все. Примерно года полтора назад стало глухо щелкать справа внизу. Ну думаю стоечки начинают подыхать, пора решать вопросы. Понабрал каких-то контрактных, сделал из старых первых разборные, прокачал да по-козьи. Бросил, заказал в Китай новые Каяба, поставил, щелкать не перестало. До кучи поменял правый рычаг, думал шаровая крякнула, ан нет, чудес с японками не бывает. Рычаг оказался как новый, а на новом установленном китайском (красного цвета) сайлент-блок умер через полгода. Вообще лозунг при ремонте японок такой «Если при ремонте что-то не подходит, или оказывается не то – лучше включи голову, с ней что-то не в порядке!». Также на СТО нашими узбекскими мастерами были вставлены дополнительные резинки из-под амортизаторов под чашки стоек, мол типа старые износились, подушки до металла достают, металл на кочках играет, вот и стучит. Честь им и хвала! Спасибо! Правильно, стук не исчез. Тогда мы с ихним старшим мастером устроили тест-драйв по убитым сельским дорогам. Потом загнали на СТО и нашли причину. Стучала рулевая рейка, причем не наконечник на ступице, а внутри, где рейка. Купил по знакомству за 3 рубля, заменили, теперь все ок! Было и самое неприятное. Жена тогда лежала в роддоме, и как хорошо помню 31 августа, воскресенье пошел к ней, понес передачу. Думаю, пойду пройдусь пешком, надоело ездить. Иду, в магазине, знакомый мне говорит «ничего ты сегодня носишься!», я ему «даже машину не заводил». «но твоя же машина ехала!». Короче угнали в ту ночь ее… Правда тупо покатались и бросили во дворе, тот же знакомый и показал куда ехали. Сломали рулевую колонку, провода накоротко и в путь. Потеряли передний номер, да ободрали передний бампер снизу. Как говорится, легко отделался.
Эти проводки я сам «вывел» на панель (повороты, свет, дворники, сигнал), пока искал гитару. А залезли воры вот так:
Предыстория такова: двигатель перестал скидывать обороты на х.х., т.е. при селекторе в положении D или R машина начинала движение без газа. Тогда я пятился назад, стоял грузовик, притормозил, на секунду отвлекся, заговорился с товарищем, опустил тормоз и… мазда мягко так въехала в задний левый борт Хайса, даже услышал скрип металла по стеклу, потом треск, но было поздно. Стекла уже не было. Мать-перемать, настроение 0, ну и т.д. Заклеил проем пленкой со скотчем, через это «стекло» воры и пролезли. Ну да ладно, хоть не разбили вообще, или угнали с концами… дай бог им здоровья! Кстати это нескидывание оборотов периодически возникает, и понять трудно, где собака зарыта – то фышкалки помогают, а то и нет. Может какой датчик вые….? Корифеи маздоводы подскажите? Вот все хочу продать ее, а жалко че то, жена на права сдала, довольная ездит на ней, давай делать говорит, а че то некогда. Вот так вот. А подвеска у мазды и правда очень крепкая. У нас асфальту мало, к тестю в деревню часто ездили и ездим, к родителям в Первомайск тоже, напрямую, через Солнцевую, а там (в Шилкинском районе) давно не ступала нога не то что президента, но и Равиля, да тому и нет дела. Кроме стоек больше ничего не ломается. Задние стоят пока второй комплект газомаслянные Монро новые, брал в одноименном салоне магазине. Только стало на задке резину жрать изнутри, это сели сайлентблоки на балке, по 1 руб за шт., всего два, надо менять. Может мазда такая попалась, может быть нет, факт остается фактом. Еще сильно замучил топливный фильтр-сетка в баке. Забьется от ржавчины в бензине, двигатель начинает умирать, а зимой вообще в Чите завести не мог. Ехал в горку и тупо встал. На эвакуатор и в СТО по Малой. Там мастер в фирменном фартуке, очень профессионально отсоединил топливный шланг от фильтра высокого давления на рампу и обратный шланг с рампы, подсоединил к передвижной тележке с такой коробкой наверху, залил в коробку бутылку какой-то каки WYNNS, и начал маслать двигон на запредельных оборотах, орала как потерпевшая, пацан какой-то залетел «думал у вас тут какая-то спортивка орет!». Дымища с вонищей нехорошие стояли. Ну сделал, сказал, что форсунки сильно засмолило. Ну вроде все, читайте, ругайте, что-то долго она у меня задержалась, однако продам, или поменяю с доплатой на мелкую Тойоту))).
