Mazda Tribute '2002 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Здравствуйте. продал трибютика пару месяцев назад, но тоска по этой машине осталась, до этого проездил на нем три года, вот решил написать. значит так: купил я эту машину случайно - жили мы в германии и ездили на дизельном ниссан примьера с РКПП, пришло время вовращаться на родину, но ехать в центр сибири в миллионный город на переднеприводном дизеле да еще и с ручной коробкой не айс. причины просты- не знаю как будет вести себя дизель в морозы (в германии в -12 оч. долго нагревается салон), механика однозначно проигрывает автомату когда город это одна большая пробка (я то еще потерплю, а вот супруге сложно придется), ну и полезность переднего привода против полного, в местности где полгода гололед да еще и двое ребятишек на заднем сиденье, думаю никому объяснять не надо. руководствуясь нижесказанным и жизненным опытом (до этого владел ВАЗ 2107, TOYOTA MARK II, TOYOTA COROLLA LEVIN, ЛАДА 21099, NISSAN SKYLINE, WV PASSAT, SUZUKI ESCUDO, MAZDA 323, NISSAN PRIMERA, а так же регулярно эксплуатировал авто родственника УАЗ 469, ВАЗ 2106, ГАЗ 3110, TOYOTA WISTA, MERCEDES- BENZ C- klass, BMW 318, VW GOLV 5, SKODA OCTAVIA.) из всего этого особенно радовал эскудик, расход как у легковой и ооочень широкие возможности зимой и на бездорожье, рыбалка там или просто выезд на природу, было принято решение искать бензинового- полноприводного- паркетника- японца- на автомате. смотрел всех, но в силу немецкого ценообразования на б/у автомобили стоимость двухлитровых паркетников была заоблачной по сравнению с их аналагами имеющими большее количество цилиндров и литраж, к примеру мой трибют 3.0 2003г. в.летом 2008 стоил 10.000евро, а трибют 2.0 2003г. в.в соседнем магазине стоил 11.300евро, к томуже комплектация двухлитровки была очень скудна и как ни странно автоматы в двухлитровые трибюты для рынка германии не ставились вообще (ксрати через пару- тройку месяцев, когда в германию пришел кризис трехлитровки за неделю упали до 8000евро). не буду вдаваться в подробности, нашел вариант обмена моей примьеры с небольшой доплатой на трибют 2003г. в.с пробегом 50т. км. владел им только один хозяин, вторая машина в семье, обслуживание только у офицалов о чем подтверждала сервисная книжка (поломок записано в ней не было только плановые ТО, годовые пробеги от 5000км. до 12000км.), по всему было видно, что хозяин за машиной следил и денег на нее не жалел.
и вот я трибютовод. по старой русской традиции сменил жижи, фильтра и начал эксплуатацию. проездил по дорогам германии осень- зиму- весну, никаких проблем не возникло, заправлял только 96, расход как по книжке от 8литров трасса, до 16литров город. на удивление очень живой разгон, после трибюта на мерине с- класса с компресором вовсе не интересно стало, но ограничитель на 190км/ч портил все (машину прям таки за жопу кто то придерживал до 180км/ч, потом опять ускорение до 190 и так по замкнутому кругу, примьеру к слову говоря останавливало на 180км/ч, но в результате десятка раз упирания в ограничитель (уж не знаю что там случилось) примьера поехала 220км/ч, дальше страшно). летом опять сменил жижи и поехал домой. маршрут келн- польша- литва- латвия- москва- н.новгород- казань- уфа- челябинск- омск- новосибирск- красноярск 6.800км прошел за пять суток (ехал один, спал, ел и все остальное на трассе, без гостиниц и ночевок у знакомых), раньше не нравившийся рычаг автомата на руле, после поездки перерос в большой плюс, очень много места под правой рукой, диски, телефон, зарядка, документы, сигареты, пирожки, напитки, салфетки, мусорка все на растоянии вытянутой руки, причем не бардаком это все валяется, а лежит все в своем отдельном отсеке и очень легко находиться на ощупь и тут же на передней панели две розетки 12v тож очень удобно, в одной навигатор в другой зарядка, или телевизир с двд для ребятни назад, никаких лишних двойников- тройников, зимой кстати тоже удобно было жопогрейку правого и левого сиденья подключать. 12 часов простоял на таможне латвия- россия (ТП Бурачки), причем это все за деньги (место в очереди поближе и таможне за быстрое оформление конечно) как не странно латыши денег вытянули больше чем наши, да еще с таким предложением "дай 100евро иначе документы обрабатывать ну очень долго будем или вовсе потеряем, а ты на нейтральной полосе, ни в россию ни в латвию без доков не попадеш, поесть- попить нету, ну в общем говорят не обижайся порядок такой не ты первый, не ты последний" через час сговорившись на 80евро+40евро очередь еду дальше, тут наши, все проще 15евро очередь+50евро за то чтоб все вещи которые везу в машине остались, так- то. родина сразу порадовала дешевой страховкой и бензином, хотя уже через один бак заметил, что расход по трассе увеличился на два литра! доехал без приключений, масло на уровне, разве что родная милиция прибавила к моим расходам еще 120евро, ехал я на внутренних немецких номерах и меня не так часто останавливали, как на номерах перегонных, видимо принимая за иностранца, но отважившиеся на общение на незнакомом им языке, довольно быстро распознавали во мне земляка (чего я и не пытался скрывать) и вместе с этим находили какие- либо нарушения, дальше тут мол не германия все можно на месте и дешевле, ну вам это всем знакамо. длинная и местами не автобанная дорога обнаружила недоработку модели, шумоизоляция заднего отсека как будто полностью отсутствовала, шум из- под задних крыльев шел такой, создавалось ощущуние что крышка багажника открыта настежь. поставив машину в гараж я улетел обратно, вернувшись с семьей только в декабре. пока шло бумажное оформление авто продалжало стоять в холодном гараже, морозы были до -35-40, когда спало градусов на 10 заредил акум и завел авто без проблем. растаможил, акуел от российских таможенных ставок 11.500евро!!! слава богу мне полагалась льготная растаможка одной машины на семью, но почему написаный в немецком ПТС 2003г. в.после растаможки в нашем ПТС стал 2002г. в.мне никто обьяснить не смог. (к примеру когда жил в германии хотел заказать LEXUS RX300 1999-2000г. в.с америки, дак вот таможенные+портовые сборы составляли всего 900евро).
