Mazda Demio '2001 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Всем доброго времени суток!
Перед тем, как писать отзыв, долго думал, а нужно ли. Вроде бы про Мазду Демио написано немало, что я нового скажу? И все же решил писать. Во-первых, может быть, моя информация поможет сомневающимся и выбирающим автомобиль, а во-вторых, не написать про машину ничего будет просто неблагодарным после нескольких лет службы верой и правдой. Так что букв будет много, поэтому нелюбители больших текстов могут сразу перейти к просмотру фото)), большой конкретики и аналитики в отзыве не будет, скорее субъективный опыт эксплуатации новичка-автолюбителя.
ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ
Все последние годы студенчества я был озадачен только одним: как раздобыть денег и купить автомобиль. Живя с родителями, машина была тем желанным островком свободы и независимости, которого так не хватало. Были мысли купить старенькую «копеечку» или «шестерочку», какие-никакие, а колеса. Сбережений хватало пока только на такое. Пару лет метаний, мук выбора, в мыслях я уже объехал на моей будущей ласточке чуть ли не полстраны. На тот момент в семье была ВАЗ-2102 – «двоечка-колхозница» (временно, на период строительства дома), на ней я ездил довольно плотно и приобрел первоначальный опыт вождения. Надо сказать, что 12 лет своей жизни я провел на Дальнем Востоке, поэтому любовь к японскому автопрому впитал буквально с молоком матери. Когда отец пригнал домой первого японца - Короллу 84 - г.в. мой внутренний мир просто перевернулся: «Как же можно делать машины так??!!» Все ровно, красиво, гладко, двигатель после «жигулей» просто шепчет, АВТОМАТ!!!. Были в семье разные машины: был как-то Марк «черностоечник» - красавец (знающие люди меня поймут), последним был Краун 90 г.в., 3-литровый красавец на раме, который шел по трассе словно лайнер, не чувствуя ни скорости, ни кочек, а Рояль-салон создавал неописуемый для тех времен комфорт и доставлял огромное эстетическое удовольствие. С тех далеких пор праворукие японцы завладели моим сердцем раз и навсегда. И ведь действительно, не было им альтернативы: в 98-м году отец взял Крауна за 5 (Пять!!!) тысяч долларов! Это был 8-летний автомобиль без пробега по РФ, только с корабля, на одометре 60 тыс. км, салон и кузов идеальные, даже упаковка японского кетчупа в бардачке – ну прям свежак свежаковский)) А что сейчас можно взять за эту сумму…. Эх….
ПРИОБРЕТЕНИЕ
Итак, университет позади, я – молодой подающий надежды специалист со средней зарплатой, позволяющей кушать хлеб и иногда колбасу)). Было решение взять кредит ради осуществления мечты (куда ж без него в наше время). Весь последний год я буквально жил на сайте тогда еще auto.vl.ru. Денег было 200 тыс.руб. Выбирал между Витцем, Демио, Марчем, Кубом, поглядывал на Дуэт (Дайхацу Стория). Прочитал сотни отзывов, общался с владельцами, пытался узнать все минусы и плюсы интересовавших меня авто. Витц слишком уж малыш, да и двигатель всего литр (как я буду покорять дороги родины!), Марч туда же, Куб неплохой, но не понравился внеше, показалось тогда, что передний бампер будет выполнять функцию бульдозера зимой)) Был еще Ниссан АД и Королла универсал в 100-м кузове, но решил, что такой «сарай» мне пока рановато. Остановился на Демио: ездить собирался тогда один, ну максимум вдвоем. Эта модель предполагает огромное количество комплектаций, и я начал мониторить местную барахолку. Совсем «деревянную» не хотелось, а на суперовую (комплектация Алетта: обвесы, туманки, 1.5 л и механика) денег не хватало. Нашел своего Демика уже в третий или четвертый выезд на базар. Купился на оригинальную решетку радиатора, которая выгодно отличала машинку от остальных Демио. Неделю назад пригнана из Находки, первый выезд перегона на базар. Посмотрел машину, прокатился, вроде все понравилось. Немного побрякивала подвеска, заезжали на диагностику в ближайший сервис, сервисмены сказали: стойки передние. Ну да Бог с ним, тем более что продавец уступал по цене, и уж очень хотелось поскорее взять машину. Конечно, осмотр авто проводил просто по-балбесски: попинал по колесам, заглянул под капот (ага, движок гудит!), но мне повезло, машинка оказалась целая и в хорошем состоянии – одним словом без пробега по России. Сейчас, умудренный опытом, веду себя совсем по-другому, но, как говорится, «молодо – зелено». Ударили по рукам и через 2 часа Мазда Демио 2001 года, небесно-голубого цвета стала моим первым автомобилем.
