Mazda Familia '2000 (седан, механика)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Добрый день всем читателям данного форума, владельцам данного авто!
ПРЕДИСТОРИЯ
Пишу свой первый отзыв про свое второе авто, масло-масляное но так и есть. Первый автомобиль ВАЗ 2108, 1996 в отличном состоянии бы куплен в июле 2005г за 68 т.р. через знакомого. За период владения (1 год и 7 дней) была приобретена только зимняя резина (без этого никуда).
Ну и конечно из пацанских ништяков: тонировка, чехлы, муза, и т.д. Денег на ремонт авто не было вложено ни копейки, поэтому только приятные воспоминания. Но как то подвернулся вариант удачно продать авто и я это сделал, к этому времени подкопив немного денюшков уже хотелось что-то поинтереснее и почему-то как и многих, чье знакомство с японским автопромом начинается с тойоты, я тоже смотрел в эту сторону. Если совсем конкретно – Toyota Corolla. Причем были конкретно предъявляемые мною условия: хотел беспробежную по РФ, двиг. не более 1,5л (наивно полагая, что чем меньше объем тем меньше расход), ПЭП, МКПП (тут я хотел тоже выкружить по расходу ну и типа побуксовать можно, дороги у нас не везде асфальт, а где и асфальт хуже грунтовки, да и как-то побаивался автомата), авто должно быть не дорогое в обслуге, и это не должна быть Mitsubishi (в подсознании это для меня был китайский японец, или японский китаец не знаю как правильно) и Nissan (ненадежная ходовка, напугали что железо не выдерживает наших реагентов - типа сгниет и глазом не успеешь моргнуть – перебор конечно, но боялся). До сих пор не пониаю почему так думал-надоумил же кто-то. Да еще лимит был 200 т.р.
ПРИОБРЕТЕНИЕ
Июль 2006. Взят очередной отпуск, куплено 3 биллета на поезд Омск-Новосибирск (ночь езды). 3 биллета потому что ехал я, отец и его друг (Юрий - ему огромное спасибо) человек опытный в общении с яп. авто и давший мне толчок для того, чтобы я и сам захотел юзать японцев, ну и по крайней мере он один из нас, кто мог смотреть под капот японского авто не как баран на новые ворота (ну это я про себя и отца - да было и такое время). 7.00 утра, какой то день в июле, на вокзале родственник Юрия нас встречает на своем авто и везет к рынку. Подъехали рановато, рынок еще был закрыт. Перекусили тем, что взяли с собой в дорогу и в путь, пешеходить по рынку. Такого рынка в Омске нет, поэтому я был приятно удивлен аккуратно расставленными авто, чистотой территории, ну а к такому количеству авто я был готов, поэтому в принципе в Новосиб и ехал. 3 часа хода, смотрим только тойоты (только короллы). Под нашу сумму (при себе 210 т.р.) попадает только 2-3 машинки, это были короллки, но они были то «беспробежные, я те говорю…», но хреново покрашенные, то еще что-то. Я уже начал печалиться, ну не пустым же домой ехать. Рынок обходим уже на второй круг, Юрий говорит: «А че тойоты, самые распупыристые что ли, может еще что-то посмотрим?». Мой ответ, про то, что альтернативы то у меня похоже нет, будем смотреть, загоняет нас по новой на скачки по этому ипподрому.
