Mazda Tribute 2.0 MT 4WD (124 hp) '2001 (внедорожник, механика)
Автор: Гость // 16.09.2012
Отзыв
Два года владения. Ежедневная эксплуатация. Три пользователя (по работе).
Итак, что было, до Мазды. Несколько разных авто, начиная с АЗЛК-2141, ВАЗ-2108 ……….. и Тойота – Авенсис (новая) – Трибут – вторая машина, для зимы, для работы … ну и там – в лес по грибы, ягоды.
Авенсис и сейчас эксплуатируется – на трассе, летом в городе, да и зимой, когда не очень заметает. Но устал от зимних дорог – во двор дома не въехать, не выехать. И вызрела мысль: приобрести что- нидь … так сказать, тракторообразное. В принципе, требования к авто общечеловеческие, а именно, чтобы:
не ломалась (японская); была более проходимой, чем седан (полный привод); мало ела (электро) и мало стоила; была бесшумной (летающая тарелка); не угоняемой (ну, эт надо в Японию переехать жить);В качестве второй машины внешность была абсолютно безразлична, к тому же я получил советское образование, в советской школе и советском вузе (инженерном) и,поэтому, с детства безразличен к понтам в виде громких автоимен, приблатненных номеров, ксенона и прочих прибамбасов современного гламура … и даже, испытывал и продолжаю испытывать некоторое омерзение ко всей этой лабуде и ее носителям.
е.в идеале мне нужна летающая тарелка любой, даже самой безобразной формы с бесшумным и вечным двигателем, работающим на антигравитации. Впрочем, в этой схеме нет места для всяческих нефтяных олигархов, их женщин, адвокатов, футбольных команд, бешенных денежных передвижений и т.п. – и человечество, скорее всего, не очень скоро (возможно, никогда) не получит в свое распоряжение такой вид транспорта, т.к. больше никто не владеет финансами для разработки, а эти «типы» не будут пилить сук под собой. Ну, вся надежда только на то, что нефть все же закончится. Впрочем – я отвлекся…Сканирование инета показало, что самой дешевой отключаемой полноприводной в рабочем состоянии оказалась - Мазда- Трибут (это был 2010г). А и зачем нам постоянный полный, собственно – ведь даже нормально- развитым младенцам известно, что лучшее средство от заноса и вылета с трассы – это снижение скорости, а не работа всяческих перепродвинутых систем для сбора денег. Я,впрочем, и спустя два года эксплуатации, так и не понял – отключается ли полностью зад у Трибута или нет, да и какая разница.
Итак, была куплена Мазда- Трибут (или Трибьют), из США (карфакс конечно же пробил), 2001г. в., с кнопкой включения (или блокировки) заднего моста, в родной краске (на ней по бокам желтые полоски, которые при перекраске ни один маляр не восстановит – чуть позже был куплен прибор измерения толщины покрытия и он подтвердил отсутствие ремонтов). Легко доехала от Коломны до Саранска, после оформления сделки с продавцом, разгоняясь местами до 100 миль в час. И по настоящее время, в общем то, успешно «несет свой крест», в виде 100 километрового пробега ежедневно, в среднем. Впрочем, до идеала, конечно, еще страшно далеко, т.е. (идем по пунктам):
немного ломалась – заменил: подшипник ступицы (задний левый-700р); тросики переключения передач (3 т.р. – б/у в Евроавто); помпа – 1400 руб.; генератор – 4500 руб.; щетки в микроэлектродвигателе открывания замка задней двери (стерлись графитовые наконечники – вживил от какой- то детской игрушки - бесплатно); ну и «расходники» в виде масла, фильтров, шаровых, рулевых, тормозных и т.п.; застревала – раз в лесу не удалось с наскоку преодолеть ручей, еще раз – сел на брюхо в сугробе – дергали, еще раз сполз в обочину зимой – тоже дергали; аппетит для «джипа» – средний – 14 … 15 литров в городе, по трассе не считаю – там можно и в 8 уложиться. Цена – 400 т.