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель В3 из разряда старых японских добротных двигателей (если не ошибаюсь, с 96 года его делают), без каких-то ярко выраженных косяков и болячек. Он не демонстрирует ураганной динамики, всего 83 л.с. (у тойотовских NZ-движков в р-не 90, едут они пободрее), это скорее средний городской работяга, который будет уверенно тянуть автомобиль из пункта А в пункт Б, ну и если надо позволит более-менее уверенно ускориться, выполнить обгон и т.д. По расходу летом на трассе выходило 6 л, город – 7-8 л., зима – в р-не 10-ки, это много, виноват автомат, на механике машинка расходует меньше. Крейерская скорость 100-110 км/ч, можно больше, а надо ли?
Запуск зимой до -30 относительно нормально, лишь бы аккума хватило крутить стартер. Ниже -20 пользовался автопрогревом – великое изобретение человечества. Хотя по-первости от незнания технологии зимнего запуска двигателя раза три заливал свечи и вызывал «помощь зала» - друга на Сузуки Эскудо, который оттаскивал меня на буксире в теплый бокс. После нескольких часов мой «отморозок» оттаивал и заводился как небывало. Машину в этих эпизодах не виню, т.к. сам виноват.
При пробеге около 200 тыс. км двигатель масло не ел вообще, от замены до замены (через 10 тыс. км, масло Shell Helix 10W40) уровень был одинаковым, были незначительные подтекания, даже скорее «потело», а не подтекало в р-не сальника распредвала, но и возраст машины уже был 10 лет к тому времени, пора уже было резинкам изнашиваться.
САЛОН
Салон Демика радовал с первого дня. Он удивительно функционален! Об этом я читал в отзывах владельцев и убедился не один раз на практике. Сидения раскладывались в ровную поверхность, образуя собой двуспальную кровать)), задние спинки опускались 50/50. Перевезти 3-метровый линолеум? Легко! Отвезти холодильник на дачу? Не вопрос! Переночевать вдвоем на природе почти с таким же комфортом как дома? Да запросто! Отмечу, что в плане перевозки грузов моему Демику c хозяином не повезло, постоянно приходилось ему что-то возить: то мебель, то стройматериалы, то урожай с дачи. Он пережил ремонт двух квартир, основная часть стройматериалов для которых перевозилась на нем. Машину, конечно, не насиловал, но использовал по полной, немного не понимаю людей, которые купив авто, боятся на нем перевозить грузы, ездить по плохим дорогам – берегут. Нафига тогда вообще машина.
Сюда же добавлю немного об эргономике. Сидеть за рулем относительно удобно, однако мне не хватало регулирующегося руля, в дальних поездках затекала спина, но для авто такого класса вполне достойно, к тому же со временем нашел удобные для себя положения. На моей комплектации был полный электропакет: все стекла на кнопочках, зеркала тоже, были туманки, регулировка высоты водительского сидения и другие ништяки.
ПОДВЕСКА
Спорный момент у Демио – это подвеска. Она жесткая. Весьма жесткая. Настолько, что когда я попадал в кочку на трассе, задние пассажиры хором говорили: «Ой!». Но обо всем по-порядку.