Идем, смотрим. Стоят Mazda. 5 штук в ряд, год 1999-2000, предложение Юрия посмотреть не вызывает отторжения. Mazda – как авто я в принципе данную марку не рассматривал, не читал о ней ни одной статейки, не смотрел ни одой фотки – даже не знаю почему. Смотрим. Авто посередке оказывается на МКПП – приглядываемся, хозяина нет –вызваниваем, попутно осматривая авто и думая где бы можно сторговать. Цена 215, год 2000 декабрь, цвет белый. И тут сами для себя замечаем, что данное авто немного отличается от четырех своих собратьев, мордочка другая (рестайл, мать его-как потом оказалось. Остальные дорестайл – сразу и не заметили), акцентируем свое внимание – она мне уже нравится. Подъехал хозяин, начал говорить что авто беспробежное, достал ПТС с дальневосточной таможней (в ПТС была единственная запись и он не был дубликатом), стал показывать какие то документы, по которым он якобы перевозил эту машинку в кузове грузовика на поезде (японская матрешка по-русски) – ни хрена в них не соображаем. Осматриваем авто, мне нравится вообще все – розовые очки оказались прямо конкретно розовые, у отца по моему такие же были. Юрий начал показывать продавану места на авто, где можно было бы сыграть по цене. Прокатились – я от счастья чуть не ссыкнул в потолок. Но свое настроение стараюсь сдерживать, а то если продаван поймет что однозначно забираем, не подвинется в цене. Окончательная цена была названа 195 т.р (помоему неплохо) – ударили по рукам и пошли оформлять документы. На машине не было замечено следов окраски, была одно плавная вмятинка на водительской дверце, отсутствовал домкрат и баллонник. Не было брызговиков. Пробег на момент покупки составлял 153000 км (на движке нашли наклейку с иероглифами и цифрами 100155 – это означало, что ТО было проведено в Японии при этом пробеге с заменой кой каких запчастей). Для себя я подумал что пробег не смотан. В машину я влюбился (сопли, но это так).
ВОЗВРАЩЕНИЕ
Перед обедом, оформив полис ОСАГО выехали в сторону родного города. Расстояние около 800км. Первые 300 км рулил Юрий, я и сам не сел за руль по городу, отец тоже не катался на японцах – отказался. Заправились на выезде из Новосиба под завязку – вошло около 50л. Сбросили суточник, чтобы понять расход, поели и поехали. Мляяя, мне все нравится, тихо, комфортно. Правда магнитола была не адаптирована и проигрывала только кассеты, там была какая то одна с шансоном длительностью 30 мин – выбросил далеко-далеко как только приехали домой (до сих пор помоему помню все песни наизусть с нее). Расход по трассе составил 5,5л/100км без включенного кондера, к полудню стало хорошо припекать и после включения кондера расход вырос до 6л/100км (расход я подсчитывал по делениям на шкале расхода топлива и принимая во внимание показатель суточного одометра). Вскоре выключили-солнце спряталось за тучки и стало прохладно. Все передвижение происходило по ровной хорошей дороге без населенных пунктов. Доехали без проблем часов за 9-10 уже не помню. Доехали на одном баке, при подъезде к дому загорелась лампочка указателя уровня топлива – залили опять под завязку (кстати так тоже получился расход в 6л/100км). Ну теперь можно и обмыть покупку – для отца и Юрия купил средства для обмывания (ну там мыло мочалку , правда все равно все пришли на бровях и в грязи) и они присели отдохнуть. Я счастливый по уши полетел показывать авто друзьям – всем авто нравилось.
ЧТО ИМЕЕМ
Mazda Familia 27 декабря 2000 года выпуска (пробивается по номеру кузова, я пробивал на Drom.ru), приобреталась в Новосибирске как беспробежная. Получается типа в эксплуатации с 2001года.
• двиг.1,5 л (110 л.с.)
• МКПП 5-ст
• кузов рестайл
• цвет белый, салон коричнево-бежевый
• в России с июля 2006 г
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Начались дни эксплуатации авто. Через неделю я уже подъехал к Юрия с тревогой на лице. Что-то стучит спереди, похоже что справа – сказал я. Прокатившись со мной был вынесен вердикт: «Да, стучит немного, надо смотреть, извини я уезжаю в отпуск не смогу помочь». Сам боясь что-либо делать с авто и не имея опытных знакомых я погнал авто на СТО. Два мастера (мать их за ногу…) задрали машину на подъемник начали осмотр. Вердикт, под замену:
• стойки (4шт)
• сайлентблоки (4 шт.) – типа видишь трещинки на резинках - больше не проходят
• шаровая еще чуть-чуть походит, но лучше сейчас поменять
• пыльники на стойки (4 шт.) – а как же без них
• в задней части подвески на тягах нужно было заменить все резинки
• что-то еще, все не помню…
• а ЯЙЦА (ЛИНКИ) ЕЩЁ ХОРОШИЕ И ПРОХОДЯТ ГОД ЕЩЁ ТОЧНО! МАМОЙ КЛЯНУСЬ И ВСЁ ТАКОЕ!
