Mazda MPV '2006 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Приветствую всех, для кого бензин пахнет, а не воняет, для кого сто километров не крюк и у кого проходит любая болячка, когда садится он за руль! (Ю.Гейко)
Если кто-то скажет, что статья носит рекламный характер, то так оно есть. Если Вы ищете минивэн, то я специально рекомендую купить такой автомобиль (конечно в адекватном техническом состоянии)! Не пожалеете! Прошу заранее извинить за несколько субъективный отзыв, поскольку среди автомобилей, которыми до этого владел (ММС Pajero I, Toyota Surf, Nissan Mistral и Toyota Corolla Wagon минивэнов не попадалось.
В прошлом году была продана Toyota Corolla Wagon, на которой наша семья, прилетая из Норильска в отпуск, ежегодно колесила по югу. Трое детей подросли настолько, что уже не могли нормально переносить тесноту заднего сиденья в продолжительных поездках. После новогодних праздников сложилась определенная для покупки денежная сумма, а так же определилось мнение о будущем автомобиле. Среди претендентов значились: Mazda MPV, Toyota Ipsum, Nissan Presage, Honda Odyssey. В результате долгого изучения комплектаций, ранее опубликованных отзывов fraqqle, alexas4722, &M@RK& и мучительных сравнений победила все-таки Mazda, в которой соединились все мои требования: минимальная продажная цена и таможенная стоимость (т.е. минимальный рабочий объем двигателя), прекрасный (вот Вам и первая субъективная оценка) дизайн, раздельные кресла второго ряда, сдвижные задние двери, возможность складывания третьего ряда частями, оптитронный приборный щиток с нормальным стрелочным указателем температуры двигателя.
Итак, мечта осуществилась, куплена Mazda MPV.
ИСТОРИЯ ПОКУПКИ.
Авто был приобретен на аукционе USS Yokohama с помощью известной на этом сайте компании. Нужно отметить, что компания честно выполнила все свои обязательства по договору. Моя ставка сыграла спустя неделю после доступа к торгам на аукционе, хотя я ставил по минимуму из-за ограниченного бюджета и настраивался на продолжительный поиск автомобиля. Изначально было желание приобрести моноприводную модификацию Sporty, но, увидев этот привлекательный лот, на всякий случай сделал ставку безо всякой надежды его выиграть. Следующий день преподнес сюрприз – новость, что я стал обладателем MPV серого цвета, 2006 года выпуска, модификация 23T, передний привод, пробег 87423 км, оценка 4В. Замечания в аукционном листе: штатная навигация, TV, камера заднего вида, ксенон, штатное литье на 18, царапины и загрязнения в салоне, ржавчина на днище кузова, царапины, повреждения на колесах, царапины, вмятины по кузову, потертости на левом переднем крыле. Машина была ввезена и растаможена накануне печальных событий в Японии (подарок таможни – запись в ПТС о мощности обычного, не турбового мотора). Во Владивостоке окончательная стоимость вышла грубо 650 тысяч рублей. Еще 40 тысяч ушло на оплату доставки контейнером до Москвы.
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО.
Утро встретило ярким солнцем, а Mazda – приятным блеском чистого кузова. Серый металлик превзошел все мои ожидания. Никогда бы не подумал, насколько красив это цвет. Детальный осмотр показал:
- «ржавчиной на днище кузова» оказались чуть покрытые ржой сварные швы, расположенные за задней подвеской (будем мазать антикором);
- поверхность большинства деталей из сплава алюминия в моторном отсеке покрыта белесым оксидным налетом (на фото), автомобиль-то из портового города!;
- на левом крыле так и не нашел потертостей;
- на левой передней двери и заднем бампере обнаружил три небольшие вмятины размером с рублевую монету;
- на бортах кое-где царапины (думаю, можно будет затереть цветной полиролью);
- на капоте и на крыше насчитал четыре скола краски до металла около миллиметра в диаметре;
- закраины родных дисков (с левой стороны) не критично, но грубо для внешнего вида поцарапаны. Видимо японец здо́рово притерся к бордюру;
- предельный износ шин;
- в салоне царапины на твердом пластике передней панели бардачка, возле замка зажигания, на ручках передних и боковых дверей;
- небольшие пятна на сиденьях;
- на ручках, расположенных на средних стойках, оторваны заглушки, прикрывающие винты крепления;
- чистейшая пепельница и ни разу не использованный прикуриватель;
- в багажнике пол и тыльная сторона кресел третьего ряда закрыты пластиковыми панелями (на фото; опция производителя, видел их в каталоге запчастей);
- идеально целые стекла;
- нештатный мультимедийный центр Eclipse.
ПЕРВОЕ ТО.