Купив машинку, сразу погнал ее к мастеру-подвесочнику. Вердикт был неутешительным: все стойки негодные к эксплуатации. Видать, перегон очень торопился в Барнаул. Вылечили прокачкой. Многие сейчас начнуть бросать помидорами в монитор, кричать «лошара», «надо было купить новые стойки» и т.д., но за 4 года о подвеске не вспоминал, мастер один из лучших в городе, специализируется именно на восстановлении стоек, поэтому я не пожалел. Все сделали, и машинка полетела, тихо и упруго. Катаясь на других иномарках, да и русских 10-ках и т.п. понимал, что моя подвеска некомфортная, жесткая, каждую кочку чувствуешь пятой точкой. Но зато с другой стороны, машина очень четкая в управлении, не заваливается в поворотах, на скорости идет как по рельсам, это очень нравилось. И раз уж авто бюджетного класса, решил пожертвовать комфортабельностью в угоду хорошей управляемости. Позже у того же мастера поменял задние пружины, поставил, новые, какой-то полугрузовой вариант для Демио, а на перед – 20-мм проставки. Демик сразу приподнялся, приосанился. Чуть потерял в четкости управления, зато приобрел хороший клиренс и грузоподъемность. В первую зиму доходило до смешного: не мог заехать домой по зимним колеям (частный сектор), приходилось высаживать пассажиров в начале переулка и, скребя пузом по наледи, прорываться до гаража. После вышеописанных процедур проблем с проходимостью не было вообще: и по колее, и по буеракам, и на бордюр мог заехать, если надо, и 5 человек везти и не бояться задеть трубой лежачего полицая. Короткие свесы и увеличенный просвет позволяли штурмовать довольно серьезные ямы наряду с Эскудиком друга)), поездки на дикий пляж, на рыбалку и просто рано утром по нечищеному городу стали реальностью!
КОРОБКА
Отдельно хотелось бы остановиться на коробке. Среди многих автомобилистов гуляет такой ужастик: купил Мазду на автомате – жди беды, скоро твоя коробка сломается/сгорит/распадется на части/соберет чемодан и уедет назад в Японию (нужное подчеркнуть). Вот и я, начитавшись форумов, расстроился, мысленно приготовился к похоронам коробки, потому что скорее всего злобный перегон залил туда дешманский Декстрон и отжаривал с пробуксовками от Находки до самого Барнаула, и вообще что-то переключения слишком ощутимые, толчки, пинки и проч. (позже это все оказалось просто юношеским максимализмом, нормально все работало) Решил поменять масло, приехал в сервис (ближний к дому), мастер с умным видом сказал, что масло мне нужно специальное, маздовское – М3, стоит оно раза в 3 дороже Декстрона, но раз надо, то надо. А фильтр, спрашиваю, надо менять? Мастер заржал, посмотрел на меня снисходительно: «А нету там фильтра, сеточка стоит!» «Че за сеточка? На мазда-форуме писали, что там фильтр…» - подумал я, но раз мастер говорит, значит знает. Заменили масло на аппарате. Ощущение неправильности происходящего и пытливый ум заставили изучать вопрос маздовских коробок дальше. Уже через пару недель я списался с форумчанином из Новоибирка Alex W, который дал мне очень важные консультации, списался и приехал к форумчанину Тру-ля-ля, который рассказал, что лить можно только масло М5 (ну и плюс какой-то фордовский аналог), сделал замену и показал фильтр (!!!), который очень хотелось отвезти и засунуть кое-куда тому мастеру из известного сервиса (между прочим, до сих пор там работает). Все последующие работы делал только у Тру-ля-ля, очень приятного человека, великолепного механика и ангела-хранителя моей машинки))), дай Бог Вам здоровья, Анатолий Львович! Он-то мне и рассказал, что бояться FN-овских коробок не нужно, просто не надо туда лить всякую бяку, а только М5, ну и не отжигать, не буксовать и т.п.
Вобщем что хочу сказать: коробка мне очень понравилась, работает очень мягко и предсказуемо, по динамике машина несильно уступала аналогам с механикой. А функция HOLD (ее еще называют антибуксом) очень выручает на скользкой дороге и позволяет не дергать лишний раз коробку в пробках.
