Mazda MPV '2002 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 28.03.2012
Отзыв
Доброго здравия вам, уважаемые дромовцы! Пишу второй отзыв на этом чудесном сайте еще об одном автомобиле нашей семьи. Первый отзыв я посвятил своему ISUZU- ELF 2001 г.в. (кому интересно, полистайте), в этом речь пойдет о машине супруги. До,, МПВишки" она мучила Т- SPACIO 1998 г.в., с той машинкой мы и немного сравним MPV.
Покупка: Покатавшись 4 года на,, Спаське," моя Половина решила сменить средство передвижения не ввиду полной усталости авто, а просто захотелось ей,, тачку" посолиднее. Ну и грянула дилемма: что брать? Сначала мы хотели однозначно,, Тойоту", т.к. за 4 года,, Спаська" показала себя более чем достойно. Никаких нареканий, за исключением медленно, но неуклонно растущего аппетита двигателя к маслу. Ну и вот, листаем Drom. ru, ищем варианты. Присматривалась жена к Т - NADIA, IPSUM, WISH, но финансовые возможности напевали медленные ритмы (романсы), как только мы приближались к хорошим экземплярам. А с,, уставшими" не было желания возиться, хотелось сесть и поехать. Вспомнив, что когда- то у моего братана была MPV 2001 г.в., мы расспросили его о проблемах, связанных с данной техникой. На что он ответил, что и проблем- то он не припомнит, сказал, что довольно- таки нормальная тачка, ничем не хуже Ипсума. Опять лезем в Drom. ru и находим несколько вариантов в радиусе 200 км. от нас. Да и ценник- то не тойотовский, на 100-120 килорублей дешевле того же Ипсума, при одинаковом классе и возрасте. Тут и отец сыграл свою роль, взяв MAZDA- TRIBUTE 2005 г.в., катаюсь- радуюсь, говорит. Ну и ладно, решено - берем! Суетливая беготня в поисках нужной суммы и параллельно более подробное изучение возможных,, болячек" данной модели, благодаря сайту mikrob. ru. Огромное спасибо знакомому Дмитрию, который подсказал, где могут быть,, слабые места" в подкапотном пространстве, но об этом ниже...
Первые взгляды и впечатления: Итак, мы приобрели во владение серую красавицу за 380 тыщ рублев. Комплектация оказалась довольно неплохой: электропривод сдвижных дверей с доводчиком, штатный ксенон с корректором фар, спойлер,
цветная камера заднего хода, полочка между передними сиденьями (говорят, что не во всех есть), неплохой звук из штатной акустики. Ну и косячки (как без них): держащийся на саморезах левый обвес, открученный задний дворник, отсутствие шпильки крепления колеса, негорящая одна туманка. Как оказалось дело не в сгоревшей лампочке, а в обрыве провода где- то, я не стал заморачиваться, поставил ходовые огни вместо туманок, с выведенным отдельно питанием. Понравился двигатель: рядный, цепной,,, некурящий" из щупа, снаружи весь сухой, хотя и не мытый. Из места покупки возвращались на двух машинах: жена на МПВишке на правах собственника (цы), ну а я на верной Спаське. Супруга ехала впереди, я следом, вдруг какую деталь с новой машины подобрать:-). На ровных участках я старался не отставать, но в затяжных подъемах жена на этой,, громадине" ощутимо отрывалась от меня и я терялся сзади в сумерках... По приезду домой мы были приятно удивлены небольшим расходом топлива, хотя по трассе держали скорость 120-130 км/ч. Поставили тачки в стойло и побрели домой.
Салон: На следующий день я принялся изучать книгу, которая досталась нам вместе с машиной (Автодата), и начал не с двигателя и технических характеристик, а с салона, с вариантов его трансформации. На,, Спаське" мы частовыезжали за город, один раз скатались к морю. Ездили вчетвером (трое взрослых и 9- ти летний пацан), места впритык, хотя в,, Спаське" довольно- таки просторный салон по сравнению с моим бывшим Т- CROWN 1995 г.в., где из- за толстых, но чертовски удобных сидушек, толстых дверей, места почти не оставалось (мой рост под 190 см). Ну а МПВ - совершенно другое дело! Места предостаточно шестерым взрослым, можно, конечно впихнуть и 7- го, но дальнюю дорогу он вряд ли выдержит. Багажник немаленький даже при разложенных трех рядах. Если сложить 3- й ряд, а он убирается в ровный пол, получается нехилый такой грузовой отсек. Считаю минусом, что при сложенном 3- м ряде, авто становится 4- х местным, а не 5- ти, как ИПСУМ. Средний ряд двигается вперед- назад по отдельности каждая сидуха, и одна из сидух движется еще и вправо- влево. Сложив полку между передними сиденьями, можно прогуляться с первого ряда на третий без ущерба здоровью, т.к. пол в салоне совершенно ровный. Огромным плюсом считаю присутствие подлокотников на двух рядах, посадка получается гораздо удобнее, без каких либо,, затеканий" спины и конечностей.
