Mazda Familia '1999 (седан, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Привет всем! Вот решил отписаться о своей Фамильке. Конечно срок владения пока что оооочень даже маленький, но впечатления уже есть.
Итак начнем с покупки. До этого была 2109 в годы совсем юности, ездил без прав. Потом отец ее стукнул и ее продали, решили пока ничего не брать. Я отучился на права, отслужил в армии (водителем на ЗИЛ), вернулся, устроился на работу. По работе как бы понадобилась машина, не срочно, но просто обслуживать универсамы по всему городу на автобусе тяжеловато. Решился. Взял кредит и сел за поиски. В сумме было 195 т.руб. Из русских вообще практически ничего не рассматривал ибо хватило за глаза 9ки. У моего начальника отдела Progress, чисто япончик, поэтому с его советов задумался о японцах. Из вариантов сначала были Toyota Carina, Nissan Sunny. У нас в городе в основном русские на продажу, иномарок очень мало и в основном они не самого лучшего качества или очень дорого. Продавался один Санька но слишком уж убитый и продавец мало что знал об уходе за японцами поэтому этот вариант я откинул сразу. По объявлениям попался Toyota Sprinter Marino 95 года. Съездили, посмотрели. Кузов перекрашенный в черный цвет но кустарным способом, требовал полировки, лакировки, по двигателю дымил (вероятно маслосъемные колпачки или кольца), по подвеске неизвестно что. Хозяина авто небыло он был на работе, показывала жена. Посмотрел, созвонились решили вечером встретиться обговорить торг. Окей, вечером приезжаю. Он ставит цену 150, я только заикнулся о 120 он развернулся и ушел. Неадекват оказался =) машинка не стоила 150. Ладно фигня. Собрался на выходных ехать в самару, но поездка сорвалась. Зато доехали в деревню посмотрели Skoda Octavia 2000 года, турбодизель. Машинка отличная, ухоженная, турбина меняная. Но цена 230 и владельца небыло, тоже в командировке был. Съездил на местный авторынок. Там попался интересный вариант Reno Clio 2002 года. С виду машинка была супер. С мегановским движком. и адекватная цена - 185. Но был уже вечер и там тока сторож был. На утро приезжаем, хватаем манагера и к машинке с ключами. И тут facepalm - она не заводится вообще ни в какую. Кстати халатность продавцов меня поразила: сначала никто не подошел пришлось искать их самим, потом еле нашли ключи, потом долго решали откуда она взялась и вообще кто ее принимал. В общем она не завелась и я расстроенный ушел. Смотрел всякие ланосы, попался даже опель астра 98 года (с нерабочим кондером, без резины и с девушкой за рулем =)) в цене 190. Из последних сил залез на дром и увидел Фамилию в нашем городе. Я до этого уже рассматривал этот вариант, читал отзывы, статьи, поэтому про машинку знал многое. Созвонился с владельцем. Оказался вполне адекватный человек, все рассказал, договорились о встрече. Приезжаем уже под вечер. Посмотрел, облазил, завел. Понравилась, очень. 1999 год, дорестаил, двигатель BJ3P, практически без косяков по кузову (мелочи, очень мелкие), парктроник, музыка, летняя резина из сербии на литье, зимняя резина бриджстоун на родной штамповке. Самое главное человек знал как ухаживать, все расходники менял вовремя и на оригинал. Машина практически не требовала вложений. Цену назвал 180 но с торгом. Договорились на следующий день встретиться уже конкретно. На след. день я с начальником отдела (он очень хорошо разбирался в японцах) приехали, еще раз посмотрели, распросили, прокатились. Я практически влюбился в авто. Он сказал бери. Договорились на ценник 170. На следующий день 2 часа в гаи и все. Она моя.
