Mazda Tribute '2007 (внедорожник, автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Отзыв Mazda Tribute 2008 модельный год
1. Преамбула.
2. Выбор и покупка (много лирики).
3. Экстерьер и кузов.
4. Интерьер и салон.
5. Управление. Динамика. Двигатель и трансмиссия. Подвеска.
6. Левый руль.
7. Итоги полугодовой эксплуатации.
8. Резюме.
1. Преамбула.
Повествование сие будет больше лирическим (не особо техническим), объемным (многа букав), весьма субъективным (автор сидел за рулем разных японских автомобилей, но именно для повседневной эксплуатации под себя первым авто купил этот), но ни на что другое и не претендующее. Если кому- то это окажется полезным – буду безвозмездно рад.
Несклонному к лирическим отступлениям читателю рекомендуется сразу перейти к разделу 3.
2. Выбор и покупка.
По ряду причин постоянной машины не было. Когда деньги появились в нужном количестве, да еще и сразу внушительной суммой, было решено брать машину для себя. В 30 лет ездить на горнолыжку, на природу, на море и прочие варианты досуга постоянным пассажиром друзей и знакомых, равно как и пассажиром в авто девушки становится не комильфо. Хотя непосредственное обитание несемейного человека в городе без авто значительно проще и ощутимо дешевле.
Выбор был долгим и почти мучительным. Взять во Владивостоке левый руль из Америки – дело непривычное, продавцы в магазинах автозапчастей позже будут смотреть как на еретика, с нескрываемой едкой ухмылкой во взгляде. Впрочем, в настоящий момент это с лихвой компенсируется редкостью машины, положительными отзывами об экстерьере случайных водителей других авто (на мойке, станции замены масел, автосервисе, шиномонтажке, да и просто в пробке), наличием левого руля (если бы не наше любвеобильно государство с закодательно- протекционистскими инициативами, до сих пор ездил бы на правом – в городе реально удобнее), и бюджетом, ушедшим на авто.
К левому рулю я пришел не сразу.
Строго по функционалу подошел Mazda TributeFord Escape 2001-2005 гг. выпуска с объемом 3.0 литра. Ford Escape выглядел предпочтительнее в силу более квадратных «мужских» форм. К сожалению, в Японии выпуск данных авто прекратился в 2005 году, т.о. привезти «проходную» машину в 2011 году уже не представлялось возможным. Опоздал на год в своих «хотелках». Во Владивостоке 2001 год выпуска такого авто на рынке стартовал от 450.000 рублей. После непродолжительных раздумий стало понятно, что покупать 10- летнюю машину за полмиллиона рублей нерационально, мягко говоря. Особенно в свете долгого пребывания подобных объявлений в статусе «непродана». Варианты с конструктомраспиломкаркасом не рассматривались – приобрести геморрой можно гораздо дешевле, если и вовсе не бесплатно, была бы цель.
Вопрос постепенно становился нетривиальным.
Поиск по аукционам Японии привел к неожиданному результату – Ford Escape продолжили выпускать в 2006 году, но в новом кузове и очень скромных партиях. Помимо этого, у авто имелся вроде как и VIN (номер кузова был 17- значным, формата VIN, но не расшифровывающийся стандартными средствами в Интернет), что было положительным моментом в свете непонятных перспектив технического регламента. Однако минус этого варианта был в том, что VIN в принципе придумал какой- то мудак, уж простите откровенность привыкшего к японскому автопрому потребителю. Вроде и есть год кузова, но год не производства, а календарный, месяц узнать и вовсе проблема, шанс «попасть» на дополнительные 300.000 рублей пошлины за оказавшееся вдруг непроходным авто 2006 года обрадовать никак не мог. Звонки к экспертам, услугами которых пользуются таможенные органы для определения даты выпуска, практически поставили крест на приобретении – «эксперты» могли распознать дату выпуска авто только по его приходу во Владивосток, во время осмотра.
Указанный Ford Escape 2007 года был дороже и в меньшем количестве. Однако проблема, даже без учета дальнейшей эксплуатации – расходники к такому чуду, очевидно, простым путем не достаются, что позже подтвердил официальный дилер Форд во Владивостоке (по его словам, эту модель перестали привозить в Россию как раз потому, что были трудности с запчастями).
2008 год был уже совсем рестайлинговым, даже по отношению к модели 2006 года, и выглядел отвратительно, не как Ssangyoung Action, да простят меня его владельцы, но тем не менее совершенно не привлекал.
Попытки найти нечто подобное у других производителей успехом не закончились. Нет в своей ценовой категории достойной альтернативы Subaru Forester, Subaru LancasterOutback, нет и у Mazda TributeFord Escape. (Не стоит возражать и приводить Honda CRV или Suzuki EscudoGrandVitara, там с клиренсом не то, и ценник другой, да и внешний вид не так привлекал. Я не настаиваю – я уверен).