Мазда, Мазда! Сколько воспоминаний связано с тобой! Япония начинается с малого.
Это было в 2006 году, когда в Чите на барахолке в Северном, был мною куплен в кредит данный шустрый зверек (или бешеная табуретка) за 160 т. рублей. Это была первая японская машина подо мной, до этого эпохального события владел ВАЗ-21043, да рулил батиными ВАЗ-2107, а затем и ВАЗ-21074. Первое впечатление – очень похожа на ВАЗ-2107)))). Там тоже красивая панель приборов и торпедо. Пока гнали в Первомайск (там регистрация), а затем в Чернышевск (там жил тогда), ничего особенного не ощущал. Машина как машина, едет себе, привыкаю к автомату. Удобные сиденья, музыка громкая (кассета тогда), бензин не пьет, а нюхает, движка шепчет, колесики шуршат, в общем кайф от беспробежной машины. На спидометре 43 тыщи с копейками – скрученный. Первые впечатления начались при езде по городским улочкам – такой маневренности я не ожидал в корне. И все время постоянно сравнивал ее с «семеркой») А вот это как, а вот семерка вот так. В конце концов все сравнения ушли в пользу японской Демио, от «семерковатости» не осталось и следа, извините, пришло слово «тазы». Кстати эту убежденность и сейчас очень трудно выковырять из человека, поколениями руливших на … как бы это помягче сказать - отечественных авто. Я не хочу унижать достоинство и качество отечественных авто, все-таки это тоже техника, с которой выросли все пацаны, все поколения, крутили первые гайки, набирались опыта, а когда ты своими руками что-то сделаешь, то чувствуешь себя орлом, мол смог. Так и ремонтировали свои жигули, твердо веря, что это лучшая машина в мире, одна и на всю жизнь… Советы бывалых чего стоят! Это сейчас смешно. У свояка ГАЗ-52, сел после автомата, какая прелесть, но денек поездил и…все, что-то не то. Так и хочется крикнуть Президенту или обоим – отдайте ВАЗ в аренду Тойоте пожизненно, пускай наши работяги работают, а менеджером будет японец. И нахрен не нужны будут драконовские пошлины, Россияне будут сами покупать наши авто. Не из-под палки, не из-за пустого кошелка, а равнодоступного свободного выбора. Я как мало-мальский сознательный гражданин своей Родины, хочу, чтобы люди пользовались качественными продуктами. Ну да ладно. С этой машиной у меня связаны самые бурные годы моей жизни (ну относительно), поэтому я очень трепетно вспоминаю, то, что было, и меня заносит в историю. Не судите строго – что есть, то есть. Сейчас на спидометре более 100 тысяч честно намотанных километров по РФ. Т.е. показания 147 тыщ, а пробег составил более 100. Что было? А была беспроблемная езда первые четыре года, как говорится фильтра да масло и бензин, пипеточный расход которого очень радовал, да и радует по сей день, при его цене)))) Стойки – это норма, поменял первый раз после двух лет хождения по дорогам Забайкальского края. Родные. Причем тогда Федералка от Нарын-Талачей до Чернышевска была условно-досрочной, а по территории Карымского района дорога от Кайдалово до Урульги называлась с кавычками. Сейчас федералку отутюжили из-за дяди Вовы, а перегон от Нарына до Карымской через Урульгу перестает существовать с каждым днем все больше и больше…. А ездить приходится. Кстати, по опыту, от Иркутска до Владивостока самые поганые дороги в Забайкалье. Не федералка, а именно дороги местного значения, не исключением стал и город. Из-за многочисленных щербин на лобовине, трещин поменял в Китае стекло – 1000 руб., сразу же покрасили, причем шустро, поставили литье – за все 12 рублей. Это было в 2007 году. Тогда то в первый раз взял рубеж в 160 км/час, в районе Борзи, а до этого на ст. Степь ГАИ в первый раз лишило прав – за сплошную при обгоне водовозки (30 км/ч) перед ж/д переездом – он там один за глухим правым поворотом, если ехать в Забайкальск. Итог – 4 месяца ((((. Очень нравится просторный салон, причем для дядь большой весовой категории ничего не мешает, только