Mazda Familia '2001 (седан, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Купил машину в 2006 году за 180 тыров с пробегом 125000 км. Была она немного бита и покрашена.
Эксплуатация началась с 2000 километрового автопробега и это был мой первый опыт управления праворульным автомобилем. Сразу оговорюсь, что никакого дискомфорта не испытал. Прекрасные впечатления. До сих пор вспоминаю свои ощущения. Чувство полета. Хотелось ехать долго, быстро и еще быстрее...
В таком темпе за 6 лет машинка пробежала еще 175000 км. Итого сейчас на ОДО почти 300тыс. и есть о чем рассказать.
Про салон много писать не буду. Пересел с ВАЗ 2105, поэтому разница достаточно ощутима. Все удобно настраивается, есть кондиционер, ничего не отваливается и работает как часы. Уютно в любую погоду. Потом понял, что пластик торпедо жестковат, но есть мягкие вставки, как на самой панели, так и в дверях. Внутри ничего не напрягает. Подсветка приборов приятного зеленого цвета. Руль регулируется по наклону. Устроиться за ним легко.
Машина кажется небольшой снаружи, но внутри места достаточно. Локтями с пассажиром не бьемся.
В управлении послушна. Куда рулишь - туда едет. Очень нравится ускорение со 100 км в час, когда фуру нужно обогнать. До 140 набирает весьма уверенно.
Расход топлива по городу 10-11 литров, по трассе 6-7.
Поразительной живучести подвеска. До меня менялись только передние стойки и делались плановые ТО. Задние стойки приехали к 200000. Я стараюсь каждую осень и весну заезжать на диагностику ходовой. За 6 лет и 175000 км поменял в подвеске - задние стойки, втулки стабилизатора, задние сайлентблоки передних рычагов, линки, подушку двигателя, подшипники ступиц, рулевые тяги с наконечниками. Один раз менял тормозные диски, раз 6 колодки передние и 1 раз задние. Все! Внезапно ничего не ломалось. Все работы были произведены по рекомендации.
После покупки услышал где- то, что на маздах слабые АКПП и якобы больше 200000 км они не ходят. Моя жива до сих пор. Жидкость М3 меняю каждые 60000 км с фильтром. Путем прогона ее через специальный аппарат. Это, наверное, единственная дорогая операция в ТО. За счет большого расхода жижи. От замены до замены ничего не подливаю.
Двигатель тоже до сих пор шепчет. Масло лью Ликви Молли 5-30 синтетику раз в 10000 км. Сейчас, правда, стал снижаться уровень и 1 литр примерно подливаю до замены.
Машина, за все время эксплуатации ни разу не подвела. В любой мороз уверенно заводится. Родной аккумулятор на 44 ампера вышел из строя на 9 году жизни. Нашел с такими же параметрами. Клеммы на нем узкие.
Побывал в нескольких мелких авариях. Сейчас думаю покрасить кузов. Нужно от страховой только денег дождаться.
Интересно, что стоимость автомобиля на вторичном рынке не упала. За те же 180000 руб. ее реально продать. Но не хочется. Думал сначала купить что- то новое. Например соляриса или поло, но посидев в этом ширпотребе от идеи отказался. В старой мазде намного комфортнее. А отвалить почти 600000 за нормальную комплектацию данных повозок... мне кажется это бред.
В целом машина очень удачная. Подкупает ее надежность. Жалко, что в 2003 году сняли ее с производства в Японии. Дизайн еще не сильно устарел. Сейчас Китай делает реплики, но не очень... (хайма 3).
Думаю, что следующей машиной непременно будет японец. Но на больших колесах и с полным приводом. Правый руль скорее всего задушат, поэтому буду искать с левым.
Что касается фамилии - буду ездить пока. Надо же понять ее предел.
Плюсы
Хорошо рулится гипер надежна
недорогие запчасти и много не оригинала
ремонтопригодна даже своими силами
для угонщиков не вариант
Минусы
Таки да, шумоизоляция
не складывается спинка заднего сиденья (но легко снимается)
правый руль не любят хамы и правительство