Сравнительно симпатичный и местами подходящий MMC Outlander превышал разумный бюджет (в первую очередь за свою популярность, во вторую – из- за объема двигателя, превышающего очередной таможенный барьер в 2.3 литра), Subaru Outback подходил по требованиям меньше, стоил дороже (опять же благодаря объему двигателя), в общем, остался далеко не фаворитом.
Окончательно поставил крест на идее покупки авто из Японии, как ни странно, взрыв на Фукусиме и последовавшие проблемы. Автор не опасался радиационного следа в машине, но экономическая ситуация развернулась строго в соответствии с канонами закона спросапредложения – если в мае 2011 года указанный Ford Escape 2006-2007 года с объемом двигателя в 2.3 литра по усредненной аукционной статистике уходил покупателю за 900-950.000 йен, то уже в июне – от 1.200.000. Рост на 30%... Допустимый бюджет явно превышался, притом нескромно превышался. Даже при таком стечении обстоятельств несколько ставок были сделаны, но до выигрыша одной не хватило всего около 10.000 йен (около 120 USD).
Рынок во Владивостоке не демонстрировал такого роста цен, демпфировал просто потому, что срок от покупки на аукционе в Японии до продажи машины во Владивостоке весьма существенен после памятных событий декабря 2008 г.Кстати, автор не без гордости может сообщить, что принимал непосредственное участие в тех митингах с перекрытием автомобильных дорог и аэропорта (это скорее к тому, что адептом правого руля как такового не являлся, но свободу выбора защищал).
Близость Южной Кореи нивелировалась пребыванием автора в оной в январе 2009 года – встреченный автопарк вызывал отвращение не хуже китайских автомобильных поделок. (Хотя позже в объявлениях о продаже тех же Ford Escape 2008 модельного года появятся варианты, ввезенные из Кореи. Так что если вопрос о покупке подобной машины встанет второй раз, то этот неочевидный способ стоит изучить подробнее – уверен, что и в Корее машина дешевле, и доставка дешевле на 1.000-1.500 USD).
Таким образом взор обратился на последний доступный рынок – американский. Во- первых, спасибо компании Askgalaxy. ru (не сочтите рекламой; впрочем, если сочтете – буду только рад) за отличный сайт с возможностью отслеживания ситуации на японских аукционах – выставляемых на продажу и данных по статистике продаж. Во- вторых, благодаря этой компании был получен минимально необходимый пакет знаний о крупнейшем в Северной Америке автоаукционе manheim. com (все остальное я прочел в его FAQ, прошлый опыт доставки авто из Японии сыграл не последнее дело). Брать машины в американских салонах не хотелось. В- третьих, несмотря на то, что слово service – английское, именно эта компания продемонстрировала мне его первоначальную значимость практически без российской специфики. А это многого стоит, поверьте. Даже на этапе телефонных звонков и общих наводящих вопросов.
Итак, была задача купить авто трансформировалась в конкретную – купить в США Ford EscapeMazda Tribute не старше 2007 года, с двигателем 2.3 литра, 4WD, с пробегом до 90.000 км, желательно с рейлингами и тонировкой стекол задних дверей и багажника. Конечно, хотелось бы 3.0 литра, но доплачивать за это 120-130.000 рублей сверху не было ни возможности, ни желания. А оптимальный двигатель объемом 2.5 литра вкупе с 6- ступенчатой АКПП начал ставиться только на авто 2009 модельного года, о чем, с одной стороны, я узнал позже, с другой – был риск платить пошлину как за двухлетнюю машину.
Ford Escape практически тут же перестал рассматриваться исключительно из- за своей неприглянувшейся «морды» – уж слишком громоздкая и американизированная. Mazda Tribute в этом, сугубо субъективном смысле выигрывала. Хотя позже, благодаря прекрасному ресурсу maverickclub. ru, я узнал, что у Ford’а богаче комплектации, да и самих Ford Escape на том же Manheim продается в разы больше – машина просто популярнее. На том же форуме стало понятно, что в целом этот вариант кузова хоть и является только американским, без европейских и японских аналогов, но базовые узлы сохранил от предыдущей модели, что было кстати – близость Японии с ее запчастями для предыдущего кузова никто не отменял. С другой стороны, современный мегаполис или стремящийся к нему город предлагает адекватные сроки поставки запчастей, оригинальных и не очень, по вполне разумным деньгам, так что это еще один аргумент за левый руль в данном исполнении.
Не могла так же не радовать цена покупки – она оказывалась ниже на 30-40.000 рублей по отношению к праворукому Suzuki Escudo того же года/пробега/состояния, но с 2.0 литровым двигателем и куда более тесным салоном. Серьезный аргумент.
