Mazda Demio'2000 (хетчбэк, 1.3 л, автомат)
Автор: Гость // 22.12.2012
Отзыв
Что ж поехали...
Купить автомобиль я планировал давно, читал различный статьи и источники в сети. Сначала рассматривал такие версии, как Тойота Терцель, Тойота Спринтер, Хонда Лого. Тойоты на свой бюджет я мог позволить только очень старые, а вот Honda держалась в моем списке до последнего. Однако случай решил по другому. Однажды пошли с женой смотреть машину на нашем рынке. Побродили поглядели, наткнулись на приятеля который продавал автомобиль Mazda. (надо сказать что раньше я не рассматривал Mazda как вариант посему и информации о марке в голове не было). Начали разговаривать, автомобиль в отличном техническом состоянии, размер пробега невелик, конечно цена высоковата, но благодаря знакомству с продавцом договорились на рассроченый платеж. Решил подумать несколько дней. Посмотрел информацию на сайтах. В целом автомобиль не тот, о котором я думал, но по цене меня устраивало, да и сам факт что ничего не надо ждать радовал. Поэтому решился на покупку Mazda. После проведения осмотра, типа небольшого тест- драйва, все конечно показалось просто прекрасным, так как раньше ездил только на отечественной “копейке”. Короче подписали документы, пожали руки и вот уже я счастливый владелец Mazda Demio 2000 года..... потом пошло- поехало с расходами. Автомобиль пришел с хорошей качественной японской резиной, а дело приближалось к лету, решил срочно приобрести летние шины. Обул машину в четыре шины Амтел Планет 13”. Наши шины, как оказалось, довольно нормальные, уже второй год на них катаюсь все нравится, сцепление с дорогой хорошее даже на скользком мокром асфальте. Далее пришлось покупать расходники: для начала залили моторное масло (полусинтетическое, через несколько месяцев — синтетика). В итоге я пришел к выводу, что лучше постоянно лить синтетику и не заморачиваться со сменами масел.
При приобретении сразу поменял масло в коробке передач на шелловское. Сейчас прочитал кучу отзывов о коробках FN, начал мучить себя вопросами, правильно ли поступил. Как всегда впрочем бюджет не позволяет перейти на более дорогое масло, поэтому с душевными муками, но приходится ездить с этим. Никаких неполадок в коробке передач пока не замечал. Также сразу поменял все фильтры. Салонный фильтр в моем авто отсутствует. Заказал его отдельно через интернет- магазин, потом сам сделал заглушку и поставил куда надо, салон стал намного менее пыльным. У меня самая скромная комплектация, там было только радио настроенное на японские волны, поэтому приобрел магнитолу с поддержкой мп3 и хорошие колонки, штатные же переместил назад. Хорошо, что японцы предусмотрели всю проводку сразу подключенной. Короче ничего сложного в этом не было, разве что не сразу разобрался с креплением, штатные колонки цеплялись на три болта, а покупные — как правило на четыре. Позже нашел баг в магнитоле, который очень меня бесил — при выключении зажигания посреди играющего трека, а потом включаешь снова — песня начинается с начала. Короче решил купить новую магнитолу, на сей раз взял СОни с возможностью слушать песни с флешки. Обошлось не дешево, конечно, но ладно уж. Пока езжу, нравится. Далее. Одновременно с машиной приобрел: силиконовые коврики в салон, чехлы на сиденья (китайского производства, меховые), аптечку, огнетушитель, трос для буксировки, проводки- прикуриватель, аварийку. Оформил страховку и все нужные сборы, получил госномера. После стартовало само использование машины, когда уже обнаружились недостатки типа отсутствующей задней полочки в багажном отсеке, ее я вырезал сам из магазинной фанеры... потом... поставил противотуманки и стеклоочиститель на заднее стекло.
Автомобиль по большей части эксплуатировался на маршрутах дом — работа для меня и жены, а также дом — магазин. Компактный размер машины сильно выручает при езде по городу, подъехать и припарковаться можно где угодно. Очень понравился маленьких радиус поворота. После Жигулей парни это просто обалденно... Разворот практически вокруг своей оси. Мне еще очень понравились возможности трансформации салона, который можно как разложить и сделать спальное место, так и сложить задний диван, увеличив место для грузов. Без проблем возили холодильник — еще и место осталось. Короче говря подобные вещи внезапны для таких маленьких автомобильчиков. Вобщем аппарат достаточно надежен, не подводил меня за время эксплуатации. Заводился при любой погоде и вез, куда мне надо.
Следующим летом заменил стойки переднего стабилизатора, штатные поизносились уже. Сразу же хотел поставить новые тяги рулевой колонки и наконечники, но механик в сервисе глянул на это все и сказал, что менять еще не надо — все еще послужит. Поэтому все заказанное я отложил, если будет надо — они у меня есть... Так же в запасе валяется литр моторного масла — когда то купил на случай если придется доливать, а ни разу не пришлось.
Немного расскажу про недостатки:
- напрочь отсутствует такое явление как шумоизоляция. Очень раздражает. Сначала после резкого перехода с копейки на Demio салон показался мне очень тихим, но с опытом пришло понимание, что шумоизоляция вообще не проработана.
- расход топлива. Нестабильный вопрос, ктото говорит что он высокий ктото говорит нормальный, как мне лично кажется для такой маленькой машины жрет она многовато. В зимнее время выходит около 9-10 литров на 100 километров. В летнее время — примерно 8-9 литров на сотню.
- очень жесткая подвеска, кто снова говорит что это хорошо. я бы больше обрадовался подвеске помягче.
- коробка передач... с первой на вторую скорости переключаться просто пытка. Просто рывок. Понемногу адаптировался и начал помогать педалью газа, слегка отпуская ее перед переходом, но ощущение как от механической коробки есть когда резко отпускаешь сцепление. Немало вообще мнений по поводу жидкости которую надо заливать в эту коробку. Штатная М5 стоит ну очень неадекватно. Больше, чем на Хондах. А еще и найти ее на рынке или в магазинах очень сложно, разве что заказывать.
- поскольку в моей комплектации все самое простое, качество пластика просто вызывает дрожь... скрипы то тут, то там.
- на задних сиденьях очень жестко, на дальняк там ездить практически невозможно, каждая неровность пятой точкой чувствуется.
- мне также не нравится, что в зимнее время салон очень быстро остывает. Короче только заглушиваешь двигатель, в салоне мороз.
Что было по расходам и вообще: фильтр воздушный можно без проблем купить у нас, стоит около 160-170 рублей. Масляный также легко найти, плюс можно заменить аналогами других марок. стоит 100-150 рублей. Фильтр для коробки я нигде у нас не нашел, заказал по сети за 1200 рублей. Тормозные колодки без проблем покупаются где угодно за 600-700 рублей. Стойки амортизаторов нужно заказывать.
В остальном не знаю, не делал. Лишь бы не сглазить,.. В целом за все время эксплуатации (полтора года) потратил примерно 50 тысяч рублей, учитывая резину, аудиосистему и заправки. Автомобиль накатал за это время 15 тысяч км. Не в курсе, вроде считал все подряд, получается около трех рублей на километр.
Вобщем хочу сказать что Mazda Demio отличная машина по нормальной цене. Хороша будет в качестве первого авьтомобиля, потому что очень проста в конструкции и отличается надежностью. И тем кто хочет впервые пересесть с российских машин на импортные...
Плюсы
Трансформация салона
Минусы
Шумоизоляция, расход топлива, жесткая подвеска, коробка передач, качество пластика