РЕЗЮМИРУЕМ
Что бы я хотел сказать в итоге о Мазде Демио? Вообще-то, если выбирать сердцем, а не умом, то мне нравятся автомобили от 5 м длиной с двигателями от 2 л. Но это мечта, которая по тем или иным причинам пока остается нереализованной. Эталон автомобилестроения для меня, это рамный Краун, 80-й Крузак – добротные качественные, мощные и шикарные машины, в которых был ресурс двигателя в миллион км, отличнейший велюр в салоне, куча по тем временам электроники, офигительная ремонтопригодность и какое-то ощутимое только на невербальном уровне обаяние, ты смотрел на нее и чувствовал – это Машина!
Демик – другая машина. Утилитарная, простая, рабочая. Я где-то слышал такое понятие как «честная машина». Скорее всего, к этой категории можно отнести и Демио. Эта коробчонка всем своим угловато-квадратным видом какбэ намекает: «Парень, из пункта А в пункт Б я тебя довезу, но предупреждаю сразу, ехать будем небыстро и клади подушку под ж..пу!» Вы получаете максимум автомобиля за минимум денег, но этот автомобиль класса бюджет. Знаменитое императорское качество здесь присутствует, авто не докучает поломками, более того, если и назревает замена какого-нибудь расходника, машинка будет пищать, но ехать, честно выполняя свой долг перед хозяином, неприятных сюрпризов она не подкинет. Но не стоит питать иллюзий, машина погремушистая, пластик и тряпка внутри дешевые, Покупая Демио, нужно четко понимать, что это автомобиль класса В, для высоких скоростей и ураганной динамики он не предусмотрен, при всем при этом можно вполне комфортно ехать до 140 км/ч и не бояться, что сдует с дороги. Вся суть японца в том, что он позволяет всегда чуть больше, чем ты от него ожидаешь: разогнаться, погрузить, завестись в сильный мороз, прощает ошибки неопытному водителю, это надежные автомобили, крепкие, чтоб они сломались, их надо целенаправленно убивать. В большей степени указанные качества относятся к беспробежным машинам, которые еще не успели ушатать по нашим дорогам отважные российские наездники.
А теперь о грустном. Эра правого руля в России прошла, думаю, что мы сейчас наблюдаем ее закат. Еще несколько десятилетий назад экономисты дали определение рынка – это саморегулируемый механизм. В 90-х и 00-х этот механизм настроился таким образом, что на рынке присутствовали недорогие и очень надежные и комфортабельные автомобили – праворукие японцы, народ покупал их с огромным удовольствием и ездил долго и счастливо.
Однако, наше любимое правительство решило проводить политику протекционизма, искусственно создав условия гибели правого руля. Народу какбэ прямо сказали: «Н.е.х.е.р» и прикрыли японскую лавочку. Обидно. Очень. Вот если бы Автоваз выиграл схватку в честном бою: поднял бы качество хотя бы до уровня корейцев, так что люди сами бы побросали машины с рулем в бардачке и побежали бы покупать отечественную продукцию, тогда было бы правильно. А так и рынок сломали, и дефицит создали, и народ дальневосточный и сибирский лицом в дерьмо ткнули. Так что, братцы, откатались мы с вами на правом руле.
В завершение своего опуса скажу, что все вышеизложенное является сугубо моим личным мнением, которое я никому не навязываю, скорее делюсь, предлагая читателю еще одну точку зрения к множеству уже существующих. Эта машина идеальна для начинающих водителей, особо не владеющих матчастью. Если найдете неубитый Демио, будете его грамотно обслуживать и бережно эксплуатировать, он прослужит вам несколько лет верой и правдой, а потом все-таки время возьмет свое.
Мне Демик подарил прекрасные 4 года увлекательных поездок, ощущение свободы и уверенности в себе, привил понятие качества, удобства и комфорта в бюджетном классе автомобилей. За время владения пройдено 80 тыс. км, поездки в режиме «дом-работа-дом», автопутешествие в 3500 км по регионам Казахстана, периодические поездки по Алтайскому краю, Нск области и Горному Алтаю. Всем удачи на дорогах, меньше поломок, больше километров приятного вождения, ни гвоздя ни жезла как на дороге, так и в жизни!
