Mazda Demio '2006 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 17.04.2012
Отзыв
Всем привет, кто читает сейчас мой отзыв!
Вот наконец и я решил поделиться своими впечатлениями о данном автомобиле. Надеюсь, что кто- то сможет выявить для себя плюсы и минусы этой машины.
Итак поехали… Не буду вдаваться в долгие и утомительные рассказы о том, как именно покупался авто, скажу лишь, что было дело в Находке. Это моя первая личная машина, до нее я около 10- ти лет катался на машине отца (MITSUBISHI DELICA), поэтому сравнивать мне ее особо не с чем. А перед тем, как ехать покупать, я еще и не знал толком, что большинство людей заходят в интернет и читают отзывы, сравнивают, анализируют и делают выводы. Короче информации никакой, только надежда на знакомого, который долгое время уже в автобизнесе и хорошо в них разбирается. Приоритетом при выборе были такие показатели, как экономичность, свежесть и без пробега по РФ. В общем, мне очень нравился Фит и я со своей девушкой поехал покупать именно его. Смущало меня в нем только то, что он вариаторный или же только на коробке. Но коробку я не хотел, уж очень она мне приелась на Делике, а про вариатор много плохого слышал, и это мне очень не нравилось. Я был уверен, что хочу только автомат, чтобы исключить лишнее движение при езде.
Когда очутились на рынке, я понял, что на ту сумму, которой я располагал, смогу купить только пробежного Фита. Вспомнил про вариатор и не стал больше на него смотреть. И тут знакомый решил показать мне Демио. Моя реакция «нет» однозначно. На Мазду я не сяду никогда. Таковым мнением я обладал на счет этой марки на тот момент. Даже не хотел заглядывать в салон. Меня уговорили, я сел и мне понравилось. Вот так я стал обладателем Мазды с пробегом 54450км.
Первое впечатление на меня произвела жесткая подвеска и педаль акселератора. К подвеске быстро привык, а вот к педали никак. Очень она чувствительная, без букса тронуться не получалось. Так же понравился дизайн внутри, панель и весь пластик выглядели неплохо. Ну а полностью разглядеть машину смог уже только дома.
Итак на данный момент машиной я владею 2 года и 3 месяца и скажу вам ничуть не пожалел о своей покупке.
Теперь постараюсь более подробно про авто.
Неплохой внешний вид. Хороший салон, очень вместительный, поудобнее будет многих седанов. При моем росте в 182 см., «селедкой в банке» не чувствую себя ни спереди ни сзади. Красивая панель приборов, красные стрелки и зеленые циферки очень хорошо сочетаются. Хорош сам пластик, в сравнении с Витцом, не смотрится дешево. Имеются подстаканники, кармашки на дверях, бардачок в верхней части панели, что также удобно для всяких мелочей. А вот большой бардачок со стороны переднего пассажира сделан крайне неудобно, разделен на две части, одна из которых глубокая. В общем если сидишь на месте пассажира, то увидеть, что находится в глубокой части бардачка практически невозможно, только на ощупь. Очень неудобно расположены на водительской двери кнопки управления окнами. Чтобы открыть окно, приходится локоть отводить немного назад. Мелочь, но неприятно. Заднее сиденье ходит вперед и назад по салазкам и имеет съемные боковины для того, чтобы спинка сиденья могла максимально откинуться назад. Ну и еще заднее сиденье разделено на две спинки, наверное, как и в большинстве машин. Багажник… багажник, очень впечатляет своим размером относительно размера машины в целом. На мой взгляд, он самый большой из всех малолитражек. Под днищем багажника расположена запаска, а сверху нее пластиковый поддон, в котором у меня располагаются аварийный знак и маленький- маленький набор самых примитивных инструментов. Ну а под аптечку, огнетушитель и всякую другую мелочь, у меня имеется специальная автомобильная сумочка с логотипом «MAZDA», на которой есть липучка, с помощью которой она крепится к заднему сиденью и никуда не перемещается во время движения. Домкрат и болонник находятся в багажнике сбоку, в отдельном отсеке. Также хочу отметить высокий потолок, высокие люди не почувствуют себя ущемленными. При обзоре очень мешает левая стойка в силу своей ширины. От правой стойки неудобств не замечал. Очень хороший свет фар, как ближний, так и дальний. Про шумоизоляцию скажу так – она отсутствует вообще. При резком наезде на лужу, вздрагиваешь от неожиданного шума бьющихся брызг об днище. Плохой звуковой сигнал, родной он с одним тоном. Его мне было не жалко, и на одной из свадеб я его спалил. Купил новый с двумя тонами, поставил и радуюсь. Штатный магнитофон читает только CD формат и звучание очень хорошее. Полностью устраивает, и менять его не собираюсь.