началась эксплуатация авто в суровых сибирских условиях, по истечению двух лет итог таков- прикуривал машину всего два раза (стоит на открытой стоянке), расход по сравнению с германией сильно увеличился, от 12л. трасса, 15-16л. город- лето, 20л. город- зима, в самые суровые морозы два бака 120л. выпил за 400км.!!! я уже продавать его хотел, но мороз отпустил и расход упал на 20л. и вообще в такие морозы использовать свое авто зарекся, лучше дома сидеть ну если сильно надо на общественном- служебном транспорте- такси передвигаться. сальников повыдавило, стойки и т.п. на такси ей богу дешевле было бы. пробег подошел к 110тыс. км. замечу, что до этого ничего кроме передних колодок, жидкостей и фильтров не менялось. заменил в течении лета- шаровые, линки, крестовины, сальники хвостовика, рулевые наконечники, передние стойки, задние амортизаторы, подвесной подшипник, топливный фильтр, свечи зажигания, ремни, коренные сальники, передние тормозные колодки, один тормозной цилиндр, все тормозные шланги, кольца ABS, задняя фара, все жидкости и фильтра. что- то брал родное маздовское, что- тодругих производителей, затаривался в магазине, если не было в наличии, то в EXIST, все до кучи плюс работа вошло в 60т. р.по моему ценник не больше чем на других японцев. на всем этом проездил до продажи 15тыс. км. на предпродажной диагностике ничего плохого выявлено не было. были мелкие аварии: правое заднее крыло чуток примял на парковке слепой немецкий дальнобойщик (даже краска не лопнула), а вот когда на другой парковке жена когда сдавала забыла назад посмотреть, разнесла четверть мазды 2, а унас только бампер чуть треснул и фару разбили, я был удивлен. зимой на гололеде с ХАКА- покрышками вела себя отлично, благодаря кнопке принудительного подключения полного привода (включал ее для жены когда отдавал машину и выключал когда забирал, даже если это былы целая неделя и трасса, вопреки прогнозов сервисменов ничего нигде не износилось, не сломалось, не перегрелось) и приемистому движку, при заносе просто направляешь руль куда надо и прибавляешь газу 197 лошадок гребут всеми четырьмя копытами более чем эффективно для паркетника. летом ездили в тыву на сватикова, в песках тоже неплохо себя показала (легко выдергивал зарывшиеся легковухи и даже двенадцатиместный микроавтобус с поклажей). еще одну полезную опцию обнаружили, сиденья заднего ряда убираются в ровный пол, кидаем на пол матрас и спим как дома. багажник кстати кроме плохой шумоизоляции неплохо продуман, сетка слева где хранятся масла на долив и огнетушитель, дверца справа открывает полку с аптечкой, аварийным знаком и всякими тряпками перчатками, в багажнике есть свой свет и розетка 12v подключена так что включеный в нее холодильник работал даже пи вытащеном ключе и закрытой машине, еще одно доступ в багажник возможен откинув дверь целиком или наполовине открыв только стекло, оч. удобная загрузка большого количества вещей, загружаешь как в кузов. вобщем неплохой жып, если конечно без фанатизма, на бордюр там запрыгнуть али на пикничек через какойнить ручей перемахнуть, для примера- на эскудике я в такие говны лазел куда на трибюте даже с серьезной поддержкой и не сунулся бы. забыл, была еще такая мелочь, в морозы загорелась лампа какато диковина, кучу сервисов объехал ни специалисты ни диагностики ничего не могли сказать, ну вроде и ни происходит ничего, даже потухает на денек иногда, так и ездил больше года пока в одном сервисе, "у дяди вани" который занимается хондами, мне один не очень адекватного вида специалист со словами "лишнее выкипит" долил мне антифризу в расширительный бачек намного выше максимального уровня и как то так все получилось, что лампа погасла и антифриз выдавило до кудо нужно. а еще поразили сиденья, кожаный салон идет к трем литрам и автомату обязательно, но вот обогрева сидений для немцев даже в опции не ставили, странно. а еще сам пошив странно выполнен, сиденья обшиты кожей не полностью, боковины передних сидений обшиты кожзамом, что ни есть гуд, потому как со временем на водительском сиденье дерьмонтин этот лопнул, пришлось мучаться заклеивать 3см., но все равно заметно.
продал потому как просто захотелось что то другое (раньше так долго никаким другим автомобилем не владел), но пересаживаться с полного привода не хочется, взял субаря 2.500см3., но чего то не хватает, сидишь низко, разгон не тот, да и вообще, прошло два месяца, а машинку до сих пор жалко, особенно жена по ней тоскует.
спасибо тем кто осилил и простите за орфографию, немецкий не выучил, а русский забыл.