Mazda Verisa '2004 (хетчбэк, автомат)
Автор: Гость // 01.03.2012
Отзыв
Итак, решено. Отчету – быть!
ВСТУПЛЕНИЕ (МОЖНО ПРОПУСТИТЬ)
Цель данного отчета в основном – помочь тем, кто заинтересовался Mazda Verisa. Потому как сам, перед покупкой начав искать данные по машине в рунете, понял, что они невероятно скудны. Конечно, если копнуть глубже, то ходовая часть, подвеска, двигатель и элементы салона в точности повторяют некоторые комплектации Mazda Demio.
Ну а комментарии к настоящему отчету вроде «Ну ты и написал про …… (нужное вставить), как будто велосипед изобрел, это ж все знают давно!» мне лично по боку. Поверьте, даже в таких исчерпывающих каталогах, как на дроме, не отразить ощущения от автомобиля, неожиданные приятные мелочи и недостатки – для этого нужен опыт владения конкретно взятым авто.
Сравнений (c оглядкой на прошлый опыт владения японским автомобилем) не будет. Эта машина настолько отличается от моего прошлого (и первого) авто (Toyota Vitz, 1999г., 1000 сс., 3 двери), что не вижу никакого смысла в сравнении характеристик, удобства использования и т.д.
Пойдя по общей «тропинке» составления отчетов, сначала нужно изложить историю покупки данного автомобиля. Куда без этого. Хотя, если честно, никто ведь не читает о том, как выбирали машину, как покупали, какие авто были до этого. Я лично всегда при чтении отчетов переходил к «сути вопроса», перескакивая умопомрачительно-интересные моменты покупки. Поэтому - максимально коротко.
После того, как настало время менять машину, вариант был один – Toyota Corolla Fielder с двигателем 1,8, года 2001. Но ценник! За 6-7-летнюю машину из Японии с пробегом под 80.000 цены начинались от 310.000. Поняв, что второй машиной будет точно не Филдер, и более того, не Тойота, начал посматривать на Mazda Demio Sport 2003-2004г. И комплектация побогаче, чем у Филдера, и год посвежее, и машина сама по себе интересная. Потом случайно в городе увидел незнакомую мне модель Мазды, не успел рассмотреть название, начал искать в каталогах. И вот она, незнакомка – Mazda Verisa. Через неделю поисков был найден единственный в городе авто этой модели, выставленный на продажу. Еще через неделю переговоров / осмотров / торгов была приобретена Mazda Verisa 2004 года с пробегом 42000 км. за 315.000 рублей.
ЭКСТЕРЬЕР / КУЗОВ
Внешне субъективно напоминает Mini Cooper (вообще, каждый увидит то, что ему очень хочется увидеть – кто-то Мини Купер, кто-то Порше Кайен). Цвет – серо-зеленый металлик. Литые диски R15 и резина размерностью 185/65. Внизу по кругу кузова – неокрашенный черный пластик (очень грамотное решение для езды по гравийке), из-за чего кузов смотрится выше среднего. А вообще короткие свесы, высокая резина и плоское днище позволяют чуть больше, чем обычно. Высокие бордюры в городе и легкое бездорожье на природе при определенных навыках преодолеваются без особых проблем – проверено! Радиус разворота радует, он всего 4,9м. Штатные брызговики и пластиковые подкрылки – совсем не лишние.
Двери открываются широко, с хорошей промежуточной фиксацией. Заводская «глухая» тонировка задних стекол и багажника. Пятая дверь (багажник) открывается высоко, я с ростом почти 190 см никакого дискомфорта при нахождении под ней не испытываю. Приятной фишкой стало то, что дверь багажника завязана на центральный замок - никаких дополнительных «дерганий за рычажок» под водительским сиденьем.
