Mazda Familia '2001
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Много людей рассказывают о надежности и отличных ходовых качествах японских машин. Готов в очередной раз подтвердить это и добавить, что все это особенно верно, если машина собрана в Японии.
Итак, Mazda Familia 2001 года. Она же Mazda Protege и Mazda 323F в США и Европе соответственно.
Машина была куплена лично на аукционе в Японии в 2006 с 8000ым пробегом. То есть в руках оказался практически новый аVтомобиль (о чем говорили высшие аукционные оценки), хотя ему к тому времени уже было почти 5 лет.
В начале мая 2006 машина оказалась в Москве и началась ее Российская эксплуатация.
Отдельного упоминания заслуживает полуторалитровый двигатель, выдающий 130 лошадей. И это без турбины. Немногие из новых аVтомобилей могут похвастаться таким хорошим отношением. Благодаря высокой мощности машина довольно экономична, летом расход по городу был на уровне 8 литров, зимой немного больше. И это с автоматом.
Багажник у машины вместительный, складывающиеся задние сиденья образуют ровную поверхность. Пару раз приходилось ночевать в машине, никаких проблем, с моим 185 см ростом почти полностью умещаешься сзади. Хуже, чем дома, но лучше, чем в палатке. Холодильники и прочую бытовуху не возил, но, думаю, должно влезть без особых проблем.
На 15 000 поменял масло (около 2500 руб за пять литров), масляный (200 руб) и воздушный (350 руб) фильтр. Перед началом зимы заменил аккумулятор (Bosh, 2500 руб), так как на ней стоял родной, а для батареи 5 лет — это многовато. Вот, пожалуй, и все расходы, не считая бензина и мойки.
Мощность также хорошо чувствуется при трогании с места. Если газовать не слишком сильно, не перекручивая двигательно выше 3 тыс оборотов, то она уходить со светофором на уровне выжимающей все из себя десятки. Если же немного добавить, то стрелка спидометра ползет вверх одновременно с тахометром, BMW, Audi и все остальное остается далеко позади. Машина, конечно, не спортивная, в сиденья не вжимает, но разгон очень классный. Особое удовольствие доставляет умная коробка- автомат, которая очень гармонично подстраивается под стиль вождения. До того, как я пересел на Mazd'у, я был абсолютным поклонником механики, впрочем, я и сейчас им остаюсь, но на Famil'ьный автомат перешел очень быстро и никаких нареканий к нему за все время эксплуатации не было. Хочется спокойной езды, давишь на газ потихоньку, мощности по прежнему хватает, чтобы быстро разгоняться и не насиловать двигательно. Хочешь слегка полихачить или быстро уйти со светофора, чтобы перестроиться и никому не мешать, давишь сильнее, передачи переключаются позже.
Каждый раз, садясь за руль, разгоняясь и тормозя, переключая передачи и входя на скорости в поворот, испытываешь ощущение уверенности, что ничего не отвалится, не сломается, не подведет. Думаю, опытные автолюбители, особенно, начинавшие с отечественных корыт, меня поймут в полной мере.
По дизайну внешнего вида и эргономике внутреннего пространства Familia если не опережает, то по крайней мере не отстает от большинства современных моделей, хотя последнее обновление претерпела на рубеже тысячелетия (2000).
Очевидно, 323F/Protege/Familia и сменишная ее « тройка» — одно из самых сильных предложений в своем классе. К сожалению, Mazda 3, продающаяся в России, собирается в Европе, где качество сборки хоть и не сильно, но ниже японского. Поэтому я бы рекомендовал брать японскую Axel'у, года 2003-2004 с маленьким пробегом (В Японии, как правило, люди на машинах ездят мало).
Подводя итог, отмечу, что за год эксплуатация машина принесла только положительные эмоции. Продавать обидно, никто не верить, что у шестиленей машины пробег пара десятков. Все, с кем бы я не общался, в один голос уверяют, что с японцами до сотни никаких серьезных проблем не возникает. А с минимальными вложениями они и 200 и 300 тысяч бегают. Если бы не отъезд за рубеж, я бы ездил на ней и ездил еще много лет, жаль, что с собой забрать нельзя.