Mazda Demio '1998 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
В июле 2005 г.продал свою вторую машинку — ВАЗ 21063 (до этого был УАЗ-469) и задался вопросом о приобретении какой- нибудь недорогой иномарки для города, т.к. ездил на предыдущей по маршруту: работа- дом- сад. ВАЗ был старенький, но кузов не гнилой и движок после капиталки, продал его за 30.000 руб. Взял кредит в банке на 150 тыс. руб. и стал обследовать местный рынок по объявлениям в газетах.
Недели две ходил смотрел машинки, но все что- то не нравилось, пока не увидел Мазду Демио. Была обута в 14- дюймовые диски, смотрелась повыше других, чем и подкупила. Внешний вид мне понравился. Внутри тоже смотрелась неплохо. Что вы хотели, человек только вылез из отечественного автопрома и сразу в другой мир. Места внутри достаточно, салон- трансформер, над головой есть свободное пространство, единственно, что напрягло — это правый руль, но привык быстро. Из опций ГУР, АБС, стеклоподъемники, электрозеркала, кондиционер (не работал), магнитола с 4- мя динамиками, докатка.
При тестировании обнаружил довольно живой мотор. Легко подхватывает снизу и разгон хороший, только педаль газа тронь. Мне это больше всего понравилось, подумал даже сперва, что продавец долил в бензобак 98- го бензина для резвости. Тормоза тоже супер, очень чувствительные, первоначально после ВАЗа клевал носом, пока не приноровился.
После небольшого осмотра решил, что как раз то, что нужно для меня, и сговорившись на 160 тыс. ударили с продавцом по рукам.
После покупки гонял в Екатеринбург — проводил машинке полное тестирование. Не найдя ничего серьезного, горе- мастера, ковыряясь небольшим ломиком по подвеске, стали мне вешать лапшу о необходимости замены сайлентблоков и других резинок, которые у них якобы случайно имеются в наличии. Послал их мысленно в баню и заменив только свечи (старые были еще родные — японские и все выработали) я еще больше уверился в качестве приобретенной машинки и на следующий год решил поехать с семьей отдыхать в Анапу.
Впоследствии я три раза ездил на моей Машке на юг и никаких проблем с ней я не испытал, хотя дороги у нас еще те. За все время эксплуатации сделал для себя следующие выводы: Мазда Демио машинка чисто городская, подвеска жесткая, любая неровность на дороге ощущается. При больших неровностях на скорости задние колеса доставали до подкрылок. Выход чисто по- русски — подложил под задние пружины (менял заодно амортизаторы на Каябовские) резиновые вкладыши под пружины от ВАЗ 2108, немного подогнав их ножом. Защитную резину на амортизаторы поставил, разрезав защитную гофру рулевой рейки от той же ВАЗ 2108. Езжу так 4- й год — все пучком.
Менял в 2006 г.самостоятельно жидкость в АКПП, прочитав о данной процедуре в интернете. Вылил черно- коричневую жижу и залил новый Декстрон. В конце 2010 г.менял снова жидкость в АКПП, но старая была не такой грязной, которую сливал я ранее.
В 2008 г.на трассе Уфа- Саратов после обгона очередной фуры сдох бензонасос. Думал все — кранты, застряну надолго. Спасибо свердловчанам (больше никто не остановился) — дотянули до ближайшего СТО на дороге. Покапавшись немного мастер заверил меня, что проблем нет, и купив в ближайшем автомагазине бензонасос от ВАЗ 2110, воткнул его на место, заверив меня, что буду ездить по крайней мере еще лет 5 без проблем. (Старый насос почему- то был фирмы Митсубиси). До сих пор езжу на бензонасосе от ВАЗ 2010 — нет проблем.
Машина — игрушка — легкая, поэтому зимой выезжая из сугробов со двора, если и застревал, то при помощи посторонних пары рук достаточно легко вытаскивали ее. Летом из грязюки выезжал без особых проблем на удивление другим, хотя клиренс и не такой и высокий, лишь бы на брюхо не сесть. В багажнике при сложенном заднем сидении перевозил телевизоры, стиральные машинки, всякие доски- палки, мешки с картошкой. Салон довольно вместительный.
Бампера пластиковые — уже ремонтировал что передний, что и задний. Небольшой удар держат хорошо, мягко, при сильном — разлетаются. Однажды зимой при движении задним ходом не увидел одиноко стоящий столб освещения, как итог — разбитый задний бампер и помятая задняя дверь. Дверь нашли на разборке за 5 тыс. Бампер склеил паяльником сам, замазал шпатлевкой, покрасил краской из баллончиков + немного лака из баллончиков, и выглядит как новый. Еще немного усилил его изнутри, а то уж действительно выглядит как игрушечный. То ли японцы экономят на всем, но не до такой же степени. В передний мне въехал дедок на Гетсе, когда он сдавал задним ходом. Бамперу ничего, но крепление сломал. Вдобавок была сломана пластиковая регулировка правой фары. Пришлось садить на эпоксидный клей. В машине достаточно много пластика, поэтому если она была битая, то нужно внимательно смотреть все в моторном отсеке.
Кстати, о моторном отсеке. Все узлы достаточно плотно упакованы, так что даже если менять свечи, нужно суметь подлезть. Менять ремень ГРМ и ролик лучше вдвоем, или на СТО. Глубоко внутрь не залазил, т.к. ничего не ломалось.
За все время менял только масло, фильтры, свечи, радиатор (старый пробило камушками в 2- х местах), бензонасос, задние амортизаторы и передние стойки (тоже поставил Каябовские), недавно поменял в/в провода. Сейчас на морозе при заводе стало подсвистывать в моторном отсеке, еще не понял в чем дело, возможно помпа, т.к. еще не менял ее. Через сек 5 свист исчезает и двигатель ровней работает.
Что еще, при движении на трассе машинка не любит разгоняться. Бывает нужно обойти фуру, даешь газу и не знаешь успеешь до встречки или нет. Поэтому тут нужно быть осторожней. После 100 км/ч динамика не ахти какая, хотя скорость набирал до 140, больше как- то страшновато — начинает рыскать. База короткая для трасс. Зато в городе — любой отклик на поворот руля. Руль держу двумя большими пальцами, положив руки на колени.
Расход по трассе 7.5, в городе 9-10, в особый холод естественно побольше, но заводится всегда. Зимой завожу ее на два раза, первый раз прокачиваю бензин, маслаю движок, на второй поворот ключа движок схватывается.
В общем, если вы живете в большом городе и вам нужна неприхотливая машинка на каждый день, то Мазда Демио вам подойдет. Подойдет она и как первая машинка и для девушки (движок никогда не запорет, т.к. с АКПП), и как небольшая семейная. Сам думаю поменять на более свежую с движком 1,5 л.
Плюсы
Неприхотливость в обслуживании, бензин 92Динамичная, шустрая в городеВысокое соотношение цена- качествоНедорогие запчасти, подходят от форда фиесты, фьюжна и др. (везде полно)Надежная вполне в сравнении с отечественным автопромомНе гниет, даже в местах деформации кузова
Минусы
Жесткая подвескаМного пластика внутри салона и в моторном отсекеПластик внутри жесткий и может скрипеть если не проложитьЗвукоизоляция плохая, нужно самому делать все по уму