Двигатель: Масло не употребляет, довольно приемистый (если в машине не более 4- х человек), экономичный. Такой расход бензина наблюдался в,, Спаське" при объеме 1600 сс. Заводится с брелка без проблем, простояв ночь в гараже без отопления. Прогревается быстро, придя в гараж, садишься в уже теплую машину. Изучая в mikrob. ru все изъяны данного подкапотного пространства, слушая наставления Дмитрия (огромное спасибо ему за дельные советы), был уже готов принять некоторые,, шалости" навесного оборудования двигателя L3. Хочу сказать сразу: эти заводские,, промоты" конструкторов MAZDA, подсвернут кровину почти всем владельцам,, Мазд" с двигателем L3. А именно:
Впускной коллектор. Он пластмассовый, но это полбеды. Беда заключается в заслонках, изменяющих геометрию впуска. При увеличении оборотов двигателя, на рычажок вала с заслонками, через пластмассовый шарнирчик, давит небольшой вакуумник, тем самым изменяя эту самую геометрию впуска. Постепенно, спустя ряд лет, этот шарнирчик на валу ломается из- за,, дубения" пластмассы от подкапотных высоких температур. Отдельно не продается, только вместе с впускным коллектором (где- то 35 тыщ. рублев). Благодаря mikrob. ru, нашел временный выход из положения, зафиксировав рычажок в верхнем положении (и ездим так почти год!!!), разницу в динамике и расходе топлива не заметил. Вопрос: ну и на кой нужна тогда эта,, геометрия"? Лишний головняк. Впускной воздуховод, иначе говоря гофра между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Какой- то прорезиненный пластик, который тоже со временем становится,, деревянным" и ломается в основном в нижней части, где не сразу увидишь, а то и вообще пополам. Решается заменой гофры (цена 2200-2400 рупей) лет на 5-7. Электронный блок управления вентиляторами охлаждения. Данный блок отвечает не только за включение- выключение,, винтов", но и за скорость их вращения. Так вот, конструкторы MAZDA, ничего умней не придумав, разместили этот блок возле радиатора охлаждения! Горячего! От этих бешеных температур,, перекрываются мозги" у этой,, коробочки" и блок выходит из строя. Первый признак- работа вентиляторов охлаждения на холодном двигателе. И к бабке не надо идти, откручивай 2 болта, снимай 3 разъема и меняй (цена 3800 рупей). Хватит на 5-7 лет. Кстати, отец на своем ТРИБЬЮТЕ уже менял такой блок, но гофра и рычажок на коллекторе у него еще целые.Решив эти 3 проблемы, забываешь про них, наслаждаясь общим кайфом от вождения этого авто.
Шланги системы гидроусилителя руля. При покупке авто рекомендую заменить штатные хомуты на соединениях шланг- трубка, на зажимные хомуты (с болтом). Т.к. на морозе при запуске двигателя случается срыв шланга с патрубка системы, а на холоде приятного мало возиться с заменой хомутов.Подвеска: При покупке авто обратили на низкий клиренс, решил, что дома решу эту проблему проставками из алюминия. При более тщательном осмотре в гараже с ямы увидел, что установлены пружины пр- ва КНР (синие) и они просто просели из- за,, качества" материала пружин и дорог. Заказали новые пружины через Владивосток (цена 7000 рупей за 4 шт.), установили на МПВиху и не надо никаких проставок! Заменили линьки, рулевые наконечники и все. Больше вопросов к подвеске не возникало. Отрабатывает неровности четко, дорогу держит крепко, в поворотах крены минимальные, чего не скажешь о,, Спаське", качало со стороны с сторону будь здоров, при исправных стойках и стабилизаторе.
Кузов: Удачный. Красивый (на любителя, конечно, но нам очень нравится). Не шумный, как,, Спаська", в той, после набора в 110-120 км/ч приходилось при разговоре повышать децибел, то в,, МПВ" разница чувствуется. Тихо, для огромной крыши очень даже неплохо. Еще плюс: масса авто.,, Спаська" сильно чувствовала боковой ветер и встречно пролетающие фуры, то этот аппарат проплывает не замечая этих помех. Еще хочу отметить высокую посадку и прекрасную обзорность.
В общем, эксплуатируя этот агрегат, получаешь массу положительных эмоций. Прощаем мы машине некоторые недоработки, т.к. все исправимо, во многих случаях можно обойтись,, малой кровью". Во всяком случае, в ближайшее время менять,, МПВишку" на что- либо другое не собираемся. Пока все. На все интересующие вопросы по возможности отвечу.