Мы пожали друг другу руки, каждый довольный от сделки и разошлись в разные стороны. Сын с отцом почт ...
Автор: Гость // 26.09.2011
Отзыв
Мы пожали друг другу руки, каждый довольный от сделки и разошлись в разные стороны. Сын с отцом почтенного возраста сели в автомобиль моего родственника, дабы подкинуть их, теперь уже пешеходов, до дома. А я впервые сел за руль своего собственного, первого автомобиля. И так началось мое знакомство. Знакомство с автомобилем моей Мечты, ведь первый автомобиль — это всегда Мечта, какой бы он не был. И для осуществления этой мечта пришлось проделать путь "Краснокаменск — Иркутск" (поезд), и "Иркутск — Краснокаменск" (своим ходом).
С событий того времени уже прошел год. Наверное, то самое время, когда уже стоит писать отзыв, когда поостыли эмоции, когда начинаешь смотреть на автомобиль объективно, когда впервые сталкиваешься с таким же "первым" ремонтом, и когда ваши с ней "отношения" находятся на пике взаимных симпатий.
Свой отзыв я прежде всего пишу тем, кто колеблется и только выбирает себе автомобиль. Постараюсь написать много о мелочах, которые чаще всего упускают в подобных отзывах, перенасытив их техническими подробностями и терминами. Прежде всего: я — обычный автолюбитель, не подкованный в вопросах автомобильной тематики.
Итак, почему же собственно Demio? В первую очередь хотелось заполучить более-менее свежий автомобиль среднего класса, нежели похоженного скакуна классом выше. До покупки был опыт общения только с отцовским ВАЗ-2105 1990 г. Вопрос покупки именно Demio для меня был решен сразу и однозначно. Из претендентов были: Toyota Vits, Nissan March, Honda Fit, Nissa Cube, Mazda Demio. Все стоили примерно одинаковых денег, но отвечали не всем тем требованиям, которые я предъявлял. А Главные Требования были достаточно банальны: вместительность салона, при небольших размерах; хорошая уверенная динамика; молодежный внешний вид. Vits и March по этим критериям отпадали еще на "квалификации" вместительности. Nissa Cube имел козырь — высокий дорожный просвет среди всех конкурентов, но его внешний облик мне просто откровенно не нравился, слишком простой. Fit и Demio успешно конкурировали между собой. Первая немного выигрывала по внешнему виду, а вторая казалась больше и просторнее внутри. Но Demio мне симпатизировала своей харизматичностью. В результате практичность одержала верх над внешним обликом. Выбор сделан. Настал долгожданный отпуск, и в Иркутск из Краснокаменска, вместе с женой, я уже ехал исключительно за Mazda Demio в кузове DY3W.
Коротко о главном и не очень...
1. Самое главное достоинство Demio — салон трансформер: задние и передние сиденья можно сложить так, чтобы получилась кровать для двух человек среднего роста (177 см). Кстати спать можно даже не разлаживая спинки задних сидений, например, если у вас занят багажник ручной кладью. Если же разложить сиденья полностью — вообще никакого дискомфорта Вы не испытаете.
2. Регулировка водительского сиденья по высоте (наклону): позволяет отрегулировать сиденье кому как нравится: низко, в народе так же известно как "попой по асфальту"; и умеренно-высоко (выше чем у большинства седанов и универсалов). При максимально поднятом сиденье и моем росте 177 см, до потолка остается еще сантиметров 15, так, что стукнуться головой о потолок невозможно.
3. Регулировка руля по наклону (вверх-вниз). Не в очень больших пределах, но с учетом регулировки водительского сиденья — наверное любой сможет подобрать для себя оптимальную, удобную посадку.
4. Простор в салоне. Несмотря на небольшие размеры, Demio очень просторная внутри. Вспоминается эпизод из сказки "Гарри Поттер", где главный герой входит в какую-то маленькую палатку, а внутри оказывается огромное помещение. С Demio примерно так же ))). Максимально-отодвинутые назад передние сиденья (для высоких водителей, более 177 см) не доставят дискомфорта двум задним пассажирам. Да, 3-м крупным пассажирам сзади будет тесновато в ширину, а вот за комфорт двух человек можно не волноваться. Задние сиденья имеют 3 ремня безопасности, а передние ремни имеют регулировку по высоте.
5. Багажник. Позволяет вместить 4 полноразмерных шины рекомендованного размера 175/65/R14. В нижней нише располагается "докатка". На ее место хоть и можно положить родное колесо, но оно будет выпирать, и пластмассовый органайзер уже не закроет пол целиком. Если сложить и откинуть задние сиденья к передним, то багажное отделение становится очень большим, сравнимое с багажником универсалов. Телевизор 42 дюйма (в упаковке) можно привезти из магазина самостоятельно. Именно в этом одно из достоинств Demio, что задние сиденья не просто складываются, но и откидываются, образую в багажном отделении большой ровный пол. Не раз, матаясь по съемным квартирам приходилось перевозить вещи на Demio. И с этим она справляется на отлично!