ПИПЕЦ!!! Подумал я, вот взял-то кусок геммороя. Куда смотрели мои глазки (и не только мои). Денег за все с работой просили около 25 т.р – сам без копейки, с кредитом – это был шок для меня. В расстройстве приехал домой и загнал авто в гараж. Мысли что все плохо как-то не укладывались в моей голове и я сам полез под машину в яму. Мимо проходил сосед по гаражу (местный дядя Вася), увидев у меня новое авто позадавал обычные вопросы, типа какой год за скока взял, а потом говорит : «А че в яме то сидишь, ведь машинка как только с конвейера?» Ну я и излил ему душу. Давай, говорит, посмотрим. Для начала прокатились – было небольшое постукивание где то в передней части. Теперь уже он полез в яму, стал что то дергать, попросил меня покачать машину в районе стойки и стал смотреть. Заключению его я не поверил сначала: «Вот эта хреновина с двумя шаровыми брякает у тебя» - это же ЯЙЦА, которые по мнению мастеров еще проходят. Звезда в шоке!!! Цена вопроса 1800руб за пару и все. С тех пор я больше на СТО перестал заезжать и не стал верить горе мастерам с СТО. Правда один раз еще заезжал – регулировал тепловые зазоры клапанов перед установкой ГБО и то только потому, что нужных шайб у меня не оказалось.
Что было сделано за время пребывания данного авто в России:
• зимой 2006-2007г переделал дорогостоящий топливный фильтр, точнее переместил его под капот из бензобака, уменьшив тем самым его стоимость с 2000руб до 180руб
• установил вместо родной магнитолы которая играла только кассеты магнитолу Pioneer (2т.р) и такие же динамики (500р) (модель не помню) – купил у местных барыг по дешевке в отличном состоянии – видать кого-то недавно она тоже радовала своим звуком
• в декабре 2007 установил ГБО 3-го поколения LOVATO с торроидальным баллоном (42л) в багажнике вместо запаски, но запаску не выкинул, а хитро разместил в багажнике (установил вертикально на спинку заднего сиденья и закрепил резинкой от запасного колеса ВАЗ 2106), а также сразу произвел регулировку тепловых зазоров клапанов (за ГБО 11т.р с установкой, 1т.р – регулировка клапанов)
• в июле 2008 г заменил ремень ГРМ и ролики (натяжной и обводной) – оказалось, что старый можно было не трогать еще столько же но зато я стал спокоен.
• в апреле 2009г заменил все стойки – Tokico за 7,8т.р/комплект (ЧЕРЕЗ 3 ГОДА ПОСЛЕ СТО!), пружины (каждая по 1т.р), пыльники (пыльники менял еще сразу после приобретения и через год эксплуатации – от Тойоты 250 руб за пару), яйца (придумают же название), одел сиденья в чехлы. Задние пружины установил усиленные (от S-Wagon) и подрезал половину витка.
• затонировал 5 стекол (перед 15, зад 5) – 2,3т.р
• в июле 2009 заменил ремень генератора и новый перетянул, в результате чего немного засвистела помпа (странно, что свист издавала только иногда и только на прогретую), не стал заморачиваться и заменил помпу (1,5 т.р) в августе 2009г
• в середине ноября 2009 решил заменить аккумулятор т.к. зима в Сибири наступала, купил новый (кажется Titan Silver)
• масло в двигатель заливал со дня покупки только Ravenol 5W-30 синтетика, замена через каждые 9-10 тыс.км, замена воздушного фильтра проводилась часто т.к. ездил на газу. Антифриз тоже Ravenol, также однажды попал под замену термостат-заклинило на большом круге.
