Mercedes-Benz Viano '2003 (минивэн)
Автор: Гость // 04.03.2012
Отзыв
Получилось много. Машину уже продал, так что все по результату эксплуатации в течении 3- лет.
Куплен был как семейное авто, плохо семья из четырех человек, в купе помещалась, ворчала, прессовалась, ударялась, в общем, чувствовала себя плохо и ездила мне по нервам.
Так что было сказано – " теперь за это будете ездить на автобусе", на что семья опять обиделась, типа «до нашей дачи автобус не ходит», не любишь ты нас всех.
Но увидев на каком автобусе они будут ездить повеселела и стала с радостью залезать вовнутрь, да так что и выходить, прибыв на место, забывала – засыпала.
Куплен был подержанным в салоне у дилера с пробегом около 65000 км., причем не российский, а проживавший до этого счастливо в Бельгии, кто- то его выставил там на продажу сразу после ввоза в Россию. Изначально уже было сформировано мнение о том, что хотелось в виде семейного автомобиля и выбор шел между различными минивэнами.
В конкурсе учавствовали Dodge Caravan как и Chrysler Voyager, VW Multivan и Mercedes Viano.
В результате просмотра различных автомобилей Dodge и Chrysler отпали как очень простые, хотя и весьма практичные с точки зрения эксплуатации, машины, валкие в движении и вообще как американцы. Преимущество, как и всегда, было на стороне VW, уж очень хорошее сочетание всех качеств автомобиля присутствуют в этой марке. Но у Multivan, для меня, было два недостатка, которые в итоге и сыграли главную роль – это передний привод и значек «VW». Если бы с головой у меня было бы все в порядке и я не так сильно доверял бы трехлучевой звезде, то был бы у меня Multivan T5 и я бы не горевал не капли, но….
В итоге, увидев продающийся экземпляр Viano, приблизительно в такой комплектации, как было ранее определено, покупил его и душевные муки выбора закончились.
Машина была выпуска сентябрь 2003 года (одна из первых), серебристого цвета (что бы на солнце не грелась, да и грязь видна на этом цвете хуже), кожаным салоном, шесть отдельных кресел самолетного типа, пять дверей (две сдвижные по правому и левому борту), два автоматических кондиционера (один в передней части салона, как и у всех автомобилей, второй в салоне – слева сзади), двигатель 2.2л. турбо дизель, автоматическая коробка, пневмоподвеска задней оси, т.е. исполнение Ambiente в колесной базе Compact, короткая, то что нужно для города.
С удивлением обнаружил, правда уже после покупки, что на Compact нет даже места для крепления запасного колеса, не то что не смонтировано, а просто пространства нет, короткий автобус, а колесо должно висеть снизу сзади, но это только на версии Long и Extra Long.
Так как на Mercedes ездил и до этого, то особенного изменения ощущений не ожидал, но машина оказалась совсем другая.
Первым делом машина решила произвести впечатление и показать, что такое Mercedes первого года выпуска новой серии. В первый же день произошел обрыв левого привода, причем просто при старте с перекрестка и это на автомате. Привод был заменен, а через две недели обрыв правого привода, опять в подобной ситуации просто при старте со светофора. Сказать что это результат длительной эксплуатации невозможно, всего три года прошло, перегруз – нет, в машине только водитель, вот тут видимо и проявляется эффект первых экземпляров, когда Mercedes тренируется на клиентах и отрабатывает недостатки конструкции, хотя это верно и не только для этой модели. Привода пришли совсем другой конструкции, толще с другими гранатами – видимо это дефект уже когда- то поймали. Больше такого не было, ни в каких условиях.
Никаких других дефектов за все время эксплуатации в течении почти трех лет не произошло, правда машинку всегда вовремя обслуживали и содержали в исправном состоянии, но аварийно больше ничего не ломалось. Хотя нет – было. Прихожу к автобусу утром – вижу как то криво он стоит. Стал интересоваться, почему «пригорюнился», оказалось ночью лопнула левая пружина подвески и воткнулась в колесо. Передние пружины под замену, ну и покрышку тоже. Ну вот как так теперь машины делают.