в ширину тесновато (ну все же это не Марк). Удобные раскладывающиеся сиденья, выручали не только при перевозке грузов, но и при общении…)))) К колесам, ступицам и тормозам вообще никаких замечаний нет. Заменил термостат – родной заклинил. В последнее время стал доставать повышенный шум распредвала, увеличились зазоры. Тупо взял, зажал клапана (хотя есть книжка, в которой по-русски написано – зазоры 0,3мм на горячую!) – машина стала сразу тупой и прожорливой. А потом……начался кошмар. Что-то глухо зазвенело внизу, причем на холостых звук несильный, давишь на гашетку, громче, при разгоне сильно, накатом неслышно вообще. На динамику не влияло. Испугался, вернул зазоры клапанам. Ничего не изменилось. В смыслу звука снизу. Разгон стал хороший, аппетит родовой, а брякает и все тут. Показ спецам – у всех на вердикт одно – завернуло или коренные вкладыши, или недовернута какая-то контрагайка (раз лазил сам в клапана), или шатунный болт оторвался и т.д. и т.п. Поставил на прикол от греха подальше, вскрытие показало, как вы думаете? Правильно! Не угадали – такую неисправность еще поискать! Есть на реакторе автомата диск маховика с зубчатым венцом для стартера, такой стальной диск с зубчиками, они скручены между собой четырьмя гайками и находятся в сухом картере между движкой и автоматом. А сам диск крепится к коленвалу на шесть болтов, и в аккурат по этим болтам ентот маховик оторвался и брякал. Когда представил, что его оторвало бы совсем на работающем двигателе, прошиб холодок – у бешеной табуретки разбило бы картер автомата. Чего ему не хватило?
Видите у одного болта вроде как капля сварки? Я думаю с него и началось. Так бы по доброму отправить японцам рекламацию, мол найти и обезвредить и фотки приложить, типа, поднимайте качество продукции) Тогда, так как не знали где гремит, разобрали весь двигатель, износа на цилиндрах вообще нету ла, кольца чуть закопченые, но живые, нагара совсем нет – результат работы синтетического масла ESSO 5W30, коим кормлю демку последнее время, хотя было и ENEOS, SHELL, дорогущий CASTROL Magnatec, MOBIL 0W40, еще ZIC, и что то минеральное. Вроде Эссо лучше. Кстати при -30 все масла замерзают, даже хваленые «нулевки», и без подогрева Демио не заведешь. Бесполезно – аккумулятор садишь и все. На трос и в гараж, через час с полпинка. Вот это считаю главным недостатком всех машин, а Демио тем более. Был случай, загуляли с друзьями, бросил свою на улице, поехали на Короне 89 г.в. дружить, к утру очнулись, надо ехать. Всю ночь стоящая на морозе Корона завелась с 5-го раза (-37 было), поехали за моей. Ну думаю сейчас заведем, там масло синтетика, свечи новые, безин 92-й, только на жучок, подъехали, ключ тырк и там уо-уо-уо и все. За ту же Корону зацепили и в гараж. Я говорю ему, че корона то завелась? А у меня говорит – масло минералка, свечи старые, бензин военный, а акуумулятор новый! Вот так. Поставил подогреватель тосола, проблема исчезла. Ну и аккум купил новый, сейчас уже второй. Еще был случай, ехали в Китай, где-то под Борзей шорканул на асфальтовой кочке днищем, сзади орут, дымища, горим! Остановились, я под низ глянул а на автомате сливную пробку срезало, и от скорости масло на глушитель все сдуло. Все, приехали. На галстуке грузовик допер до Борзи на СТО, там кое как дождались механика, он сказал, что пробку не срезало, а вывернуло полностью, поставил за 500 р. другую, залили в коробку тойотовскую Т-IV, и в путь, блин езжу до сих пор! Вот приключения. Но и это еще не все. Примерно года полтора назад стало глухо щелкать справа внизу. Ну думаю стоечки начинают подыхать, пора решать вопросы. Понабрал каких-то контрактных, сделал из старых первых разборные, прокачал да по-козьи. Бросил, заказал в Китай новые Каяба, поставил, щелкать не перестало. До кучи поменял правый рычаг, думал шаровая крякнула, ан нет, чудес с японками не бывает. Рычаг оказался как новый, а