Mazda Tribute'2005 (внедорожник, 3.0 л, автомат)
Автор: Гость // 14.03.2013
Отзыв
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Хочу с вами поделиться опытом эксплуатации Мазды Трибьют 2005 года выпуска. Комплектация максимальная, то есть в моем распоряжении все необходимое оборудование, которое так необходимо для ежедневного использования авто. Что конкретно входит в данную комплектацию писать не считаю нужным, так как вся подробная информация и так есть в интернете. Если кому интересно, то сами посмотрите. Думаю для вас не должно быть секретом, что такие машины как Мазда Трибьют, Форд Маверик и Форд Эскейп очень похожи, практически идентичны друг другу. Следовательно и большинство запчастей у них одинаковые. Я в целом попытаюсь рассказать о своих ощущениях и впечатлениях после года эксплуатации данного автомобиля. Так вот, собственно говоря, Мазда была куплена мной в местном автосалоне у официального дилера. Я по счету уже второй владелец и машинка мне досталась с пробегом в 50 000 километров. Что касается расхода топлива, то по городу он составляет от 15 до 20 литров на 100 километров пробега, а по трассе от 12 до 16 литров. Расход зависит от стиля и манеры вождения. Если сильно давить на педаль газа и резко обгонять, то и показатель будет повыше. При езде на скорости в 130 километров в час расход примерно достигает 13 литров на сотню. У меня максимальный расход, которого я добился, составил аж 34 литра на сотню. То есть вы должны понимать, что предела как- такового нет. Внешний вид автомобиля конечно больше на любителя. Мазда ничем особым не отличается, поэтому если вы готовы никак не выделяться из толпы, то это ваш вариант. Теперь хочу как можно подробней расписать все плюсы и минусы данного автомобиля. Скажу сразу, что никому рекламировать машинку не собираюсь, вы должны сами определиться с выбором. Я вам в этом просто хочу помочь. Начну как и все с преимуществ пожалуй. Ну для начала это огромный просторный салон. Я бы даже сказал, что он практически самый большой среди прочих моделей этого же класса. Очень нравится большой багажник, который можно увеличить сложив задние кресла. Если их разложить, то в салоне даже можно спать с комфортом в поездках на природу. Пятая дверь открывается и полностью, и при желании можно открыть только стекло. Это очень удобно. Сама дверь открывается вверх, то есть загрузка и выгрузка максимально удобная. В этом сам убеждался неоднократно. Я даже больше вам скажу, что Трибьют отлично подходит для путешествий, в нем все продумано до мелочей. К качеству топлива машинка совершенно не привередлива. Мотор хорошо кушает 92- ой бензин, что собственно и заявлено в паспорте. При употреблении 95- ого бенза ничего особо не меняется. Так что не считаю нужным заморачиваться. Автомобиль отменно держит дорогу даже на очень высоких скоростях, его не кидает на трассе из стороны в сторону даже если я еду на скорости 180 километров в час. Моторчик работает не громко В частности, после 4000 оборотов в минуту раздается очень приятный мощный звук. Круиз- контроль очень удобный в плане пользования, ничего сложно в его управлении нет. панорамный люк вещь достаточно классная, хотя я им практически никогда и не пользуюсь. По проходимости тоже никаких претензий. Отлично едет по песку, да в крутую горку едет нормально. По снегу зимой вообще шикарно. Не страшны ни сугробы, ни ямки. Парковка без проблем, не боюсь оторвать бампер или еще что. Тем более, что есть стальная защита, которую и вам в обязательном порядке советую поставить. Лично у меня как- то раз была такая ситуация, когда я случайно наехал на стальную трубу и завис. Спасла в тот момент именно защита. Если уже лезть в грязь или болото, то только на хорошей резине, а еще лучше ставить цепи, так как дорожного просвета явно не хватает для серьезного бездорожья. В салоне есть множество ящичков для мелочи и даже удобные подстаканники, которые находятся между сиденьями. На сколько я знаю в моделях 2001 года выпуска рычаг автоматической коробки переключения передач был расположен на руле, и консоли между сиденьями и в помине не было, следовательно там было много свободного места. Мне лично особо и не нужны эти подстаканники, больше нравился прежний вариант 2001 года производства. Но больше всего горжусь именно высокой посадкой водителя, она такая же как в настоящем джипе. Хорошо видно дорогу и препятствия. Хороший обзор со всех сторон, едешь как царь и только наблюдаешь как рядом мимо едут миниатюрные легковушки. По управляемости и прочим ходовым качествам Мазда является хорошим примером того, каким должно быть настоящее авто. Динамика конечно не самая самая, но разгоняется машинка очень хорошо, особенно