Отдельно стоит отметить, что если Ford Escape 2008 модельного года во Владивостоке присутствовали в количестве до 3 шт, то Mazda Tribute я не встречал. Посидетьпощупатьпрокатиться не довелось. Малочисленные отзывы в интернете были традиционно противоречивыми и вдобавок крайне неинформативными. Выбор машины, по сути, был сделан исходя из
1. Фото на сайте производителя
2. Общей геометрии кузова
3. Уверенности, что от предыдущего кузова салон в своих размерах не изменился в меньшую сторону.
Двухнедельное отслеживание предложений на manheim. com выдало всего один вариант: темно- серый цвет (Tungsten Silver), почти однотонный интерьер (у данной модели вообще беда – обычно два совершенно несочетающихся цвета, один из которых очень маркий), без рейлингов и тонировки, но зато с общей оценкой в 4.8 балла, пробегом в 45.000 миль, одним владельцем и Майами в качестве места постоянного базирования.
Времени на раздумья не было – после небольших экскурсов в географические особенности США, проведенных мною для AskGalaxy, склонения в свою религию (предлагали везти по земле до Калифорнии – 1300 USD + фрахт до Владивостока 2300 USD; Manheim предлагал 180 USD до порта Майами и 1700 USD фрахта: компания согласилась везти через Майами, хотя и не смогла предложить такой же цены), в силу отсутствия времени на самостоятельное сотрудничество с Manheim, заказ был оформлен и через день, 01.07.2011 сыграла моя ставка, причем – дешевле максимальной на 500 USD. Приятная экономия.
Сразу же на buymazdaaccessories. com были заказаны рейлинги и поперечины к ним. Наивный автор полагал в тот момент, что сможет поставить их в штатные полозья крыши (был подобный опыт установки в Nissan AD рейлингов от Nissan Vingroad). Кто бы мог подумать, что придется сверлить крышу…
Началось ожидание. По первоначальным прикидкам выходило, что машина придет к началу октября. Жаль, конечно, что не к лету, но так уж звезды сошлись. При этом, несмотря на фактическую отправку авто только в третьей декаде июля, машина в порту Владивостока оказалась 6.09. Удивительная оперативность, с учетом того, что для отправки одним контейнером подбирались «попутчики», а так же была транзитная перегрузка в Южно- Корейском Пусане.
Традиционно авто легко и непринужденно растаможиться не смогло, утверждалось, что проблемы возникли вследствие того, что все три машины, пришедшие в контейнере, имели разных собственников. Таможенный брокер некисло навернул на сопутствующих услугах, в итоге небольшого расследования выставленный ценник в 21800 опустился на 4900, и еще примерно 3500-4000 рублей завышения доказать не удалось. Представляю, насколько нахлобучивают собственников дорогостоящих авто типа LX570, Q7 и т.п.
Встал вопрос – что писать в качестве номера кузова в ПТС. В машине не было никакого номера, кроме VIN под лобовым стеклом. После долгого сексуального контакта в мозг себе и окружающим выяснилось, что лучше не писать ничего, т.к. доблестные госавтоинспекторы при регистрационных действиях потребуют предъявить номер кузова, что для них означает присутствие номера выдавленным непосредственно на кузове. Уж не знаю, каким образом, но номер двигателя на авто оказался эквивалентным суффиксу VIN. На форумах писали, что у американских авто вообще нет такого понятия, как номер двигателя, номер, выбитый на любых частях двигателя уникальным не является и служит для определения каталожных запчастей.
Итак, встреча с машиной состоялась 22.09.
3. Экстерьер и кузов.
Как уже было обозначено, экстерьер понравился еще на фото. В реальности машина выглядела крупнее и массивнее, общий вид был компромиссом между громозкостью американских вариантов и привычностью очертаний японопрома. Достаточно рубленые формы всего кузова и слегка сглаженная суровость переда. Чуть позже при детальном рассмотрении станет казаться, что багажник можно было бы удлинить на 5-10 см с одновременным укорочением бампера – свес бы особо не поменялся, а вот некой гармонии в восприятии авто в профиль прибавилось бы.
Впечатлил клиренс, навскидку около 23 см. При этом центр тяжести не слишком высокий, крены не столь существенны, хотя и далеки от легковушки. В отличии от предыдущей модели, рычаги задней подвески перестали напоминать «газонокосилку», что в значительной мере способствует более серьезному восприятию автомобиля. Надо сказать, что автор когда- то сам глумился над «газонокосилками», при этом понимая, что в реальности зацепить рычагами рельеф можно только целенаправленно.
Немаловажным фактором, образующим клиренс, является размерность резины, максимальной из одноклассников – 235/70/R16. C другой стороны, это несколько более высокая цена за комплект, в сравнении с резиной на те же CRV или RAV.
Вообще машина в целом выглядит «по- мужски», что выделяет ее на фоне остальных унисекс паркетников. 2013 модельный год Ford Escape (о Mazda Tribute информации не встречал) обновился радикально и потерял сие ценное качество.