• летом 2009 приобрел комплект другого литья и новой резины (185/55/15), зимняя на 13 (Nokian Hakkapelita 2)-после 15 радиуса это были конкретные бублики,
• установил ПТФ (есть статейка на форуме www.mazda-familia.ru http://mazda-familia.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=1925&start=120)
• зимой 2008 г был немного ударен бампер (уперся в сугроб) , вылечен, но через какое то время вновь немного стукнут этим же местом, руки так и не добрались отремонтировать вновь. Ремонтировал (клеил и красил сам и остался еле видимый переход по цвету-вышел из положения приклеив молдинги на бампер).
ИТОГ
За все время владения у меня остались только положительные впечатления от данного авто. Огромное количество информации почерпнул с сайта www.mazda-familia.ru, менял ремень ГРМ помню вообще полностью основываясь на изложенный опыт форумчан. Машина классная, меня она полностью устраивала в обслуживании. Младший брат через 2 года после меня взял беспробежную Короллу – он доволен, а я прокатился на ней и мне не понравилось – сравнить могу с ней и Nissan Sunny 2002г.в.
МКПП – купив авто на такой коробке я ни разу не пожалел, часто приходилось штурмовать сугробы и грязь при поездках к теще (забралась же…). Выезды на природу, поездки на Алтай два года подряд, рыбалка, просто покатушки и ежедневная поездка на работу и обратно – только положительные впечатления. Правда иногда задняя включалась со второго раза, но это было очень редко – забил. Зима – заводилась всегда (подогревателя нет).
Печка просто супер, на Крещенские морозы ездил за 250 км в футболке и ни каких картонок-шмартонок вперед не ставил и под капот ничего не утеплял. В королке у брата такого не было-зимой стабльно в куртке.
Ходовка здесь жестче чем у короллы и у нисан сани – а мне нравится. Одна проблема – линки (яйца) – стабильно менял раз в год. Ремонтопригодность отличная все можно сделать самому-если руки растут не оттуда откуда ноги. Вложения по ходовке смотри выше.
Расход после перевода на газ составил 9-12 л на газу. На трассе доходило до 8л – много зависит от качества газа и надо чаще менять воздушный фильтр. На бензине летом было 6-8 по трассе, 9 в городе, зимой эта цифра увеличивалась на 1-1,5 литра. Причиной для перевода послужило то, что до работы и обратно у меня выходило почти 100км ежедневных поездок. Перевел на газ и чуть ли не в туалет стал на машине ездить-дешево и сердито.
Салон – салон просторный и по-моему по-домашнему уютный. Места пассажирам на задних сиденьях хватает. В короле тоже все в этом плане хорошо, а вот в ниссане санни тесно – впереди коленки упираются в панель, а на задних сиденьях тесно и вдоль и поперек. Салон у меня был светлый (он же маркий), отсюда частые чистки салона. Сиденья удобные. В королле задние сиденья нормалек, зато впереди посадка очень неудобна.
Кузовное железо – плохого ничего сказать не могу. При покупке на двери и порогах было несколько сколов – ржавчина за 4 года владения не проявилась. Но по низу водительской двери с внутренней стороны (там где резинка уплотнительная) – выступило несколько рыжих пятнышек (видать плоховато проветривается). Сколов от камешков на капоте немного, мухобойку не ставил (по моему хрень полная, да и вид у авто теряется совсем) – считаю ЛКП вполне приличным (говорят у новых Mazda оно не очень).
Вообще на мой взгляд плюсов у этого авто больше чем минусов. Главное все в ней можно сделать самому-благо информации море.
ПРОДАЖА
Причина продажи нежданная перемена в жизни – смена работы со сменой места жительства в конце ноября 2009г теперь работаю и живу в Сочи – строим Олимпиаду к 2014году. Здесь потребность в личном авто отпала, т.к. предоставляют служебный. Машина была продана в Омске с пробегом 233000 км по цене 185 т.р. – меня и нового хозяина эта цифра полностью устроила (покупал за 195 т.р.). Продал потому что не хотел, чтобы авто простаивало 2-3 года. Следующий свой авто хочу Mazda 6 в последнем кузове (ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ) на МКПП, объем рассматриваю 2л (и по налогам и по страховке и по расходу устраивает) года так 2008. Хочу опять белую – очень нравится в таком цвете. В общем поживем увидим, каким будет следующий авто.