по сравнению с модификацией, оснащенной двухлитровым двигателем. Если уж и покупать Трибьют, то только с движком не меньше трех литров. К существенным недостаткам могу сразу отнести неудобную посадку водителя. Да по высоте она как я и говорил отличная, но само сиденье оставляет желать лучшего. Кресло очень сложно настроить, у меня это так и не получилось сделать. Сиденье может и не сильно твердое, но оно без боковой поддержки, все время боюсь с него свалиться в повороте. Вариантов регулировок явно не достаточно. Рулевая колонка вообще не регулируется по вылету. Короче в эргономике есть некоторые существенные просчеты, о которых производителю следовало бы задуматься. Хотя не знаю может есть более новые модели с исправленной ситуацией и уже другими косяками. Кстати я часто читал в отзывах о том, что Трибьют это внедорожник со спортивными характеристиками. Это очень спорное явление и я с ним совсем не согласен. Откуда там спортивная управляемость, не заметил такого вообще. Руль совершенно не информативный. Виброизоляция недоработанная, мне все время отдает по рукам, когда проезжаю стыки дороги и прочие неровности. Кондиционер работает странно, воздух или очень холодный или наоборот жаркий. Отрегулировать все никак не удается. Кроме того, частенько запотевают стекла. Кожа не самого высокого качества. Со временем теряет респектабельный внешний вид и изнашивается. Четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач работает неплохо, но она явно понижает сильно мощность мотора. После переключений на максимуме на повышающую передачу почему- то появляется провал в разгоне, это длится до тех пор, пока двигатель не раскрутится до 4500 оборотов в минуту. На новых авто тоже стоит точно такой же автомат, а пора бы уже поставить что- то более инновационное, шестиступенчатый автомат к примеру. Динамика сразу бы улучшилась. Да и ручное переключение передач тоже бы не было лишним. Жаль. что максимальная скорость достигает всего 180 километров в час. На третьей передаче всего 5000 оборотов и сразу срабатывает ограничитель, при переключении на четвертую скорость машинка начинает сбрасывать скорость до 170 километров в час и снова переключается на третью. Я бы может 200 выжал. Крейсерская скорость по трассе 150 километров в час. Головная оптика не очень эффективная и плохо освещает дорогу. Без противотуманных фар было бы вообще печально. Думаю поставить ксенон в будущем. Шумоизоляция так себе, да еще и в салоне что- то все время поскрипывает. Приборная панель стала звучать, после того как мне на сервисе поставили магнитолу. Ходовая уже после на 35 000 километров стала слегка побрякивать. Сзади места хватает, но нет никаких ручек, за которые можно было бы держаться. Одним словом, если едешь сзади один или вдвоем, то держаться совершенно не за что. В комплектации 2005 года выпуска нет кнопки включения полного привода, и мне ее очень не хватает. Штатная аудиосистема полный отстой. Советую сразу ставить другую. В самом новом Форде Эскейп и то уже догадались разделить динамики. В быстром порядке поменять свечи в дальних цилиндрах у вас не получится, для этого нужно предварительно открутить болтики впускного коллектора и приподнять его, затем открутить катушки и только потом уже поменять свечи. Зато менять их нужно раз в 90 000 километров пробега. И стоят они копейки. Тормозные диски, как выяснилось буквально сразу после покупки, видимо все были перегреты. Эта беда перешла мне от предыдущего владельца. При торможении сильно отдавало в рулевую колонку. По гарантии менять и протачивать тормозные диски в сервисе отказались. Проточили только передние, заплатил официалам за это удовольствие 2000 рублей. В планах в ближайшем будущем еще и задние проточить. Почему- то не было брызговиков, пришлось поставить самому. А еще нет бортового компьютера. Машинка очень сложная в плане ремонта. Особенно двигатель. Запчасти очень дорогие и их никогда не бывает в наличии, приходится заказывать в интернете. На Тойоту детали как это ни странно раза в три наверное дешевле. Сальники меняются только с рычагами и стоят очень дорого. Тормозные колодки 5000 рублей, а салонный фильтр штукарь. Кольца тоже отдельно почему- то не продаются, только полный и стоит он 25 000 рублей. В остальном тоже все дорого. Но если вам очень сильно нравится машина, то покупайте ее конечно. Главное могу вас заверить в том, что она практически не ломается вообще. Будьте готовы выкладывать большие деньги. Но оно того стоит. Автомобиль для семьи, так что если вы ищите драйва, то это не ваш вариант. Машинка рассчитана на комфорт и уют. Очень практичная. Для молодежи не очень подходит. Будут вопросы - задавайте. Всегда отвечу.