Эксплуатация. Покатался пару дней, бензин вылетал только так. Сразу как взял поехал на заправку, заправил 38 литров 92го и полилось под конец из горловины. Скатал за 2 дня. Постукивали пальцы периодически, но списал на качество бензина (заправка частная и не пользуется популярностью). Из минусов машинки хочу отметить шумность деталей декора. Задняя панель, двери, передняя панель шумятдай боже (конечно поменьше чем в русской). Но это вскоре исправлю проклейкой вибропластом. Еще из минусов вялая динамика 1.3 движка. Автомат его еще сильнее душит и получается то что машинка "не едет" =) ладно я знал на что иду. А так машина супер. Маневренность просто отличнейшая, отклик на руль мгновенный. Автомат работает в принципе без нареканий (иногда дергается при переключении с первой на вторую, но это у 90% фамилек). К правому рулю привык за 2 часа ровно. Парктроник (не родной) иногда видит "призрачные" препятствия и ругается. Еще немного неудобно что панель приборов неинформативная. Нет тахометра, не показывает например что включены фары. Но об этом сигнализирует пищалка когда открываешь дверь. Через день проколол колесо, как оказалось накачано было азотом. Съездил на шиномонтажку, заклеил, заполнил опять азотом. Позже открылась еще одна неприятность когда выехал на трассу с прогрессом. Крышка радиатора оказалась не родная и ее на ходу выбило. Антифриз расплескался по всему двигателю. С горем пополам поставили ее назад. На след. день поробовали крышку от тойоты, подошла как влитая, заказали. Ибо оригинальная мазда стоила почему то 1700 руб (ЗА ЧТО?!?!) а эта обошлась в 400. Заодно заказал маслосъемные колпачки, кольца, ремень грм, натяжной ролик грм, комплект прокладок, ну и еще там по мелочи. Крышка пришла, поменял - антифриз убегать перестал. Буквально пару дней назад случилась совсем неприятная вещь: подъехал к эксисту забрать кольца. Слышу шипение и из под капота струка белого дыма пошла. Я реально перепугался. Открыл капот. На двигатель откуда то из под трамлера лился антифриз и сразу же выкипал. Купил литр, залил и бегом в автосервис. Подъезжая к сервису температурная стрелка поползла вверх. Сказали оставляй посмотришь. Оказалось лопнула крышка термостата, акурат находящаяся под трамблером. Забрал, заварил аргоновой сваркой (600 руб) поставил (работа 800+антифриз 480). Заказал в ексисте новую крышку, но идти будет 30 дней. Поменяю как буду менять кольца, колпачки. Еще из под сальника коленвала немного потеет масло, но это хозяин сразу предупредил и даже дал в подарок новые сальники, осталось только сменить.
Вывод. Что еще могу сказать о машине. Это хороший, крепкий, дешевый японский автомобиль. Комплектация может и слабоватая зато прочность авто все перекрывает. Простота в обращении, точность управления, простота ремонта, относительно дешевые запчасти. На автомате есть режим L,что то вроде блокировки переднего дифференциала и одной передачи. Не пробовал еще пока. Бензин советую лучше 95 и на проверенных заправках. Разница между 95 и 92 как небо и земля. Довольно таки непрожорливый. Клиренс конечно низковат, но если ездить аккуратно то вполне ничего. Из самых больших плюсов это просторный салон. Даже мой отец ростом под два метра садится сзади и колени не упираются в сиденье. Водителю тоже много места, руль регулируется по высоте. В багажник свободно влазит человек и даже два =)) АБС срабатывает ровно, тормозит на ура. Руль можно крутить пальцем, спсибо ГУР. Заводится легко. Пару раз в сильный дождь посвистывал ремень. Есть диагностический разъем. Кондер работает без нареканий, через пару минут на 3 режиме делает холодильник, печка тоже работает прекрасно, дует и в ноги и в лицо.= (можно переключать режимы), но только когда двигатель нагреется.
Вот собственно пока что все. Буду по мере эксплуатации добавлять интересные факты и отчеты.;)