Mazda Tribute '2004 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Отзыв о Mazda Tribute 2004 г.в.
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Давно читаю отзывы о различных авто, о своем же авто пишу отзыв в первый раз, поэтому могу что- нибудь упустить.
Итак, про выбор и покупку авто много расписывать не буду, хотел многого, но бюджет не позволял раскошелиться. Приобретал я свою Мазду осознано, практически без мук выбора, так как заранее все для себя определил и взвесил «за и против». И вот, 25 июля 2009 года на авторынке г.Уссурийска я приобрел сие чудо японского автопрома. Автомобиль был ввезен в РФ в сентябре 2008 г.Под полную пошлину и до момента покупки дожидался меня на рынке (что подтверждалось платежными квитанциями за стоянку на круглую сумму).
При покупке искал именно автомобиль с двигателем 2,3 и передним приводом. Как показала последующая эксплуатация, с выбором я не ошибся.
После приобретения и перегона до дому, обмыл и поставил авто на учет. Началась повседневная эксплуатация…..
Внешний вид:
Тут как говорится на вкус и цвет… Много описывать не буду, скажу лишь то, что меня все устраивает. Единственное что добавил – это туманки в бампер, без них дизайн какой- то не законченный, да и в практическом плане ночью они помогают, освещая обочину и пространство непосредственно перед капотом. Также существенный плюс внешнему виду добавляет спойлер - он встречается не так часто.
В последнее время появилась проблема стекла задней двери (оно открывается отдельно от двери), в дождь вода просачивается между стеклом и верхней уплотнительной резинкой и стекает по двери, но в багажник не попадает, там все сухо. Планирую проклеить стекло дополнительной уплотнительной резинкой, если кто боролся с такой проблемкой по- другому, пишите, буду благодарен.
Внутреннее пространство:
Цвет салона – черный, это немного не практично, т.к. любую пыль и грязь становится моментально видно. По габаритам, салон не уступает джипам, а может быть даже их превосходит. Как спереди, так и сзади с комфортом может разместиться практически любой водитель и пассажир. Места хватает всем, особенно я привык к подлокотнику, теперь без него ездить не комфортно. Бардачков и карманов не много, но для всякой мелочевки хватает. Магнитолу поставил другую, т.к. старая не читала МП3, и не ловила радио каналы.
Двигатель:
По моему мнению, он тяговит, в принципе его хватает т.к. это не гоночный автомобиль, меня устраивает расход топлива, цена расходников, неприхотливость, заводится в любой мороз даже без прогревов ночью (максимум у нас было -38, с ключа естественно).
За весь период эксплуатации проблем не доставил, масло я лью синтетику, меняю ее каждые 10 тыс. км. (фильтр каждые 5 тыс. км.). С наступлением холодов, в 2009 году пришлось заменить аккумулятор т.к. японский замерз, и его раздуло. Также каждые 10 тысяч меняю свечи, на этот двигатель необходимы оригинальные свечи, поэтому в начале с их приобретением были проблемы (стоимость около 500 р.за штуку). Зимой 2011 года поменял антифриз, всего понадобилось 4 литра с небольшим (480 р./4 л.).
Единственная проблема была с дроссельной заслонкой, с наступлением холодов педаль газа заедала, приходилось прилагать заметное усилие для ее нажатия, и получался рывок, когда трогаешься. Вылечил – путем закручивания болта регулировки дроссельной заслонки на пол оборота, при этом обороты остались в норме, а проблема ушла до следующей зимы. Потом повторил все заново.
Расход топлива варьируется: в городе от 11.5 литров летом до 17-18 зимой (смотря насколько любишь ездить в теплой машине) при том, что город у нас маленький, не успеешь разогнаться, надо уже останавливаться, то же самое и с прогревом не успеешь прогреть машину – уже приехал в конечную точку маршрута. На трассе расход не большой: 8.5 – 10 литров, смотря как ехать (обычно я езжу не больше 100 км/ч, на обгоне до 120 км/ч) и насколько загружен авто.