Внешне автомобиль напоминает Vito, но существуют некоторые отличия, по которым можно классифицировать, что перед вами Viano. Модельный номер кузова что у Vito, что у Viano одинаковый W639, большинство деталей устанавливаются на обе модели, но есть свои специфические детали. Повторяется история с Vito и V- class предыдущей серии- W638.
Основное и неоспоримое отличие, наружные зеркала заднего вида, во первых они вытянуты от кузова, как говорят в виде «рыбки», во вторых они оборудованы повторителями сигналов поворота. На Viano не бывает переднего сдвоенного сидения для пассажиров рядом с водителем.
Бампера на Vianio красятся в цвет кузова, но тут уже есть и Vito такие. Ну и возможная шильда на задней подъемной двери подскажет, что за модель перед вами, хотя шильды может не быть вообще.
Был очень обрадован обзорностью с места водителя, конечно это автобус, но вид в «переднюю полусферу» весьма хороший. Сидишь высоко, дорога видна поверх крыш автомобилей и даже большинства джипов. Маневренность вообще выше всех похвал, автомобиль разворачивается вокруг своего заднего колеса почти на месте, вот вам и преимущество заднего привода, переднеприводная машина так бы не смогла – привода будет мешать так передние колеса вывернуть. Вместимость как и положено большому автомобилю весьма значительна, хотя багажное место позади рядя задних сидений, весьма мало, можно поставить только два чемодана в один ряд, именно поставить вертикально, а не положить. Compact не предназначен для транспортировки большого количества багажа, хотите багажное место придется докупать или бокс на крышу (залезть туда будет весьма непросто) или дополнительный бокс для велосипедного багажника на заднюю дверь, что я в результате и сделал.
Автомобиль весьма быстр, очень резво разгоняется до 70 км/ч, потом уже спокойнее, движется до своего максимума. Максимум……автомобиль может ехать и 190км/ч, что странно он при этом идет очень ровно, не прыгает, хорошо управляется, но обороты двигателя уже такие, что нужно кричать, чтобы тебя поняли. Движение на такой скорости возможно только по очень хорошему полотну, т.к. имея одновременно жесткую и длинноходную подвеску, машина на ямах может повести себя не «по детски» и добавить вам седых волос или чего еще посерьезнее. Неоднократно замечая, как на длинных обгонах, я запросто подхожу к цифре 170км/ч, через компьютер ограничил максимальную скорость на 160км/ч, активировав режим «Winter Tyres». Очень часто на шоссе ставил лимитатором ограничение скорости до 120км/ч, при скорости выше движение некомфортно, шумно очень. Был очень удивлен заявленным характеристиками разгона до 100км/ч., на автоматической коробке Viano разгоняется на одну секунду быстрее, чем на механике и это оказалось не опечатка. Так что Viano очень шустрая машина, пошустрее многих легковушек будет.
Шум…. основной недостаток этого автомобиля, на холостом ходу чувствуется вибрация от двигателя на руле, через пространство салона, а если рядом останавливается автобус или дизельный грузовик, то кузов Viano может войти в резонанс и по ушам вам очень неслабо начинает бухать как от больших низкочастотных динамиков. Замена опор двигателя и коробки передач результата никакого не принесла – вибрация и шум остались. Как сказал один человек – «спартанский автомобиль».
Данный автомобиль будет весьма комфортен, если мы движемся в спокойном режиме со скоростью не более 110км/ч, по ровным дорогам. Пассажиры просто отдыхают в таком режиме, засыпают и вообще чувствуют себя весьма неплохо. Отдельные кресла как бы формируют индивидуальный комфорт, пассажиры не тыкают друг друга локтями и плечами, а наличие подлокотников на сидениях помогают ощущать себя в кресле. Выход на обе стороны очень облегчал жизнь пассажирам, да и водителю тоже. Водитель мог выйти из Viano и через сдвижную дверь, пройдя между сидениями в салон.
