Mazda MPV 2.0 (122 Hp) '2000 (минивэн)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Купил ее в 2006г. с рук в России с пробегом 90тыс., до этого владела женщина около года, ей ее пригнали из Бельгии. После нее авто достался в идеальном состоянии (т. к.видно что ездила мало 10тыс. за год всего + машина гаражного хранения), короче новье)) PS до этого был Шаран 97г. в.и Понтиак Трансспорт 93г. в.
А теперь по делу. Эксплуатировалась в Мосвке и МО, пару забегов на Черное море. Обслуживал как в мануале написано (масло, фильтр масл., фильтр салонный - раз в 10 тыс. км., масло в коробке, колодки - раз в 40тыс. км. ГРМ, ролики - раз в 90тыс. км) стояла в гараже, и особых проблем не было. Первые проблемы пришли года через 2 - на 8 году жизни у машины умер родной аккумулятор Panasonic, был заменен на Varta (3,2тыс. руб). Потом через год стал свистеть подшипник правый и стали стучать "косточки" (пробег был около 170тыс.) 2 косточки и 2 подшипника с работой вышли около 7 тыс. руб. На следующий год сгнила трубка кондея (заднего контура - как говорят это проблема многих машин с 2мя контурами) контур был заглушен, т.ч. работает только 1 контур ( вторым никогда не пользовался, потому что редко ездил 7ром летом, да и одного вполне хватает) - цена вопроса 6тыс. руб (работа + заправка фреоном). Осенью 2010 г.на 180 тыс заменил ремень генератора и потом начало что- то свистеть, после долгих мучений вынесли вердикт - генератор (замена + генератор с разборки 6,5тыс.), свист остался, в сервисе развели руками... Заменил еще раз ремень на родной уже и свист пропал:) PS генератор как выяснилось после переборки поменял правильно, так что деньги не зря потратил. Зимой потек радиатор (190 тыс пробега), был поставлен от 3х литровой американки (радиатор + замена около 6тыс. руб). Вот все мои поломки за 5 лет. Расход летом трасса/город 7,5-8л./9-11,5л.; зимой 9л./10л-13л.
Подводя итоги скажу, что это самый надежный авто в моей практике (как видите все поломки незначительные и предсказуемые. Заводилась она всегда с первого раза в любые морозы), самый неприхотливый, недорогой в обслуживании и качеству бензина, к тому же весьма экономичный (с дизелями не сравниваю) - при такой массе и объему очень хорошие показатели. Пробег на момент продажи 198тыс. км.
Про небольшое подъедание масла - особенность FS моторов, так что на это внимания не обращал (400-800г. на 10тыс. км).
Машину покупал для бизнеса, дачи и семьи. И чего я только в ней не возил, все влезало без проблем. И на дачу: палки, доски (3х метровые), цемент, мебель, и т.д. и т.п. я даже боюсь представить сколько тонн полезного груза перевезла она за 5 с небольшим лет у меня. Ведь удобно, когда не надо искать кто, когда и за сколько поможет перевезти то или иное из пункта А в пункт Б,при этом вязать опысные конструкции на крыше или ехать с открытой пятой дверью со скоростью инвалида 30-60 км/ч.
Альтернативы это машины я не вижу и по сей день по соотношению цена/качество, комфорт, неприхотливость. Новые машины такого класса официально только Форд Galaxy и Крайслер grand voyager поставляют. У Форда не понравилась трансформация солона и доступ к 3му ряду сидений, + имеется некое недоверие к Форду (простите тут я предвзято отношусь к некоторым маркам) да и менеджеры не охотно со мной общались в салоне, короче не сложилось с Фордом. grand voyager тут можно повесится от движков 3,8 бензина и 2,8 дизель + цена самого авто 2 с лишним ляма! "Серые диллеры" предлагают Шаран (1,4 TSI и 2TDI) и Сиенну (2,7 и 3,5л.) цена на которые тоже не маленькая 1,3 (за слегка б/у) -2млн новье.
Сейчас владею Фольксваген Туран 2010 г.в. и о ней я столько положительного сказать не могу... Могу сказать одно - качества до 2000-2001 гг. уже нет, машины сейчас делаю ровно на гарантийный срок +- пару лет и они начинают сыпаться/гнить, кому не повезет начинают сыпаться еще на гарантии:(
Плюсы
Вместительность
Надежность
Практичность
Сдвижные двери
Комфорт
Высокий клиренс
Минусы
Слабоватый мотор (2,3 и 2,5 движки едут порезвее)
Немножко стали подгнивать стойки - через 11 лет))
Шумоизоляция
Катаюсь на новом Туране и переживаю, что продал, надо было оставить...