Mazda MPV '2002 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Город Омск... Космический проспект... Утро... Стоим, курим, зеваем, ждем продавца. Вдруг в бурлящем потоке машин, как белый лебедь среди ворон, появляется ОНА! белоснежная Мазда МПВ! Моя Мазда МПВ! .
Нет, стоп стоп! Об этом позже, сначала о том что предшествовало этому моменту.
Здравствуйте! Всем привет из Сибири!
Ну вот кажется и я созрел для написания отзыва о своем "бегемотике", так иногда в шутку называю свою Мазду, из уважения непременно добавляя уменьшительно ласкательный суффикс. А что- похоже! Острые языки порой называют минивэны "беременными бегемотами", намекая на размеры и неповоротливость, просто они еще не покатались, не попробовали, иначе наверняка изменили бы свое мнение.
"Мой" пробег на Мазде МПВ не большой -6000км, но это были и весна и лето и осень и зима, ВОСЕМЬ месяцев, все сезоны, разные дорожные и погодные условия, разные цели поездок, можно подводить некоторые итоги. Вот я и решил писать сейчас, не дождавшись девяти месяцев (положеного срока для вынашивания), терпеть уже нет мочи, рожаю отзыв "преждевременно".
Итак! Пролог.
Когда я появился на свет... нет слишком рано хватил, пропустим несколько десятилетий.
..... у всех нас однажды наступает время, когда мы делаем нелегкий выбор. Кто-то выбирает жену, кто-то машину (список можно продолжить). Ну с женой я разобрался раньше, а вот машина...? Полет мечты и фантазии, ограниченный размером кошелька. Какой же должен быть кузов, объем двигателя, привод, цвет, размер, цена... Я консерватор, на прежней машине проехал около 200тыс км, более чем за 10 лет, не люблю часто менять технику. Нужна была машина, которая в течении ближайших 2-3х лет меня бы полностью устраивала. Выбор был доооолгим и мучительным. В советские времена было проще, количество моделей можно было посчитать на пальцах. А сейчас? Глаза разбегаются. Сначала предстояло ограничить список возможных вариантов покупки. Российский автопром откинул решительно и бесповоротно, хватит, только иномарка!
Какие были критерии выбора. Я не юноша, дрифтинг в прошлом, а старым косточкам нужен комфорт, тепло, мягкость хода, значит машина должна быть БОЛЬШОЙ, тяжелой, просторной. Работа, семья -значит необходимость перевозки "предметов быта" и "результатов труда", а так-же несколько посадочных мест, объемный багажник, трансформация салона. Я не рыбак, не охотник -значит полный привод можно разменять на деньги. Люблю отдыхать с семьей вдалеке от дома- значит... ну и т.д. и т.п. Ну и наконец, "понты" в нашем государстве еще никто не отменял, значит машина обязана быть красивой, солидной, привлекающей внимание и, желательно, казаться дороже, чем на самом деле.
Первоначальные предпочтения типа Toyota Aristo, Windom, Crown, Nissan Cima, Toyota Pronard и другие седаны стали отходить на второй план. Нет, машины они конечно классные, но на звание семейного авто они никак не претендуют, хотя "понтов" хоть отбавляй. Тут то на первый план и вышли минивэны. Стало полегче. На Микробе есть список минивэнов , по нему и пошел. Gaia, Nadia, Premacy показались малы, Starex (и его близнецы), Estima (и ее близнецы)- дороговаты...Одни были не очень люксовые, другие не очень надежные. В общем, перелопатив кучу отзывов и технических выкладок, список сократил до 5-6ти моделей. Америки я конечно не открыл, многие пришли к такому-же результату- Ipsum, MPV, Odyssey, Presage, Chrysler Voyager...
Американец в наших краях -редкость и когда в Новосибирске появился таки один в продаже, я отправил туда сына. Вердикт был огорчительным -снаружи "ничего", внутри полный "отстой". Хозяин "откапиталил" все что можно было, никакого намека на электропакет, архаичные весла на дверках. Значит остается японец!