Зазоры кузова были не везде ровными, подозрения на одно учтенное в Carfax ДТП не падали, т.к. зазоры были в слишком разных частях кузова, поэтому списал на общие допуски (что не удивительно после того, как в ноябре 2010 года пришлось походить по автосалонам Москвы разных производителей).
Состояние кузова в точности соответствовало описанию в листе на аукционе, ребята из AskGalaxy с удивлением констатировали, что общее состояние весьма неплохое. Не знаю, приукрашали действительность или нет, но на Manheim я не встречал Mazda Tribute с оценкой выше 4.9, моя, напомню, была 4.8.
Непривычно выглядела несъемная антенна, большая, нескладывающаяся, добавляющая некого специфического колорита, американческой брутальности.
В качестве пожелания хотелось бы указать необходимость наличия повторителей поворотников в зеркалах – кроме общей красоты еще и информативность, так как задние поворотники «по- американски» красные, никак удобным не назовешь. С первых же дней стараюсь аккуратнее перестраиваться, т.к. вижу, что народ к такой цветовой гамме непривыкший и тормозит всегда с опозданием (что и неудивительно, попробуйте в одной лампе совместить габарит, стоп и поворотник – много увидите?). При совмещении резкого торможения и поворота – включаю поворотник как можно раньше и только потом начинаю тормозить, всегда с оглядкой в зеркало заднего вида. Кстати, если озадачиваться вариантом переделки поворотников из красных в желтые, то Ford Escape предпочтительнее – в силу наличия в фонарях свободной белой секции, куда можно установить желтый поворотник. Впрочем, это не определяющее обстоятельство, т.к. есть примеры установки желтого поворотника в сектор заднего хода, либо – для любителей феншуя – можно установить заднюю оптику от Escape, крепления идентичны.
Конечно, огорчало отсутствие ветровиков, но это стандартная ситуация на американских авто, включая топовые Infinity и Audi.
Так же в российских реалиях необходимы брызговики, пусть не до асфальта, но тем не менее. Проблема частично решилась покупкой двух пар универсальных по 300 рублей за пару. На перед установил самостоятельно, комплект на зад пока ездит в салоне, т.к. необходимо снимать колеса, чтобы прикрепить брызговики к бамперу.
Неожиданным моментом оказалось расположение уплотнительных резинок – по контуру самого дверного проема, а не двери. Считаю это минусом, т.к. резинка иногда начинает слетать с положенного места, да и вообще уплотнение хуже.
Стоит отметить возможность открывать стекло двери багажника отдельно от самой двери.
Совсем уж нетипичный, явно на вандализм не рассчитанный момент – лючок бензобака, открывающийся пальцем. Прям беда. Впрочем, лечится это тремя возможными вариантам
1 – пофигизмом
2 – установкой крышки бензобака с замком (цена вопроса в Мск порядка 1.000 р)
3 – установкой электромеханического замка, подключенного либо к общему, либо к дополнительному каналу сигнализации (цена вопроса 6.000 – 7.000 рублей).
В довершении к странным открытиям добавилось то, что буксировочных проушин нет ни спереди, ни сзади. Вот нету – и все. Нехорошо для паркетника с прицелом на природу.
4. Интерьер и салон.
В общем, понравился еще по фото. В первую очередь – магнитолой и панелью управления. Очень стильно, эргономично, нажатия приятные. Панель приборов, к сожалению, практически отвратительна, хотя и не лишена такой приятной мелочи, как указания стороны расположения лючка бака на индикаторе уровня топлива. Спидометр имеет двойную шкалу, кроме того достаточно быстро я привык к тому, что 40 миль в час – это примерно 60 км/ч, ну а 60 соответствует 100. Для режима «город» и «трасса» в реалиях действующих скоростных ограничений – самое то. Неудобно ориентироваться по одометру – в милях, но что тут сделаешь. Позже на форумах и Manheim я увижу, что авто из Канады будут иметь спидометр в километрах. Не думаю, однако, что климат Майами стоит этого. При наличии же бортового компьютера одометр можно настроить на метрическую систему даже для машин, выпущенных для США.
Порадовало наличие AUX входа и наоборот, неприятно удивило, что FM тюнер ловит только частоты с шагом в 200 кГц, нечетные – прием нескольких FM станций оказался не возможен. Та же особенность АМ тюнера – шаг сетки частот в 10 кГц сделал практически недоступным все немногочисленные АМ станции. Отдельно хочу отметить, что для штатной музыка звучит очень неплохо, особенно учитывая бюджет автомобиля. Не последнюю роль, очевидно, играет, наличие простой, но все же звукоизоляции салона. В то же время есть странная акустическая «шалость» - при повышенной громкости и ярковыраженных басах «гремят» задние двери. Если верить форуму maverickclub. ru, то это проблема ручек задних дверей, гремят именно они.
Неожиданно выяснилось при установке видеорегистратора, что в прикуривателе панели управления бортовое питание присутствует даже при выключенном зажигании и вообще вынутом ключе. В наличии вторая розетка – с задней стороны межкресельного бардачка. В багажнике розетки нет.