Фары головного света раздельные. Ближний – линза, дальний – обычный отражатель. Проблема с установкой ксенона тем самым упрощается – ставишь в линзу ближнего света, и все. Дальний будет работать в штатном режиме. Вокруг отражателя дальнего света есть «ангельские глазки», как на БМВ, ночью смотрится очень красиво. Противотуманки расположены в нижней части бампера, светят нормально, ничем не примечательны. Есть – уже хорошо.
Отдельная песня – это чипованный ключ-карта. Пришло 2 штуки. Карточка размером с визитку, толщиной около 3мм. В ребро карты вставлен обычный ключ замка зажигания. Подходишь в водительской двери (карточка лежит в кармане), нажимаешь маленькую кнопку рядом с личинкой замка на ручке двери, ЦЗ открывается, машина пикает два раза. Садишься за руль, берешься рукой за специальный выступ на замке зажигания и заводишь двигатель. Без ключа. Карточка в кармане. Вышел из машины, нажал на кнопку на двери, машина пикнула, замки закрылись. Удобно. Но карточки лежат дома, потому как с установкой сигналки они стали бесполезным фетишем. Японское удобство погибло под натиском безопасности в российской действительности.
ИНТЕРЬЕР / САЛОН
Посадка в салоне «минивеновская», сидишь высоко – видишь далеко, передние сиденья имеют широкий диапазон продольной регулировки, а водительское – еще и вертикальной. Капот видно с водительского и переднего пассажирского сиденья. За счет этого упрощается маневрирование в городе, развороты, заезды в гараж и т.д. В корне другая ситуация с задними стойками – слишком уж они широкие. Из за этого возникает довольно большая мертвая зона при езде задним ходом и при выездах на кольцо. Дело привычки, конечно, но стойки могли бы быть значительно уже. Оптитронная панель приборов – самое яркое впечатление от салона. Яркость регулируется.
Подлокотника между сиденьями нет – существенный для меня минус. Нет и бардачка на центральной части панели. Зато два бардачка со стороны пассажира – верхний поменьше, с подсветкой, зеркалом и «макияжным столиком», нижний – побольше. В козырьке водителя – тоже зеркало с пластиковой шторкой, при открытии которой включается подсветка. Во всех четырех дверях есть пластиковые отделения под мелочевку и напитки – с характерной выемкой под бутылку.
Качество отделки салона, так скажем, выше среднего. Хоть пластик везде жесткий, раздражающих скрипов и дребезжаний нет. Но я думаю, это вопрос времени. Поэтому и проклейка вибро- и шумоизоляцией тоже не за горами.
При всех удобствах салона (в т.ч. гигантский запас места над головой, и умеренный – для ног задних пассажиров) должна быть «ложка дегтя». И она есть. Обивка сидений (о ужас!) светлая до невозможности! Хоть не велюр, и на том спасибо. Но с такой обивкой «семейный мини-компактвен» ну никак не сочетается. Решить проблему не так-то просто – при заказе чехлов в любом случае возникнут «пузыри» в ненужных местах, складки и т.д. Перетяжка салона - безумно дорого. В общем, вопрос открытый.
В салоне два плафона – один над центральной панелью, второй – в багажнике. Приятно удивила функция «умного освещения» - при снятии с сигналки свет загорается, а гаснет, только когда вставляешь ключ в замок зажигания. И в обратном порядке – выключаешь двигатель, загорается освещение, ставишь на сигналку – гаснет. Плавно так…
Магнитола обычная, диск + кассета + радио. Играет – так себе, но слушать можно, я не меломан. Но звуком при возможности займусь. Две колонки стоят в передних дверях. Сзади на штатных местах – заглушки. Штатную «голову» поменять непросто, разве что раскурочить всю центральную консоль, где все вместе – магнитола и климат. Крутилки климата, по моему мнению, гораздо удобнее кнопок. Но датчик внешней температуры не помешал бы.
