Mazda Demio '2000 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Здравствуйте. Хочу рассказать о своей машинке. Это мой третий японский автомобиль, и владею я им дольше остальных. Первый был Toyota Sprinter 94 г.в. AE100, 1,5 5A-FE - с печальной судьбой, он был разбит. Второй - Toyota Mark II 91 г.в. GX81, 2.0 1G-GE - у него стучал коленвал, дергалась коробка, были взвешены все ЗА и ПРОТИВ восстановления, и он был продан как есть.
О покупке: нужен был автомобиль для каждодневных поездок, имелось 150 т.р. За эти деньги на тот момент были представлены Toyota Tercel 98 года со сработавшими подушками, короллы-спринтеры 92-93 годов, и русские девятки (лады 10 модели стоили уже от 180 и выше). По соотношению цена, год выпуска, марка Demio победила. Я давно смотрел в сторону демио, мне нравилась эта машина.
В приданом были: 116 тыс. пробега, зимние шиповки Fortio, изношенная летняя еще японская резина с низким профилем на маздовском литье, стандартные обвесы спойлер, губа, лежащая в багажнике, резиновые коврики, простецкая магнитола, и мелкие вмятинки и царапины по всему кузову, оставшиеся от предыдущей владелицы.
Очевидно, что автомобиль не подвергался кузовному ремонту. Состояние двигателя, коробки и ходовой части, насколько мне показалось тогда, были приемлемыми.
Впечатления
С обвесами, в своем цвете, даже грязная и со всеми своими косяками по кузову - машина симпатичная. На мой вкус выглядит вполне достойно.
Посадка удобная, в ней сидишь, а не лежишь, как в предыдущих моих автомобилях. Все под рукой, все удобно. При моей жырной комплекции (рост 174, вес 100 кг) сидеть удобно даже в пуховике, такого не было в предыдущих моих машинах. При длительной езде по трассе - устает спина. О салоне сказать нечего, бюджетный вариант - везде пластик, но приятный. Руль в холода еще долго остается промерзшим, без перчаток не поездишь. Вся электрика, кондиционер - все работает. Порадовало то, что задние окна прячутся в дверь полностью. Не порадовало то, что при езде сзади даже двое людей средней комплекции потом жалуются на отбитые жопы, хотя сидеть сзади вполне удобно.
Также в сравнении со старенькими Марком и Спринтером машина чутко реагирует на педаль газа, буквально срывается с места. Я бы даже сказал, располагает к агрессивной езде в потоке.
При первой же поездке заметил, что на дороге практически все щемят, никто не пропускает. Особенно после езды на Марке это бросалось в глаза.
Скорость для комфортной езды по магистралям - 80, больше не хочется. 4 передача включается на 80, что обеспечивает экономичный режим езды. Держит дорогу нормально, но при боковом ветре можно и поседеть, начинаешь усердно подруливать, чтоб не улететь. Колеи на асфальте боится из-за своей короткой базы.
Шумоизоляции в автомобиле нет. В совокупности: низкий пол кузова, шипованная резина Fortio (что за марка вообще такая?), 80 км/ч и печка на тройке заставляют повышать голос чтобы тебя услышал пассажир.
Подвеска довольно жесткая, по моему мнению - надежная.
Бампера мягкие, не ломаются, цеплял паребрики, ничего не лопалось. Только вот отвис передний бампер еще сильнее, чем был при покупке.
Багажник небольшой, но я проблем с ним никогда не испытывал. Задние сиденья складываются, получается ровный пол.
Ремонты и прочие траты.
Сразу после покупки были заменены антифриз, масло в двигателе, масло и фильтр в коробке, воздушный фильтр и свечи, сделан сход развал и переориентировка фар. - по поводу последнего пункта хочу сделать небольшое отступление. Автомобиль ездил по РФ до меня больше двух лет и никто на нем не делал регулировку фар. Также было и со Спринтером. Я что - один из немногих, кто считает хамством светить на встречку?! Как пробег скрутить - так первым делом, а как провести такую ВАЖНУЮ и недорогую процедур - так никогда... Ну ладно, к рассказу.
Однажды встал прямо перед ЖД переездом - машина просто отказалась заводиться. Крутит стартером и все. Хорошо, недалеко от дома. Дотащили на тросе до гаражей, начали разбираться - топливный насос сдох. Был куплен топливник для Лады фирмы Бош. С небольшим колхозингом в коннекторах и креплении насос был поменян, вдвоем с братом потратили на это 40 минут времени и 500р денег - уже чуть больше двух лет ходит.
Остальные моменты, когда машина не ехала связаны только с холодами от -27 градусов, но об этом позже.