на новом установленном китайском (красного цвета) сайлент-блок умер через полгода. Вообще лозунг при ремонте японок такой «Если при ремонте что-то не подходит, или оказывается не то – лучше включи голову, с ней что-то не в порядке!». Также на СТО нашими узбекскими мастерами были вставлены дополнительные резинки из-под амортизаторов под чашки стоек, мол типа старые износились, подушки до металла достают, металл на кочках играет, вот и стучит. Честь им и хвала! Спасибо! Правильно, стук не исчез. Тогда мы с ихним старшим мастером устроили тест-драйв по убитым сельским дорогам. Потом загнали на СТО и нашли причину. Стучала рулевая рейка, причем не наконечник на ступице, а внутри, где рейка. Купил по знакомству за 3 рубля, заменили, теперь все ок! Было и самое неприятное. Жена тогда лежала в роддоме, и как хорошо помню 31 августа, воскресенье пошел к ней, понес передачу. Думаю, пойду пройдусь пешком, надоело ездить. Иду, в магазине, знакомый мне говорит «ничего ты сегодня носишься!», я ему «даже машину не заводил». «но твоя же машина ехала!». Короче угнали в ту ночь ее… Правда тупо покатались и бросили во дворе, тот же знакомый и показал куда ехали. Сломали рулевую колонку, провода накоротко и в путь. Потеряли передний номер, да ободрали передний бампер снизу. Как говорится, легко отделался.
Эти проводки я сам «вывел» на панель (повороты, свет, дворники, сигнал), пока искал гитару. А залезли воры вот так:
Предыстория такова: двигатель перестал скидывать обороты на х.х., т.е. при селекторе в положении D или R машина начинала движение без газа. Тогда я пятился назад, стоял грузовик, притормозил, на секунду отвлекся, заговорился с товарищем, опустил тормоз и… мазда мягко так въехала в задний левый борт Хайса, даже услышал скрип металла по стеклу, потом треск, но было поздно. Стекла уже не было. Мать-перемать, настроение 0, ну и т.д. Заклеил проем пленкой со скотчем, через это «стекло» воры и пролезли. Ну да ладно, хоть не разбили вообще, или угнали с концами… дай бог им здоровья! Кстати это нескидывание оборотов периодически возникает, и понять трудно, где собака зарыта – то фышкалки помогают, а то и нет. Может какой датчик вые….? Корифеи маздоводы подскажите? Вот все хочу продать ее, а жалко че то, жена на права сдала, довольная ездит на ней, давай делать говорит, а че то некогда. Вот так вот. А подвеска у мазды и правда очень крепкая. У нас асфальту мало, к тестю в деревню часто ездили и ездим, к родителям в Первомайск тоже, напрямую, через Солнцевую, а там (в Шилкинском районе) давно не ступала нога не то что президента, но и Равиля, да тому и нет дела. Кроме стоек больше ничего не ломается. Задние стоят пока второй комплект газомаслянные Монро новые, брал в одноименном салоне магазине. Только стало на задке резину жрать изнутри, это сели сайлентблоки на балке, по 1 руб за шт., всего два, надо менять. Может мазда такая попалась, может быть нет, факт остается фактом. Еще сильно замучил топливный фильтр-сетка в баке. Забьется от ржавчины в бензине, двигатель начинает умирать, а зимой вообще в Чите завести не мог. Ехал в горку и тупо встал. На эвакуатор и в СТО по Малой. Там мастер в фирменном фартуке, очень профессионально отсоединил топливный шланг от фильтра высокого давления на рампу и обратный шланг с рампы, подсоединил к передвижной тележке с такой коробкой наверху, залил в коробку бутылку какой-то каки WYNNS, и начал маслать двигон на запредельных оборотах, орала как потерпевшая, пацан какой-то залетел «думал у вас тут какая-то спортивка орет!». Дымища с вонищей нехорошие стояли. Ну сделал, сказал, что форсунки сильно засмолило. Ну вроде все, читайте, ругайте, что-то долго она у меня задержалась, однако продам, или поменяю с доплатой на мелкую Тойоту))).
Mazda в автосалонах
Новости Mazda
В Екатеринбурге презентовали новую Mazda3
В Екатеринбурге на новый Mazda CX-5 создали дефицит