Странное решение – оставить один подрулевой переключатель, совместив в нем управление передними и задним дворниками с переключателем поворотников, а так же оставив переключение света с ближнего на дальний и обратно.
Само включение света вынесено на отдельный поворотный тумблер, непривычно и нефункционально. Свет не гаснет по выключению зажигания. Точнее, туманки гаснут, а габариты и ближний свет остаются включенными (возможно, какое- то ограниченное время – не проверял). Крайне непонятная логика.
Отвратительно выполнена кнопка включения аварийной сигнализации, расположена за рулем, на рулевой колонке, на ТО я ее даже не нашел сам. «Поблагодарить» на дороге крайне затруднительно, в сочетании с выполнением поворота – невозможно в принципе.
Пластик салона посредственный. Скипов в теплое время не обнаружено, все детали сидят надежно. В целом исполнение неплохое, под стать бюджету. Разве вот тот же момент, что и в интерьере – щели между некоторыми элементами могли бы быть и поменьше. Однако с наступлением отрицательных температур и поездок по грунту скрипы появились в передней панели. Впрочем, прогретый салон и сравнительно «живой» асфальт не дают скрипов.
Сиденья достаточно жесткие, хотя и простые, с некой боковой поддержкой. К сожалению, водительское сидение в моем случае было лишено регулировки по высоте. Возможны комплектации с подогревом сидений и кожаным салоном, но это в основном опции Escape Limited. Для себя кожаный салон считаю не востребованным.
Отличный подлокотник, крышка просторного отделения для хранения СD между передними сиденьями, под ним, если вытащить – еще уйма места. При этом совершенно убогий бардачок – в такой огромной передней панели выглядит просто насмешкой над своим функционалом, максимум – возить документы.
Посадка водителя удобна, в не последнюю очередь тем, что локти с одинаковым комфортом ложатся на одном уровне как на подлокотник двери, так и на подлокотник между сидений. На последнем, кстати, вполне комфортно размещается два локтя – водительский и пассажирский.
Салон просторный, что вверх, что в сторону. Впервые я сижу не в джипе и мне хватает места, рост у меня далеко не богатырский – 175 см, но тем не менее однозначно заявляю – этот салон самый просторный для водителя и пассажиров среди тех паркетников, в которых мне приходилось сидеть (Escudo, HRV, CRV, Outlander, X- Trail, RAV).
Отдельного внимания заслуживает пространство для ног задних пассажиров – оно огромно по меркам тех же Escudo и прочих одноклассников. Ощущение, что багажник надо было сделать длиннее ровно тоже, что и при осмотре машины снаружи. Пока не тестировал длину на возможность комфортно спать (явно меньше, чем в LandcasterOutback), но этот параметр не принципиален – я не сторонник ночевки в машине, предпочитая при прочих равных палатку.
В целом салон по размерам точь- в- точь как в предыдущем кузове, что подтвердил хозяин Mazda Tribute 2001 года выпуска после неоднократных совместных поездок.
Отличительная особенность американской модели – в разных зеркалах заднего вида. Правое, пассажирское, сферическое – нормальное (привычное), с надписью для олигофренов – «объекты ближе, чем кажутся». Левое же, водительское, прямое – расстрелял бы на месте конструктора и линчевал утвердивших сей порядок в США. Во- первых, в плоское зеркало видно меньше, т.е. больше «мертвая зона», во- вторых, ну как можно два зеркала (левое и правое) сделать с разной геометрией? Реально по- началу было крайне неудобно, т.к. дистанции до объектов определялись по- разному. Даже голова побаливала. Через пару месяцев привык.
Зеркало заднего обзорным никак не назовешь – полагаю, беда всех паркетников. Вспоминая опыт управления Mazda MPV 2002 года, на задней двери которой было дополнительное зеркало – не отказался бы от такого и на Tribute. Однако ни в одной из комплектаций подобной опции я не встретил.
Головной свет, мягко говоря, слабоват. Ксенона нет. Туманки хорошо светят, при этом ближний свет просто отвратительный. Дальний – гораздо лучше, при этом туманки выключаются.
5. Управление. Динамика. Двигатель и трансмиссия. Подвеска.
Машина в управлении оказалась вполне соответствующей своим массе, габаритам и клиренсу. Как уже писал, крены в поворотах, безусловно, выше, чем на легковушке, но вполне ожидаемые и обоснованные, тем более – при таком клиренсе. Руля машина слушается очень даже, вспоминая жуткий опыт управления Subaru Landcaster на скоростях выше 90 кмч, эта своей реакцией походит на гоночный болид. Возможно, не последнее дело играет электрический усилитель руля. Да, не чувствуешь машину так, как с гидравлическим (или – не дай бог – вообще без усилителей), но зато комфортно и на любой скорости есть возможность рулить одним пальцем. Первое время казалось, что автомобиль не слишком верткий, т.е. радиус поворота великоват, особенно в сравнении с Forester 2003 года, но это ощущение очень быстро сошло на нет.