ПРЕДИСТОРИЯ
Пишу свой первый отзыв про свое второе авто, масло-масляное но так и есть. Первый автомобиль ВАЗ 2108, 1996 в отличном состоянии бы куплен в июле 2005г за 68 т.р. через знакомого. За период владения (1 год и 7 дней) была приобретена только зимняя резина (без этого никуда).
Ну и конечно из пацанских ништяков: тонировка, чехлы, муза, и т.д. Денег на ремонт авто не было вложено ни копейки, поэтому только приятные воспоминания. Но как то подвернулся вариант удачно продать авто и я это сделал, к этому времени подкопив немного денюшков уже хотелось что-то поинтереснее и почему-то как и многих, чье знакомство с японским автопромом начинается с тойоты, я тоже смотрел в эту сторону. Если совсем конкретно – Toyota Corolla. Причем были конкретно предъявляемые мною условия: хотел беспробежную по РФ, двиг. не более 1,5л (наивно полагая, что чем меньше объем тем меньше расход), ПЭП, МКПП (тут я хотел тоже выкружить по расходу ну и типа побуксовать можно, дороги у нас не везде асфальт, а где и асфальт хуже грунтовки, да и как-то побаивался автомата), авто должно быть не дорогое в обслуге, и это не должна быть Mitsubishi (в подсознании это для меня был китайский японец, или японский китаец не знаю как правильно) и Nissan (ненадежная ходовка, напугали что железо не выдерживает наших реагентов - типа сгниет и глазом не успеешь моргнуть – перебор конечно, но боялся). До сих пор не пониаю почему так думал-надоумил же кто-то. Да еще лимит был 200 т.р.
ПРИОБРЕТЕНИЕ
Июль 2006. Взят очередной отпуск, куплено 3 биллета на поезд Омск-Новосибирск (ночь езды). 3 биллета потому что ехал я, отец и его друг (Юрий - ему огромное спасибо) человек опытный в общении с яп. авто и давший мне толчок для того, чтобы я и сам захотел юзать японцев, ну и по крайней мере он один из нас, кто мог смотреть под капот японского авто не как баран на новые ворота (ну это я про себя и отца - да было и такое время). 7.00 утра, какой то день в июле, на вокзале родственник Юрия нас встречает на своем авто и везет к рынку. Подъехали рановато, рынок еще был закрыт. Перекусили тем, что взяли с собой в дорогу и в путь, пешеходить по рынку. Такого рынка в Омске нет, поэтому я был приятно удивлен аккуратно расставленными авто, чистотой территории, ну а к такому количеству авто я был готов, поэтому в принципе в Новосиб и ехал. 3 часа хода, смотрим только тойоты (только короллы). Под нашу сумму (при себе 210 т.р.) попадает только 2-3 машинки, это были короллки, но они были то «беспробежные, я те говорю…», но хреново покрашенные, то еще что-то. Я уже начал печалиться, ну не пустым же домой ехать. Рынок обходим уже на второй круг, Юрий говорит: «А че тойоты, самые распупыристые что ли, может еще что-то посмотрим?». Мой ответ, про то, что альтернативы то у меня похоже нет, будем смотреть, загоняет нас по новой на скачки по этому ипподрому.
