Mazda MPV 2.5 TD MT (115 hp)'1997 (минивэн, 2.5 л, механика)
Автор: Гость // 15.03.2013
Отзыв
ЗДОРОВО ВСЕМ МПВ- шникам!
Частенько читал тут отзывы про Мазду МПВ, и вот подумал, а почему бы мне и свой на сайте не оставить. Расскажу и покупке и последующей эксплуатации этого чудесного представителя автопрома Японии. До этого ездил на самых разных хороших автомобилях различных марок. Последним моим авто стала Мазда Фамилия с кузовом Фигроуд и двигателем от Ниссана QG-15,2001 года впуска.
В конце весны этот автомобиль я перепродал, после того как он отлично прослужил нам почти что на протяжении 3 лет. И вот возникла проблема, а что купить на замену? Половина проблемы тут же обозначилась — буду покупать авто только с дизельным движком (ну нравятся мне дизели своей тяговитостью, и вообще такой мотор если хорошо отрепетировать, так будет мурлыкать как кошка, уже много наездил на дизелях так что отношусь к ним с огромной симпатией). Потом нужно, чтобы было просторно в салоне. Следователь выбор сводится к микрооавтобусам или внедорожникам. Отправился я на рынок, присматриваться к вариантам, ну и со знакомыми перекупами поболтать. Знакомые порекомендовали взять Сурф, но в бюджет вписывался только 1992 года, лично мне приглянулся Терранчик, но снова с кузовом 1996 года не получается. Посовещался с супругой и решил, что лучше всего отправится во Владик и там себе что- то подыскать, благо и там знакомые перегонщики имеются.
Во Владике первым делом на авторынок. Присматривался ко всему, даже Ниссан Либерти решил посмотреть, чего уж там. Но за первый день найти ничего путного не получилось. созвонился со знакомыми, посоветовался. Они порекомендовали обратить внимание на Мазда МПВ, солидный дугласик, и сочетание стоимости и качество превосходное. снял номер в гостинице, чтобы было где переночевать. И тут из окна заметил, что МПВ как раз мимо прокатилась. Вроде ничего так автомобиль. Взля я местную газету и начал прозванивать по всем предложениям (а их оказалось полным полно). В итоге договорился, что на завтра поеду смотреть.
В указанное время приезжаю. И вижу, что около кафешки стоит автомобиль, посверкивая стеклами зеркальными. Мне тут же стало ясно, вот именно такой автомобиль мне все это время и хотелось. Двигатель WL, в салоне места полно. Завели мотор, прослушал его, осмотрел, принюхался. Пробная поездка — едет хорошо, словно на пароходе. Изучил, что там с документами, пробег по России в течении года, конструктор. Начал сомневаться. Набрал снова товарищей. Те подобрались, изучили по документам, пробили у ГАишников, и потом тихонько мне так, почти шепотом: “С таким ценником даже не сомневайся, покупай и шуруй домой скорее”. Так я и поступил. Уже на завтра все было оформлено и можно было отправляться в обратную дорогу домой.
Стоило выбраться из города (по городским дорогам не особо впечатлил) и тут оказалась уйма эмоций: на подъем летит как ужаленный. Даде у Терранов с мотором ТД-27, было дело катался на подобных, так себя не вели, у них при затяжном подъеме скорость заметно снижается, а МПВшка ускоряется даже при низких оборотах, движок приемистый — сказка одним словом. Но наибольшие эмоции возникли когда съехал на гравийку. Подключил полный привод и попер. На скорости под 90 км/ч автомобиль едет словно на рельсах, разве что раскачивается, словно в поезде. В бытность мою водителем легковушек очень нелестно всегда отзывался о хозяевах внедорожников, которые проносились мимо меня. А тут до меня дошло, на таких авто гравийка совсем не чувствуется. Но все же если гравий типа булыжника, а такие участки у нас тоже попадаются, то тут даже на внедорожнике не сладко.
Путь домой в 1,5 тыс км промчался за 18 часов, если исключить ночевку в течении 6 часов, все обошлось спокойно.
Езжу на этом автомобиле уже больше полугода, откатал на нем 30 тысяч км. За этот период окончательно осознал, каким удачным оказался мой выбор.
С момента покупки пришлось поменять трубки ко второй печке на шланги бронированные, поставил новый карданный сзади (тот погнулся когда на охоту ездил) — 5 тыс. рублей, поменял датчик АБС — 8,5 тыс. рубелй, через каждые 6 тыс. км меняю моторное масло, стоит процедура 2,5 тыс. рублей, уходит на это 8 литров масла, заливаю Хадо Дизель Трек, перебрал подвеску, резиновые детали, опоры шаровые, концевички, передн и задн 3,5 тыс. рублей. Когда тепло расходует по городу 13,3 литра на 100 км, по трассе 8,7 литров на 100 км. Резину летнюю поставил оригинального размера 215/70,15- ка. Теперь зимой, когда ударили морозы под -30, то уходит около 17 литров зимняя резина стоит размерностью 215/80,15- ка. Как потом будет, поживем увидим.
В принципе эмоции от автомобиля исключительно положительные, в особенности, после того как сделал промывку топляка Хадовскими присадками для зимы, теперь авто вообще не узнать. Со светофора стартует так, будто он на бензине. Еще хотелось бы заменить масло в автоматичской коробке, поставить парктроники на перед и на зад, ну а если будет такая возможность то и камеру заднего вида (это жене, все таки автомобиль крупногабаритный — и женщине водителю такая опция не помешает)
Всего наилучшего всем, кто владеет Маздой МПВ. Удачи на дорогах.