Добрый день, уважаемый читатель повествований человеческих, об их железных помощниках – автомобилях. ...
Автор: Гость // 20.05.2011
Отзыв
Добрый день, уважаемый читатель повествований человеческих, об их железных помощниках – автомобилях.
Это мой не первый отзыв на сайте. Я писал о тяжелых ремонтах после поспешной покупки Suzuki Wagon R+, об автомобильном минимализме, воплощенном в Mitsubishi Minica, о спорных попытках улучшить «глубоководный» дизайн замечательного автомобиля — Toyota Funcargo, путем инсталляции в салоне (читай приколхозивания) подлокотника минибара между передними сиденьями. Моим предпоследним постом было описание попыток лечения народными средствами вариаторных мигреней аристократки Honda Mobilio. Кому интересно можно найти эти отзывы по имени автора и городу его проживания.
И вот последний опус о, почти годовом, тест драйве трудяги Mazda Demio. Сразу оговорюсь, что у этой японки, в отличие от прежних моих машин, левый руль.
Досталась мне машина 2000 года, с пробегом 200 000 км. , с двигателем 1,3 и на механике. Кузов был ровный, лобовое стекло родное и без трещин, двигатель, на момент покупки, снаружи, представлял сплошной серый комок, но никаких подтеков. Единственное, что я позже обнаружил, меняя масленый фильтр, – это маленький подтек из под датчика давления масла с тыльной стороны двигателя. Жена, впервые увидев машину, воскликнула: «Какая же она серенькая и неприметная». Замечу — машина у нас темно синего перламутрового цвета. Вот такое первое впечатление об этом автомобиле складывается у большинства людей.
После традиционной замены жидкостей началась повседневная эксплуатация. Машина на скорости не козлит, но весьма жесткая. Хуже всего проходит «стиральную доску», а, вот, стыки, щебень, крупные и средние ямки – замечательно. Хороший дорожный просвет – по ощущениям сантиметров двадцать, хотя конечно, наверное, меньше. Во всяком случае, нигде ни разу не цеплял, даже на скорости. Ходовая, это вообще отдельная тема: все упрощено ну просто дальше некуда. Есть хорошая японская пословица, в грубом переводи она звучит примерно так: «не ломается деталь, которой нет». Следуя этому правилу японцы впереди оставили три детали подвески – стойку, нижний рычаг с шаровой и стабилизатор, который по совместительству удерживает рычаг от смещения в продольной плоскости – каково? Один из слесарей, меняющих в очередной раз масло, грустно сказал: «Да, такую ходовую не убьешь». Опоры передних стоек проблем не приносят, в отличие от Сузуковских, которые тарахтели. Впрочем, сзади конструкторы решили так не усложнять и ограничились одной деталью – балкой. Для верности сайлентблоки размещены в ней с осью крепления проходящей вертикально к плоскости земли. Это сильно сократило ходы подвески, непременно сказавшись на мягкости и комфорте, но у всего в этой жизни есть две стороны – у владельцев данного аппарата вообще нет проблем с ходовой. Амортизаторы, надо сказать, еще родные не текут и не стучат.
Машина крепкая сбитая, много раз паркуясь во дворе, заезжал одним колесом на высокий бордюр (клиренс позволяет), так все двери открываются хорошо. В маздах добротно выполнен салон – приличный пластик, качественная подгонка деталей, продуманная компоновка пространства и Демка не исключение.
За рулем достаточно удобно – передние сидения с умеренной поддержкой и нехитрой регулировкой, ни к чему тянуться не надо, руль приборы не закрывает и по ногам не трется, хоть и не регулируется. После длительной поездки нет ощущения, что тебя разбил паралич. Между головой и крышей достаточно места и у передних и у задних пассажиров. С задними сидениями вообще можно творить что угодно – двигать по салону, складывать и поднимать вперед, снимая боковые расширители задней спинки раскладывать их назад, превращая салон в приемлемого вида кровать. Сидения обтянуты заводскими велюровыми трудносъемными чехлами очень хорошего качества, на которых после десяти лет эксплуатации нет серьезных потертостей. Чтобы закончить с салоном, скажу, что он лаконичен, но все основное присутствует – есть часы, притухающие от габаритов, прикуриватель для зарядки телефонов, пластиковые карманы в передних дверях и подсветка, не только салона, но и багажника, которую можно отключать вручную.
Теперь о двигателе – проблем не доставляет, работает тихо, масло за 8 тысяч уходит грамм 200 не больше. Расход летом в городе 7,5 литра, зимой на литр больше. Проверяю каждый раз, заправляясь под крышку и обнуляя суточный пробег. По трассе выходит 6,5 литров, с полной загрузкой и скоростью 100 км. ч. На пятой передаче, при такой скорости, на тахометре 3000 тысячи оборотов, а хотелось бы 2500-2600. Но Демка заточена под город, и тут ей с такими короткими передачами комфортно даже с движком 1,3 л. Ни разу не слышал детонацию, не было провалов и т. д. , к двигателю нет нареканий.
Рулевая рейка очень порадовала, как очень маленьким радиусом разворота, так и полным отсутствием люфтов и стуков во втулках, которыми грешили рейки Хонды и Сузуки. Правда в Мазде рейка с гидроусилителем, а в Мобилио и Вагоне R+ с электроусилителем.
В принципе проще рассказать, что лично мне не нравится в машине:
1. При работе печки невозможно направить поток только в ноги, дует и на стекло. Может так и надо, но тогда плохо подобранно процентное соотношение потоков – ноги не согреваются, а в лицо бьет горячий воздух отраженный лобовым стеклом.
2. Когда пытаешься пристегнуться, при показавшемся вдали гаишнике, ремень обязательно заклинит, и не в механизме, а в скобе на стойке.
3. Хотелось бы более длинные передачи, но об этом я уже писал.
4. Плохо выкручиваются свечи из головки – я на ночь заливал вэдэшкой, а затем проходил метчиком перед заменой свечей.
5. А, вот, пожалуй, и все…
После покупки я проехал более 25 тысяч. По ощущениям от управления машина похожа на наш автопром, с огромной оговоркой – ничего не скрипит, все легко крутится и открывается, удобно расположено и, главное, не ломается ничего.
Резюмируя сказанное мне кажется, что Демка подойдет среднему россиянину, со средним достатком, обремененному семьей и дачным строительством, имеющем необходимость каждодневного перемещения себя и мелких грузов и не желающего переплачивать за бензин и регулярные ремонты.
Фото не моей машины взял с сайта, очень похожа, сори хозяину…
С уважением искренне ваш…
>