Mazda Protege '2000
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Протеже (323), американка, седан, 1.6л, автомат- кондинционер.
Купил в2004 пригнанную изштатов. После того какиз- под окон угнали Passat хотелась что- то, чтобы небыло противно всалоне, никто непозарился, инедорогое. Обязательные требования покомплектации— кондиционер + автомат + электростекла. Ну, чтоб возраст неболее 4-5 лет. Немцы дороги (Опель нерассматривал— Омега погабаритам великовата изадний привод, аВектра ненравится). В японцах салоны какие- то убогие, если небрать совсем дорогие авто. Пересмотрел всех новых корейцев— илисалон стремный, илина заднем сиденье неудобно (этим славятся Киа), илиеще что- то нетак. В итоге приглянулась 626 и323 Мазды. Естественно, что 626 нравилась больше. Но приличного варианта вмомент покупки ненашлось. А 323 выглядит почти какстаршая сестра, салон приятный, неиз дешевой пластмассы, икомплектация подходит. Вопрос стоял « купить, чтобы то нибыло сегодня», ив итоге взяли серебристую Протеже.
Когда покупал, видел что машина была времонте. Правда, уже потом обнаружил, что припокупке рассмотрел далеко невсе. Но ремонт был сделан довольно качественно, иникаких нареканий (типа уводов, коррозии ит. п.) нет. Машина нефантастическая, новполне приличная.
Салон сделан издобротных материалов, все приятно навзгляд ина ощупь. Все приборы расположены логично иудобно (разве что пришлось привыкать кяпонскому варианту включения дворников). Спидометр вмилях икм, неудобство вызывает разве что одометр— он только вмилях. Но дляпересчета удобно использовать спидометр вкачестве калькулятора: смотришь пробег вмилях, напротив— километры. Обзор хороший. Багажник пореальной вместимости превосходит Волгу идовольно удобный. Странно, что лампа всалоне только одна, ана спинках сиденьев нет кармашков.
Порадовала штатная музыка: звук вполне сносный, есть кассета иCD, чувствительность приемника очень хорошая (лучше, чем Сонька, что стояла на « десятке» илучше пассатовской Беты).
Кондиционер работает нормально. Из приятного— прилюбой погоде практически небывает запотевания стекол всалоне, что часто случалось напассате. Мощности печки тоже вполне хватает. Но приморозе выше 20 наскорости мотор ненабирает полной температуры ипечка, соответственно, работает вполсилы. Точно такая же проблема была на « десятке». Рекомендую назиму закрывать радиатор картонкой— помогает.
Первое время были проблемы сдинамикой: неедет выше 130, даи разгоняется, особенно наскорости, совсем вяло.
Заменил датчик расхода воздуха ивсе наладилось. Где- то насайтах видел данные, что разгон до100 км должен занимать чуть ли не14 секунд. Ерунда, реально все намного лучше. Но подинамике, пожалуй, чуток уступает « десятке», поуправляемости наверно чуток ее превосходит. Вообще, маневренность, тормозная динамика вполне хорошие, более чем длятакого авто (у пассата тормоза конечно неизмеримо лучше). Сейчас бегает 170 (больше непробовал). Расход погороду около10.5. Самое интересное, что потрассе примерно столько же. Возможно причина в4- х ступенчатом автомате. При скорости 140 мотор крутится больше 4000 оборотов. Об экономичности натаких оборотах говорить неприходится.
Надежность— считаю хорошей. За 30 тыс. пробега заправил кондиционер дапоменял тот самый датчик расхода воздуха, что неработал еще вмомент покупки. Больше неприятностей машина недоставила.
О недостатках.
Раздражает малый клиренс: иногда цепляешь брюхом даже залежачего полицейского, если тот нестандартный, аты непритормозил. Но самое низкое место находится запередними колесами, инесмотря напериодические « посадки» никаких проблем смотором это невызвало.
Плохая шумоизоляция. Сперва шумели шины, причем шумели конкретно. Поменял— стал шуметь мотор. Ну акамушки какдолбили поднищу, так идолбят. По грунтовке илигравию хоть неезди: сердце сжимается. Спасает магнитола.
О шинах иуправляемости: Danlop, который достался вместе смашиной— ерунда редкостная. Шумят, тормозят откровенно плохо. Поменял наGislaved имашину какподменили. Управляемость стала близка котличной, руль пусть ине такой острый какна 2108, нодля города более чем достаточно. Во всяком случае натрассе изнескольких очень неприятных ситуаций вылез безпроблем. Теперь вповедении машины уверен на100%.
Мотор немного слабоват. По городу хватает заглаза, если небояться давить напедальку. А натрассе тяжело. Обогнать кого- то после 100 км/ч сложно иопасно. Кнопка овердрайв помогает, ноне всегда. К тому же навысоких скоростях раздражает звук мотора, ибольше 140 ехать просто неприятно. Вообще, машина создана явно недля трасс идальних поездок. Шумно, большой расход, слабая динамика. Все это приводит кусталости. Больше 800 км зараз проехать несмог. Для трассы лучше та же советская десятка: наней 1000-1300 км проезжал иусталости небыло никогда.
С запчастями небез проблем, нов принципе все есть.
Хороший ли аVтомобиль? Смотря счем сравнивать исмотря, что вы ищете. С пассатом сравнивать, конечно, бессмысленно: немец есть немец, даи разница вклассе нев пользу Протеже. У Мазды вплюсах разве, что неугоняемость икомпактность. С Жигулями-2110: длягорода однозначно лучше Мазда, длятрассы— так же однозначно десятка. По стоимости эксплуатации Мазда располагается где- то между ними. С Акцентом: зарулем неездил, характеристики похожи, ноМазда сделана поприличнее, ав Акценте раздражает салон. Если Мазда недорогой аVтомобиль, то Хундай откровенно дешевый. Пара друзей- владельцев Акцентов жаловались наполомки на2- м году эксплуатации.