Идем, смотрим. Стоят Mazda. 5 штук в ряд, год 1999-2000, предложение Юрия посмотреть не вызывает отторжения. Mazda – как авто я в принципе данную марку не рассматривал, не читал о ней ни одной статейки, не смотрел ни одой фотки – даже не знаю почему. Смотрим. Авто посередке оказывается на МКПП – приглядываемся, хозяина нет –вызваниваем, попутно осматривая авто и думая где бы можно сторговать. Цена 215, год 2000 декабрь, цвет белый. И тут сами для себя замечаем, что данное авто немного отличается от четырех своих собратьев, мордочка другая (рестайл, мать его-как потом оказалось. Остальные дорестайл – сразу и не заметили), акцентируем свое внимание – она мне уже нравится. Подъехал хозяин, начал говорить что авто беспробежное, достал ПТС с дальневосточной таможней (в ПТС была единственная запись и он не был дубликатом), стал показывать какие то документы, по которым он якобы перевозил эту машинку в кузове грузовика на поезде (японская матрешка по-русски) – ни хрена в них не соображаем. Осматриваем авто, мне нравится вообще все – розовые очки оказались прямо конкретно розовые, у отца по моему такие же были. Юрий начал показывать продавану места на авто, где можно было бы сыграть по цене. Прокатились – я от счастья чуть не ссыкнул в потолок. Но свое настроение стараюсь сдерживать, а то если продаван поймет что однозначно забираем, не подвинется в цене. Окончательная цена была названа 195 т.р (помоему неплохо) – ударили по рукам и пошли оформлять документы. На машине не было замечено следов окраски, была одно плавная вмятинка на водительской дверце, отсутствовал домкрат и баллонник. Не было брызговиков. Пробег на момент покупки составлял 153000 км (на движке нашли наклейку с иероглифами и цифрами 100155 – это означало, что ТО было проведено в Японии при этом пробеге с заменой кой каких запчастей). Для себя я подумал что пробег не смотан. В машину я влюбился (сопли, но это так).
ВОЗВРАЩЕНИЕ
Перед обедом, оформив полис ОСАГО выехали в сторону родного города. Расстояние около 800км. Первые 300 км рулил Юрий, я и сам не сел за руль по городу, отец тоже не катался на японцах – отказался. Заправились на выезде из Новосиба под завязку – вошло около 50л. Сбросили суточник, чтобы понять расход, поели и поехали. Мляяя, мне все нравится, тихо, комфортно. Правда магнитола была не адаптирована и проигрывала только кассеты, там была какая то одна с шансоном длительностью 30 мин – выбросил далеко-далеко как только приехали домой (до сих пор помоему помню все песни наизусть с нее). Расход по трассе составил 5,5л/100км без включенного кондера, к полудню стало хорошо припекать и после включения кондера расход вырос до 6л/100км (расход я подсчитывал по делениям на шкале расхода топлива и принимая во внимание показатель суточного одометра). Вскоре выключили-солнце спряталось за тучки и стало прохладно. Все передвижение происходило по ровной хорошей дороге без населенных пунктов. Доехали без проблем часов за 9-10 уже не помню. Доехали на одном баке, при подъезде к дому загорелась лампочка указателя уровня топлива – залили опять под завязку (кстати так тоже получился расход в 6л/100км). Ну теперь можно и обмыть покупку – для отца и Юрия купил средства для обмывания (ну там мыло мочалку , правда все равно все пришли на бровях и в грязи) и они присели отдохнуть. Я счастливый по уши полетел показывать авто друзьям – всем авто нравилось.
ЧТО ИМЕЕМ
Mazda Familia 27 декабря 2000 года выпуска (пробивается по номеру кузова, я пробивал на Drom.ru), приобреталась в Новосибирске как беспробежная. Получается типа в эксплуатации с 2001года.
• двиг.1,5 л (110 л.с.)
• МКПП 5-ст
• кузов рестайл
• цвет белый, салон коричнево-бежевый
• в России с июля 2006 г
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Начались дни эксплуатации авто. Через неделю я уже подъехал к Юрия с тревогой на лице. Что-то стучит спереди, похоже что справа – сказал я. Прокатившись со мной был вынесен вердикт: «Да, стучит немного, надо смотреть, извини я уезжаю в отпуск не смогу помочь». Сам боясь что-либо делать с авто и не имея опытных знакомых я погнал авто на СТО. Два мастера (мать их за ногу…) задрали машину на подъемник начали осмотр. Вердикт, под замену:
• стойки (4шт)
• сайлентблоки (4 шт.) – типа видишь трещинки на резинках - больше не проходят
• шаровая еще чуть-чуть походит, но лучше сейчас поменять
• пыльники на стойки (4 шт.) – а как же без них
• в задней части подвески на тягах нужно было заменить все резинки
• что-то еще, все не помню…
• а ЯЙЦА (ЛИНКИ) ЕЩЁ ХОРОШИЕ И ПРОХОДЯТ ГОД ЕЩЁ ТОЧНО! МАМОЙ КЛЯНУСЬ И ВСЁ ТАКОЕ!