Как-то решил почистить форсунки жидкостью на СТО. Там выяснилось, что если на машине хорошо газовать, она начинает дымить белым дымом и вонять горелым маслом. Хотя расхода масла я не замечал. Сделал раскоксовку - не помогло. А у меня такой въедливый характер, что для меня какая либо неисправность - это Неисправность с большой буквы и мой главный враг. Было решено перебрать двигатель: итого 17 000 р. запчасти: все прокладки, кольца, вкладыши, ремень и ролики ГРМ, сальники клапанов, 5 000 р. за работу знакомому автомастеру. Ремонт производился на 120 тыс, после обкатки до сих пор ни капли масла машина не съела, симптоматика умирающего двигателя после этого прекратилась, сейчас пробег 179 тыс км.
Трижды на разных СТО регулировал клапаны. Только после третьего раза стучание окончательно прекратилось. Регулировка клапанов, кому интересно на Демио - гайками, зазор должен быть 0,3мм.
Загудел передний левый передний ступичный подшипник, ремкомплект обошелся 650р + 500р за его замену.
Умерли задние стойки, да и пружины были просевшими, - брать новые стойки было не вариант (6-7т.р. за одну), купил контрактные вместе с пружинами 4 000р за обе. Менял сам в гараже, после этого заметил, что зад перестал раскачиваться на кочках, машина стала увереннее в поворотах.
Купил магнитолу Pioneer за 4500 с USB входом. Родные колонки словно ожили (у меня их 4 штуки - по одной на каждую дверь). Я получил отличное качество звучания и возможность слушать любую музыку, которую захочу.
Поставил клаксон от Волги и усиленные предохранитель (кстати, там один предохранитель завязан на клаксон и стопсигнал), теперь если кто на дороге зазнается тут же бывает напуган ревом трех дудок - родной маздовской и двойной газовской.
Купил новый аккумулятор Rocket.
Заменил приводные ремни.
Заменил опять левый передний ступичный подшипник.
Как-то пытаясь приколхозить к дворнику на задней двери стандартную щетку отломал рычаг. Пришлось ставить от Лады. Родная щетка стоила 2000р, рычаг 3000р. Я счел это слишком дорогим удовольствием. Дворник от Лады сейчас прекрасно справляется с поставленной задачей.
Как-то двигаясь по огромной академовской луже на улице Кутателадзе потерял передний номер. Единственным решением проблемы была только перепостановка машины на учет. 2200р госпошлины и потраченный день... ну и новый номерной знак.
Постирал салонный фильтр - очень удобно расположен, за бардачком. Оказалось, он черный не от грязи, а от угольной пропитки... После стирки стал беленьким, ну в общем ездим так.
В межсезонье почувствовал биение в руль при торможении. Проточил тормозные диски, поменял колодки и заменил тормозную жидкость с промыванием всей системы (там аж черная дрянь была) - на СТО. Через месяц опять появилось биение в руль. Вердикт - менять диски, проточка - это все мертвому припарки. Заменил диски, сейчас ничего не бьет.
Загудел правый ступичный подшипник... и уже третий раз - левый. Решил, что все те разные СТО, который у нас в Новосибирске берутся менять ступичные подшипники на Демио делать этого не умеют, купил две контрактные ступицы, заменил их сам - ~25 тыс. км, полет нормальный.
Как-то поехали в январские морозы -35 градусов по трассе до родителей жены. После 80 километров почувствовал, что педаль тормоза стала очень тугая, машина еле тормозила. Как у Высоцкого - "500 назад, 500 вперед", делать нечего, вокруг темень, лес. Поехали дальше. После кратковременных остановок тормоза размораживались, но ненадолго. Так и доковыляли до пункта назначения. На обратной дороге такой проблемы не было.
Потребовалась замена шаровых - они идут сразу приваренными к рычагам, поэтому пришлось менять рычаги, брал контрактный, не помню за сколько.
Купил новую резину Gislaved, мягкая, тихая, отлично держит дорогу. В сравнении со стертой низкопрофильной японской - земля и небо.
Заменил передние втулки стабилизатора, пыльники ШРУС.
Потек радиатор - сверху из под пластиковой крышки по периметру. Заменил на контрактный - 3000р.
Загудела печка, причем громко и внезапно, в дороге. Разобрал - благо доступ удобный. Смазал обычным моторным маслом оба подшипника, пока полет нормальный. Еще загудит - буду менять на контрактный.
Стерлась пластиковая шестеренка привода закрывания левого зеркала заднего вида. Реле срабатывало таким образом, что зеркало постоянно гудело и никуда не двигалось. Хоть в закрытом, хоть в открытом положении. Отключил кнопку реле в панели (выдернул проводки). Гудение прекратилось, как и функция складывания зеркал.