6. Шумоизоляция. Отсутствует как класс. Если вы когда-либо ездили на авто с шумоизоляцией, наверное , Вы уже не сможете ездить на Demio. На гравийке шум в салоне, не доставляет сильного дискомфорта, но и не позволяет не замечать его. На асфальте никакого дискомфорта нет. Ездил по маршруту "Иркутск-Краснокаменск", "Краснокаменск-Иркутск" (1700 км), сделал вывод, что прыгать на большие расстояния (по асфальту) можно без проблем.
7.Динамика и скорость. Автомобиль отлично ускоряется в городском потоке, уверенно идет на обгон. Demio достаточно шустрая для безопасной езды, но любителям скорости и адреналина стоит искать другой автомобиль. 100-120 км/час — машина чувствует себя отлично, на скорости выше 120 км/час малышка подвержена вертикальным качениям, что мягко говоря заставляет сбросить газ.
8. Обзорность. Зеркала достаточно информативные, есть электрорегулировка, складываются, обогрева нет. Мертвых зон на автомобиле не замечал. Передние стойки расположены удобно, обзорность отличная, как вперед, так и влево-вправо при поворотах.
9. Задние двери имеют защиту от случайного открытия детьми и элекстростеклоподъемники.
10. В салоне имеются 2 люстры освещения: одна над передними сиденьями, другая — для освещения багажного отделения.
11. Аудиоподготовка. Есть 4 динамика в дверях. Родная магнитолла понимает только Audio-CD диски. Передняя консоль не позволяет разместить другую магнитоллу, т. к. схема магнитоллы и схема управления кондиционером/печкой/обдувом представляют собой единую, электрическую плату. Выхода два: либо покупать рамку, которая заменяет верхний бардачек, либо, если Вы разбираетесь в электронике, делать самостоятельно распил родной платы и паять, паять, паять...Я выбрал то, что попроще — поставил рамку, взамен верхнего бардачка. Минус только один — вожу в машине ненужные 2-ух DIN`овые часы )))
12. Бардачок вместительный, однако непонятно для чего он разделен на 2 части, один из которых вытаскивается. Как в передних, так и в задних дверях есть кармашки для всякой мелочевки. Спереди имеется 2 подстаканника. На передних сиденьях сзади имеются большие кармашки.
13. Самый большой недостаток данного автомобиля — жесткая подвеска, на гравийке даже при малой скорости очень сильно трясет и качает пассажиров из стороны в сторону, масло в огонь, наверное, еще подливает короткая база. Жестче подвеска встречалась мне только на Subaru Legacy B4 и Suzuki Jimny (ресорный).
За время эксплуатации автомобиля были поменяны:
— все 3 подушки двигателя. Правая, гелевая (по ходу движения авто) была порвана еще при покупке автомобиля и издавала стук на кочках, словно убитая передняя правая стойка. Так что если покупаете автомобиль — обращайте на это внимание. Другая, левая (находится под аккумулятором) долго намекала мне, что скоро порвется — двигатель постоянно цеплялся нижней подушкой о защиту двигателя. Проморгать этот момент невозможно — когда эта подушка порвана Demio злобно рычит как прямоточный Тоета Маяк-11 или любой другой "заряженный" авто. Третья подушка (нижняя) была поменяна "за компанию", чтобы раз и навсегда забыть про эту головную боль и больше уже к ним не возвращаться. Меняются, кстати, все 3 подушки двигателя быстро и не сложно, не надо иметь никаких особых знаний. Левая и правая подушки меняются сверху, а нижняя подушка — только на яме, снизу.
— задний подшипник ступицы. При движении хорошо слышен гул из салона, и легко обнаруживается при поддомкрачивании автомобиля и вращением руками колеса. Так что такой гул — хороший повод поторговаться с продавцом. Оригинал подшипника стоит порядка 4000 рублей.
— По причине того, что проезжая по "лежачим блюстителям закона" машина издавала резиновые скрипы, была перетрехнута передняя подвеска. Стойки стабилизатора, втулки (сайлентблоки) стабилизатора были заменены. Скрипы пропали. После ремонта некоторое время была "тяжесть" при повороте руля (о чем знакомый мастер сразу меня предупредил), однако вскоре все восстановилось.
— расходники (воздушный, салонный фильтра). Про воздушный фильтр даже и сказать то нечего: открыл, поменял, закрыл и все, стоит около 500 рублей. Салонный фильтр при загрязненности не дает "дышать" печке, в машине прохладно зимой, а при включении забора воздуха из салона, наблюдается неприятный запах прелых веников. Замена на новый фильтр устраняет все эти неприятности. В замене нет ничего сложного: руками вынимаются клепки из бардачка, бардачек полностью снимается и за ним мы видим его — салонный фильтр.
