Mazda Familia'1999 (универсал, 1.8 л, автомат)
Автор: Гость // 09.01.2013
Отзыв
Всем добрый день или вечер, как будет угодно!!!!!
Хочу разместить здесь отзыв о своей машине “Мазда Фамилия”, которую я эксплуатирую вот уже практически 3 года!!!!
После продажи своего предыдущего автомобиля “Десятка” я приступил к поискам нового автомобиля, естественно в приоритете была покупка иномарки. Я просмотрел большое количество объявлений о продаже, ориентируясь на свой ограниченный бюджет. Я не выделял праворульные или леворульные машины, но в моем небольшом городке выбор заграничных автомобилей, как минимум в моем ценовом сегменте, не очень большой, за ту же сумму большая часть объявлений предлагает покупателю отечественные вазики или древнющий заграничный металлолом 20- летнего возраста, вроде Аudi100 или PassatB3, уж пусть меня простят их водители. Я себе подыскивал машину по возможности не старше 1997 года производства.
Перебрав большое количество ржавой или убитой рухляди, я постепенно начал отчаиваться, и вдруг совершенно случайно по совету одного товарища отправился смотреть совершенно неизвестную мне машину Мазда Фамилия. С первого же взгляда на машину я понял, что буду ее брать. Пристально осмотрев и немного покатавшись, я договорился с владельцем о покупке.
Итого у меня на руках Мазда Фамилия 1999 года производства, с двигателем 1,8л, автоматической коробкой, полным приводом, полным электропакетом, гидроусилителем руля, ABS, подушками, зеркалами и электроприводом, в сравнении с моим предыдущим автомобилем это казалось настоящей сказкой.
Откатав на этом автомобиле несколько десятков километров, я решил сам для себя, что больше никогда в жизни (если меня конечно не заставят обстоятельства) я не сяду за руль продукции отечественного автопрома. Этой машине конечно далеко от идеала, но любая существующая в данный момент российская машина ей значительно проигрывает.
Как и любой другой подержанный автомобиль, этот авто требовал некоторых работ. Очевидно, его предыдущий владелец не часто занимался машиной, так что салон был очень испачканным, тормозные колодки просто просились на замену, при включении скорости на прогретом двигателе машина начинала дергаться, с верху радиатора стекал антифриз, о какой- то динамике разгона даже речи не шло. Но зато во время покупки мы с хозяином очень успешно поторговались. И еще меня обрадовало, что состояние у кузова было просто отличным. Машину я взял в итоге на 20 000 рублей дешевле.
В первую очередь заменил колодки, жидкости в КПП, раздаточной коробке и двигателе. Потом поменял жидкость в гидроусилителе. Стало немного спокойнее, потому что никогда ведь нельзя точно узнать, что именно туда заливал предыдущий владелец.
Затраты:
— тормозные колодки — 900 рублей.
— масло для двигателя — 1500 рублей
— масло для коробки передач и ГУРа — 500 рублей за 1л.
— масло для раздатки — 400 рублей за 1л.
— фильтр масляный — 200 рублей.
Далее мне нужно было разобраться с оставшимися проблемами. Я заменил радиатор, который на практике не поддавался пропайке, хоть и пытались мы несколько раз, все равно хватало его всего на несколько недель, сразу же меня предупреждали ремонтники, что пропайка на самом деле всего оттягивает момент, когда придется ставить новый радиатор. Делать нечего, пришлось покупать радиатор. зато проблема окончательно решилась.
Затраты:
— радиатор — 3400 рублей.
— новый антифриз 550 рублей.
Затем я озаботился проблемой судорожны рывков машины во время включения передачи при прогретом до рабочей температуры движке, до того у меня не было опыта эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой, так что я в первое время подозревал в проблеме именно ее. Решил в конце концов сгонять к знакомому мастеру, он меня немного успокоил и сказал, что проблема наверное кроется в ВВ проводах, мне сразу же полегчало при мысли, что коробку ремонтировать не придется. Он мне просто сказал, что при включении передачи возрастает уровень расхода энергии, так что слабенький провод начинает пробивать, это ж автоматическая коробка, у механики ничего такого нет, так что я даже не думал о таком. На следующий день я прикупил новые свечи зажигания и провода. Установил их на место старых и произошло чудо, вибрация пропала, все пошло на лад. Работа машины нормализовалась, двигатель стал работать очень тихо, ровно, динамика стала намного лучше, но оставалось ощущение, что на самом деле она должна быть более резвой.