ПИПЕЦ!!! Подумал я, вот взял-то кусок геммороя. Куда смотрели мои глазки (и не только мои). Денег за все с работой просили около 25 т.р – сам без копейки, с кредитом – это был шок для меня. В расстройстве приехал домой и загнал авто в гараж. Мысли что все плохо как-то не укладывались в моей голове и я сам полез под машину в яму. Мимо проходил сосед по гаражу (местный дядя Вася), увидев у меня новое авто позадавал обычные вопросы, типа какой год за скока взял, а потом говорит : «А че в яме то сидишь, ведь машинка как только с конвейера?» Ну я и излил ему душу. Давай, говорит, посмотрим. Для начала прокатились – было небольшое постукивание где то в передней части. Теперь уже он полез в яму, стал что то дергать, попросил меня покачать машину в районе стойки и стал смотреть. Заключению его я не поверил сначала: «Вот эта хреновина с двумя шаровыми брякает у тебя» - это же ЯЙЦА, которые по мнению мастеров еще проходят. Звезда в шоке!!! Цена вопроса 1800руб за пару и все. С тех пор я больше на СТО перестал заезжать и не стал верить горе мастерам с СТО. Правда один раз еще заезжал – регулировал тепловые зазоры клапанов перед установкой ГБО и то только потому, что нужных шайб у меня не оказалось.
Что было сделано за время пребывания данного авто в России:
• зимой 2006-2007г переделал дорогостоящий топливный фильтр, точнее переместил его под капот из бензобака, уменьшив тем самым его стоимость с 2000руб до 180руб
• установил вместо родной магнитолы которая играла только кассеты магнитолу Pioneer (2т.р) и такие же динамики (500р) (модель не помню) – купил у местных барыг по дешевке в отличном состоянии – видать кого-то недавно она тоже радовала своим звуком
• в декабре 2007 установил ГБО 3-го поколения LOVATO с торроидальным баллоном (42л) в багажнике вместо запаски, но запаску не выкинул, а хитро разместил в багажнике (установил вертикально на спинку заднего сиденья и закрепил резинкой от запасного колеса ВАЗ 2106), а также сразу произвел регулировку тепловых зазоров клапанов (за ГБО 11т.р с установкой, 1т.р – регулировка клапанов)
• в июле 2008 г заменил ремень ГРМ и ролики (натяжной и обводной) – оказалось, что старый можно было не трогать еще столько же но зато я стал спокоен.
• в апреле 2009г заменил все стойки – Tokico за 7,8т.р/комплект (ЧЕРЕЗ 3 ГОДА ПОСЛЕ СТО!), пружины (каждая по 1т.р), пыльники (пыльники менял еще сразу после приобретения и через год эксплуатации – от Тойоты 250 руб за пару), яйца (придумают же название), одел сиденья в чехлы. Задние пружины установил усиленные (от S-Wagon) и подрезал половину витка.
• затонировал 5 стекол (перед 15, зад 5) – 2,3т.р
• в июле 2009 заменил ремень генератора и новый перетянул, в результате чего немного засвистела помпа (странно, что свист издавала только иногда и только на прогретую), не стал заморачиваться и заменил помпу (1,5 т.р) в августе 2009г
• в середине ноября 2009 решил заменить аккумулятор т.к. зима в Сибири наступала, купил новый (кажется Titan Silver)
• масло в двигатель заливал со дня покупки только Ravenol 5W-30 синтетика, замена через каждые 9-10 тыс.км, замена воздушного фильтра проводилась часто т.к. ездил на газу. Антифриз тоже Ravenol, также однажды попал под замену термостат-заклинило на большом круге.
• летом 2009 приобрел комплект другого литья и новой резины (185/55/15), зимняя на 13 (Nokian Hakkapelita 2)-после 15 радиуса это были конкретные бублики,
• установил ПТФ (есть статейка на форуме www.mazda-familia.ru http://mazda-familia.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=1925&start=120)
• зимой 2008 г был немного ударен бампер (уперся в сугроб) , вылечен, но через какое то время вновь немного стукнут этим же местом, руки так и не добрались отремонтировать вновь. Ремонтировал (клеил и красил сам и остался еле видимый переход по цвету-вышел из положения приклеив молдинги на бампер).