р. – ничего дешевле живого не нашел, собственно, потому ее и взял (сейчас попался на глаза Дайхацу- Териос от 2006г – дороговат, конечно, но аппетит должен быть поменьше); бесшумность – это не про Мазду. После Авенсиса – полное ощущение тракторности - километров 10 присутствует, потом привыкаешь. Впрочем, на Авенсисе делал шумоизоляцию, а вот на Мазде – руки дошли только до передней половины – после чего звук переместился в багажник (особенно ярко эффект проявился после оклейки передних дверей); вот неугоняемость – на высоте. И это – прекрасно. внешний вид – кому как. Кому- то нравиться, кому- то – нет. Мне – нормально, дико только смотряться задние нижние рычаги, к тому же они, видимо, уменьшают проходимость.Не понимаю, почему конструкторы не поставили Л- образные задние рычаги, как например на VW- транспортере, без всяких глупых поперечных растяжек. Видимо, лишь из чувства противоречия – никакого другого разумного решения не могу предположить. Есть, впрочем, мнение, что все эти «безумные рычаги» – для улучшения прохождения поворотов, но я лично, увы, (или к счастью) не рожден «чумахером», и глубоко презираю, всяческие гонки со светофором и другие тому подобные гоблинские развлечения, а вот с точки зрения практичности Л- образные требуют меньшего вмешательства. Кстати, за последние лет 10 я почти на всех своих машинках (кроме Авенсиса который куплен с «нуля» и после 80 000 км у него ничего не гремит) просто выкидываю рычаг поперечной устойчивости вместе со всеми косточками и «яйцами», как только они начинали «звенеть». Конечно, многие сочтут меня за, ну скажем – «чудака», но вот еще два парня с которыми мы по очереди катаемся на разных машинках по работе, этого не замечают, пока я им «проболтаюсь». Впрочем, справедливости ради отмечу, что мы ни разу не принимали участия в Камел- Трофи и,тем более, в Ф-1. А во всех остальных случаях, 90% городского движения – отсутствие этих железяк не заметно для «простого советского человека».
Ну, и о «недостатках»:
в 21- ом веке расход пора бы уже уменьшить раза в два, но это не нужно «сильным мира сего»; в 21- ом веке японцам уже неплохо бы улучшить шумоизоляцию, впрочем по Авенсису – я молчу; салон заметно поскрипывает по пересеченной местности; вот была бы она 2- х местная – 80% времени – езжу один, еще 15% - вдвоем, и ради 5% времени жизни таскать за собой килограммы, нет – сотни килограмм бесполезного веса – это … ну … как бы помягче выразиться, - а что делать (из серии – а кому легко); и и и и и …. больше ничего из недостатков придумать и не могу.Рекомендую всем, чье мировоззрение приближено к моему … и кому нужно мало ломающееся и малобюджетное средство передвижения без лишних прибамбасов.
Плюсы
все- таки полный привод (почти); расход чуть ниже, чем у аналогов одного с ней размера; довольно крепкая - по сравнению с Нивой (приятель одновременно со мной взял новую Ниву по утилизации, и цена почти такая же, как у 9- ти летней Мазды, но Нива ломалась за 2 года просто неприлично много - 1000 символов на Вашем сайте, пожалуй, не достаточно, чтобы описать весь геморрой с НОВОЙ!!!!! Нивой).
Минусы
шумная - 1400 км на Авенсисе (от Саранска до Питера)- легко, на Трибуте - наверное бы и не поехал; расход... можно было бы и поменьше, но это касается вообще всех автомобилей, - не то чтобы я несостоятелен - просто противно и омерзительно каждый увеличивать капиталы и без того неприлично ожиревших владельцев скважин - им уже на несколько жизней не разрешить проблему - куда б еще деньги засунуть.