Осмотр автомехаником двигателя, трансмиссии и подвески подтвердил отличное состояние всех агрегатов. Никаких потеков жидкостей. Никаких люфтов, стуков и прочих неприятностей. Толщина тормозных колодок и дисков в норме. Ложкой дегтя оказалась родная АКБ Panаsonic с одной закоротившей банкой (пришлось приобрести новую Varta). Сразу были заменены свечи зажигания, оригинальное масло в двигателе с фильтром, жидкость в ГУР, фильтр салона, воздушный фильтр. Купленный приводной ремень оставил в багажнике – родной оказался в хорошем состоянии. Замену масла в АКПП, на цвет и запах удовлетворительного, отложил до следующего лета (к тому же масло придется заказывать, а его поставляют в 20-литровых бочках). Так же повременил с заменой антифриза и тормозной жидкости. Ну и шильдик TURBO приклеил (большое спасибо fraqqle за идею). Для автоматизации процесса включения дневных ходовых огней внедрил в схему дополнительное реле, подключающее в режиме «зажигание» противотуманные фары (изначально ПТФ можно включить только вместе с габаритными огнями и ближним светом). В салоне на передней панели обосновались радар-детектор и видеорегистратор, а под передним пассажирским сиденьем - инвертор 12/220В мощностью 600Вт (на фото). Хотел внедрить розетку на 220В в консоль рядом с прикуривателем, но в магазине не нашел подходящей по дизайну и цвету. Установил пока короткий удлинитель. Между креслами второго ряда и их салазками поставил проставки (на фото) высотой 30 мм (пассажирам стало удобнее сидеть). В салоне провел генеральную уборку, в ходе которой обнаружил массу потерянных японцами предметов: три стоиеновых монеты, простой карандаш, детскую пластиковую машинку (с надписью Made in CHINA ), несколько заколок-невидимок для волос, подушечки-жвачки в обертках, россыпи шариков сухих завтраков. Приобрел комплект универсальных резиновых ковриков. Для прослушивания российского диапазона радио FM приладил конвертор (но впервые в моей практике после его установки качество приема можно оценить на 3, возможно все дело в некачественном конверторе; после попробую его заменить или подключить другую антенну). Поскольку родная резина нуждалась в замене, а внешний вид дисков пострадал, экономически равноценной оказалась покупка на рынке новых японских дисков YAMATO SAMURAI (6 тысяч рублей за штуку) и резины NOKIAN HAKKA Sport Utility 215/60R17 (8 тысяч рублей за штуку), поскольку ценник на 18-ти дюймовую резину начинался с 11 тысяч, а выбор очень ограничен.
КУЗОВ.
Хотя автомобиль появился в начале 2006 года, в его дизайне нет никаких модных штрихов в виде «изгибов морской волны», резких граней, космических ноток. Все отрисовано спокойно, плавно, без излишеств. Тем не менее дизайн его приковывает взгляд (ну уж мой-то точно). И какого спрашивается рожна японцы на третьем поколении MPV вдруг перестали выпускать ее для Америки и Европы. Ну не понятно, хоть убей!
Красиво смотрятся хромированные ручки дверей, задние светодиодные фонари габаритов/стоп-сигналов (на фото).
Широкие сдвижные двери (на фото) позволяют без гимнастических трюков проникнуть в салон, имеют электрические доводчики, что очень удобно, и фиксируются в крайнем положении, закрыть их можно только потянув за внутреннюю или наружную ручку. Сто́ит отметить, что при открытом лючке бензобака полностью сдвинуть левую пассажирскую не получится – мешает блокировка (на фото).
За время владения «успел поймать» несколько камней, от которых на ветровом стекле появились два скола (пришлось не мешкая залечить в мастерской).
САЛОН.
Супротив Toyota Corolla Wagon места просто вдоволь. При моем росте 176 см я свободно располагаюсь на переднем сиденье, а когда сажусь «сам за собой» - остается около 15 см от коленей до спинки переднего кресла. Ну и наконец, пересев на третий ряд, ощущения следующие: коленями не упираюсь, по ширине можно сидеть вдвоем не толкаясь локтями. Единственное но – пятая точка располагается уже поближе к полу, и особо длинноногим будет некомфортно сидеть так несколько часов. Для подростков же и взрослых небольшого роста вполне сносно.
Посадка в креслах (не хуже чем в самолете) не вызывает нареканий. Обычно после 4-х часов за рулем у меня начинало болеть правое колено, а здесь я забыл, что это такое. Водительское кресло имеет микролифт для регулировки высоты (на фото).
Обзор со всех мест достаточный, все окна просторные. Что касается помехи для обзора, создаваемой передней стойкой, то я особых неудобств не испытал. Собственно, еще в автошколе мудрые учителя говорили, что водитель должен вертеть головой на 360 градусов. Что я и стараюсь делать.
В обшивках дверей достаточно емких карманов и места для пластиковых полторашек. Удобен откидывающийся между передними креслами столик.
В багажнике остается место для трех больших пакетов из гипермаркета. А под полкой огромная ниша, куда я впихнул запасное колесо и все причиндалы, которые по привычке возит с собой российский автолюбитель образца 1991 года.
Упомяну шумоизоляцию. Впервые сев в салон и включив поворотник при неработающем моторе, думал, что не буду слышать его щелчки. Ошибся. Звуковое сопровождение позволяет на скорости до 120 км/ч не забывать про них и спокойно разговаривать с пассажиром. И только на больших скоростях появляется шум то ли от зеркал, то ли от ветровиков. Я заглядывал под переднюю панель – все закрыто матами толщиной со спичечный коробок. Конечно, не помешает проклеить изнутри все двери. Оставлю это на потом.