Багажник обычного для хетчбеков размера. Не маленький и не большой. Под полом – докатка, при желании можно положить туда же всякую нужную мелочь. Справа, в нише крыла под крышкой спрятался домкрат. Туда же засунул – шампунь, полироль, коврик для пикника, две кружки, перчатки и буксировочный трос. Впечатлило. Посередине между полом и потолком – полка, делящая багажник на 2 объема. При желании она кладется на пол багажника, делая ровную поверхность при сложенных задних сидениях. Спинки сидений складываются в отношении один к двум. Есть крепления для детских сидений.
ЗА РУЛЕМ
Руль – это вторая вещь после оптитронной доски приборов, в которую влюбляется водитель. Трехспицевый, в меру пухлый, с маздовской блямбой в центре - оплетку на такой руль будет натягивать только идиот. Очень приятный гудок. Не какая-нибудь пищалка, как на большинстве японских авто, а именно – гудок. От такого на дороге шарахаются.
Двигатель 1,5 литра мощностью 113 л.с. с системой изменения фаз газораспределения. Как говорят многие маздоводы – «Мазда начинает ехать после 3000 оборотов». И это правда. Рассчитывающие на старт с характерным запахом жженой резины – увы! Такого не будет. На скорости, вблизи красной зоны оборотов эта машина будет обходить многих. Но не на старте.
Переключения коробки практически не ощущаются. Я даже сейчас, после месяца знакомства с машиной, не всегда понимаю, какая именно передача включена. О коробке вообще отдельный разговор. Владельцы тип-троников и прочих достижений инженерной мысли, вероятно, и бровью не поведут, а я был удивлен, когда разобрался с режимами коробки. Итак, по порядку. Положений переключателя, как обычно, пять. Это P, R, D, S, L. На месте кнопки OD on/off расположилась кнопка HOLD. И сочетания этих режимов с кнопкой дают совершенно, на первый взгляд, непредсказуемые результаты.
P и R описывать смысла нет, ничего нового. В режиме R не складываются задние подголовники, не вылезает из бардачка карлик и не помогает водителю парковаться. Режим P не подразумевает связь с японскими спутниками-шпионами для охраны машины.
D – Самый обычный режим «Drive». Передачи с 1й по 4ю. Кик-дауны происходят с задержкой, иногда даже удивляешься такой вялости коробки. Стрелка оборотов держится вдалеке от красной зоны, спокойные переключения на 2500-3000 оборотов.
S – Режим «Sport». В корне другая ситуация. Отклик двигателя на нажатие педали газа происходит намного охотнее, кик-даун работает безупречно. Даже при нажатой на 2/3 педали газа переключение передач происходит на 5000-5500 оборотах. Кстати, в режиме S коробка использует только 1, 2, 3 передачи. Но с режимом «OD off» не имеет ничего общего.
L – Режим «Low». Логично предположить, что фиксирует первую передачу. Знаем, проходили. Хрен там. Опять же, ссылаясь на мануал: «используйте режим L для торможения двигателем на крутом склоне». Действительно, на скорости 50-80 км/ч двигатель при включении L резко поднимает обороты (включает 2 передачу). Т.е. по факту режим L полностью аналогичен режиму «2» на других автоматах.
HOLD + D – Зимний режим. Трогается плавно, без рывка, со второй передачи. Выше третьей не переключается. Но нажатие кнопки HOLD в режиме D на скорости например в 80-90 км/ч приводит к тому же эффекту, что и нажатие кнопки OD.
HOLD + S – Фиксирует первую-вторую передачи. Полностью аналогичен режиму «2» на других автоматах.
HOLD + L – Фиксирует первую передачу. Полностью аналогичен режиму «L» на других автоматах.
Вышеописанные комбинации, конечно, усложняют жизнь водителю, хотя есть и удобства. Например, в режиме HOLD + D очень удобно ездить по легкому бездорожью (колеса не начинают буксовать при любом прикосновении к педали газа) – проверено!