Мазда MPV и Ипсум мне нравились внешне, остальные показались попроще (конечно дело вкуса), но размер МПВ! ... Ipsum отдыхает, да и подороже он выходит (ТОйота однако). Вот так логически рассуждая, пришел к конкретной , единственной модели- MAZDA MPV, а ценник в 350 тыс р определил и год выпуска, на который могу расчитывать. Начался поиск подходящего варианта. И тут....!!!!??!!
Что такое "невезет"? Это когда ты решил купить машину из Японии, а там случилось землятресение , причем самое сильное за последние 150 лет!
В общем, ценники поползли вверх, впереди полная неизвестность. Масло в огонь добавляли нескончаемые споры по поводу запрета прулек, таможенный союз и прочая хр. Решил брать немедля.
Частенько народ тупо берет деньги, заработанные непосильным трудом и двигает на базар, долго выбирает, а не найдя нужного, берет что есть. Я выбрал другой алгоритм поиска. Я ищу по объявлениям то что нужно, учитывая параметры двигателя, цвет авто, цвет салона, год выпуска, затем звоню продавцу и если мои ожидания оправдываются, заказываю крупные фото (или даже можно видео). Нахожу два-три подходящих варианта, падаю на машину и лечу смотреть, слушать, нюхать, трогать. И тут Америки я не открыл.
Итак, что мне надо. Двигатель обязательно 2литра, не больше, т.к. стиль езды спокойный, большее время полупустой, основной пробег на скоростях до 80-ти, полного привода нет. Так зачем лишние кубические сантиметры? Бензином кормить? Цвет авто обязательно белый или красный, цвет салона обязательно светлый, бежевый. Год выпуска не ниже 2001-го. Где искал? Конечно на Дроме и других сайтах по продажам авто ближайших регионов -Новосибирск, Алтай, Омск, Кемерово и др.
А вот теперь вернемся в город Омск на Космический проспект... Утро. Стоим, ждем, курим, зеваем. Должен подъехать первый продавец из двух отобранных мною в этот раз. Первая Мазда на 35.000 дороже, но решили начать с нее. Монотонным серым потоком движется проспект, глазами ищем "свою". Днями раньше в Новосибирске уже осмотрели красную ЭМПЭВЭХУ, неухоженная, краска облазит (перекрас), в багажнике огромный газовый баллон, в заднице прямоток... Не подходит! Что же будет сейчас? А вот и ОНА! Ослепительно белая, огромная, но легкая и стремительная, выделяется в потоке, как невеста среди шахтеров. Увидев нас, делает боевой разворот прямо посреди проспекта и через минуту подъезжает к нам. Эффектное появление, продавец все правильно сделал, она уже мне нравится. Осмотр подтверждает первое хорошее впечатление - а машинка-то не убитая!!! Пробег 102т, полный сток, все работает, все в комплекте. Посмотрели, прокатились -все ОК. Отошли, пошушукались, поторговались для вида (скинул 5000 и больше ни-ни), решили- "вторую не смотреть, брать ЭТУ!"
ГИБДД, бумаги, деньги и к вечеру я уже выруливал из Омска на СВОЕЙ Мазде.
Итак, что же я приобрел за 340 тыс.отечественных рублей:
MAZDA MPV, 2002 г.в., цвет белый,
двигатель FS-ZE 2литра с изменяемой геометрией впускного коллектора,
170лс (по паспорту 135), привод передний, 7мест, салон бежевый,
4 подушки, ПЭП, 2 печки, 2 конд, доводчики боковых дверей,
оптитронная панель, противотуманки, метла, два комплекта резины 215*60*R16.
Поехали. От Омска до дома 240км, я просто ловил кайф от вождения , привыкал к немалым габаритам да постоянно сбрасывал газ (стрелка упорно лезла за 120)
Впечатления: неизменны до сих пор- управляемось на высоте (буквально одним пальчиком), машина не едет,а плывет плавно покачиваясь. Благодаря большой массе 1670кг очень плавный ход. Обычно говорят "идет, как по рельсам", а я бы добавил -"плывет ,как лайнер". Резкое движение рулем и это уже шустрый речной буксир. Курсовая устойчивость отличная, входя в повороты на большой скорости крена почти нет (это плюс). Правда переезжая колеи наискосок, ощущаешь немалую боковую болтанку (это минус).