Баранка удобная для хвата. Обтянута кожей (как и рычаг АКПП). Рулевая колонка регулируется по высоте.
К «ручнику», тьфу блин – к «ножнику» привык очень быстро. Эта конструкция ни чуть не хуже привычной и широко распространенной.
Обзор в наружные зеркала заднего вида прекрасный. К тому же они не искажают реальное расстояние до объектов (что мне очень не нравилось на других авто). Плюс к этому имеют встроенные повторители указателей поворота и электропривод складывания.
Очень привлекательный приборный щиток (на фото). Оптитронная панель имеет несколько уровней яркости. В центре указывается информация о номере включенной передачи АКПП. Показания приборов хорошо считываются беглым взглядом. Люблю «японцев» за то, что спидометр оцифрован до 180 км/ч, без понтовистых 220 или 240, все равно на этих скоростях никто не ездит. Ради интереса сравнивал показания скорости с данными GPS-навигатора – спидометр не врет (не забываем, что я слегка уменьшил высоту колеса).
Температуру за бортом (на фото плюс 35 в тени) можно узнать, нажав кнопку АМВ (что за аббревиатура такая?). А внутри салона температурой ведает трехзонный климат-контроль, благодаря которому водитель, передний пассажир и задние пассажиры (на фото) могут создавать свой собственный микроклимат (в разумных пределах, конечно).
ДВИГАТЕЛЬ.
Этот зверь заслуживает отдельной похвалы. По словам автомеханика, двигатель работает достаточно тихо в сравнении с подобными, имеющими непосредственный впрыск топлива. Имеет цепной привод ГРМ (считаю это +), систему сдвига фаз газораспределения, турбокомпрессор (ТКР), а это слабое место. Все это вкупе замешанное на 2260 см3 объема позволяет выдать момент 350 Н*м при 2500 об/мин (по данным каталога на Дроме). Собственно, я редко когда крутил мотор более 3000 (на таких оборотах машина идет по трассе на скорости 140-150 км/ч). А в городе и подавно. Солидный запас мощности позволяет уверенно чувствовать себя при обгонах (представляю, как полноприводная MPV «выстреливает»!) и преодолении горных подъемов (помнится, Королла с полной загрузкой и включенным кондеем, еле плелась, какие уж там обгоны). Так как требуемый 98-й бензин встретишь не на каждой заправке, то просто вынужденно заливал 95-й. При этом особой разницы не заметил (может просто не гонял на запредельных режимах), но старался не экономить.
Первый серьезный пробег от Москвы до Ростова, пока привыкал к машине, рычагам, кнопкам и держал крейсерскую скорость 110-120, показал средний расход 12,5 л/100км (кондиционер, 5 человек в салоне, багаж около 80 кг). В дальнейшем, когда уже привык к штурвалу, скорости возросли, а следом и расход топлива: за неполные 2 месяца пробег составил 5025 км, а средний расход 14,5 л/100км (в основном трасса). Считаю это вполне нормальным, учитывая условия эксплуатации. Кстати, когда загорается лампа резерва топлива, в баке остается около 8-10 литров топлива.
Уже после покупки автомобиля (ну балбес!) я узнал, что у этого мотора, которым комплектуется модель CX-7, есть свои заморочки. Бывают поломки ТКР. Видимо влияет то, как «коня пришпоривали» прежние владельцы. На моем моторе уровень масла за 5000 пробега не уменьшился. Но масло заметно почернело – видимо хорошо моет.
Первое время раза три загоралась контрольная лампа CHECK ENGINE, но при этом мотор работал как часы, никаких подозрительных изменений в его работе я не замечал. Лампа гасла в течение дня. А последние три недели и вовсе не беспокоила. Списываю ее появление на качество бензина.
Одна неприятность – по утрам, после пуска, когда обороты находятся в пределах 1500-1600 об/мин, движок слегка подергивается. Но уже когда обороты начинают снижаться, ровная работа восстанавливается. В общем, пока это для меня остается загадкой.
АВТОМАТ.
Турбовые машины комплектуют 6-ти ступенчатыми АКПП. Ничего плохого сказать не могу. Плавно перещелкивает передачи, позволяет резко ускориться как с 50-ти, так и со 120-ти км/ч. Только одно небольшое нарекание – при резком ускорении есть небольшая, полусекундная задержка до включения нижней передачи. Но судя по журнальным статьям и отзывам редко какой автомат этим не грешит. Так что простительно.
Конструкция позволяет вручную переключать передачи. В обычном движении я этим не «игрался», но включал как-то 2-ю при затяжном спуске в горах для принудительного торможения двигателем, чтобы не перегреть тормоза.
ТОРМОЗА И ПОДВЕСКА.
Все тормозные механизмы дисковые. Обеспечивают достойное торможение. Одно но (и не только у меня) – есть биение передних дисков (чувствуется на руле при торможении с высоких скоростей). Кому-то помогла проточка, кому-то только замена. Я, пока это сильно не досаждает, отложил проточку до следующего лета.
