Mazda Demio 1.3 AT (91 hp)'2006 (хетчбэк, 1.3 л, автомат)
Автор: Гость // 14.03.2013
Отзыв
Добрый день всем, кто в данный момент читает этот рассказ!
Вот и мой черед пришел рассказать свои ощущения от этой машины. Надеюсь, смогу помочь кому- нибудь в выборе и выявлении достоинств и недостатков данного авто.
Чтож, начнем... Не стану долго расписывать процесс покупки. Стоит упомянуть лишь о том, что этот автомобиль был первым в моем личном пользовании, до того я примерно десять лет эксплуатировал отцовскую МИЦУБИСИ ДЕЛИКА, потому возможности для сравнения у меня ограничены. Когда я ехал на авторынок я и представления не имел о том, что при выборе машины люди лазят в сети, ищут информацию, отзывы, составляют списки и принимают решение. Словом я вообще ничего не знал и полностью надеялся на приятеля, которое достаточно долго занимался автомобилями и отлично разбирался в теме. В основном при выборе ориентировались на экономичный расход топлива, не старый год выпуска и отсутствие пробега по России. В целом, я был настроен купить Fit, и моя девушка была согласна. Единственное, что меня напрягало в нем — это выбор между вариаторной коробкой или механикой. Последняя мне надоела за годы за рулем Delica, а о вариаторной коробке рассказывают много нехороших вещей, что тоже подозрительно. Я очень хотел автоматическую коробку, чтобы просто ездить и не париться.
Когда мы прошлись по рынку, я осознал, что за имеющиеся у меня деньги получится купить только Fit с пробегом. Тут еще раз подумал про вариаторную коробку и покупать его перехотелось. Как вдруг приятель показывает мне Demio. Сначала я категорически отказался. Mazda мне не нравилась категорически, это было просто предубеждение. Я даже осматривать ее не хотел. Но меня упросили сесть за руль, и тут я понял, что мне нравится. И в итоге купил ее — Mazda с размером пробега в 54 450 километров.
С самого начала я обратил внимание на жесткие настройки ходовой и педали газа. Подвеска не заняла много времени для привыкания, а вот педаль мучала долго. Она очень чуткая, я никак не мог сдвинуть машину без пробуксовки. Очень удачным оказался и дизайн интерьера, пластмасса и материалы отделки на вид были качественными. Полностью осмотреть автомобиль я смог только по возвращении домой. На сегодняшний день он у меня уже два года и три месяца и что я могу сказать — в автомобиле я ни разу не разочаровался.
Теперь последовательно расскажу о подробностях.
Достаточно хорошая внешность. Качественный, просторный салон, более комфортабельный, чем некоторые седаны. Я ростом 182 см никакого неудобства и тесноты не ощущаю ни на передних, ни на задних сиденьях. Красиво оформлена приборная панель, отличное сочетание красно- зеленых цветов. Отличного качества пластик, в отличие от того, что на Vitz, не выглядит дешевкой. Есть подстаканники, карманы на панелях дверей, отделение в центральной панели для мелочей. Правда, основной бардачок неудобный — с пассажирского места не разглядишь, что там лежит, только нащупывать остается. Неудобно располагаются стеклоподъемники на дверях — руку приходится выгибать, чтобы ими воспользоваться, что тоже вроде бы деталь — но раздражает. Кресло на заднем ряду можно разложить назад (спинок с раздальными регулировками две) и регулируется вперед- назад. Багажное отделение просто поражает своими объемами, особенно в сравнении с общими габаритами автомобиля. Как мне кажется, это один из самых больших среди малолитражных авто. Запасное колесо помещается под дном багажного отделения, потом — поддон, в который можно положить аварийку и инструменты. Огнетушитель с аптечкой и прочую ерунду я храню в специальной сумке, которая липучкой прикрепляется к задним сиденьям и не теряется. Стоит также сказать про высоту потолка, никому места над головой мало не будет. Обзор сильно загораживает широкая левая стойка. К правой никаких нареканий не имеется. Оптика отлично светит и на дальнем, и на ближнем режиме. Что сказать про уровень шумоизоляции — он в принципе нулевой. Как только переезжаешь какую- нибудь лужу, об днище авто со страшной силой грохочет вода. Клаксон тоже неудачный, однотонный, но его я уже замкнул насмерть на какой- то свадьбе. Взял и установил новый, двухтональный, очень нравится. Родная магнитола распознает только сд- диски, акустика очень хороша. Нравится во всем, музыку менять не буду.