ИТОГ
За все время владения у меня остались только положительные впечатления от данного авто. Огромное количество информации почерпнул с сайта www.mazda-familia.ru, менял ремень ГРМ помню вообще полностью основываясь на изложенный опыт форумчан. Машина классная, меня она полностью устраивала в обслуживании. Младший брат через 2 года после меня взял беспробежную Короллу – он доволен, а я прокатился на ней и мне не понравилось – сравнить могу с ней и Nissan Sunny 2002г.в.
МКПП – купив авто на такой коробке я ни разу не пожалел, часто приходилось штурмовать сугробы и грязь при поездках к теще (забралась же…). Выезды на природу, поездки на Алтай два года подряд, рыбалка, просто покатушки и ежедневная поездка на работу и обратно – только положительные впечатления. Правда иногда задняя включалась со второго раза, но это было очень редко – забил. Зима – заводилась всегда (подогревателя нет).
Печка просто супер, на Крещенские морозы ездил за 250 км в футболке и ни каких картонок-шмартонок вперед не ставил и под капот ничего не утеплял. В королке у брата такого не было-зимой стабльно в куртке.
Ходовка здесь жестче чем у короллы и у нисан сани – а мне нравится. Одна проблема – линки (яйца) – стабильно менял раз в год. Ремонтопригодность отличная все можно сделать самому-если руки растут не оттуда откуда ноги. Вложения по ходовке смотри выше.
Расход после перевода на газ составил 9-12 л на газу. На трассе доходило до 8л – много зависит от качества газа и надо чаще менять воздушный фильтр. На бензине летом было 6-8 по трассе, 9 в городе, зимой эта цифра увеличивалась на 1-1,5 литра. Причиной для перевода послужило то, что до работы и обратно у меня выходило почти 100км ежедневных поездок. Перевел на газ и чуть ли не в туалет стал на машине ездить-дешево и сердито.
Салон – салон просторный и по-моему по-домашнему уютный. Места пассажирам на задних сиденьях хватает. В короле тоже все в этом плане хорошо, а вот в ниссане санни тесно – впереди коленки упираются в панель, а на задних сиденьях тесно и вдоль и поперек. Салон у меня был светлый (он же маркий), отсюда частые чистки салона. Сиденья удобные. В королле задние сиденья нормалек, зато впереди посадка очень неудобна.
Кузовное железо – плохого ничего сказать не могу. При покупке на двери и порогах было несколько сколов – ржавчина за 4 года владения не проявилась. Но по низу водительской двери с внутренней стороны (там где резинка уплотнительная) – выступило несколько рыжих пятнышек (видать плоховато проветривается). Сколов от камешков на капоте немного, мухобойку не ставил (по моему хрень полная, да и вид у авто теряется совсем) – считаю ЛКП вполне приличным (говорят у новых Mazda оно не очень).
Вообще на мой взгляд плюсов у этого авто больше чем минусов. Главное все в ней можно сделать самому-благо информации море.
ПРОДАЖА
Причина продажи нежданная перемена в жизни – смена работы со сменой места жительства в конце ноября 2009г теперь работаю и живу в Сочи – строим Олимпиаду к 2014году. Здесь потребность в личном авто отпала, т.к. предоставляют служебный. Машина была продана в Омске с пробегом 233000 км по цене 185 т.р. – меня и нового хозяина эта цифра полностью устроила (покупал за 195 т.р.). Продал потому что не хотел, чтобы авто простаивало 2-3 года. Следующий свой авто хочу Mazda 6 в последнем кузове (ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ) на МКПП, объем рассматриваю 2л (и по налогам и по страховке и по расходу устраивает) года так 2008. Хочу опять белую – очень нравится в таком цвете. В общем поживем увидим, каким будет следующий авто.
Mazda в автосалонах
Новости Mazda
В Екатеринбурге презентовали новую Mazda3
В Екатеринбурге на новый Mazda CX-5 создали дефицит