Приятно удивила работа подвески. Я ожидал худшего. Она плотная, пробить ее нужно постараться, но и не дробит на каждой трещине. А в движении с нагруженным салоном и вовсе плывешь, как в самолете. На хороших дорогах Ростовской области и Краснодарского края 150 идешь, совершенно не напрягаясь. Думаю, немалую лепту в повышение комфорта внесли новые шины с увеличенной высотой.
Про рулевое. Автомобиль прекрасно рулится. На любых скоростях обратная связь не ухудшается, всегда чувствуешь, куда направлены колеса.
Про систему TCS ничего сказать не могу – не было повода с ней познакомиться.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И МУЛЬТИМЕДИА.
Все, что установлено, функционирует нормально. В автомобиле два блока предохранителей: один под капотом, другой прячется за бардачком. Обратите внимание, что ножевые предохранители маленькие, а не привычного всем размера.
Нештатный мультимедийный центр Eclipse оказался серьезным аппаратом, включающим навигацию, TV, FM, AM, DVD, CD. Есть разъем под карточку их стандарта, встроенный жесткий диск на 30Gb. Полезная вещица – можно кидать на винт содержимое CD-дисков. Правда, я пока не разобрался с этим. На винте у японца много недурственных англоязычных записей, можно сказать, что наши вкусы совпадают. NAVI и TV ясен перец не работают. DVD читает все диски, что вставлял. CD читает так же формат MP3. Недоумение вызвало то, что нет привычного для нас USB-разъема для флэшки. Как уже я упоминал, неважно заработал установленный конвертор, буду менять. А самое печальное, что у центра неисправен привод передней панели, что-то заедает, поэтому приходится «помогать» рукой. Аналогичный новый Pioneer можно приобрести за 50 тыс. руб. Поэтому «жаба» настойчиво предлагает оставить все как есть. TV мне особо и не нужен, а навигатор можно приобрести отдельно. Все свои любимые треки с флэшки перепишу на CD и в будущем скопирую на винт. По качеству звука – я не меломан, и для удовольствия громко прослушать любимую «We are the champions» этого аппарата вполне достаточно.
Камера заднего вида – полезнейшая вещь. Позволяет парковаться с точностью до сантиметров как днем, так и ночью. Жалею, что нет передней камеры. Бампер достаточно низкий и в большинстве случаев оказывается ниже бордюров. Так как машина длинная, стараешься, чтобы корма не торчала, подъехать как можно ближе. Пару раз я со скрежетом наезжал на поребрик, хорошо что без серьезных последствий. После перестал рискованно прижиматься передком.
Центральный замок управляется дистанционно с ключа на расстоянии около 5 метров. Если любая из дверей неплотно закрыта, центральный замок не сработает. А еще я ожидал, что замки будут автоматически блокироваться после набора скорости. Увы, такой фишки нет. Зато после 20 км/час о не пристегнутом ремне будет назойливо напоминать биппер со все увеличивающейся частотой сигнала.
ПЛЮСЫ.
+ После выключения зажигания в течение некоторого времени (10-15 сек) можно, если забыл, сложить зеркала и закрыть окна.
+ При включении габаритов в салоне включается синяя («неоновая») подсветка в передней панели и в ногах водителя и пассажира.
+ Камера заднего вида.
+ Великолепный ближний свет ксеноновых фар (светят даже в стороны, имеют четкую границу света-тени, ни разу никто из встречных мне возмущенно не моргал).
МИНУСЫ.
- Пробка бензобака не крепится ни к горловине, ни к лючку (на фото). Приходится во время заправки класть ее на топливораздаточную колонку.
- Режим AUTO только на стеклоподъемнике водителя (возможно, это проблемы только моей комплектации).
- Твердый пластик передней панели легко царапается, нужно всегда следить за перемещением сумок, барсеток и прочего. То же самое можно сказать и про покрытие (под алюминий) пластмассовых внутренних ручек дверей.
- Массивный передний бампер замучаешься оттирать от разбившихся насекомых, особенно после ночных поездок. Причем органические остатки некоторых насекомых настолько агрессивны, что повреждают верхний слой окрашенной поверхности (остаются следы на лаковом покрытии).
- Отсутствует запаска как класс. В багажнике лежит банка с клеем и шинный компрессор. Я оставил (на всякий случай) в нише багажника одно из освободившихся колес.
- «Морду» не видно вообще, что затрудняет парковку передом.
ЧЕГО МНЕ НЕ ХВАТАЕТ В КОМПЛЕКТАЦИИ.
- Камеры переднего обзора.
- Круиз-контроля.
- Кнопок управления музыкой на руле.
- Режима AUTO на пассажирских стеклоподъемниках.
- Задних брызговиков (при движении в дождь позади тянется большущее облако капельного тумана).
- Обогревателей зеркал и передних дворников.
Машина пока достаточно редкая. В июле в Дюрсо видел белую Sporty. Два раза (еще на просроченных транзитах + превышение скорости) останавливали ИДПС, но, после расспросов про машину, великодушно отпускали.
В общем, я остался доволен своим приобретением. Спасибо трудолюбивому японскому народу за качественный продукт.