Дома при внимательном осмотре не выявлено ничего дохлого, наоборот приятно было увидеть в неновой машине банан с пупырышками, набор ключей в пакетике, который мало кто разворачивал, домкрат без единой царапинки и неиспользованный пакет для проколотого колеса.
Позже, меняя топливный фильтр (он стоит в баке под средним рядом сидений) и подняв ковер в салоне, был приятно удивлен состоянием кузова - "как новый, слегка припорошеный пыльцой".
Тепло-звукоизоляция: состоит из толстенного белого мата, на нем ковер, а сверху съемные коврики на липучках. Солидно! Недаром в салоне тихо и тепло, даже на грунтовке и даже в минус двадцать пять. Зимой, после заводки, салон прогревается быстро, да и холодный он не такой жесткий, "трескучий" как в других тачках.
Посадка: удобная (как в кресле у телевизора), до лобовухи рукой не достать, до потолка сантиметров 20-25ть, до заднего стекла... у-у-х... в общем простор! Сиденья расположены как в кинотеатре- каждый следуюший ряд сидений выше предыдущего, пассажирам хороший обзор. Окна огромные, света много а бежевый салон создает праздничную, жизнерадостную атмосферу. Скажете- "на любителя". Спорить не буду. Сразу после покупки подошел знакомый и зачарованный размером пошутил- "ну, и где тут у тебя бассейн?" А что, салон у ЭМПЭВЭХИ, как у Прадика в 120 кузове, и за такие за смешные бабки. Мне самому большие внедорожники перестали казаться монстрами- привык к размеру.
За 8 месяцев чего я только не перевозил на Мазде, акромя своей задницы. Мебель и вещи, стройматериалы и аппаратуру. Пластиковые панели и оцинкованый профиль длиной 3 метра влегкую влазят, еще и место остается. Перевозка бережная- стопочкой погрузил, стопочкой вынимаешь, не шелохнется!
В отпуск рванули за 720 верст... впетяром... с вещами, и ... снова только положительные эмоции. Средний ряд сложили в столики, пообедали, секундное дело. При движении можно с первого ряда пройти назад и взять газировку из багажника. Конечно при обгонах приходилось давить гашетку, два литра все таки, но ситуация мною закладывалась в расчеты, неудобство минимальное.
Проходимость: Однажды осенью попал в грязь "по колено", 180км грязи со снегом на летней резине! Были моменты, когда думал -"все, сел!", но Мазда шла и шла. Потом отмывал целый день. По снегу идет как танк!(ну ладно, ладно- пусть будет танкетка), немалый вес помогает.
Со снегом связан один неприятный момент - правое заднее колесо, не имея брызговика, бросает мокрый снег на банку глушителя, которая обмерзнув, колотит по кузову. Устраняется легко удалением льда. Единственный минус -низкая посадка. Обвесы по кругу уменьшают ее на 3-5 сантимов, но я всегда цеплял не ими, а передней балкой. Низковата! Вот может быть поставить резину на 65... Короче- если что и заставит меня продать МПВ раньше, то только низкий клиренс.
Подвески: По виду очень крепкие, но весьма короткоходные, задние пружины вызывают улыбку- ну очень коротенькие! Нареканий пока нет, как нет поломок и нет пробоев.Рекомендуемого давления в шинах 2,4очка при пустом салоне явно многовато, трясет мелкой дрожью. А вот 1,9- 2,0 вполне комфортно. Если есть большой груз, быстренько достаю компрессор "Агрессор" и добавляю до нормы.