Затраты:
— набор свечей 700 рублей,
— ВВпровода — 1100 рублей.
Пришло время определить, что же глушит динамику машины, почитав форумы по моей Фамильке, я для начала решил вытащить и почистить датчик расхода воздуха, для этого я сначала купил очититель тракта впуска, и приступил к делу. После проведения всех работ, я сторожно просушил его с помощью фена и установил на место. Динамика стала намного более резвой, спасибо огромное всем тем, кто давал мне советы. Машина ожила на глазах, разгоняться она стала гораздо охотнее и резвее. Я был на седьмом небе от счастья. Оставались сущие пустяки, химчистка салона, которую сделали мои знакомые на мойке, запросив за работу несколько бутылочек колы и конфеты. Вот так я наконец смог решить все проблемы, доставшиеся мне по наследству от предыдущего хозяина, и я считаю, что еще легко отделался.
Затраты:
— очиститель 350 рублей.
После того прошло более двух лет, никаких работ, кроме замены расходников в машине проводить не приходится, работает все на ура. Езжу и радуюсь!!!!! Купил нормальную магнитолу, чтобы давать жару на дороге, сделал нормальную шумку, потому что на Фамилии шумоизоляция полностью отсутствует, как и на многих японских автомобилях. Поставил сигнализаию с обраткой, ксеноновые фары. Думаю что Фамилия на самом деле очень красивая машина, она смотрится достойно на уровне более современных автомобилей и не теряется в потоке городского транспорта. Ходовые характеристики у нее на высоком уровне, подвеску можно назвать слишком жесткой, но зато можно без страха входить в любой поворот, машину не кренит, не раскачивает на высокой скорости, управляемость просто потрясающая.
Тормоза и АБС справляются со своей работой на пять, торможение происходит очень уверенно и по- настоящему четко. После своего предыдущего вазика очень долго мне пришлось привыкать к тормозам Фамилии, в первое время я очень переживал, что кто- нибудь не успеет отреагировать и поцелует мне корму.
Снаружи автомобиль не выглядит большим, но внутри очень просторно, места предостаточно как на передних, так и на задних сиденьях, как минимум мне с моим ростом под 180 см вполне удобно, хоть и пришлось кое- чем пожертвовать, конечно багажник не очень просторный, хоть и мне не нужно перевозить 20 кг картошки, так что меня вполне устраивает то, что есть, очень нравится салон машины, все сделано аккуратно и выглядит вполне современным, сиденья сзади можно сложить, тогда получится полноценное спальное место, а передние кресла можно сложить и тогда получатся удобные столики, это действительно комфортно, плюс у японского велюра очень высокое качество. И еще одна приятная штука- это возможность отрегулировать паузы между работой дворников, действительно удобно.
Не глядя на автоматическую коробку, разгоняется автомобиль довольно активно, не могу вам сказать как на движках 1,5, но 1,8л мотору мощности достаточно. К тому же каждый сам для себя решает что такое нормальный разгон, кто- то хочет чтобы можно было прижать тапочку и ощущать не только вес но и форму всех органов своего организма, я же по натуре гонять не люблю, так что меня возможности машины устраивают с головой.
В первые зимние месяцы я по- настоящему кайфовал, привод на все колеса это действительно крутая штука. Большая часть моих друзей не могли поверить, что у Фамилии полный привод, она ведь такая компактная. В общем зимой езжу как на джипе, только важно не забывать про невнедорожный клиренс и помнить о том, что двигатель и поддон автоматической коробки расположены низковата, а защита у машины установлена из пластмасски. Штатную защиту я умудрился раскокать при первой же поездке всей семьей на отдых в лес, хорошо хоть пострадавшей оказалась только защита, все остальное уцелело. Решил не ставить оригинальную защиту, немного подшаманил и установил металлическую защиту картера от Део Ланос, еще мне говорили, что можно установить защиту от 2111, но я решил не заморачиваться, тем более что мой товарищ торгует запчастями для Ланосов и предоставил мне деталь по совершенно смехотворной цене.
Резюмируя все могу сказать, что ни разу не пожалел о покупке этого автомобиля за все время эксплуатации, он точно стоит той суммы, которую я за него отдал. За довольно умеренную сумму вы покупаете достойную машину, с отличным оснащением и очень хорошим дизайном. Автомобиль неприхотливый, бюджетный в эксплуатации, большое количество запчастей есть в любом магазине.
Плюсы
Внешний вид, управляемость, запчасти недорогие, надежность, цена соответствует качеству
Минусы
Шумоизоляция