Удачи всем. Ни гвоздя, ни жезла. Иван
Если кто-то скажет, что статья носит рекламный характер, то так оно есть. Если Вы ищете минивэн, то я специально рекомендую купить такой автомобиль (конечно в адекватном техническом состоянии)! Не пожалеете! Прошу заранее извинить за несколько субъективный отзыв, поскольку среди автомобилей, которыми до этого владел (ММС Pajero I, Toyota Surf, Nissan Mistral и Toyota Corolla Wagon минивэнов не попадалось.
В прошлом году была продана Toyota Corolla Wagon, на которой наша семья, прилетая из Норильска в отпуск, ежегодно колесила по югу. Трое детей подросли настолько, что уже не могли нормально переносить тесноту заднего сиденья в продолжительных поездках. После новогодних праздников сложилась определенная для покупки денежная сумма, а так же определилось мнение о будущем автомобиле. Среди претендентов значились: Mazda MPV, Toyota Ipsum, Nissan Presage, Honda Odyssey. В результате долгого изучения комплектаций, ранее опубликованных отзывов fraqqle, alexas4722, &M@RK& и мучительных сравнений победила все-таки Mazda, в которой соединились все мои требования: минимальная продажная цена и таможенная стоимость (т.е. минимальный рабочий объем двигателя), прекрасный (вот Вам и первая субъективная оценка) дизайн, раздельные кресла второго ряда, сдвижные задние двери, возможность складывания третьего ряда частями, оптитронный приборный щиток с нормальным стрелочным указателем температуры двигателя.
Итак, мечта осуществилась, куплена Mazda MPV.
ИСТОРИЯ ПОКУПКИ.
Авто был приобретен на аукционе USS Yokohama с помощью известной на этом сайте компании. Нужно отметить, что компания честно выполнила все свои обязательства по договору. Моя ставка сыграла спустя неделю после доступа к торгам на аукционе, хотя я ставил по минимуму из-за ограниченного бюджета и настраивался на продолжительный поиск автомобиля. Изначально было желание приобрести моноприводную модификацию Sporty, но, увидев этот привлекательный лот, на всякий случай сделал ставку безо всякой надежды его выиграть. Следующий день преподнес сюрприз – новость, что я стал обладателем MPV серого цвета, 2006 года выпуска, модификация 23T, передний привод, пробег 87423 км, оценка 4В. Замечания в аукционном листе: штатная навигация, TV, камера заднего вида, ксенон, штатное литье на 18, царапины и загрязнения в салоне, ржавчина на днище кузова, царапины, повреждения на колесах, царапины, вмятины по кузову, потертости на левом переднем крыле. Машина была ввезена и растаможена накануне печальных событий в Японии (подарок таможни – запись в ПТС о мощности обычного, не турбового мотора). Во Владивостоке окончательная стоимость вышла грубо 650 тысяч рублей. Еще 40 тысяч ушло на оплату доставки контейнером до Москвы.
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО.
Утро встретило ярким солнцем, а Mazda – приятным блеском чистого кузова. Серый металлик превзошел все мои ожидания. Никогда бы не подумал, насколько красив это цвет. Детальный осмотр показал:
- «ржавчиной на днище кузова» оказались чуть покрытые ржой сварные швы, расположенные за задней подвеской (будем мазать антикором);
- поверхность большинства деталей из сплава алюминия в моторном отсеке покрыта белесым оксидным налетом (на фото), автомобиль-то из портового города!;
- на левом крыле так и не нашел потертостей;
- на левой передней двери и заднем бампере обнаружил три небольшие вмятины размером с рублевую монету;
- на бортах кое-где царапины (думаю, можно будет затереть цветной полиролью);
- на капоте и на крыше насчитал четыре скола краски до металла около миллиметра в диаметре;
- закраины родных дисков (с левой стороны) не критично, но грубо для внешнего вида поцарапаны. Видимо японец здо́рово притерся к бордюру;
- предельный износ шин;
- в салоне царапины на твердом пластике передней панели бардачка, возле замка зажигания, на ручках передних и боковых дверей;
- небольшие пятна на сиденьях;
- на ручках, расположенных на средних стойках, оторваны заглушки, прикрывающие винты крепления;
- чистейшая пепельница и ни разу не использованный прикуриватель;
- в багажнике пол и тыльная сторона кресел третьего ряда закрыты пластиковыми панелями (на фото; опция производителя, видел их в каталоге запчастей);
- идеально целые стекла;
- нештатный мультимедийный центр Eclipse.
ПЕРВОЕ ТО.
