Mazda MPV '2002 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Всем здравствуйте!!!
Это не первый мой отзыв здесь и дай Бог не последний)))
Машина у меня 9я по счету и второй минивен. Так семья большая пришлось переключиться на автобусы))) Предыдущий вэн праворукая тойота гайа. Очень приятная машинка во всех отношениях. Отъездил на ней 4,5 года и 140000 км. Очень крепкая ходовка, мягкая машина. Замечательный двигатель 1AZ- FSE, автомат, кузов, климат без нареканий. Продал потому как подвернулся леворульный вариант Мазды МПВ 3л (как раз был очередной приступ у нашего правительства) за разумные деньги и в моем городе. Так что сравнения будут с тойотой.
Двигатель конечно менее продвинутый, чем тойотовский 1AZ- FSE (это скорее поколение 3S- FE). Но объем и V6 берет свое))) Ускоряется авто приятно с любых скоростей, причем загрузка мало влияет на ускорение, и рык V6 конечно на форсаже бодрит))) Но есть у двигателя ряд особенностей которые я все и собрал))) В принципе я с этой машиной собрал почти все шишки (надеюсь по крайней мере на это) и будь нервы у меня менее крепкие давно бы слил ее за бесценок, но альтернативы за эти деньги просто нет... Так что пришлось все пережить и перетерпеть. Теперь поподробнее о болячках, уверен что мой опыт многим поможет...
Итак, первым помер на третий день температурный датчик на двигателе. На него завязаны мозги двигателя и если он ломается (от времени обычно), то все ахтунг. Авто не заводиться или заводиться, но едет очень не красиво (держит прогревочные обороты и автомат соотвественно переключается рывками). Сначала стелка показывала что двигатель не прогревается до конца, затем что вообще не прогревается и в итоге машина перестала заводиться совсем... Причем произошло все это скоротечно и пришлось тащить авто на третий день пользования на галстуке на станцию... Это было очень грустно и неприятно... Купил датчик и через три дня снова в строю. Кстати двигатель очень критичен к уровню охлаждающей жидкости, лучше держите на максимуме (доливать на холодную), иначе будет греться. Ну и радиаторы в чистоте. Затем был натяжной ролик ремня, но это было планово и не страшно. Постоянно горит ошибка ввиду выбитых катализаторов, но это не парит совершенно, привык. Всю осень и начало зимы развлекался с катушками зажигания и подсосом воздуха. Это отдельная тема:
Была проблема с дерганием в движении, не разгонялась, стоя в пробке на драйве и просто на холостых. Перечитал все ветки на микробе. Многое перепробовал. Вопрос в итоге решил. В принципе все было описано на микробе, но решил резюмировать полученный опыт еще раз, поскольку времени было потрачено немало (про нервы молчу). Итак. Если машина дергает, не едет (потеря мощности). Особенно заметно когда едешь в горку или при скорости 60-70 км/ч на оборотах 1500-2000 ее дергает и колбасит. То это в подавляющем большинстве случаем подсос воздуха во впускной коллектор после дроссельной заслонки (неучтенный воздух). Лечится герметизацией (как правило это шланг вентиляции картерных газов, находится в развале блока цилиндров. необходимо его либо заменить, либо загерметизировать все стыки и соединения. вариант два прокладки под впускным коллектором, также замена либо герметизация при монтаже). Далее если есть дергания, но нет глобальной потери мощности и при повышении оборотов до тех же 1500-2000 двигатель субъективно даже вроде как работает ровно. То основная причина как правило катушка зажигания. Тут только замена. Либо оригинал 2000-2500р, либо аналоги. Я выбрал второе STANDARD FD502 3шт и Concord CI9005E 3шт ( 1шт померла довольно быстро). Все пришло счастье))) Больше по двиглу проблем не было. Ну естественно как и всегда после покупки было заменено все что истирается, фильтрует, течет и поджигает)))
Далее автомат. Был удар с оттягом при переключении со второй на третью. Была отдана мастеру машина. Изначально думали клапана гидроблока, затем сам гидроблок, в итоге оказалась трещина в корпусе коробки (со слов мастера), через которую декстрон перетекал в смежные полости создавая такой эффект. В итоге два с лишним месяца без машины, более 70 000 денег и практически новая коробка))) Вот уже полгода трудится без нареканий. Единственный момент который смущает это небольшой удар при включении задней, но если сначала перевести на драйв и сразу на заднюю, то все мягенько. Но буду добиваться чтобы повыясняли. Вроде как гарантия на год была дана)))
Ходовая часть. Машина после тойоты очень жесткая и некомфортная. Но есть и обратная сторона медали. Управляемость на голову выше и можно грузить не стесняясь без особой потери клиренса. Для меня важный параметр... Поменял стойки стабилизатора сразу, колодки все перед нишимбо, зад кашияма (ничего не свистит, не скрипит). И вот на днях поменял сайлентблоки в передних рычагах и один шаровый (он кстати перепрессовывается, но сложностей с этим не возникло). Купил по случаю катки на 17'' и резину 17/225/55 на лето. Все встало и не задевает. Машина смотрится на порядок гармоничнее, чем на 15й резине и стала повыше, что очень важно при наших направлениях. Еще хочу упомянуть один очень важный момент, это механизм подъема- опускния запасного колеса. Он практически у всех закисший. Не поленитесь разберитесь с ним заранее, дабы не попасть потом в неприятную ситуацию. Мой мастер разобрал все. Заменил разлохмаченный трос, смазал все и собрал. Теперь не страшно, хоть и пользуешься ей крайне редко, но пусть будет.
Кузов. Салон. Компоновка идеальна для семейного вэна таких размеров, на мой вкус. Хотя изначально были сомнения. Но жизнь развеяла мои опасения. Все 7мь месть полноценны, плюс весьма приличного объема багажник остается. Материал как и на тойоте японческая светлая ткань. Очень практичная. Но хочу отметить, что металл да и вообще материалы здесь значительно хуже чем на тойоте — это факт. Но к сожалению заплатить за тойоту такого же класса еще столько же я пока финансово не готов... РезюмеСейчас авто в рабочем состоянии, заводилась и заводиться всегда, в любые морозы. Не разобрался еще с заднем кондеем/печкой. Это в планах. Печка кстати жаркая, кондей слабоват, но я думаю надо дозаправить и вопрос уйдет. Ну и 17ю резину на зиму. На ней сподручнее. Антибукс кстати вещь, очень выручал зимой. Недостаточна площадь зеркал боковых, но с этим ничего не сделаешь. Приходиться головой крутить интенсивнее. А так к габаритам привык, хотя и без пакртроника. Да с ликвидностью у этих машин тоже проблемы, только задарма если отдавать, но это народ перетопчется))) Да, про расход забыл. Хотя на мой взгляд обсуждение этого вопроса пустая трата времени. Все мы ездием по разному и по разным дорогам. Но примерные прикидки напишу. Город зима за 20, лето от 16. Трасса от 9 на круизе. Примерно так.