На низах двигатель в 2.3 литра откровенно слабоват, прыть просыпается ближе к 4.000 оборотов и живет где- то до 5.000, после явно «выдыхается», хотя и крутится до 6 с небольшим тысяч. Смутно представляю, как ездят обладатели 2.0 моделей предыдущих лет.
Автомат в 4 ступени кажется устаревшим, вкупе с не самым мощным двигателем съедает динамику автомобиля, которая, тем не менее, в диапазоне от 40 до 100 км/ч очень даже ничего. Добавляет «заторможености» аэродинамика, после 120 разгон тяжеловат, но, во- первых, я практически всегда езжу один, во- вторых, подавляющую часть времени – в «пробках» на работу, поэтому пока это никаких проблем не доставляет. На мой взгляд, по городу и с одним взрослым пассажиром – оптимальный вариант. Если взрослых пассажира два, то по сопкам Владивостока, да и по трассе в целом хочется прибавки в 20-30 коней. Для трассы и загруженного салона лучше подойдет 3.0 л вариант, но будьте готовы в паспортной мощности в 203 лошадинные силы – и страховки другие, и налоги, и расход в городе зимой не меньше 18 литров.
Отдельно хочу отметить, что сильных шумов нет – как аэродинамических, так и просто механических (на Форестере 2003 года, например, почему- то шумят боковые зеркала). Конечно, зимняя резина по асфальту обозначает свой характер, но в целом шума не много и езда сравнительно комфортная.
Расход оказался в пределах ожидаемого – зимой в городе в режиме «работа»-«дом»-«спортзал» от 14 до 16 л,в зависимости от холодов и желания «нажать тапку в пол». Смешанный цикл зимой – от 12 до 13 л,что позволяет сделать вывод, что в режиме «трасса» расход зимой укладывается в 10 л,причем я не отказываю себе в удовольствии нажать газ в пол, не разделяя озабоченность людей, покупающих достаточно большие и прожорливые автомобили, а потом следящих за мгновенным расходом на бортовом компьютере. Равно как и не понимаю гибридов, кроме разве что плавности хода. Можете считать меня ортодоксом, но это так.
Размер топливного бака – 62 л по паспорту, ни разу не смог залить более 61.7 л,при том, что каждый раз лью под пробку и в тот самый раз опасался, что до заправки просто не доеду. К чести заправки – а это Роснефть на БАМе, я всегда точно знаю, сколько бензина должно влезть – с допуском 1-2 литра при заправляемых объемах от 50 л.
Машина заводилась с первого раза в морозы до -27, ниже за зиму не случались. В межсезонье были странные прецеденты, когда машина заводилась раза с 5- го, но длилось это недолго (одну заправку), и после того, как я бак выездил и предал анафеме «чеченский» НК- Альянс, подобных проблем не возникало.
Двигатель имеет цепной привод ГРМ, что в целом плюс. Про тяговитость уже написал выше, впрочем, когда подсаживаю пассажиров с Escudo 2,4 л или тем более – с HRV, признают, что динамика ощутимо выше. Думаю, где- то соответствует C- RV о 150 коней. Плюс на некоторых оборотах добавляется весьма звучный рык, далекий, конечно, от Infinity QX35, но тем не менее. Под капотом достаточно просторно. Прогрев в -25 до прохода стрелкой первого деления составляет 3 минуты, дальше начинаю двигаться, не раскручивая двигатель выше 2.500 оборотов.
Отдельно хочу отметить, что, несмотря на тот простой факт, что и Tribute, и Escape в этом кузове производится одним и только одним заводом в США, инструкции по эксплуатации Mazda и Ford о- о- очень по- разному описывает требования к маслу. Если для Mazda достаточно любого SAE 5W20, то Ford требует масло, соответствующего спецификации WSS- M2C930- A.Как бы странно. На момент смены масла такого во Владивостоке не было, поэтому налил синтетику Castrol 5W30. Обещали, что к следующей смене масла появится то, которое как раз соответствует нужному допуску.
Печка начинает качественно дуть горячим воздухом при прохождении стрелкой положения, соответствующего 40% шкалы. На 50% стрелка стабильно замирает. Теплоотдача серьезным образом зависит от средних оборотов. В утренней пробке прогреть переднюю часть салона получается минут через 12 после начала такого движения. Если обороты стабильно выше 2.500 – то время на обогрев сокращается. Если же «тапануть» на затяжном подъеме 4 стабильных тысячи оборотов, то возникает ощущение, что в салоне меняется климатический пояс с умеренного на едва ли не тропический.
К сожалению, зима во Владивостоке выдалась абсолютно бесснежной. Трансмиссию «протестировать» смог только по сухому асфальту – иногда при разгоне чувствуется некоторый «толчок», полагаю, что это особенности либо автомата, либо муфты, подключающей задний привод.