За время владения автомобилем, я проехал 67000км и могу сказать вам, что по ходовой части, кроме замены линков стабилизатора, практически ничего и не менялось. И то, их замену я произвел лишь потому, что при осмотре был замечен надрыв пыльника одного из линка. В результате я решил их сразу заменить. Поставил аналог, которого хватило всего на 1 год. Не так давно опять заменил их на новые, потому что застучали. Для профилактики шаровые и рулевые наконечники под давлением заполнил полимером, что продлевает их ресурс. Недавно проверял с одной сторонышаровую и наконечник, они как новые. Летом менял правую подушку двигателя. Но она у меня была с самой покупки порванная, просто я долгое время не мог найти причину, что же у меня стучит при крутом подъеме или при динамичном ускорении. Думал что с приводом, что- то не то. Благо есть форум с помощью чего, я и нашел причину. Родной аккумулятор проработал недолго, спустя около полугода купил новый. Тормозные колодки еще ни разу не менял и запас еще есть. Кстати и тормоза хочу подчеркнуть, как очень хорошие. На трассе машина ведет себя хорошо, в повороты крена нет. На хорошей дороге 120-130 км/ч вполне комфортная езда, но частенько иду 150км/ч. Но таких дорог у нас, в Приморье, к сожалению мало. Осенью, когда начинают поддувать ветра, малая масса дает о себе знать. Двигателя объемом 1.3 литра в общем- то хватает. А вот при обгонах этого маловато, особенно при частом встречном движении. В городе этого объема мне кажется достаточно. Автомат нареканий не вызывает. Есть только толчок между первой и второй на холодную, но это быстро пропадает. Имеется кнопка «HOLD» предназначенная для зимнего движения по гололеду или накату. Только я ею никогда не пользуюсь.
Расход топлива наверное великоват для 1.3. По трассе летом у меня выходит всегда где- то 6.3-6.7 литров на 100км., при полной загрузке (когда в салоне находится 4 человека + полный багажник вещей) получается максимум 7.5 литров на 100 км. Зимой по трассе 6.7, а при полной загрузке, у меня доходит до 8 литров на 100км., (по трассе обычно иду со скоростью 110-130 км/ч). Этой зимой первый раз замерил расход топлива в смешанном режиме. Заправился в Находке и мотался по делам по маршруту: Находка – Фокино – Большой Камень – Владивосток. Вышло 6.9 литров. Цифра очень порадовала, т.к. в машине находилось постоянно 3 человека, в тот момент машина почти не глохла, потому что всегда кто- то был в машине, может поэтому и вышло так мало. А если нет, значит, чудо- бензин попался… Чисто городской режим так ни разу и не мерил. Знаю точно, что в спокойном поселке, с малым движением расход получается в районе 8.5-11 литров (зависит от температуры и частоты прогревов). Кстати, когда я первый раз после покупки авто начал читать отзывы, то именно тема расхода топлива меня разочаровала больше всего. Я- то думал, машина с таким объемом нюхать будет, а она оказалась с очень неплохим аппетитом.
По двигателю вопросов не возникает, заводится в любой мороз. Вот только цепь на холодную при движении гремит, пока двигатель не прогреется. Это настораживает, бывает уже вроде и прогрелся, но пока газу больше не дашь, греметь не перестанет. Сначала думал что- то с двигателем и серьезное, а потом успокоился, почитав отзывы. Зимой двигатель очень быстро остывает, буквально на 10-15 минут заглуши и все, он холодный. Прогревается не очень долго, а вот чтобы прогреть салон необходимо начать движение. При полном прогреве двигателя печка работает на ура! Всегда замечаю запах сероводорода, когда эффективно жму на газ или поднимаюсь на продолжительный подъем. С чем это связано не знаю, и на форуме вразумительного объяснения этому пока не нашел. Многие считают, что при движении на четвертой передаче, двигатель завышает обороты. При показании спидометра в 100 км/ч тахометр выдает где- то 2750-2800 об/мин. Мне кажется, что для малолитражного бензинового двигателя это нормальные обороты, так как запас мощности небольшой, вот и приходится ему крутить.
Зимой всегда запотевает правое переднее окно, а если очень холодно, то вообще изморозью берется. Остальные окна редко запотевают. Этой зимой сменил салонный фильтр. Разница ощущается сразу, стало теплее и воздух свежее.
Руля машина слушается очень хорошо. Сам руль крутится очень легко. К педали газа я так и не привык, но трогаться все же научился, путем нажатия на нее маленькими рывками.
На днях установил туманки с кнопкой для них. Когда кнопка включена, они загораются при повороте ключа во второе положение и соответственно гаснут при возврате ключа в первое положение. При этом габариты одновременно при включении туманок у меня не загораются. Если надо их выключить при втором положении ключа, то для этого и есть кнопка. Фото туманок и кнопки выложу позже.
Вот наверное и все, что я хотел вам рассказать. Старался написать честно и понятно. Думаю, что Демио неплохой автомобиль за свои деньги. Также считаю его надежным. Мне он очень полюбился и в ближайшее время расставаться с ним не собираюсь. Желаю хорошего выбора!