Mercedes-Benz Vaneo'2003 (минивэн, 1.7 л, автомат)
Автор: Гость // 14.03.2013
Отзыв
Прошу к моему отзыву отнестись со снисходительностью, потому как сей деятельностью я занимаюсь в первый раз. Перед тем как приобрести данный агрегат я просмотрел большое количество отзывов, но к моему удивлению их было не так много. Так что я решил, что данный автомобиль, стоит того чтобы пополнить общую копилку теми знаниями про его эксплуатацию, которые я успел приобрести за этот год. Купил автомобиль Мерседес Ванео с комплектацией Тренд Ла Вита, его предыдущий хозяин уверял, что данное оснащение является люксовым у этой модели. Согласно официальным документам, цвет кузова у машины банальный черный, но стоит подойти поближе, особенно если автомобиль предварительно отполировать, становится видно, что на самом деле кузов насыщенно- фиолетового цвета с перламутром. Очень красивый оттенок, на солнышке просто сверкает.
Габариты машины действительно впечатляют. Естественно, это не совсем микроавтобусик, но все- таки ширины достаточно, спокойно помещаются и водитель, и передний пассажир, не приходится стучаться руками в дверцы и спинки, к тому же кресла переднего ряда очень хитро вынесены немного вбок по отношению к дверям, так что у водителя есть замечательная возможность ставить на образовавшуюся полочку локти и давать отдых рукам. Посадка у водительского кресла очень комфортная, сидишь высоко, как на горе, и все видишь вокруг:))) У сидений переднего ряда есть определенные регулировки: им можно изменять высоту, угол наклона спинки, и конечно сдвигать продольно по салону. Для водителя все сделано с максимальной комфортностью. Но вот супруга по причине своего маленького роста говорила, что ей очень сложно доставать до педального узла, из чего я могу сделать вывод, что данный пепелац в первую очередь предназначен для мужской аудитории. Согласно заявлениям производителя машина имеет хитрую конструкцию пола “сендвич”, так что при столкновении его нельзя ни помять, ни согнуть, что гарантирует пассивную безопасность людей в салоне, за остальное же должны отвечать подушки и ремни безопасности. Кстати, интересно то, что пассажиры сзади сидят чуть повыше чем передние, такая вот хитрая амфитеатровская компоновка. Благодаря панорамным окнам, обзорность для задних пассажиров просто отменная, да и деткам так намного веселее ехать, но вот стекла в дверях сзади глухие и опустить из никак нельзя, впрочем если посмотреть на это с другой стороны, так даже лучше, потому как ребенок точно не сможет его опустить, а значит и никакой случайной беды не произойдет. Кстати двери это не простые, у них есть сдвижной механизм как у простых маршруток, это реально удобно, потому как можно спокойно выходить из автомобиля даже если парковка тесная и места мало. А когда возникает необходимость сделать вентиляцию в салоне, можно задействовать форточки для заднего ряда, у них есть электропривод в моей комплектации. К тому же есть потолочный люк, который также можно открыть. Кстати, третий ряд нельзя назвать полноценным, взрослым пассажирам там будет неудобно. Все кресла помимо водительского сиденья легко складывается, стоит просто дернуть за соответствующий рычаг. Еще одним движением можно легко демонтировать кресло. 5 минут и автомобиль подготовлен для перевозки чего- нибудь очень крупногабаритного вроде шкафа или холодильника. Но, кстати, обратно кресла нужно раскладывать вручную. Грузоподъемность у машины очень хорошая — 630 кг, что с учетом небольшой снаряженной массы машины вполне хорошо. Конечно, стройматериалы я не таскал, но уже приходилось перевозить большое количество далеко не самых маленьких пассажиров и битком забитый багажник. При этом двигатель дизельный 1,7л с мощностью в 91 лошадка обладает реальной тягой как у паровоза. Естественно, если загрузить автомобиль по максимуму, проявляется инертность во время торможения. Но даже в таком случае, когда однажды я решил проверить реальные динамические возможности мотора, я давил акселератор до 120 км/ч, ну а затем уже подключилась прекрасная половина человечества и стала орать, что гнать так не стоит. Но было ясно, что это не максимум того, что может продемонстрировать автомобиль. И кстати, от нежелательных взглядов багажное отделение можно легко спрятать с помощью специальной кнопки, которую можно при необходимости скрутить и убрать. Скорость передвижения в автомобиле не ощущается, так что можно запросто превысить все нормы, если не контролировать спидометр. Максимально автомобиль не разгонял. Несмотря на большую снаряженную массу, машина имеет грациозную походку и едет как лайнер. Благодаря подвеске, эффективно прорабатывающей большую часть неровностей кроме больших и глубоких ям, машина имеет очень плавный ход. Разгоняется автомобиль плавно, благодаря его солидной массе за рулем ощущаю себя уверенно. Есть такое чувство, будто за рулем танка. Конечно, порой это может спровоцировать некоторые неприятные ситуации, но у меня к счастью ничего подобного не было. Хотелось бы еще отметить механизм реализации торможения мотором во время спуска или наката на пешеходном переходе или светофоре. Эта замечательная опция существенно облегчает жизнь, особенно в зимний период года, гарантируя, что машина не сорвется в юз.