Перед тем, как писать отзыв, долго думал, а нужно ли. Вроде бы про Мазду Демио написано немало, что я нового скажу? И все же решил писать. Во-первых, может быть, моя информация поможет сомневающимся и выбирающим автомобиль, а во-вторых, не написать про машину ничего будет просто неблагодарным после нескольких лет службы верой и правдой. Так что букв будет много, поэтому нелюбители больших текстов могут сразу перейти к просмотру фото)), большой конкретики и аналитики в отзыве не будет, скорее субъективный опыт эксплуатации новичка-автолюбителя.
ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ
Все последние годы студенчества я был озадачен только одним: как раздобыть денег и купить автомобиль. Живя с родителями, машина была тем желанным островком свободы и независимости, которого так не хватало. Были мысли купить старенькую «копеечку» или «шестерочку», какие-никакие, а колеса. Сбережений хватало пока только на такое. Пару лет метаний, мук выбора, в мыслях я уже объехал на моей будущей ласточке чуть ли не полстраны. На тот момент в семье была ВАЗ-2102 – «двоечка-колхозница» (временно, на период строительства дома), на ней я ездил довольно плотно и приобрел первоначальный опыт вождения. Надо сказать, что 12 лет своей жизни я провел на Дальнем Востоке, поэтому любовь к японскому автопрому впитал буквально с молоком матери. Когда отец пригнал домой первого японца - Короллу 84 - г.в. мой внутренний мир просто перевернулся: «Как же можно делать машины так??!!» Все ровно, красиво, гладко, двигатель после «жигулей» просто шепчет, АВТОМАТ!!!. Были в семье разные машины: был как-то Марк «черностоечник» - красавец (знающие люди меня поймут), последним был Краун 90 г.в., 3-литровый красавец на раме, который шел по трассе словно лайнер, не чувствуя ни скорости, ни кочек, а Рояль-салон создавал неописуемый для тех времен комфорт и доставлял огромное эстетическое удовольствие. С тех далеких пор праворукие японцы завладели моим сердцем раз и навсегда. И ведь действительно, не было им альтернативы: в 98-м году отец взял Крауна за 5 (Пять!!!) тысяч долларов! Это был 8-летний автомобиль без пробега по РФ, только с корабля, на одометре 60 тыс. км, салон и кузов идеальные, даже упаковка японского кетчупа в бардачке – ну прям свежак свежаковский)) А что сейчас можно взять за эту сумму…. Эх….
ПРИОБРЕТЕНИЕ
Итак, университет позади, я – молодой подающий надежды специалист со средней зарплатой, позволяющей кушать хлеб и иногда колбасу)). Было решение взять кредит ради осуществления мечты (куда ж без него в наше время). Весь последний год я буквально жил на сайте тогда еще auto.vl.ru. Денег было 200 тыс.руб. Выбирал между Витцем, Демио, Марчем, Кубом, поглядывал на Дуэт (Дайхацу Стория). Прочитал сотни отзывов, общался с владельцами, пытался узнать все минусы и плюсы интересовавших меня авто. Витц слишком уж малыш, да и двигатель всего литр (как я буду покорять дороги родины!), Марч туда же, Куб неплохой, но не понравился внеше, показалось тогда, что передний бампер будет выполнять функцию бульдозера зимой)) Был еще Ниссан АД и Королла универсал в 100-м кузове, но решил, что такой «сарай» мне пока рановато. Остановился на Демио: ездить собирался тогда один, ну максимум вдвоем. Эта модель предполагает огромное количество комплектаций, и я начал мониторить местную барахолку. Совсем «деревянную» не хотелось, а на суперовую (комплектация Алетта: обвесы, туманки, 1.5 л и механика) денег не хватало. Нашел своего Демика уже в третий или четвертый выезд на базар. Купился на оригинальную решетку радиатора, которая выгодно отличала машинку от остальных Демио. Неделю назад пригнана из Находки, первый выезд перегона на базар. Посмотрел машину, прокатился, вроде все понравилось. Немного побрякивала подвеска, заезжали на диагностику в ближайший сервис, сервисмены сказали: стойки передние. Ну да Бог с ним, тем более что продавец уступал по цене, и уж очень хотелось поскорее взять машину. Конечно, осмотр авто проводил просто по-балбесски: попинал по колесам, заглянул под капот (ага, движок гудит!), но мне повезло, машинка оказалась целая и в хорошем состоянии – одним словом без пробега по России. Сейчас, умудренный опытом, веду себя совсем по-другому, но, как говорится, «молодо – зелено». Ударили по рукам и через 2 часа Мазда Демио 2001 года, небесно-голубого цвета стала моим первым автомобилем.