Подвеска жесткая. Не жестковатая, нет. Именно жесткая. Под капотом – штатная заводская распорка. Поначалу жесткость напрягает, потом начинаешь получать кайф от этого. В повороты как по рельсам на разумной скорости. Крены минимальны. При «волнах» на трассе раскачка гасится на этапе сжатия подвески. При езде по ухабам машина не ведет себя, как лодка в шторм. Но если на пути попадаются плохо сглаженные стыки асфальта, внушительные ямы или лежачие полицейские, то подвеска отзовется жестким неприятным ударом по всему кузову. Зато – резкие перестроения и объезды препятствий на сухом асфальте никак не скажутся на траектории. Подвеска идеальна на идеальных дорогах, в наших же реалиях самые мелкие ямки и трещины чувствуются пятой точкой. Но – ко всему привыкаешь.
ВЫВОДЫ
Машина, как и при первом знакомстве, безумно нравится мне внешне и чуть меньше – внутри. На улицах многие заворачивают голову, что за модель? Спортивный характер подвески провоцирует на скорость и резкие маневры. Двигатель оборотистый, в нижней части диапазона не получишь желаемой резвости, а вот когда стрелка переваливает за 3000-4000, тут и начинается самое интересное. По трассе комфортная скорость 120-140 км/ч, пробовал ехать 160 – страшновато, нет желаемого контроля над машиной.
Основным минусом автомобиля считаю расход бензина. В городе с нечастыми пробками, постоянно включенными туманками и иногда с кондиционером расход около 11 л. на сотню. По трассе – на литр меньше (на скорости 120 км/ч – 3300 оборотов, это многовато). Для полутора литров объема – не слишком ли большой аппетит? В режиме 90 км/ч по трассе думаю можно уложиться в 8 литров. Плюнул на расход и наслаждаюсь ездой.
Конечно, 90% времени авто используется для передвижений по городу, но и на трассе ведет себя достойно. Компактный семейный автомобиль. Вцелом доволен машиной на 80%.
ВСТУПЛЕНИЕ (МОЖНО ПРОПУСТИТЬ)
Цель данного отчета в основном – помочь тем, кто заинтересовался Mazda Verisa. Потому как сам, перед покупкой начав искать данные по машине в рунете, понял, что они невероятно скудны. Конечно, если копнуть глубже, то ходовая часть, подвеска, двигатель и элементы салона в точности повторяют некоторые комплектации Mazda Demio.
Ну а комментарии к настоящему отчету вроде «Ну ты и написал про …… (нужное вставить), как будто велосипед изобрел, это ж все знают давно!» мне лично по боку. Поверьте, даже в таких исчерпывающих каталогах, как на дроме, не отразить ощущения от автомобиля, неожиданные приятные мелочи и недостатки – для этого нужен опыт владения конкретно взятым авто.
Сравнений (c оглядкой на прошлый опыт владения японским автомобилем) не будет. Эта машина настолько отличается от моего прошлого (и первого) авто (Toyota Vitz, 1999г., 1000 сс., 3 двери), что не вижу никакого смысла в сравнении характеристик, удобства использования и т.д.
Пойдя по общей «тропинке» составления отчетов, сначала нужно изложить историю покупки данного автомобиля. Куда без этого. Хотя, если честно, никто ведь не читает о том, как выбирали машину, как покупали, какие авто были до этого. Я лично всегда при чтении отчетов переходил к «сути вопроса», перескакивая умопомрачительно-интересные моменты покупки. Поэтому - максимально коротко.
После того, как настало время менять машину, вариант был один – Toyota Corolla Fielder с двигателем 1,8, года 2001. Но ценник! За 6-7-летнюю машину из Японии с пробегом под 80.000 цены начинались от 310.000. Поняв, что второй машиной будет точно не Филдер, и более того, не Тойота, начал посматривать на Mazda Demio Sport 2003-2004г. И комплектация побогаче, чем у Филдера, и год посвежее, и машина сама по себе интересная. Потом случайно в городе увидел незнакомую мне модель Мазды, не успел рассмотреть название, начал искать в каталогах. И вот она, незнакомка – Mazda Verisa. Через неделю поисков был найден единственный в городе авто этой модели, выставленный на продажу. Еще через неделю переговоров / осмотров / торгов была приобретена Mazda Verisa 2004 года с пробегом 42000 км. за 315.000 рублей.