Также зимой 2011/12 года начал свистеть ролик натяжителя ремня генератора. Была произведена замена указанного ролика (2000 р.) и подшипника обводного ролика (500 р.), но свист не ушел, появилась еще и вибрация. Как впоследствии выяснилось, начал умирать натяжитель ремня генератора, и ролик стоял криво. В настоящее время требуется его замена (стоимость нового в сборе около 5.5 т.р.).
Печка/кондиционер:
Отдельного слова заслуживает печка – в сильные морозы (ниже – 30) ее не хватает, салон авто прогревается долго. Кондиционер же напротив прекрасно показал себя в нашем жарком лете. Но с кондеем в конце лета 2010 года случилась проблема, он стал выключаться через 10 мин. работы, диагностика показала, что неисправен блок управления вентиляторов, вследствие чего испаритель кондиционера перегревался, давление в системе поднималось, и автоматика отключала кондиционер. Это было очень неприятно, особенно жарким августом. Впоследствии указанный блок был заменен на новый (3200 руб.) и проблема ушла.
Трансмиссия:
Купив авто полностью сменил дикстрон (1400 р./4 л., понадобилось 12 л.), больше с автоматом ничего не делал.
Автомат у Трибьюта, отзывчивый, но, по моему мнению, иногда на низах подтупливает, особенно это заметно когда после замедления необходимо ехать дальше (возможно я придираюсь и это мое субъективное мнение). На старте и последующем разгоне переключает передачи без нареканий и рывков. В общем, я бы оценил автомат на твердую четверку.
Ходовая часть:
Ходовка авто приятно (в меру) жесткая, за весь период эксплуатации (почти три года и более 35 тыс. пробега по РФ) были заменены:
в 2010 году линьки (750 р.шт.), рулевые тяги (1000 р.шт.), резинки переднего стабилизатора (200 р.шт.), заменил все тормозные шланги (это больное место Трибьютов и их сложно было найти, пришлось подбирать похожие 500-700 р.шт.) и тормозную жидкость (400 р./л.);
в 2012 году задние амортизаторы (1800 р.шт.), также заменил жидкость ГУР (380 р./л.), снова поменял все тормозные шланги (предыдущие потрескались, на этот раз взял аналоги по 1200-1500 р.шт.) и тормозную жидкость (осталась с предыдущего раза).
Других действий по ходовой части не предпринимал, кроме, естественно, периодического контроля ее состояния.
Чуть не забыл, весной 2010 года по собственной глупости (на подкрылках было много льда и снега, а я предпринял резкое торможение без необходимости) сорвал провод с датчика АБС заднего правого колеса, соответственно загорелась лампочка и АБС пропал, пришлось его ремонтировать т.к. не смог заказать, ремонт у местного «кулибина» обошелся в 800 р.Этого ремонта хватило практически на год (неплохой показатель). Затем заказал контрактный датчик за 1200 р.и, соответственно заменил его.
В связи с этим, рекомендовал бы всем читающим сей отзыв весной чаще смывать лед и снег с подкрылков авто т.к. дороговаты последствия…
Передний привод:
Отдельно хотел бы написать про передний привод данного автомобиля, по моему мнению, ему больше и не надо, он ни разу меня не подвел, и в очень снежную зиму 2010/11 г., и в дождь, и грязь, и в межсезонье и в период выездов на «умеренную» природу. Клиренс у авто приличный (почти 20 см) поэтому проблем с преодолением препятствий также не возникало.
До приобретения Трибьюта, другие мои авто были 4 ВД (Toyota LiteAce Noah 1999 г.в., Mazda MPV 1996 г.в.) и за период их эксплуатации ни разу не было момента когда 4 ВД было экстренно необходимо. Так что передний привод Трибьюта по нашим «супер» городским дорогам - превосходен.
Хочу сразу оговориться, что я за пределы «дорог общего пользования» на нем не съезжал, считаю что этот авто не предназначен для охоты, рыбалки и поездок по «говнам», мне элементарно жалко его царапать и повреждать о траву, ветки, кочки.
Заключение:
Вот так вкратце я поделился опытом эксплуатации Мазда Трибьют, как говориться наряду с положительными моментами были и отрицательные, но в общем автомобилем я доволен, менять на другое средство передвижения пока не готов.
На интересующие вопросы готов ответить, фотка пока только одна, позже еще выложу.
С уважением, Павел.