Заменил отбойники задних стоек.
Не заводился много раз каждую зиму при температуре -27 и отсутствии прогревов. Сушка свечей зажигания не помогала. Аккумулятор всегда крутил. Может быть вина слабого стартера, что он не может провернуть загустевшее масло, может быть глючит какой-то датчик. Менял ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости - 2 000р.), последняя зима показала, что проблема не решилась. Единственным решением до сих пор - прогрев каждые 4 часа и утепление двигателя. А если не завелась - то только отогревать.
Как-то при попытке завестись провернуло ремень ГРМ. Это я после почти недельной дифференциальной диагностики понял, почему машина даже в тепле перестала заводиться. Ремень соскочил на 4 зуба. Итог - клапана все остались целыми, ничего нигде не задело, а моторное масло - под замену, в нем было около 3 литров бензина. Ну и куча нервов была потрачена.
По регламенту - через 60 тыс. еще раз поменял масло в коробке и фильтр. В каталогах указано, что в коробку FN можно лить ATF III, однако многие на форумах заявляют, что можно лить только Mercon-V или Mazda M-V. Ездил на том и на другом, разницы не заметил. Коробка вполне живая, не воняет, переключается без проблем.
Ремонты которые остались.
Загорелась АБС, делали диагностику - обрыв датчика. Все датчики целые. Пока так ездим. А вообще надо разобраться.
Оборвался в рычаге селектора провод до кнопки HOLD, теперь она не работает. Дождусь потепления и залезу, сделаю. Говорят, там на морозе проводок сильно укорачивается и может оторваться при переключении селектора.
Также в планах промыть печку, а то сильно слабо она греет.
Оценивая сейчас немаленький список ремонтов, которые приходилось проводить, единственный вывод, который я могу сделать - лучшая машина - новая машина. Вполне возможно, что Demio мне досталась не в самом лучшем состоянии, но многие проблемы пришли уже на моем личном пробеге, при каждодневной интенсивной эксплуатации.
Самыми негативными моментами были пожалуй ступичные подшипники и проблемы зимнего запуска.
Сейчас на машине ездит моя жена (она 4 месяца назад получила права), я уверен за нее, Мазду я знаю и доверяю ей. Планов продавать эту машину нет. Пока будем ездить, тем более жена ее очень любит, да и я с ней много чего пережил, приходилось даже спать в салоне.
О покупке: нужен был автомобиль для каждодневных поездок, имелось 150 т.р. За эти деньги на тот момент были представлены Toyota Tercel 98 года со сработавшими подушками, короллы-спринтеры 92-93 годов, и русские девятки (лады 10 модели стоили уже от 180 и выше). По соотношению цена, год выпуска, марка Demio победила. Я давно смотрел в сторону демио, мне нравилась эта машина.
В приданом были: 116 тыс. пробега, зимние шиповки Fortio, изношенная летняя еще японская резина с низким профилем на маздовском литье, стандартные обвесы спойлер, губа, лежащая в багажнике, резиновые коврики, простецкая магнитола, и мелкие вмятинки и царапины по всему кузову, оставшиеся от предыдущей владелицы.
Очевидно, что автомобиль не подвергался кузовному ремонту. Состояние двигателя, коробки и ходовой части, насколько мне показалось тогда, были приемлемыми.
Впечатления
С обвесами, в своем цвете, даже грязная и со всеми своими косяками по кузову - машина симпатичная. На мой вкус выглядит вполне достойно.
Посадка удобная, в ней сидишь, а не лежишь, как в предыдущих моих автомобилях. Все под рукой, все удобно. При моей жырной комплекции (рост 174, вес 100 кг) сидеть удобно даже в пуховике, такого не было в предыдущих моих машинах. При длительной езде по трассе - устает спина. О салоне сказать нечего, бюджетный вариант - везде пластик, но приятный. Руль в холода еще долго остается промерзшим, без перчаток не поездишь. Вся электрика, кондиционер - все работает. Порадовало то, что задние окна прячутся в дверь полностью. Не порадовало то, что при езде сзади даже двое людей средней комплекции потом жалуются на отбитые жопы, хотя сидеть сзади вполне удобно.
Также в сравнении со старенькими Марком и Спринтером машина чутко реагирует на педаль газа, буквально срывается с места. Я бы даже сказал, располагает к агрессивной езде в потоке.
При первой же поездке заметил, что на дороге практически все щемят, никто не пропускает. Особенно после езды на Марке это бросалось в глаза.