Поломки: пока не было, но я их не очень боюсь. Двигатель простой, сам сделаешь, подвески тоже, запчасти в основном не дорогие и не дефицитные. Страшилки рассказывают только про коробку, мол дорогие, надеюсь сие меня не коснется( тьфу тьфу тьфу, постучу по дереву). Машина выпускается и в Япии и в США и в Европе, на наш век железа хватит.
Правда был один непонятный момент: осенью, когда стало прохладно, появился дымок при заводке утром, всего несколько секунд, и пахло недожженым горючим. Наступили морозы и дымок исчез. Кстати заводка отличная, стопроцентный результат!
О расходе масла и горючки: Судя по бирке на заливной горловине, оставленой сервисом, после смены масла машина прошла 7500км, на щупе уровень упал на 3-4 мм -думаю это нормально. Расход бензина я засекал дважды. После пробега 3000км, из которых 1500км -по трассе (отпуск), разделил "то" на "се" и получил 9,4литра на сотню. Значит по трассе было около 8ми, а по городу 11л. Отдельно посчитаный расход по городу дал 11,1111л. Для такой "баржи" с таким "парусом" это нормально. У знакомого крошка Хонда Лого с 1300 куб. жрет под десятку, а тут...
Ну и наконец -"ПОНТЫ"! Размер имеет значение! На мой вопрос -"отгадай, сколько стоит?", ответы звучали -"наверное миллион" реже "поллимона". И это люди близкие к автомиру. Так-то!
Резюме
Mazda MPV -большой, просторный, комфортный, надежный овтомобиль за сравнительно небольшие деньги. Короче! Если вы еще не купили Mazda MPV, то бегом на рынок, техника путевая, не пожалеете. Буду рад, если мои "вирши" помогут кому-то в выборе. Извините за сумбур- торопился. Всем- ПОКА!!!
Затраты на запчасти:
1)Передние колодки 670р (при торможении запищало спереди справа, купил колодки, разобрал, а родным еще ходить и ходить, отложил в сторону)
2) дворники 200р
3) масло Shell-синтетика 1 литр (на доливку) 400р
4) фильтр топливный 1200р
5) свечи Denso 640р
Это пока все! Впереди смена масла.
Нет, стоп стоп! Об этом позже, сначала о том что предшествовало этому моменту.
Здравствуйте! Всем привет из Сибири!
Ну вот кажется и я созрел для написания отзыва о своем "бегемотике", так иногда в шутку называю свою Мазду, из уважения непременно добавляя уменьшительно ласкательный суффикс. А что- похоже! Острые языки порой называют минивэны "беременными бегемотами", намекая на размеры и неповоротливость, просто они еще не покатались, не попробовали, иначе наверняка изменили бы свое мнение.
"Мой" пробег на Мазде МПВ не большой -6000км, но это были и весна и лето и осень и зима, ВОСЕМЬ месяцев, все сезоны, разные дорожные и погодные условия, разные цели поездок, можно подводить некоторые итоги. Вот я и решил писать сейчас, не дождавшись девяти месяцев (положеного срока для вынашивания), терпеть уже нет мочи, рожаю отзыв "преждевременно".
Итак! Пролог.
Когда я появился на свет... нет слишком рано хватил, пропустим несколько десятилетий.
..... у всех нас однажды наступает время, когда мы делаем нелегкий выбор. Кто-то выбирает жену, кто-то машину (список можно продолжить). Ну с женой я разобрался раньше, а вот машина...? Полет мечты и фантазии, ограниченный размером кошелька. Какой же должен быть кузов, объем двигателя, привод, цвет, размер, цена... Я консерватор, на прежней машине проехал около 200тыс км, более чем за 10 лет, не люблю часто менять технику. Нужна была машина, которая в течении ближайших 2-3х лет меня бы полностью устраивала. Выбор был доооолгим и мучительным. В советские времена было проще, количество моделей можно было посчитать на пальцах. А сейчас? Глаза разбегаются. Сначала предстояло ограничить список возможных вариантов покупки. Российский автопром откинул решительно и бесповоротно, хватит, только иномарка!