Кресла второго и третьего ряда могут очень быстро, без инструментов, демонтироваться, перемещаться по рельсам внутри салона, устанавливаться как по ходу движения, так и в противоположную сторону. Выбор компоновки зависит от ситуации, количества пассажиров и их желания общаться друг с другом. Демонтированное кресло, в сложенном состоянии, представляют из себя что- то вроде коробки 70х70х50, но очень тяжелой - вес порядка 40кг.
В Viano присутствовал и убирающийся стол, который устанавливался между сидениями и тоже мог перемещаться по рельсам внутри салона, в зависимости от того где он был нужен. Конструкция стола поворотно- откидная и в убранном состоянии он представляет из себя тумбочку- подлокотник для пассажиров одного ряда.
Для выездов на природу автомобиль был дооборудован маркизой по правому борту. Есть такая опция в комплектации Marco Polo, когда выше уровня дверей правого борта монтируется сматывающийся тент от солнца и дождя, вот такую штуку к моему Viano и прикрутили. Восторг полный, удобство пользования неоспоримое, все с собой. Выехал встал, выпустил маркизу и у тебя образовалась сразу придворовая территория, где в качестве дома Viano. Конечно это не караван, слишком многого еще нет, но и уже хорошо.
Система кондиционирования и отопления работает неплохо, понятное дело, что для того чтобы обработать такой салон нужно много времени, комфортно как требуется становиться через 15-20 минут, а то и пол часа. Шумно работает задний кондиционер, когда выставлены большие обороты или большая разница температур внутри и снаружи.
Так как запасное колесо на этой машине было «нестандартной опцией», то в «багажнике» возилось запасное колесо, которое занимало половину объема «багажника». Дополнительно поставили неоригинальные датчики давления колес с дисплеем в районе зеркала, которые помогли спасти одно колесо от зажевывания.
Качество кожи сидений никаких нареканий не вызывало, кожа хорошая, но до шикарной ей далеко, а вот качество «пластмассовых» деталей внутренних панелей – это просто не Mercedes совсем. Пластик очень среднего качества, на ощупь еще не противно, но оставить след на поверхности боковой панели – это раз плюнуть. Загрузил- выгрузил чемоданы, все панели в белесых полосах, эти царапины потом почти не убрать. Такой пластик и на панелях дверей и в салоне – дешевка. Скрипит пластик не очень сильно, но иногда может надоедать, особенно заметно на грунтовых дорогах или при проезде поперечной неровности на дороге.
Звук стандартных динамиков в автобусе - полный отстой. Он мне напоминал звук трехпрограмного радиоприемника дома. Пришлось поменять акустику, а заодно и сделать шумоизоляцию некоторых панелей, стало значительно лучше, теперь музыка стала воспринимаемой.
Подвеска работает хорошо, но жестковато, не по мерседесовски. Задняя пневмоподвеска весьма добавляет комфорта при движении, да и от уровня загрузки автобус не проседает. В районе задней стойки, при поднятой задней двери, становиться доступен пульт управления подъемом и опусканием задней подвески, наверное для облегчения погрузки и разгрузки, я использовал для проезда сложных перегибов дороги, выезда на эстакады т.е. когда была возможность «сесть на грунт» порогами, да еще поднимал вверх, чтобы домкрат было удобнее устанавливать.
Средний расход топлива получился за весь срок эксплуатации 12,7л/100км. Это смешанный режим город и трасса вместе, на трассе при спокойном движении на скорости 80-90км/ч., получил за один день показания 6,5л/100км., а в городе, в пробке, запросто и более 25л/100км.
Стоимость деталей на Viano не очень большая, по сравнению с большинством Mercedes, даже низкая. Некоторые технические моменты без профессионального сервиса с этой машиной не решить, а иногда сервис нужен и очень профессиональный – это уже не Vito, где все попроще..
Машиной в общем доволен, на дороге ни разу не подводила, да конечно некоторое не мерседесовское поведение не порадовало, но и другие марки тоже упали в уровне глобального качества и надежности. Как семейный автомобиль или офисный автомобиль – великолепное приобретение, но чуда от него ожидать не надо, это не люксовый вариант, как его не обустрой.