Скорость для комфортной езды по магистралям - 80, больше не хочется. 4 передача включается на 80, что обеспечивает экономичный режим езды. Держит дорогу нормально, но при боковом ветре можно и поседеть, начинаешь усердно подруливать, чтоб не улететь. Колеи на асфальте боится из-за своей короткой базы.
Шумоизоляции в автомобиле нет. В совокупности: низкий пол кузова, шипованная резина Fortio (что за марка вообще такая?), 80 км/ч и печка на тройке заставляют повышать голос чтобы тебя услышал пассажир.
Подвеска довольно жесткая, по моему мнению - надежная.
Бампера мягкие, не ломаются, цеплял паребрики, ничего не лопалось. Только вот отвис передний бампер еще сильнее, чем был при покупке.
Багажник небольшой, но я проблем с ним никогда не испытывал. Задние сиденья складываются, получается ровный пол.
Ремонты и прочие траты.
Сразу после покупки были заменены антифриз, масло в двигателе, масло и фильтр в коробке, воздушный фильтр и свечи, сделан сход развал и переориентировка фар. - по поводу последнего пункта хочу сделать небольшое отступление. Автомобиль ездил по РФ до меня больше двух лет и никто на нем не делал регулировку фар. Также было и со Спринтером. Я что - один из немногих, кто считает хамством светить на встречку?! Как пробег скрутить - так первым делом, а как провести такую ВАЖНУЮ и недорогую процедур - так никогда... Ну ладно, к рассказу.
Однажды встал прямо перед ЖД переездом - машина просто отказалась заводиться. Крутит стартером и все. Хорошо, недалеко от дома. Дотащили на тросе до гаражей, начали разбираться - топливный насос сдох. Был куплен топливник для Лады фирмы Бош. С небольшим колхозингом в коннекторах и креплении насос был поменян, вдвоем с братом потратили на это 40 минут времени и 500р денег - уже чуть больше двух лет ходит.
Остальные моменты, когда машина не ехала связаны только с холодами от -27 градусов, но об этом позже.
Как-то решил почистить форсунки жидкостью на СТО. Там выяснилось, что если на машине хорошо газовать, она начинает дымить белым дымом и вонять горелым маслом. Хотя расхода масла я не замечал. Сделал раскоксовку - не помогло. А у меня такой въедливый характер, что для меня какая либо неисправность - это Неисправность с большой буквы и мой главный враг. Было решено перебрать двигатель: итого 17 000 р. запчасти: все прокладки, кольца, вкладыши, ремень и ролики ГРМ, сальники клапанов, 5 000 р. за работу знакомому автомастеру. Ремонт производился на 120 тыс, после обкатки до сих пор ни капли масла машина не съела, симптоматика умирающего двигателя после этого прекратилась, сейчас пробег 179 тыс км.
Трижды на разных СТО регулировал клапаны. Только после третьего раза стучание окончательно прекратилось. Регулировка клапанов, кому интересно на Демио - гайками, зазор должен быть 0,3мм.
Загудел передний левый передний ступичный подшипник, ремкомплект обошелся 650р + 500р за его замену.
Умерли задние стойки, да и пружины были просевшими, - брать новые стойки было не вариант (6-7т.р. за одну), купил контрактные вместе с пружинами 4 000р за обе. Менял сам в гараже, после этого заметил, что зад перестал раскачиваться на кочках, машина стала увереннее в поворотах.
Купил магнитолу Pioneer за 4500 с USB входом. Родные колонки словно ожили (у меня их 4 штуки - по одной на каждую дверь). Я получил отличное качество звучания и возможность слушать любую музыку, которую захочу.
Поставил клаксон от Волги и усиленные предохранитель (кстати, там один предохранитель завязан на клаксон и стопсигнал), теперь если кто на дороге зазнается тут же бывает напуган ревом трех дудок - родной маздовской и двойной газовской.
Купил новый аккумулятор Rocket.
Заменил приводные ремни.
Заменил опять левый передний ступичный подшипник.
Как-то пытаясь приколхозить к дворнику на задней двери стандартную щетку отломал рычаг. Пришлось ставить от Лады. Родная щетка стоила 2000р, рычаг 3000р. Я счел это слишком дорогим удовольствием. Дворник от Лады сейчас прекрасно справляется с поставленной задачей.
Как-то двигаясь по огромной академовской луже на улице Кутателадзе потерял передний номер. Единственным решением проблемы была только перепостановка машины на учет. 2200р госпошлины и потраченный день... ну и новый номерной знак.
Постирал салонный фильтр - очень удобно расположен, за бардачком. Оказалось, он черный не от грязи, а от угольной пропитки... После стирки стал беленьким, ну в общем ездим так.