Какие были критерии выбора. Я не юноша, дрифтинг в прошлом, а старым косточкам нужен комфорт, тепло, мягкость хода, значит машина должна быть БОЛЬШОЙ, тяжелой, просторной. Работа, семья -значит необходимость перевозки "предметов быта" и "результатов труда", а так-же несколько посадочных мест, объемный багажник, трансформация салона. Я не рыбак, не охотник -значит полный привод можно разменять на деньги. Люблю отдыхать с семьей вдалеке от дома- значит... ну и т.д. и т.п. Ну и наконец, "понты" в нашем государстве еще никто не отменял, значит машина обязана быть красивой, солидной, привлекающей внимание и, желательно, казаться дороже, чем на самом деле.
Первоначальные предпочтения типа Toyota Aristo, Windom, Crown, Nissan Cima, Toyota Pronard и другие седаны стали отходить на второй план. Нет, машины они конечно классные, но на звание семейного авто они никак не претендуют, хотя "понтов" хоть отбавляй. Тут то на первый план и вышли минивэны. Стало полегче. На Микробе есть список минивэнов , по нему и пошел. Gaia, Nadia, Premacy показались малы, Starex (и его близнецы), Estima (и ее близнецы)- дороговаты...Одни были не очень люксовые, другие не очень надежные. В общем, перелопатив кучу отзывов и технических выкладок, список сократил до 5-6ти моделей. Америки я конечно не открыл, многие пришли к такому-же результату- Ipsum, MPV, Odyssey, Presage, Chrysler Voyager...
Американец в наших краях -редкость и когда в Новосибирске появился таки один в продаже, я отправил туда сына. Вердикт был огорчительным -снаружи "ничего", внутри полный "отстой". Хозяин "откапиталил" все что можно было, никакого намека на электропакет, архаичные весла на дверках. Значит остается японец!
Мазда MPV и Ипсум мне нравились внешне, остальные показались попроще (конечно дело вкуса), но размер МПВ! ... Ipsum отдыхает, да и подороже он выходит (ТОйота однако). Вот так логически рассуждая, пришел к конкретной , единственной модели- MAZDA MPV, а ценник в 350 тыс р определил и год выпуска, на который могу расчитывать. Начался поиск подходящего варианта. И тут....!!!!??!!
Что такое "невезет"? Это когда ты решил купить машину из Японии, а там случилось землятресение , причем самое сильное за последние 150 лет!
В общем, ценники поползли вверх, впереди полная неизвестность. Масло в огонь добавляли нескончаемые споры по поводу запрета прулек, таможенный союз и прочая хр. Решил брать немедля.
Частенько народ тупо берет деньги, заработанные непосильным трудом и двигает на базар, долго выбирает, а не найдя нужного, берет что есть. Я выбрал другой алгоритм поиска. Я ищу по объявлениям то что нужно, учитывая параметры двигателя, цвет авто, цвет салона, год выпуска, затем звоню продавцу и если мои ожидания оправдываются, заказываю крупные фото (или даже можно видео). Нахожу два-три подходящих варианта, падаю на машину и лечу смотреть, слушать, нюхать, трогать. И тут Америки я не открыл.
Итак, что мне надо. Двигатель обязательно 2литра, не больше, т.к. стиль езды спокойный, большее время полупустой, основной пробег на скоростях до 80-ти, полного привода нет. Так зачем лишние кубические сантиметры? Бензином кормить? Цвет авто обязательно белый или красный, цвет салона обязательно светлый, бежевый. Год выпуска не ниже 2001-го. Где искал? Конечно на Дроме и других сайтах по продажам авто ближайших регионов -Новосибирск, Алтай, Омск, Кемерово и др.