Мне очень нравится шумоизоляция автомобиля, в принципе для его класса это стандарт. Не могу сказать, что все отлично, но как минимум очень хорошо. Эффективность шумки поддерживают хитрые коврики на пол, которые состоят из 2 слоев, первый по сути тряпичный самый обычный с поролоном, поверх него проложен силиконовый, который не становится колом даже при очень низких температурах. Сверчки в салоне не сильно приживаются, однажды стали скрипеть боковые двери, но я самостоятельно промазал все замки и теперь тишина.
Еще хотелось бы поговорить про тормозную систему. Машина полностью укомплектована дисковыми тормозами. На передних колодках установлены датчики, определяющие износ, так что если при проведении замены установить их некорректно, вам придется столкнуться с тем, что датчики начнут глючить и периодически заявлять о том, что нужно поменять диски. Проблема подобного рода у меня была сразу после покупки. Я все разобрал, заменил, собрал правильно — больше проблема не повторялась. Торможение происходит эффективно, стоит только немного нажать на педаль. А если приходится тормозить до пола, тут же подключается абс, но при этом не возникает такого ощущения, что машина вгрызается в асфальт, как у большинства автомобилей из Поднебесной, а наоборот все происходит более мягко и аккуратно.
Есть штатная аудиосистема, но ею я пользуюсь исключительно для прослушивания радио. Заводская магнитола читает исключительно музыкальные CD, а колхозить всепоглощающий китайский агрегат никакого желания не возникает. Конечно я мог попытаться подключить ресивер- MP3, но увы производитель меня немного пообломал, потому как на передней панели прикуриватель не предусмотрен, его разместили между передними рядами кресел, это реально не очень удобно, впрочем гарантирует то, что в автомобиле никто не станет курить. Если есть большое желание, впрочем, его можно подключить, потому как многие агрегаты сейчас снабжаются пультами дистанционного управления.
Когда настали морозы, оказалось, что немецкие инженеры снова продемонстрировали себя во всей красе. Печка реально ОФИГЕТЬ!!! Стоит только проснуться утречком, подключить вебасту, пока занимаешься своими делами, машина греется. Потом садишься в авто, запускаешь двигатель, подключаешь обогревайку сидений и печку, из воздуховодов тут же начинает переть реально горячий воздух, в итоге всего за несколько минут салон прогревается до комфортной температуры. И кстати свои воздуховоды предусмотрены для всех рядов кресел. Правда, сначала естественно нужно включить на забор воздуха из самого салона, но через несколько минут, когда он нагреется, автоматически включиться забор этого самого воздуха снаружи, благодаря чему окна не запотевает. Реально мелочь, а как радует душу. Та же самая картина наблюдается и с попогрейками, когда сиденья прогреваются до определенной температуры, обогрев сам переходит на более слабый режим. Когда двигаешься в городском цикле салон прогревается настолько, что даже приходится делать слабее интенсивность печки. Кондиционер летом работает столь же эффективно.
Блок управления электростеклоподъемниками расположен не на подлокотнике двери, к чему уже все привыкли, а на самой торпеде, впрочем, с к этом приловчиться можно довольно быстро. И потом спокойно находишь даже с выключенным светом, потому как у всех приборчиков, барашков и кнопочек есть аккуратная и очень приятная подсветка. Когда выходишь из автомобиля вечером, видишь как медленно гаснет эта самая подсветка — тоже приятно. А если вы вдруг забыли отключить фары, машина вам об этом напомнит звуковым сигналом, так что аккумулятор будет в сохранности. К тому же когда подходишь к автомобилю утром и отключаешь сигнализацию, внутри загорается свет.
И кстати, еще одна интересная опция, рядом с рулем есть ручка, которая переключает различные режимы освещения. И вот с ее помощью вы можете выбирать разные варианты огней парковочных, к примеру, гореть может только она стороны машины. Еще удивили в фарах дополнительные пары ламп. Как выянилось, они предназначены для освещения боковой части дороги. Использую их в качестве дневных ходовых огней. Конечно же, сам луч света также можно отрегулировать по высоте, но правда не электроникой, а вручную.
Коробка автоматическая четырехступка. Переключаются передачи очень мягко, все переходы между ними ты замечаешь только по тахометру. И кстати, для меня серьезным удивлением стал тот факт, что автомобиль поддерживает обороты мотора на уровне 1700-2500 и на 70 км/ч, и на 110 км/ч. Такая вот особенность дизельного движка. Нужно только обязательно менять по регламенту масло. Я предпочитаю делать все замены раз в 7-8 тыс, хоть и говорят в мануале, что можно раз в 10 тыс. Но темнеет масло чересчур быстро. Одновременно с маслом всегда меняю фильтр. Конечно, это может и частовато, но я предпочитаю поменять, но не иметь потом вероятных и глобальных проблем. И цена на него вменяемая.