Осмотр автомехаником двигателя, трансмиссии и подвески подтвердил отличное состояние всех агрегатов. Никаких потеков жидкостей. Никаких люфтов, стуков и прочих неприятностей. Толщина тормозных колодок и дисков в норме. Ложкой дегтя оказалась родная АКБ Panаsonic с одной закоротившей банкой (пришлось приобрести новую Varta). Сразу были заменены свечи зажигания, оригинальное масло в двигателе с фильтром, жидкость в ГУР, фильтр салона, воздушный фильтр. Купленный приводной ремень оставил в багажнике – родной оказался в хорошем состоянии. Замену масла в АКПП, на цвет и запах удовлетворительного, отложил до следующего лета (к тому же масло придется заказывать, а его поставляют в 20-литровых бочках). Так же повременил с заменой антифриза и тормозной жидкости. Ну и шильдик TURBO приклеил (большое спасибо fraqqle за идею). Для автоматизации процесса включения дневных ходовых огней внедрил в схему дополнительное реле, подключающее в режиме «зажигание» противотуманные фары (изначально ПТФ можно включить только вместе с габаритными огнями и ближним светом). В салоне на передней панели обосновались радар-детектор и видеорегистратор, а под передним пассажирским сиденьем - инвертор 12/220В мощностью 600Вт (на фото). Хотел внедрить розетку на 220В в консоль рядом с прикуривателем, но в магазине не нашел подходящей по дизайну и цвету. Установил пока короткий удлинитель. Между креслами второго ряда и их салазками поставил проставки (на фото) высотой 30 мм (пассажирам стало удобнее сидеть). В салоне провел генеральную уборку, в ходе которой обнаружил массу потерянных японцами предметов: три стоиеновых монеты, простой карандаш, детскую пластиковую машинку (с надписью Made in CHINA ), несколько заколок-невидимок для волос, подушечки-жвачки в обертках, россыпи шариков сухих завтраков. Приобрел комплект универсальных резиновых ковриков. Для прослушивания российского диапазона радио FM приладил конвертор (но впервые в моей практике после его установки качество приема можно оценить на 3, возможно все дело в некачественном конверторе; после попробую его заменить или подключить другую антенну). Поскольку родная резина нуждалась в замене, а внешний вид дисков пострадал, экономически равноценной оказалась покупка на рынке новых японских дисков YAMATO SAMURAI (6 тысяч рублей за штуку) и резины NOKIAN HAKKA Sport Utility 215/60R17 (8 тысяч рублей за штуку), поскольку ценник на 18-ти дюймовую резину начинался с 11 тысяч, а выбор очень ограничен.
КУЗОВ.
Хотя автомобиль появился в начале 2006 года, в его дизайне нет никаких модных штрихов в виде «изгибов морской волны», резких граней, космических ноток. Все отрисовано спокойно, плавно, без излишеств. Тем не менее дизайн его приковывает взгляд (ну уж мой-то точно). И какого спрашивается рожна японцы на третьем поколении MPV вдруг перестали выпускать ее для Америки и Европы. Ну не понятно, хоть убей!
Красиво смотрятся хромированные ручки дверей, задние светодиодные фонари габаритов/стоп-сигналов (на фото).
Широкие сдвижные двери (на фото) позволяют без гимнастических трюков проникнуть в салон, имеют электрические доводчики, что очень удобно, и фиксируются в крайнем положении, закрыть их можно только потянув за внутреннюю или наружную ручку. Сто́ит отметить, что при открытом лючке бензобака полностью сдвинуть левую пассажирскую не получится – мешает блокировка (на фото).
За время владения «успел поймать» несколько камней, от которых на ветровом стекле появились два скола (пришлось не мешкая залечить в мастерской).
САЛОН.
Супротив Toyota Corolla Wagon места просто вдоволь. При моем росте 176 см я свободно располагаюсь на переднем сиденье, а когда сажусь «сам за собой» - остается около 15 см от коленей до спинки переднего кресла. Ну и наконец, пересев на третий ряд, ощущения следующие: коленями не упираюсь, по ширине можно сидеть вдвоем не толкаясь локтями. Единственное но – пятая точка располагается уже поближе к полу, и особо длинноногим будет некомфортно сидеть так несколько часов. Для подростков же и взрослых небольшого роста вполне сносно.
Посадка в креслах (не хуже чем в самолете) не вызывает нареканий. Обычно после 4-х часов за рулем у меня начинало болеть правое колено, а здесь я забыл, что это такое. Водительское кресло имеет микролифт для регулировки высоты (на фото).
Обзор со всех мест достаточный, все окна просторные. Что касается помехи для обзора, создаваемой передней стойкой, то я особых неудобств не испытал. Собственно, еще в автошколе мудрые учителя говорили, что водитель должен вертеть головой на 360 градусов. Что я и стараюсь делать.
В обшивках дверей достаточно емких карманов и места для пластиковых полторашек. Удобен откидывающийся между передними креслами столик.
В багажнике остается место для трех больших пакетов из гипермаркета. А под полкой огромная ниша, куда я впихнул запасное колесо и все причиндалы, которые по привычке возит с собой российский автолюбитель образца 1991 года.
Упомяну шумоизоляцию. Впервые сев в салон и включив поворотник при неработающем моторе, думал, что не буду слышать его щелчки. Ошибся. Звуковое сопровождение позволяет на скорости до 120 км/ч не забывать про них и спокойно разговаривать с пассажиром. И только на больших скоростях появляется шум то ли от зеркал, то ли от ветровиков. Я заглядывал под переднюю панель – все закрыто матами толщиной со спичечный коробок. Конечно, не помешает проклеить изнутри все двери. Оставлю это на потом.
Баранка удобная для хвата. Обтянута кожей (как и рычаг АКПП). Рулевая колонка регулируется по высоте.