А вот теперь вернемся в город Омск на Космический проспект... Утро. Стоим, ждем, курим, зеваем. Должен подъехать первый продавец из двух отобранных мною в этот раз. Первая Мазда на 35.000 дороже, но решили начать с нее. Монотонным серым потоком движется проспект, глазами ищем "свою". Днями раньше в Новосибирске уже осмотрели красную ЭМПЭВЭХУ, неухоженная, краска облазит (перекрас), в багажнике огромный газовый баллон, в заднице прямоток... Не подходит! Что же будет сейчас? А вот и ОНА! Ослепительно белая, огромная, но легкая и стремительная, выделяется в потоке, как невеста среди шахтеров. Увидев нас, делает боевой разворот прямо посреди проспекта и через минуту подъезжает к нам. Эффектное появление, продавец все правильно сделал, она уже мне нравится. Осмотр подтверждает первое хорошее впечатление - а машинка-то не убитая!!! Пробег 102т, полный сток, все работает, все в комплекте. Посмотрели, прокатились -все ОК. Отошли, пошушукались, поторговались для вида (скинул 5000 и больше ни-ни), решили- "вторую не смотреть, брать ЭТУ!"
ГИБДД, бумаги, деньги и к вечеру я уже выруливал из Омска на СВОЕЙ Мазде.
Итак, что же я приобрел за 340 тыс.отечественных рублей:
MAZDA MPV, 2002 г.в., цвет белый,
двигатель FS-ZE 2литра с изменяемой геометрией впускного коллектора,
170лс (по паспорту 135), привод передний, 7мест, салон бежевый,
4 подушки, ПЭП, 2 печки, 2 конд, доводчики боковых дверей,
оптитронная панель, противотуманки, метла, два комплекта резины 215*60*R16.
Поехали. От Омска до дома 240км, я просто ловил кайф от вождения , привыкал к немалым габаритам да постоянно сбрасывал газ (стрелка упорно лезла за 120)
Впечатления: неизменны до сих пор- управляемось на высоте (буквально одним пальчиком), машина не едет,а плывет плавно покачиваясь. Благодаря большой массе 1670кг очень плавный ход. Обычно говорят "идет, как по рельсам", а я бы добавил -"плывет ,как лайнер". Резкое движение рулем и это уже шустрый речной буксир. Курсовая устойчивость отличная, входя в повороты на большой скорости крена почти нет (это плюс). Правда переезжая колеи наискосок, ощущаешь немалую боковую болтанку (это минус).
Дома при внимательном осмотре не выявлено ничего дохлого, наоборот приятно было увидеть в неновой машине банан с пупырышками, набор ключей в пакетике, который мало кто разворачивал, домкрат без единой царапинки и неиспользованный пакет для проколотого колеса.
Позже, меняя топливный фильтр (он стоит в баке под средним рядом сидений) и подняв ковер в салоне, был приятно удивлен состоянием кузова - "как новый, слегка припорошеный пыльцой".
Тепло-звукоизоляция: состоит из толстенного белого мата, на нем ковер, а сверху съемные коврики на липучках. Солидно! Недаром в салоне тихо и тепло, даже на грунтовке и даже в минус двадцать пять. Зимой, после заводки, салон прогревается быстро, да и холодный он не такой жесткий, "трескучий" как в других тачках.
Посадка: удобная (как в кресле у телевизора), до лобовухи рукой не достать, до потолка сантиметров 20-25ть, до заднего стекла... у-у-х... в общем простор! Сиденья расположены как в кинотеатре- каждый следуюший ряд сидений выше предыдущего, пассажирам хороший обзор. Окна огромные, света много а бежевый салон создает праздничную, жизнерадостную атмосферу. Скажете- "на любителя". Спорить не буду. Сразу после покупки подошел знакомый и зачарованный размером пошутил- "ну, и где тут у тебя бассейн?" А что, салон у ЭМПЭВЭХИ, как у Прадика в 120 кузове, и за такие за смешные бабки. Мне самому большие внедорожники перестали казаться монстрами- привык к размеру.
За 8 месяцев чего я только не перевозил на Мазде, акромя своей задницы. Мебель и вещи, стройматериалы и аппаратуру. Пластиковые панели и оцинкованый профиль длиной 3 метра влегкую влазят, еще и место остается. Перевозка бережная- стопочкой погрузил, стопочкой вынимаешь, не шелохнется!