— подсветка номера. Чтобы заменить лампочку приходится снимать обшивку багажника, по-другому никак.
— лампочка габаритов в передней оптике. Меняется просто руками, с обязательным использованием матерно-русского словаря, потому как подлезть туда не так-то просто. Фару снимать не приходится.
— один раз перегорал предохранитель. Не помню точно, какой именно. Заменил без проблем. В автомобиле, кстати 2 блока предохранителей — один под капотом, другой в салоне, справа под рулем.
Доработки:
— защита двигателя. Машина досталась мне от предыдущего хозяина уже с защитой. Из доработок только небольшой подпил ребра жесткости, так как нижняя подушка двигателя цеплялась за него, и двигатель работал иначе (по звуку), чем должно быть. Из недостатков: защита не родная (по-моему родных вообще не существует), поэтому технологические отверстия не совпадают. При смене масла, чтобы дотянуться до сливной пробки и открутить масляный фильтр приходится демонтировать защиту.
— с принятием новых ПДД (в ноябре 2010) установил дневные ходовые огни, производства Китай. "Плюс" был взят от контакта прикуривателя в замке зажигания, чтобы при повороте ключа они загорались автоматически. Был выведен дополнительно выключатель на переднюю панель. Однако со временем, ввиду того, что не всем инспекторам нравится самодельные ДХО, перестал ими пользоваться и стал ездить просто на ближнем свете. От того на фотографиях они теперь грустно смотрят вниз.
— взамен штатной магнитоллы была установлена переходная рамка взамен верхнего бардачка, и установлена mp3-магнитолла Sony с FM и УКВ диапазоном. Данная рамка включает в себя комплект проводов с разъемами, так что возится с паяльником, Вам не придется.
— из подручных средств и при малом бюджете была изготовлена полка в багажник, совмещающая в себе органайзер для набора ключей и две колонки типа "закрытый ящик" набитые ватой. Ввиду того что не было круглых динамиков, рассчитанных на закрытий тип ящика, пришлось установить овальные, которые больше подходят для схем незакрытого типа ("бесконечный экран"). Т. к. устанавливаемая вновь магнитолла Sony имеет выходной импеданс 4-8 Ом, то родные 4-х Омные динамики передних и задних дверей были подключены последовательно между собой в качестве "фронтов". А новые динамики (двухполосники), расположенные в задней полке, были подключены как "тыл". Небольшая регулировка по балансу и все 6 динамиков стали играть так, как мне надо было. В машине, наконец-то, появились хоть какие-то низкие частоты. Конечным результатом почти доволен, но в планах хотелось бы сделать шумо/вибро-изоляцию и заменить штатные динамики.
Езжу на АИ-95, масло BP Visco 3000, 10w40. Замена каждые 6000-7000 км вместе с масляным фильтром (как оригиналы, так и заменители). Расход по городу 10 литров/100 км, по трассе 6,7 литра/100 км. Бак, кстати 42 литра. Зимний расход озвучить не могу, т. к. прошлой зимой машина мало эксплуатировалась и стояла всегда в теплом гараже. По собственной неграмотности, однажды в январе месяце, выехав из теплого гаража, включил обдув с печки на лобовое стекло — в результате оно лопнуло. Ровно так, словно стеклорезом прошлись. И как на зло: на одном из форумов буквально на следующий день увидел сообщение с предупреждением о том, что такое возможно. Обидно... Шины рекомендованной размерности 175/65/R14 на штамповке (4 отверстия). Кстати говоря, производитель рекомендует спереди ставить колеса размерностью 175/65/R14, а задние колеса 185/55/R15. Согласно шинному калькулятору, диаметр таких колес одинаковый, разница всего 2 мм в пользу задних колес.
Подведя итог могу сказать, что автомобилем очень доволен. За это время я вместе с женой и автомобилем перебрался жить в Иркутск. Получил от Demio то, что хотел и даже немного больше. Правда есть и разочарования по поводу низкого просвета и жесткой подвески. Но, наверное, многие со мной согласятся, что первый автомобиль навсегда остается в памяти. И что потом будешь вспоминать его только с положительной стороны. Ну а пока этот день не настал, я продолжаю ездить и наслаждаться своим маленьким практичным, автомобилем для молодой семьи.
Ну вот пожалуй и все что я хотел озвучить в данном отзыве. Спасибо всем тем, кто прочитал его полностью. Надеюсь моя информация поможет тем людям, которые только-только присматриваются к Mazda Demio. Ведь когда-то я, читая другие отзывы об этом авто сделал свой Первый Выбор...
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 9 Следующая > >