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель В3 из разряда старых японских добротных двигателей (если не ошибаюсь, с 96 года его делают), без каких-то ярко выраженных косяков и болячек. Он не демонстрирует ураганной динамики, всего 83 л.с. (у тойотовских NZ-движков в р-не 90, едут они пободрее), это скорее средний городской работяга, который будет уверенно тянуть автомобиль из пункта А в пункт Б, ну и если надо позволит более-менее уверенно ускориться, выполнить обгон и т.д. По расходу летом на трассе выходило 6 л, город – 7-8 л., зима – в р-не 10-ки, это много, виноват автомат, на механике машинка расходует меньше. Крейерская скорость 100-110 км/ч, можно больше, а надо ли?
Запуск зимой до -30 относительно нормально, лишь бы аккума хватило крутить стартер. Ниже -20 пользовался автопрогревом – великое изобретение человечества. Хотя по-первости от незнания технологии зимнего запуска двигателя раза три заливал свечи и вызывал «помощь зала» - друга на Сузуки Эскудо, который оттаскивал меня на буксире в теплый бокс. После нескольких часов мой «отморозок» оттаивал и заводился как небывало. Машину в этих эпизодах не виню, т.к. сам виноват.
При пробеге около 200 тыс. км двигатель масло не ел вообще, от замены до замены (через 10 тыс. км, масло Shell Helix 10W40) уровень был одинаковым, были незначительные подтекания, даже скорее «потело», а не подтекало в р-не сальника распредвала, но и возраст машины уже был 10 лет к тому времени, пора уже было резинкам изнашиваться.
САЛОН
Салон Демика радовал с первого дня. Он удивительно функционален! Об этом я читал в отзывах владельцев и убедился не один раз на практике. Сидения раскладывались в ровную поверхность, образуя собой двуспальную кровать)), задние спинки опускались 50/50. Перевезти 3-метровый линолеум? Легко! Отвезти холодильник на дачу? Не вопрос! Переночевать вдвоем на природе почти с таким же комфортом как дома? Да запросто! Отмечу, что в плане перевозки грузов моему Демику c хозяином не повезло, постоянно приходилось ему что-то возить: то мебель, то стройматериалы, то урожай с дачи. Он пережил ремонт двух квартир, основная часть стройматериалов для которых перевозилась на нем. Машину, конечно, не насиловал, но использовал по полной, немного не понимаю людей, которые купив авто, боятся на нем перевозить грузы, ездить по плохим дорогам – берегут. Нафига тогда вообще машина.
Сюда же добавлю немного об эргономике. Сидеть за рулем относительно удобно, однако мне не хватало регулирующегося руля, в дальних поездках затекала спина, но для авто такого класса вполне достойно, к тому же со временем нашел удобные для себя положения. На моей комплектации был полный электропакет: все стекла на кнопочках, зеркала тоже, были туманки, регулировка высоты водительского сидения и другие ништяки.
ПОДВЕСКА
Спорный момент у Демио – это подвеска. Она жесткая. Весьма жесткая. Настолько, что когда я попадал в кочку на трассе, задние пассажиры хором говорили: «Ой!». Но обо всем по-порядку.