ЭКСТЕРЬЕР / КУЗОВ
Внешне субъективно напоминает Mini Cooper (вообще, каждый увидит то, что ему очень хочется увидеть – кто-то Мини Купер, кто-то Порше Кайен). Цвет – серо-зеленый металлик. Литые диски R15 и резина размерностью 185/65. Внизу по кругу кузова – неокрашенный черный пластик (очень грамотное решение для езды по гравийке), из-за чего кузов смотрится выше среднего. А вообще короткие свесы, высокая резина и плоское днище позволяют чуть больше, чем обычно. Высокие бордюры в городе и легкое бездорожье на природе при определенных навыках преодолеваются без особых проблем – проверено! Радиус разворота радует, он всего 4,9м. Штатные брызговики и пластиковые подкрылки – совсем не лишние.
Двери открываются широко, с хорошей промежуточной фиксацией. Заводская «глухая» тонировка задних стекол и багажника. Пятая дверь (багажник) открывается высоко, я с ростом почти 190 см никакого дискомфорта при нахождении под ней не испытываю. Приятной фишкой стало то, что дверь багажника завязана на центральный замок - никаких дополнительных «дерганий за рычажок» под водительским сиденьем.
Фары головного света раздельные. Ближний – линза, дальний – обычный отражатель. Проблема с установкой ксенона тем самым упрощается – ставишь в линзу ближнего света, и все. Дальний будет работать в штатном режиме. Вокруг отражателя дальнего света есть «ангельские глазки», как на БМВ, ночью смотрится очень красиво. Противотуманки расположены в нижней части бампера, светят нормально, ничем не примечательны. Есть – уже хорошо.
Отдельная песня – это чипованный ключ-карта. Пришло 2 штуки. Карточка размером с визитку, толщиной около 3мм. В ребро карты вставлен обычный ключ замка зажигания. Подходишь в водительской двери (карточка лежит в кармане), нажимаешь маленькую кнопку рядом с личинкой замка на ручке двери, ЦЗ открывается, машина пикает два раза. Садишься за руль, берешься рукой за специальный выступ на замке зажигания и заводишь двигатель. Без ключа. Карточка в кармане. Вышел из машины, нажал на кнопку на двери, машина пикнула, замки закрылись. Удобно. Но карточки лежат дома, потому как с установкой сигналки они стали бесполезным фетишем. Японское удобство погибло под натиском безопасности в российской действительности.
ИНТЕРЬЕР / САЛОН
Посадка в салоне «минивеновская», сидишь высоко – видишь далеко, передние сиденья имеют широкий диапазон продольной регулировки, а водительское – еще и вертикальной. Капот видно с водительского и переднего пассажирского сиденья. За счет этого упрощается маневрирование в городе, развороты, заезды в гараж и т.д. В корне другая ситуация с задними стойками – слишком уж они широкие. Из за этого возникает довольно большая мертвая зона при езде задним ходом и при выездах на кольцо. Дело привычки, конечно, но стойки могли бы быть значительно уже. Оптитронная панель приборов – самое яркое впечатление от салона. Яркость регулируется.
Подлокотника между сиденьями нет – существенный для меня минус. Нет и бардачка на центральной части панели. Зато два бардачка со стороны пассажира – верхний поменьше, с подсветкой, зеркалом и «макияжным столиком», нижний – побольше. В козырьке водителя – тоже зеркало с пластиковой шторкой, при открытии которой включается подсветка. Во всех четырех дверях есть пластиковые отделения под мелочевку и напитки – с характерной выемкой под бутылку.