К «ручнику», тьфу блин – к «ножнику» привык очень быстро. Эта конструкция ни чуть не хуже привычной и широко распространенной.
Обзор в наружные зеркала заднего вида прекрасный. К тому же они не искажают реальное расстояние до объектов (что мне очень не нравилось на других авто). Плюс к этому имеют встроенные повторители указателей поворота и электропривод складывания.
Очень привлекательный приборный щиток (на фото). Оптитронная панель имеет несколько уровней яркости. В центре указывается информация о номере включенной передачи АКПП. Показания приборов хорошо считываются беглым взглядом. Люблю «японцев» за то, что спидометр оцифрован до 180 км/ч, без понтовистых 220 или 240, все равно на этих скоростях никто не ездит. Ради интереса сравнивал показания скорости с данными GPS-навигатора – спидометр не врет (не забываем, что я слегка уменьшил высоту колеса).
Температуру за бортом (на фото плюс 35 в тени) можно узнать, нажав кнопку АМВ (что за аббревиатура такая?). А внутри салона температурой ведает трехзонный климат-контроль, благодаря которому водитель, передний пассажир и задние пассажиры (на фото) могут создавать свой собственный микроклимат (в разумных пределах, конечно).
ДВИГАТЕЛЬ.
Этот зверь заслуживает отдельной похвалы. По словам автомеханика, двигатель работает достаточно тихо в сравнении с подобными, имеющими непосредственный впрыск топлива. Имеет цепной привод ГРМ (считаю это +), систему сдвига фаз газораспределения, турбокомпрессор (ТКР), а это слабое место. Все это вкупе замешанное на 2260 см3 объема позволяет выдать момент 350 Н*м при 2500 об/мин (по данным каталога на Дроме). Собственно, я редко когда крутил мотор более 3000 (на таких оборотах машина идет по трассе на скорости 140-150 км/ч). А в городе и подавно. Солидный запас мощности позволяет уверенно чувствовать себя при обгонах (представляю, как полноприводная MPV «выстреливает»!) и преодолении горных подъемов (помнится, Королла с полной загрузкой и включенным кондеем, еле плелась, какие уж там обгоны). Так как требуемый 98-й бензин встретишь не на каждой заправке, то просто вынужденно заливал 95-й. При этом особой разницы не заметил (может просто не гонял на запредельных режимах), но старался не экономить.
Первый серьезный пробег от Москвы до Ростова, пока привыкал к машине, рычагам, кнопкам и держал крейсерскую скорость 110-120, показал средний расход 12,5 л/100км (кондиционер, 5 человек в салоне, багаж около 80 кг). В дальнейшем, когда уже привык к штурвалу, скорости возросли, а следом и расход топлива: за неполные 2 месяца пробег составил 5025 км, а средний расход 14,5 л/100км (в основном трасса). Считаю это вполне нормальным, учитывая условия эксплуатации. Кстати, когда загорается лампа резерва топлива, в баке остается около 8-10 литров топлива.
Уже после покупки автомобиля (ну балбес!) я узнал, что у этого мотора, которым комплектуется модель CX-7, есть свои заморочки. Бывают поломки ТКР. Видимо влияет то, как «коня пришпоривали» прежние владельцы. На моем моторе уровень масла за 5000 пробега не уменьшился. Но масло заметно почернело – видимо хорошо моет.
Первое время раза три загоралась контрольная лампа CHECK ENGINE, но при этом мотор работал как часы, никаких подозрительных изменений в его работе я не замечал. Лампа гасла в течение дня. А последние три недели и вовсе не беспокоила. Списываю ее появление на качество бензина.
Одна неприятность – по утрам, после пуска, когда обороты находятся в пределах 1500-1600 об/мин, движок слегка подергивается. Но уже когда обороты начинают снижаться, ровная работа восстанавливается. В общем, пока это для меня остается загадкой.
АВТОМАТ.
Турбовые машины комплектуют 6-ти ступенчатыми АКПП. Ничего плохого сказать не могу. Плавно перещелкивает передачи, позволяет резко ускориться как с 50-ти, так и со 120-ти км/ч. Только одно небольшое нарекание – при резком ускорении есть небольшая, полусекундная задержка до включения нижней передачи. Но судя по журнальным статьям и отзывам редко какой автомат этим не грешит. Так что простительно.
Конструкция позволяет вручную переключать передачи. В обычном движении я этим не «игрался», но включал как-то 2-ю при затяжном спуске в горах для принудительного торможения двигателем, чтобы не перегреть тормоза.
ТОРМОЗА И ПОДВЕСКА.
Все тормозные механизмы дисковые. Обеспечивают достойное торможение. Одно но (и не только у меня) – есть биение передних дисков (чувствуется на руле при торможении с высоких скоростей). Кому-то помогла проточка, кому-то только замена. Я, пока это сильно не досаждает, отложил проточку до следующего лета.
Приятно удивила работа подвески. Я ожидал худшего. Она плотная, пробить ее нужно постараться, но и не дробит на каждой трещине. А в движении с нагруженным салоном и вовсе плывешь, как в самолете. На хороших дорогах Ростовской области и Краснодарского края 150 идешь, совершенно не напрягаясь. Думаю, немалую лепту в повышение комфорта внесли новые шины с увеличенной высотой.