За весь срок эксплуатации я откатал 67 тысяч километров и наверняка скажу, что в подвеске ничего, помимо линков стабилизатора, не заменял. Да и их сами я поменял исключительно из- за того что нашел небольшое отверстие в одном из пыльников и решил не ждать более серьезной поломки. Установил аналоговые, проходили они только год. Недавно пришлось менять снова — появился стук. Чтобы не допустить поломок в шаровых опорах и рулевых наконечниках залил из полимером — это помогает им прослужить дольше. Буквально на днях глянул состояние — как будто только что с завода. Тем летом заменил одну из подушек мотора, но там был дефект с самого момента покупки, а я все не мог понять, откуда при ускорении и на подъемах исходит стук. Сначала грешил на привод. Но потом порылся в интернете и обнаружил ответ на каком- то автофоруме. Штатный аккумулятор прослужил мало, уже где- то месяцев через шесть пришлось взять новый. Колодки до сих пор стоят и простоят еще. К слову надо сказать про отличные тормоза. На шоссе автомобиль очень устойчив, при поворотах не кренится, на качественных дорогах комфортно ехать со скоростью 120-130 километров в час, иногда я беру и до 150- ти. ПРавда, хороших дорог у нас почти не бывает. В осенний период, когда начинаются ветры, сказывается небольшой вес автомобиля.
1,3- литровый мотор в целом удовлетворителен. Правда, для совершения маневров он слабоват, в особенности если на встречке движение динамичное. По городу двигателя мне полностью хватает. Автоматическая коробка тоже работает хорошо. Иногда взгдрагивает при холодных переключениях с первой на вторую, однако это редко и быстро проходит. Есть режим “ХОЛД” для передвижений по скользким заледеневшим дорогам, правда, я его практически не использую. Расход бензина для 1,3- литрового мотора скорее всего довольно велик. В летнее время на шоссе машина съедает от 6,3 до 6,7 л на сотню, с полной загрузкой (три пассажира и полностью забитое багажное отделение) выходит самое большое 7,5 л на сотню. В зимнее время по шоссе 6,7 л,с полной загрузкой может быть и 8 л на сотню (скоростной режим на шоссе, как правило, 110-130 километров в час). В эту зиму впервые проверил показатели смешанного расхода — получилось 6,9 л.Такой показатель приятно удивил, потому что ездил с тремя пассажирами, и тогда двигатель практически не выключался, потому что кто- то постоянно оставался внутри. Может, из- за этого бензин и сэкономился. Если не поэтому, то мне крупно повезло с заправкой... Исключительно городской цикл я так ни разу и не измерил. На все сто знаю, что в тихом ПГТ с вялым дорожным движением расход выходит от 8,5 до 11 л (смотря сколько прогреваешь). И к слову, когда впервые засел за отзывы, больше всего огорчился именно большому расходу. Мне как- то представлялось, что такой скромный по объему мотор будет крайне экономичен, а вышло, что он довольно прожорливый.
Других нареканий к мотору нет, завести его без проблем можно в любую погоду. Правда, до полного прогрева стучит цепь. Я сначала беспокоился по этому поводу, кажется что вроде как все прогрелось, а стук продолжается. Успокоили меня опять отзывы. Мотор, как выяснилось, крайне стремительно теряет температуру — уже через 10-15 минут он полностью остынет. Прогрев много времени не занимает, а вот для прогрева салона нужно поехать. Когда мотор полностью прогрет, печка функционирует отлично! Я отметил иногда возникающий запах сероводорода при активной езде или на длинных подъемах. Откуда он берется — непонятно, нигде по интернету ответа не обнаружил. Кто- то думает, что на 4- й скорости мотор перекручивает обороты. У меня при 100 километрах в час на тахометре около 2,8 тысяч оборотов — я считаю, что для малообъемного мотора на бензине такой показатель нормален, поскольку мощность не высока, надо компенсировать накруткой.
В зимнее время потеет стекло с водительской стороны, при сильном морозе может покрыться инеем. Другие почти никогда не потеют. Недавно поменял фильтр салона. Сразу заметно, что стало более тепло, а воздух поступает более чистый.
Управляемость на очень неплохом уровне. Руль легкий. Педаль газа до сих пор вызывает сомнения, но я понемногу приспособился.
Пару дней назад поставил противотуманки с управлением с кнопки. Если она нажата, то противотуманки включаются при повороте ключа и гаснут, когда его выключаешь. Габаритные огни включаются отдельно. Если необходимо выключить противотуманки раньше — тоже кнопкой.
В принципе, это вся информация, которой я хотел бы поделиться. Пытался сделать свой рассказ откровенным, ясным и точным. На мой взгляд, Demio весьма достойная машина для своей цены. И я думаю, что она надежна. Я лючно очень прикипел к этому авто и продавать или менять его пока не планирую. Желаю удачи в выборе!