В отпуск рванули за 720 верст... впетяром... с вещами, и ... снова только положительные эмоции. Средний ряд сложили в столики, пообедали, секундное дело. При движении можно с первого ряда пройти назад и взять газировку из багажника. Конечно при обгонах приходилось давить гашетку, два литра все таки, но ситуация мною закладывалась в расчеты, неудобство минимальное.
Проходимость: Однажды осенью попал в грязь "по колено", 180км грязи со снегом на летней резине! Были моменты, когда думал -"все, сел!", но Мазда шла и шла. Потом отмывал целый день. По снегу идет как танк!(ну ладно, ладно- пусть будет танкетка), немалый вес помогает.
Со снегом связан один неприятный момент - правое заднее колесо, не имея брызговика, бросает мокрый снег на банку глушителя, которая обмерзнув, колотит по кузову. Устраняется легко удалением льда. Единственный минус -низкая посадка. Обвесы по кругу уменьшают ее на 3-5 сантимов, но я всегда цеплял не ими, а передней балкой. Низковата! Вот может быть поставить резину на 65... Короче- если что и заставит меня продать МПВ раньше, то только низкий клиренс.
Подвески: По виду очень крепкие, но весьма короткоходные, задние пружины вызывают улыбку- ну очень коротенькие! Нареканий пока нет, как нет поломок и нет пробоев.Рекомендуемого давления в шинах 2,4очка при пустом салоне явно многовато, трясет мелкой дрожью. А вот 1,9- 2,0 вполне комфортно. Если есть большой груз, быстренько достаю компрессор "Агрессор" и добавляю до нормы.
Поломки: пока не было, но я их не очень боюсь. Двигатель простой, сам сделаешь, подвески тоже, запчасти в основном не дорогие и не дефицитные. Страшилки рассказывают только про коробку, мол дорогие, надеюсь сие меня не коснется( тьфу тьфу тьфу, постучу по дереву). Машина выпускается и в Япии и в США и в Европе, на наш век железа хватит.
Правда был один непонятный момент: осенью, когда стало прохладно, появился дымок при заводке утром, всего несколько секунд, и пахло недожженым горючим. Наступили морозы и дымок исчез. Кстати заводка отличная, стопроцентный результат!
О расходе масла и горючки: Судя по бирке на заливной горловине, оставленой сервисом, после смены масла машина прошла 7500км, на щупе уровень упал на 3-4 мм -думаю это нормально. Расход бензина я засекал дважды. После пробега 3000км, из которых 1500км -по трассе (отпуск), разделил "то" на "се" и получил 9,4литра на сотню. Значит по трассе было около 8ми, а по городу 11л. Отдельно посчитаный расход по городу дал 11,1111л. Для такой "баржи" с таким "парусом" это нормально. У знакомого крошка Хонда Лого с 1300 куб. жрет под десятку, а тут...
Ну и наконец -"ПОНТЫ"! Размер имеет значение! На мой вопрос -"отгадай, сколько стоит?", ответы звучали -"наверное миллион" реже "поллимона". И это люди близкие к автомиру. Так-то!
Резюме
Mazda MPV -большой, просторный, комфортный, надежный овтомобиль за сравнительно небольшие деньги. Короче! Если вы еще не купили Mazda MPV, то бегом на рынок, техника путевая, не пожалеете. Буду рад, если мои "вирши" помогут кому-то в выборе. Извините за сумбур- торопился. Всем- ПОКА!!!
Затраты на запчасти:
1)Передние колодки 670р (при торможении запищало спереди справа, купил колодки, разобрал, а родным еще ходить и ходить, отложил в сторону)
2) дворники 200р
3) масло Shell-синтетика 1 литр (на доливку) 400р
4) фильтр топливный 1200р
5) свечи Denso 640р
Это пока все! Впереди смена масла.
Mazda в автосалонах
Новости Mazda
В Екатеринбурге презентовали новую Mazda3
В Екатеринбурге на новый Mazda CX-5 создали дефицит