Про рулевое. Автомобиль прекрасно рулится. На любых скоростях обратная связь не ухудшается, всегда чувствуешь, куда направлены колеса.
Про систему TCS ничего сказать не могу – не было повода с ней познакомиться.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И МУЛЬТИМЕДИА.
Все, что установлено, функционирует нормально. В автомобиле два блока предохранителей: один под капотом, другой прячется за бардачком. Обратите внимание, что ножевые предохранители маленькие, а не привычного всем размера.
Нештатный мультимедийный центр Eclipse оказался серьезным аппаратом, включающим навигацию, TV, FM, AM, DVD, CD. Есть разъем под карточку их стандарта, встроенный жесткий диск на 30Gb. Полезная вещица – можно кидать на винт содержимое CD-дисков. Правда, я пока не разобрался с этим. На винте у японца много недурственных англоязычных записей, можно сказать, что наши вкусы совпадают. NAVI и TV ясен перец не работают. DVD читает все диски, что вставлял. CD читает так же формат MP3. Недоумение вызвало то, что нет привычного для нас USB-разъема для флэшки. Как уже я упоминал, неважно заработал установленный конвертор, буду менять. А самое печальное, что у центра неисправен привод передней панели, что-то заедает, поэтому приходится «помогать» рукой. Аналогичный новый Pioneer можно приобрести за 50 тыс. руб. Поэтому «жаба» настойчиво предлагает оставить все как есть. TV мне особо и не нужен, а навигатор можно приобрести отдельно. Все свои любимые треки с флэшки перепишу на CD и в будущем скопирую на винт. По качеству звука – я не меломан, и для удовольствия громко прослушать любимую «We are the champions» этого аппарата вполне достаточно.
Камера заднего вида – полезнейшая вещь. Позволяет парковаться с точностью до сантиметров как днем, так и ночью. Жалею, что нет передней камеры. Бампер достаточно низкий и в большинстве случаев оказывается ниже бордюров. Так как машина длинная, стараешься, чтобы корма не торчала, подъехать как можно ближе. Пару раз я со скрежетом наезжал на поребрик, хорошо что без серьезных последствий. После перестал рискованно прижиматься передком.
Центральный замок управляется дистанционно с ключа на расстоянии около 5 метров. Если любая из дверей неплотно закрыта, центральный замок не сработает. А еще я ожидал, что замки будут автоматически блокироваться после набора скорости. Увы, такой фишки нет. Зато после 20 км/час о не пристегнутом ремне будет назойливо напоминать биппер со все увеличивающейся частотой сигнала.
ПЛЮСЫ.
+ После выключения зажигания в течение некоторого времени (10-15 сек) можно, если забыл, сложить зеркала и закрыть окна.
+ При включении габаритов в салоне включается синяя («неоновая») подсветка в передней панели и в ногах водителя и пассажира.
+ Камера заднего вида.
+ Великолепный ближний свет ксеноновых фар (светят даже в стороны, имеют четкую границу света-тени, ни разу никто из встречных мне возмущенно не моргал).
МИНУСЫ.
- Пробка бензобака не крепится ни к горловине, ни к лючку (на фото). Приходится во время заправки класть ее на топливораздаточную колонку.
- Режим AUTO только на стеклоподъемнике водителя (возможно, это проблемы только моей комплектации).
- Твердый пластик передней панели легко царапается, нужно всегда следить за перемещением сумок, барсеток и прочего. То же самое можно сказать и про покрытие (под алюминий) пластмассовых внутренних ручек дверей.
- Массивный передний бампер замучаешься оттирать от разбившихся насекомых, особенно после ночных поездок. Причем органические остатки некоторых насекомых настолько агрессивны, что повреждают верхний слой окрашенной поверхности (остаются следы на лаковом покрытии).
- Отсутствует запаска как класс. В багажнике лежит банка с клеем и шинный компрессор. Я оставил (на всякий случай) в нише багажника одно из освободившихся колес.
- «Морду» не видно вообще, что затрудняет парковку передом.
ЧЕГО МНЕ НЕ ХВАТАЕТ В КОМПЛЕКТАЦИИ.
- Камеры переднего обзора.
- Круиз-контроля.
- Кнопок управления музыкой на руле.
- Режима AUTO на пассажирских стеклоподъемниках.
- Задних брызговиков (при движении в дождь позади тянется большущее облако капельного тумана).
- Обогревателей зеркал и передних дворников.
Машина пока достаточно редкая. В июле в Дюрсо видел белую Sporty. Два раза (еще на просроченных транзитах + превышение скорости) останавливали ИДПС, но, после расспросов про машину, великодушно отпускали.
В общем, я остался доволен своим приобретением. Спасибо трудолюбивому японскому народу за качественный продукт.
Удачи всем. Ни гвоздя, ни жезла. Иван
Mazda в автосалонах
Новости Mazda
В Екатеринбурге презентовали новую Mazda3
В Екатеринбурге на новый Mazda CX-5 создали дефицит