Купив машинку, сразу погнал ее к мастеру-подвесочнику. Вердикт был неутешительным: все стойки негодные к эксплуатации. Видать, перегон очень торопился в Барнаул. Вылечили прокачкой. Многие сейчас начнуть бросать помидорами в монитор, кричать «лошара», «надо было купить новые стойки» и т.д., но за 4 года о подвеске не вспоминал, мастер один из лучших в городе, специализируется именно на восстановлении стоек, поэтому я не пожалел. Все сделали, и машинка полетела, тихо и упруго. Катаясь на других иномарках, да и русских 10-ках и т.п. понимал, что моя подвеска некомфортная, жесткая, каждую кочку чувствуешь пятой точкой. Но зато с другой стороны, машина очень четкая в управлении, не заваливается в поворотах, на скорости идет как по рельсам, это очень нравилось. И раз уж авто бюджетного класса, решил пожертвовать комфортабельностью в угоду хорошей управляемости. Позже у того же мастера поменял задние пружины, поставил, новые, какой-то полугрузовой вариант для Демио, а на перед – 20-мм проставки. Демик сразу приподнялся, приосанился. Чуть потерял в четкости управления, зато приобрел хороший клиренс и грузоподъемность. В первую зиму доходило до смешного: не мог заехать домой по зимним колеям (частный сектор), приходилось высаживать пассажиров в начале переулка и, скребя пузом по наледи, прорываться до гаража. После вышеописанных процедур проблем с проходимостью не было вообще: и по колее, и по буеракам, и на бордюр мог заехать, если надо, и 5 человек везти и не бояться задеть трубой лежачего полицая. Короткие свесы и увеличенный просвет позволяли штурмовать довольно серьезные ямы наряду с Эскудиком друга)), поездки на дикий пляж, на рыбалку и просто рано утром по нечищеному городу стали реальностью!
КОРОБКА
Отдельно хотелось бы остановиться на коробке. Среди многих автомобилистов гуляет такой ужастик: купил Мазду на автомате – жди беды, скоро твоя коробка сломается/сгорит/распадется на части/соберет чемодан и уедет назад в Японию (нужное подчеркнуть). Вот и я, начитавшись форумов, расстроился, мысленно приготовился к похоронам коробки, потому что скорее всего злобный перегон залил туда дешманский Декстрон и отжаривал с пробуксовками от Находки до самого Барнаула, и вообще что-то переключения слишком ощутимые, толчки, пинки и проч. (позже это все оказалось просто юношеским максимализмом, нормально все работало) Решил поменять масло, приехал в сервис (ближний к дому), мастер с умным видом сказал, что масло мне нужно специальное, маздовское – М3, стоит оно раза в 3 дороже Декстрона, но раз надо, то надо. А фильтр, спрашиваю, надо менять? Мастер заржал, посмотрел на меня снисходительно: «А нету там фильтра, сеточка стоит!» «Че за сеточка? На мазда-форуме писали, что там фильтр…» - подумал я, но раз мастер говорит, значит знает. Заменили масло на аппарате. Ощущение неправильности происходящего и пытливый ум заставили изучать вопрос маздовских коробок дальше. Уже через пару недель я списался с форумчанином из Новоибирка Alex W, который дал мне очень важные консультации, списался и приехал к форумчанину Тру-ля-ля, который рассказал, что лить можно только масло М5 (ну и плюс какой-то фордовский аналог), сделал замену и показал фильтр (!!!), который очень хотелось отвезти и засунуть кое-куда тому мастеру из известного сервиса (между прочим, до сих пор там работает). Все последующие работы делал только у Тру-ля-ля, очень приятного человека, великолепного механика и ангела-хранителя моей машинки))), дай Бог Вам здоровья, Анатолий Львович! Он-то мне и рассказал, что бояться FN-овских коробок не нужно, просто не надо туда лить всякую бяку, а только М5, ну и не отжигать, не буксовать и т.п.
Вобщем что хочу сказать: коробка мне очень понравилась, работает очень мягко и предсказуемо, по динамике машина несильно уступала аналогам с механикой. А функция HOLD (ее еще называют антибуксом) очень выручает на скользкой дороге и позволяет не дергать лишний раз коробку в пробках.