В межсезонье почувствовал биение в руль при торможении. Проточил тормозные диски, поменял колодки и заменил тормозную жидкость с промыванием всей системы (там аж черная дрянь была) - на СТО. Через месяц опять появилось биение в руль. Вердикт - менять диски, проточка - это все мертвому припарки. Заменил диски, сейчас ничего не бьет.
Загудел правый ступичный подшипник... и уже третий раз - левый. Решил, что все те разные СТО, который у нас в Новосибирске берутся менять ступичные подшипники на Демио делать этого не умеют, купил две контрактные ступицы, заменил их сам - ~25 тыс. км, полет нормальный.
Как-то поехали в январские морозы -35 градусов по трассе до родителей жены. После 80 километров почувствовал, что педаль тормоза стала очень тугая, машина еле тормозила. Как у Высоцкого - "500 назад, 500 вперед", делать нечего, вокруг темень, лес. Поехали дальше. После кратковременных остановок тормоза размораживались, но ненадолго. Так и доковыляли до пункта назначения. На обратной дороге такой проблемы не было.
Потребовалась замена шаровых - они идут сразу приваренными к рычагам, поэтому пришлось менять рычаги, брал контрактный, не помню за сколько.
Купил новую резину Gislaved, мягкая, тихая, отлично держит дорогу. В сравнении со стертой низкопрофильной японской - земля и небо.
Заменил передние втулки стабилизатора, пыльники ШРУС.
Потек радиатор - сверху из под пластиковой крышки по периметру. Заменил на контрактный - 3000р.
Загудела печка, причем громко и внезапно, в дороге. Разобрал - благо доступ удобный. Смазал обычным моторным маслом оба подшипника, пока полет нормальный. Еще загудит - буду менять на контрактный.
Стерлась пластиковая шестеренка привода закрывания левого зеркала заднего вида. Реле срабатывало таким образом, что зеркало постоянно гудело и никуда не двигалось. Хоть в закрытом, хоть в открытом положении. Отключил кнопку реле в панели (выдернул проводки). Гудение прекратилось, как и функция складывания зеркал.
Заменил отбойники задних стоек.
Не заводился много раз каждую зиму при температуре -27 и отсутствии прогревов. Сушка свечей зажигания не помогала. Аккумулятор всегда крутил. Может быть вина слабого стартера, что он не может провернуть загустевшее масло, может быть глючит какой-то датчик. Менял ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости - 2 000р.), последняя зима показала, что проблема не решилась. Единственным решением до сих пор - прогрев каждые 4 часа и утепление двигателя. А если не завелась - то только отогревать.
Как-то при попытке завестись провернуло ремень ГРМ. Это я после почти недельной дифференциальной диагностики понял, почему машина даже в тепле перестала заводиться. Ремень соскочил на 4 зуба. Итог - клапана все остались целыми, ничего нигде не задело, а моторное масло - под замену, в нем было около 3 литров бензина. Ну и куча нервов была потрачена.
По регламенту - через 60 тыс. еще раз поменял масло в коробке и фильтр. В каталогах указано, что в коробку FN можно лить ATF III, однако многие на форумах заявляют, что можно лить только Mercon-V или Mazda M-V. Ездил на том и на другом, разницы не заметил. Коробка вполне живая, не воняет, переключается без проблем.
Ремонты которые остались.
Загорелась АБС, делали диагностику - обрыв датчика. Все датчики целые. Пока так ездим. А вообще надо разобраться.
Оборвался в рычаге селектора провод до кнопки HOLD, теперь она не работает. Дождусь потепления и залезу, сделаю. Говорят, там на морозе проводок сильно укорачивается и может оторваться при переключении селектора.
Также в планах промыть печку, а то сильно слабо она греет.
Оценивая сейчас немаленький список ремонтов, которые приходилось проводить, единственный вывод, который я могу сделать - лучшая машина - новая машина. Вполне возможно, что Demio мне досталась не в самом лучшем состоянии, но многие проблемы пришли уже на моем личном пробеге, при каждодневной интенсивной эксплуатации.
Самыми негативными моментами были пожалуй ступичные подшипники и проблемы зимнего запуска.
Сейчас на машине ездит моя жена (она 4 месяца назад получила права), я уверен за нее, Мазду я знаю и доверяю ей. Планов продавать эту машину нет. Пока будем ездить, тем более жена ее очень любит, да и я с ней много чего пережил, приходилось даже спать в салоне.
Mazda в автосалонах
Новости Mazda
В Екатеринбурге презентовали новую Mazda3
В Екатеринбурге на новый Mazda CX-5 создали дефицит