Собственно, снег выпал только 6 марта, и я сразу же поехал на неиспользуемый для прямых целей аэродром. Пока не был выключен Traction control, пустить машину в управляемый занос, разворот у меня не получалось. Как только система была выключена, машина стала «понятнее» – и занос, и разворот, только успевай ловить моменты. В целом, ощущения себя оправдали, геометрия машины и развесовка – тоже понятны. Что до говен – то поеду ли в них, неизвестно. С дуру, как говорится, можно и мужской детородный орган сломать.
Касательно работы подвески могу сказать только две вещи. С одной стороны, это первый автомобиль, не джип, емкости подвески которого мне хватает для езды по городу Разрытогорску ( © rexvl. livejournal. com). C другой стороны, никак не могу определиться, чего же мне в подвеске автомобиля, не только этого, нужно. Т.е. с одной стороны, хочется жесткости в поворотах, с другой стороны – емкости хода и проглатывания дефектов и рельефа без уханий и ударов по кузову. С учетом того, что даже Prado, далеко не паркетник, этим критериям не удовлетворяет (физически удовлетворить их одновременно невозможно), «подухивая» на тех же ямах, (полагаю, из- за большой массы колеса), уверен, что подвеска данного авто соответствует норме и бодрее одноклассников с меньшей размерностью резины.
И еще один негативный момент, который не совсем подходит к этому разделу, но в другие отнести его я не могу тем более – расположение фильтра салона. Мягко говоря, неочевидное, добраться к нему непросто, требуется продолжительно поковыряться под капотом. С учетом того, что приборная доска салон регулярно засыпается крупнофракционной пылью, почти песком, могу сделать вывод, что непосредственно фильтрующего элемента не установлено. Проверить сие предположение смогу с установлением стабильных плюсовых температур. Конструктивная особенность, оставшаяся с прошлого кузова.
6. Левый руль.
С 1994 года, будучи еще подростком, ездил на исключительно на правом руле, не считая пары месяцев управления ЗИЛ-130 на курсах автошколы (категории ВС). В течение первой недели обладания авто неоднократно пересаживался за день по нескольку раз с левого руля на правый и обратно. Незначительная проблема с ощущением габаритов была вызвана сменой класса авто, а не расположением руля. Последнее – без разницы (чай не среднестатистическая женщина). Слева- справа – проблема в голове у тех, кто видит в этом проблему. Спорящие с пеной у рта об обратном – пусть застрелятся. Ну и в корыстных и лживых подонках, в форме и без. Этих в газенваген, на метан. Или в рудники.
Рычаги управления расположены немного по- другому – к этому привык во вторую- третью посадку в авто. Реально неудобно было поначалу одно – салонное зеркало заднего вида рефлекторно искал в окне водительской двери, это да.
На трасе тоже никаких проблем или преимуществ – если ты дибил и лезешь обгонять в закрытый поворот или в конце подъема, да еще и фуру, то на этот случай расположение руля не скажется. А если с головой дружишь – то и рельеф учтешь, и динамику авто, и габариты обгоняемого транспортного средства, и тактику правильного обгона применишь.
Т. е.явного преимущества левого руля я не заметил. Вот вообще. В то же время могу однозначно утверждать, что правый руль в городе безопаснее – во- первых, большинство автомобилей едут без пассажиров, поэтому посадка- высадка на тротуар – безусловный плюс. Во- вторых, правый поворот во дворы и обратно проходишь увереннее, не задевая (если вдруг не чувствуешь габариты авто) бордюра – а это практически самый частый из сложных маневров, при выполнении которых сказывается положение руля.
Поэтому вывод – дружим с головой и не впадаем в радикальные верования по части расположения руля.
7. Итоги полугодовой эксплуатации.
Некоторые проблемы возникли при покупке аккумулятора, родной был мертвым. Продавцы в магазинах не хотели соглашаться, что у меня машина, которой они еще не видели, и потому возможны отличая в комплектующих от предыдущих моделей, праворуких в первую и почти единственную очередь. В частности, аккумулятор идет с нетипичным креплением – клеммы утоплены, после осознания «жабы» за необходимый Bosch ценою более 6.000 рублей, был куплен стандартный Alaska на 80 А*ч за 3.200, клеммы на который пришлось слегка «натянуть».
Был куплен второй комплект дисков – показалось нерациональным тратить дважды в год почти 1000 рублей за раз, да еще и в очередях киснуть. Подвох подкрался откуда не ждали. Оказалось, что машина оборудована датчиками давления в шинах, и эти датчики находятся внутри родных дисков, предупреждая о снижении давления ниже рекомендованных 2.2 атмосфер. Однако индикатор датчика, горящий с момента получения мною машины до момента накачки колес до 2.3 атмосфер и последующего непродолжительного движения со скоростью около 40 км/ч (все как по инструкции), только через несколько дней осознал, что колеса поменялись – стал обозначать «низкое давление».
