Mazda Demio '1999 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 06.03.2012
Отзыв
Машина выбиралась жене "на превое время", занедорого, чтобы привыкнуть к автомобилю и научиться нормально ездить. В качестве кандидатов рассматривались варианты: Ниссан Марч, Тоета Дуэт и Мазда Демио. Остальные либо не входили в бюджет, либо были "слишком большими", либо были с двиглом 0,66 л (а мне казалось, что это даже с турбой - маловато). Марч - бюджетно, но отпал по причине невзрачной внешности. Дуэт уже мне не понравился, слишком уж маленкий, да и на обмылок похож, а ведь на этой машине и мне бы пришлось изредка ездить.
Итого: Мазда Демио. Внутри дубовый пластик и очень мало места. Настолько мало, что два человека нормальной комплектации (не такой уж и большой, просто - нормальной) на передних сиденьях толкаются локтями. На водительском сиденьи, при росте в 178 см, я ногами упираюсь в руль, правую ступню в пробке невозможно держать дольше 30 минут - потом она затекает, так как неестественно вывернута. Нога согнута практически под прямым углом. Руль стоит как на автобусе: повернут в сторону лобового стекла и куртить руль во дворах на месте одной рукой несколько неудобно (я привык крутить руль одной рукой, не отрывая руки и прижимая раскрытую ладонь к рулю).
Под капотом: двигло SOHC, свечи вкручены впередней части блока, как на российской ВАЗ 2108.:-) Двиг неплохой, крутится легко, тянет автомобиль достойно для своего объема в 1,3 литра. Но всю малину обсирает автомат... Автомат на этой машине - это песня, но, сука, печальная песня.
Трехскоростной автомат - это ужас. Если бы я знал, что трехскоростной автомат - это jопа я бы обязательно обратил внимание на отсутствие кнопки overdrive. Ну почему нельзя было сделать четвертую передачу? Или на этом чуде вообще за город выезжать не предполагалось? Из- за этой долбаной коробки я,после включения 3 передачи и наборе скорости в 60 км/ч все время приотпускал "газ". Все ждал, когда же подключится 4- я?:-) За городом, уже на 100 км/час двиг выл так, что скорость уже должна быть, по крайней мере километров 130-140.110 на ней ехать уже было страшно, страшно за мотор...:-) Максимум - 120, дальше я движок не мучал. Крейсерская комфортная скорость - порядка 90 км/ч, не больше. Машина при нормальной езде в 100-110 км/ч жрала за городом до 8-9 л/100 км и все из- за тупорылого 3- х скоростного автомата и необоснованно высоких оборотов двигателя на высокой скорости. При скорости в 80 (максимум 90 км/ч) можно и в 6-7 литров уложиться, но как- то грустно.
Снизу: Передняя подвеска - МакФерсон, задняя - тележка (то есть - балка). Подвеску можно охаректиризовать одним словом - говно. За год подвеске был сделан ремонт, но лучше ехать она не стала. Дорогу, в- принципе, держит, но, как стоят колеса понять было трудно. Обратной связи практически нет. Подвеска дубовая, но дубовая не "по- спортивному", а просто - дубовая, как и пластик в салоне. Из- за короткой базы езда за городом укачивает на пологих волнах, присутствующих априори на всем россиянском асфальте. Там, где другие машины в силу своей массы, мягкости подвески и длинной базы этих волн практически не замечают Демио плывет, как катер по волнам, полностью повторяя рельеф дороги. Машину за городом на относительно существенной для нее скорости (за 90) из- за небольшой массы сдувает ветром. При езде по лужам на скорости около 60 км/ч я ощутил на этой машине аквапланирование, в повороте (около цирка), похоже, опять же - из- за небольшой массы, а может быть и резина слишком широкая, ведь штатная на нее 165 см, я стояла 175.
За время владения машиной в ней, кроме двух раз замены масла в двигателе, замены дворников и тормозухи были заменены: термостат, задние стойки, пыльник ШРУСа, пыльник шаровой опоры, передние рычаги, аккумулятор, резина (перед продажей ушла на другую машину).