Качество отделки салона, так скажем, выше среднего. Хоть пластик везде жесткий, раздражающих скрипов и дребезжаний нет. Но я думаю, это вопрос времени. Поэтому и проклейка вибро- и шумоизоляцией тоже не за горами.
При всех удобствах салона (в т.ч. гигантский запас места над головой, и умеренный – для ног задних пассажиров) должна быть «ложка дегтя». И она есть. Обивка сидений (о ужас!) светлая до невозможности! Хоть не велюр, и на том спасибо. Но с такой обивкой «семейный мини-компактвен» ну никак не сочетается. Решить проблему не так-то просто – при заказе чехлов в любом случае возникнут «пузыри» в ненужных местах, складки и т.д. Перетяжка салона - безумно дорого. В общем, вопрос открытый.
В салоне два плафона – один над центральной панелью, второй – в багажнике. Приятно удивила функция «умного освещения» - при снятии с сигналки свет загорается, а гаснет, только когда вставляешь ключ в замок зажигания. И в обратном порядке – выключаешь двигатель, загорается освещение, ставишь на сигналку – гаснет. Плавно так…
Магнитола обычная, диск + кассета + радио. Играет – так себе, но слушать можно, я не меломан. Но звуком при возможности займусь. Две колонки стоят в передних дверях. Сзади на штатных местах – заглушки. Штатную «голову» поменять непросто, разве что раскурочить всю центральную консоль, где все вместе – магнитола и климат. Крутилки климата, по моему мнению, гораздо удобнее кнопок. Но датчик внешней температуры не помешал бы.
Багажник обычного для хетчбеков размера. Не маленький и не большой. Под полом – докатка, при желании можно положить туда же всякую нужную мелочь. Справа, в нише крыла под крышкой спрятался домкрат. Туда же засунул – шампунь, полироль, коврик для пикника, две кружки, перчатки и буксировочный трос. Впечатлило. Посередине между полом и потолком – полка, делящая багажник на 2 объема. При желании она кладется на пол багажника, делая ровную поверхность при сложенных задних сидениях. Спинки сидений складываются в отношении один к двум. Есть крепления для детских сидений.
ЗА РУЛЕМ
Руль – это вторая вещь после оптитронной доски приборов, в которую влюбляется водитель. Трехспицевый, в меру пухлый, с маздовской блямбой в центре - оплетку на такой руль будет натягивать только идиот. Очень приятный гудок. Не какая-нибудь пищалка, как на большинстве японских авто, а именно – гудок. От такого на дороге шарахаются.
Двигатель 1,5 литра мощностью 113 л.с. с системой изменения фаз газораспределения. Как говорят многие маздоводы – «Мазда начинает ехать после 3000 оборотов». И это правда. Рассчитывающие на старт с характерным запахом жженой резины – увы! Такого не будет. На скорости, вблизи красной зоны оборотов эта машина будет обходить многих. Но не на старте.
Переключения коробки практически не ощущаются. Я даже сейчас, после месяца знакомства с машиной, не всегда понимаю, какая именно передача включена. О коробке вообще отдельный разговор. Владельцы тип-троников и прочих достижений инженерной мысли, вероятно, и бровью не поведут, а я был удивлен, когда разобрался с режимами коробки. Итак, по порядку. Положений переключателя, как обычно, пять. Это P, R, D, S, L. На месте кнопки OD on/off расположилась кнопка HOLD. И сочетания этих режимов с кнопкой дают совершенно, на первый взгляд, непредсказуемые результаты.
P и R описывать смысла нет, ничего нового. В режиме R не складываются задние подголовники, не вылезает из бардачка карлик и не помогает водителю парковаться. Режим P не подразумевает связь с японскими спутниками-шпионами для охраны машины.