Диагностика авто проводились поэтапно – самостоятельный загон на эстакаду, ознакомительный вариант. Стало ясно, что кроме стучащего заднего правого амортизатора и гудящего там же ступичного подшипника, необходимо заменить пыльники рулевых наконечников, либо целиком наконечники.
Второй этап – бесплатная диагностика в Ремзоне «Гиперавто». Ребята не нашли ничего, кроме треснутых пыльников на рулевых наконечниках. Зря только время потерял.
Третий этап – диагностика в АИР- сервис (1400 рублей). Ребята по- честному осмотрели машину, вывешивая ее в том числе, нашли все известные мне проблемы первого этапа диагностики, дополнительно порекомендовав сменить задние сайлентблоки передних рычагов.
Удивительно, с наступлением декабря с интервалом в две- три недели перегорели лампочки в туманках. Причины, объясняющей сие, не обнаружил.
Привожу цены на уже приобретенные запчасти и выполненные работы
Воздушный фильтр – 800 рублей
Фильтр масляный – 260 рублей
Пара амортизаторов Kayaba – 3420 рублей, работы по замене – 1300 рублей (пришлось немного разбирать элементы интерьера салонабагажника)
Пара рулевых наконечников – 900 рублей, замена – 600 рублей, развал- схождение – бесплатно (т. к.проводил диагностику)
Задние сайлентблоки передних рычагов – 1300 рублей за пару, замена выпрессовкой – 2000 рублей
Ступичный подшипник на заднюю ось, за пару – 1.800 рублей с доставкой (взяты с ebay, во Владивостоке предлагали неоригинал за 2.300 и оригинал за 3.200 за штуку), работы по замене пока не проведены, обозначены от 2.000 рублей.
Куплены из аксессуаров:
дворники Trico Neoform, к сожалению – только в Мск, во Владивостоке подобных креплений не нашлось – 1600 рублей
коврики салона (Мск) – 1850 рублей
коврик багажника (Мск) – 1100 рублей
ветровики (Мск, не подошли, к сожалению) – 1500 рублей
видеорегистратор (Китай) – 1100 рублей, установка со скрытой проводкой – 800 рублей
дневные ходовые огни (Китай) – 200 р., вывод концов от зажигания через реле – 400 р., самостоятельное крепление. Половина диодов перегорела через два месяца эксплуатации.
брызговики универсальные, 300 рублей за пару, 2 пары
В планах
проверить наличие и состояние фильтра салона
заменить лампочки в туманках
наконец- то установить купленные на buymazdaaccessories. com оригинальные рейлинги и поперечины (пришлось заказывать на ebay спецтул, в комплекте не шел)
установить брызговики на зад
заменить дневные ходовые огни
поменять задний ступичный подшипник
изготовить и установить буксировочную проушину сзади (варианты есть на maverickclub. ru), покупать и особенно везти фаркоп из Америки крайне дорого
наверное – сделать шумоизоляцию дверей, впрочем, желание платить за это отсутствует, а делать руками – наверняка будет лень
Подводя итог раздела эксплуатации, могу сказать, что, во- первых, удивился необходимости менять ступичный подшипник, сайлентблоки и амортизатор у сравнительно свежей машины, ездившей по Флориде. Во- вторых, и это главное, эксплуатации не вызывает серьезных вопросов, которые могли бы быть в свете родины авто и текущего района эксплуатации.
Порадовала КАСКО от СОГАЗа – всего 4,7% от заявленной стоимости, при этом не ограничиваются места стоянкиночевки. Если бы я был порасторопнее, то ОСАГО купил там же и на тарифе КАСКО сэкономил еще бы около 0.5%.
8. Резюме.
Полагаю, это лучший выбор среди бу паркетников в настоящее время, при условии, что вам
Необходима максимальная геометрическая проходимость
Самый просторный из доступных салонов
Левый руль
«Мужские» черты авто
Минимальный бюджет
Доступность запчастей
Низкая заинтересованность угонщиков
Непритязальный опционал
Посредственное качество материалов салона
Непринципиально наличие американческой специфики
Именно в таком ключе сделал свой выбор я,и к настоящему времени уверенность в его правильности только крепнет.
Очень надеюсь, что мой первый отзыв, который я постарался сделать максимально полным и всесторонним, потратив немало времени, окажется полезным тем, кто стоит перед похожим выбором. С учетом того, что ко мне уже как минимум 5 раз обращались случайные люди с просьбой рассказать о машине – уверен, писал не зря. Хотелось бы в свою очередь узнать, как покупать Ford Escape в Корее – если кто из форумчан уже сталкивался с подобным (насколько нижевыше цена, как проверить историю машины, есть ли подобие японскихамериканских аукционов с оценками, есть ли отличие в оформлении, логистике и т.п.).