Термостат пришлось менять сразу, как только я забрал машину у предыдущей хозяйки. Ну как можно ездить на машине, у которой термостат заклинен в открытом положении и двигатель не прогревается до рабочей температуры? Как можно ездить на машине с грязной тормозной жидкостью? Как можно ездить с разбитыми сайлентблоками рычагов, когда машину приходится "ловить" на дороге? В автомате, похоже, ни разу не менялся Dexron, он был грязным, но гарью пока не вонял. У меня руки так и не дошли его заменить, поддон без сливной пробки и снимать его не хотелось, а на прокачку на СТО денег отдавать душила жаба.
Видимо, из- за того, что ATF не менялась у коробки был интересный глюк. Если равномерно разгоняться, то коробка отщелкивает все свои три уныле передачи и едет на третьей. Равномерное замедление приводило к адекватному переключению на пониженные передачи. Равномерная езда в диапазоне меньше 15 км/ч и выше 25 км/ч не доставляла никаких неудобств. Глюк возникал в пробках, при скорости около 20 км/ч (точно не помню): коробка начинала "метаться" между первой и второй передачей. Видимо, был забит грязью какой- то клапан который отвечает за лаг, который обязан быть между передачами и это приводило к такому дурацкому эффекту. Лечилось либо небольшим увеличением, либо уменьшением скорости.:-) Так я с этим глюком машину и продал, о глюке было честно сообщено очередному покупателю, но почему- то не верил мне что в машине не было больше известных мне проблем.
Летом была одна поломка: машина в субботу под моим управлением добралась домой из- за города и утром она уже не завелась. Стартер бодро крутил двигатель, искра была, топлива не было. Сдох бензонасос, его удалось в течение дня найти и своими силами установить, хотя пришлось немного подышать бензином.:-) Снятый насос жужжал, но не качал. Как так получилось, что машина все- таки доехала до дому и там сдохла - загадка.
Пробег в наших руках (миох и жены) составил чуть менее 10 ткм.
Продал я эту машину всего лишь год спустя, в очень неплохом состоянии (без скидок "на возраст"), так как все косяки предыдущей хозяйки были устранены. Вы не представляете, как я был рад что ее купили.:-)
Машина в- принципе не плохая, но только как тренажер для небольшой девушки. Только для езды в городе, потому что за городом ходовые качества не блещут, да и устаешь за рулем. В пробках толкаться - самое то, машина небольшая, втиснется в любую щель, только правая нога на тормозе затекает.:-)
Но, если деньги позволяют, то лучше взять Honda Fit. Этот автомобиль я купил взамен Демио и не пожалел.
Суммы затрат:
ОБСЛУЖИВАНИЕ:
Дата Сумма Описание Расстояние
весна 2010 700 ТНК 10W-40 4л 84
весна 2010 100 Фильтр масляный 84
весна 2010 200 Свечи K16PR- U11 84
весна 2010 200 Воздушный фильтр 84
весна 2010 150 Топливный фильтр 84
09.10 7800,8 4 колеса Hankook K715 175/65 14" летние 89
09.10 518 Монтаж колес 89
10.10 10152,8 4 колеса Hankook W605 175/65 14" зимние 90
10.10 632,4 Монтаж колес 90
12.2010 649,00 Масло 4л ZIC 5W-30 92,7
12.2010 279,00 Фильтр масляный 92,7
12.2010 50 Эстакада для замены масла 92,7
12.2010 480 Свечи K16PR- U11 92,7
12.2010 645 Дворники Demio (400 мм = 300 р,50 мм = 345 р)
РЕМОНТ:
Дата Сумма Описание Расстояние
весна 2010 100 Термостат 84
лето.10 500 Бензонасос
09.2010 200 Пыльник внешнего ШРУС'а 89
09.2010 100 Пыльник левый шаровой опоры 89
10.2010 300,00 Диагностика ходовки Demio 90
10.2010 1000,00 Рычаги на Demio 90
10.2010 1600,00 Работа по установке рычагов, резинок стабилизатора Demio 90
12.2010 1763,02 Аккумулятор Hankook 42B19L на Demio 92