D – Самый обычный режим «Drive». Передачи с 1й по 4ю. Кик-дауны происходят с задержкой, иногда даже удивляешься такой вялости коробки. Стрелка оборотов держится вдалеке от красной зоны, спокойные переключения на 2500-3000 оборотов.
S – Режим «Sport». В корне другая ситуация. Отклик двигателя на нажатие педали газа происходит намного охотнее, кик-даун работает безупречно. Даже при нажатой на 2/3 педали газа переключение передач происходит на 5000-5500 оборотах. Кстати, в режиме S коробка использует только 1, 2, 3 передачи. Но с режимом «OD off» не имеет ничего общего.
L – Режим «Low». Логично предположить, что фиксирует первую передачу. Знаем, проходили. Хрен там. Опять же, ссылаясь на мануал: «используйте режим L для торможения двигателем на крутом склоне». Действительно, на скорости 50-80 км/ч двигатель при включении L резко поднимает обороты (включает 2 передачу). Т.е. по факту режим L полностью аналогичен режиму «2» на других автоматах.
HOLD + D – Зимний режим. Трогается плавно, без рывка, со второй передачи. Выше третьей не переключается. Но нажатие кнопки HOLD в режиме D на скорости например в 80-90 км/ч приводит к тому же эффекту, что и нажатие кнопки OD.
HOLD + S – Фиксирует первую-вторую передачи. Полностью аналогичен режиму «2» на других автоматах.
HOLD + L – Фиксирует первую передачу. Полностью аналогичен режиму «L» на других автоматах.
Вышеописанные комбинации, конечно, усложняют жизнь водителю, хотя есть и удобства. Например, в режиме HOLD + D очень удобно ездить по легкому бездорожью (колеса не начинают буксовать при любом прикосновении к педали газа) – проверено!
Подвеска жесткая. Не жестковатая, нет. Именно жесткая. Под капотом – штатная заводская распорка. Поначалу жесткость напрягает, потом начинаешь получать кайф от этого. В повороты как по рельсам на разумной скорости. Крены минимальны. При «волнах» на трассе раскачка гасится на этапе сжатия подвески. При езде по ухабам машина не ведет себя, как лодка в шторм. Но если на пути попадаются плохо сглаженные стыки асфальта, внушительные ямы или лежачие полицейские, то подвеска отзовется жестким неприятным ударом по всему кузову. Зато – резкие перестроения и объезды препятствий на сухом асфальте никак не скажутся на траектории. Подвеска идеальна на идеальных дорогах, в наших же реалиях самые мелкие ямки и трещины чувствуются пятой точкой. Но – ко всему привыкаешь.
ВЫВОДЫ
Машина, как и при первом знакомстве, безумно нравится мне внешне и чуть меньше – внутри. На улицах многие заворачивают голову, что за модель? Спортивный характер подвески провоцирует на скорость и резкие маневры. Двигатель оборотистый, в нижней части диапазона не получишь желаемой резвости, а вот когда стрелка переваливает за 3000-4000, тут и начинается самое интересное. По трассе комфортная скорость 120-140 км/ч, пробовал ехать 160 – страшновато, нет желаемого контроля над машиной.
Основным минусом автомобиля считаю расход бензина. В городе с нечастыми пробками, постоянно включенными туманками и иногда с кондиционером расход около 11 л. на сотню. По трассе – на литр меньше (на скорости 120 км/ч – 3300 оборотов, это многовато). Для полутора литров объема – не слишком ли большой аппетит? В режиме 90 км/ч по трассе думаю можно уложиться в 8 литров. Плюнул на расход и наслаждаюсь ездой.
Конечно, 90% времени авто используется для передвижений по городу, но и на трассе ведет себя достойно. Компактный семейный автомобиль. Вцелом доволен машиной на 80%.
Mazda в автосалонах
Новости Mazda
В Екатеринбурге презентовали новую Mazda3
В Екатеринбурге на новый Mazda CX-5 создали дефицит