РЕЗЮМИРУЕМ
Что бы я хотел сказать в итоге о Мазде Демио? Вообще-то, если выбирать сердцем, а не умом, то мне нравятся автомобили от 5 м длиной с двигателями от 2 л. Но это мечта, которая по тем или иным причинам пока остается нереализованной. Эталон автомобилестроения для меня, это рамный Краун, 80-й Крузак – добротные качественные, мощные и шикарные машины, в которых был ресурс двигателя в миллион км, отличнейший велюр в салоне, куча по тем временам электроники, офигительная ремонтопригодность и какое-то ощутимое только на невербальном уровне обаяние, ты смотрел на нее и чувствовал – это Машина!
Демик – другая машина. Утилитарная, простая, рабочая. Я где-то слышал такое понятие как «честная машина». Скорее всего, к этой категории можно отнести и Демио. Эта коробчонка всем своим угловато-квадратным видом какбэ намекает: «Парень, из пункта А в пункт Б я тебя довезу, но предупреждаю сразу, ехать будем небыстро и клади подушку под ж..пу!» Вы получаете максимум автомобиля за минимум денег, но этот автомобиль класса бюджет. Знаменитое императорское качество здесь присутствует, авто не докучает поломками, более того, если и назревает замена какого-нибудь расходника, машинка будет пищать, но ехать, честно выполняя свой долг перед хозяином, неприятных сюрпризов она не подкинет. Но не стоит питать иллюзий, машина погремушистая, пластик и тряпка внутри дешевые, Покупая Демио, нужно четко понимать, что это автомобиль класса В, для высоких скоростей и ураганной динамики он не предусмотрен, при всем при этом можно вполне комфортно ехать до 140 км/ч и не бояться, что сдует с дороги. Вся суть японца в том, что он позволяет всегда чуть больше, чем ты от него ожидаешь: разогнаться, погрузить, завестись в сильный мороз, прощает ошибки неопытному водителю, это надежные автомобили, крепкие, чтоб они сломались, их надо целенаправленно убивать. В большей степени указанные качества относятся к беспробежным машинам, которые еще не успели ушатать по нашим дорогам отважные российские наездники.
А теперь о грустном. Эра правого руля в России прошла, думаю, что мы сейчас наблюдаем ее закат. Еще несколько десятилетий назад экономисты дали определение рынка – это саморегулируемый механизм. В 90-х и 00-х этот механизм настроился таким образом, что на рынке присутствовали недорогие и очень надежные и комфортабельные автомобили – праворукие японцы, народ покупал их с огромным удовольствием и ездил долго и счастливо.
Однако, наше любимое правительство решило проводить политику протекционизма, искусственно создав условия гибели правого руля. Народу какбэ прямо сказали: «Н.е.х.е.р» и прикрыли японскую лавочку. Обидно. Очень. Вот если бы Автоваз выиграл схватку в честном бою: поднял бы качество хотя бы до уровня корейцев, так что люди сами бы побросали машины с рулем в бардачке и побежали бы покупать отечественную продукцию, тогда было бы правильно. А так и рынок сломали, и дефицит создали, и народ дальневосточный и сибирский лицом в дерьмо ткнули. Так что, братцы, откатались мы с вами на правом руле.
В завершение своего опуса скажу, что все вышеизложенное является сугубо моим личным мнением, которое я никому не навязываю, скорее делюсь, предлагая читателю еще одну точку зрения к множеству уже существующих. Эта машина идеальна для начинающих водителей, особо не владеющих матчастью. Если найдете неубитый Демио, будете его грамотно обслуживать и бережно эксплуатировать, он прослужит вам несколько лет верой и правдой, а потом все-таки время возьмет свое.
Мне Демик подарил прекрасные 4 года увлекательных поездок, ощущение свободы и уверенности в себе, привил понятие качества, удобства и комфорта в бюджетном классе автомобилей. За время владения пройдено 80 тыс. км, поездки в режиме «дом-работа-дом», автопутешествие в 3500 км по регионам Казахстана, периодические поездки по Алтайскому краю, Нск области и Горному Алтаю. Всем удачи на дорогах, меньше поломок, больше километров приятного вождения, ни гвоздя ни жезла как на дороге, так и в жизни!
Mazda в автосалонах
Новости Mazda
В Екатеринбурге презентовали новую Mazda3
В Екатеринбурге на новый Mazda CX-5 создали дефицит