Mercedes-Benz Vito '2006 (микроавтобус, механика)
Автор: Гость // 21.06.2012
Отзыв
Всем привет! Пишу на форум (какой- либо) впервые. Не знаю будет ли интересно мое мнение, потому, что сам из России, но машину купил и эксплуатирую в Чехии. Поэтому некоторые оценки не проставлены. Может кому пригодится....
Авто покупалось для работы (туризм), было заказано в марте 2006. Пассажир 9 мест., ХХL (самая длинная база-5230мм) Комплектация: Двиг. 639 дизель (150л. с.), двойная клима (впереди и отдельно сзади), отопитель автономный, сиденья у пассажиров обычные без изысков, водительское за доплату- комфортное (на самом деле супер!!!), литые диски, тонировка заводская термостекло (бомба)- все, кроме передних, подвеска обычная, оригинал- сигнализация, дополнительный фильтр на дизель (зачем? наверное по старой привычке), плюс TV, DVD- ALPINE устанавливал не на сервисе.
Авто эксплуатирую по сей день, но уже не с такой интенсивностью, как первые 2 года (65000в год)- кризис сказался. Поломок вроде было немало, но Мерс есть Мерс (личное мнение). Паралельно езжу еще на двух- Рено- Мастер (2008) 15- ти местный минибус и Зафира 2005 и все равно каждый раз с большим удовольствием сажусь за Мерса. Думаю, что дизайн придуман на много вперед. По ходовым качествам- я бы сказал просто идеально, как уже здесь писали- занести его очень трудно. Провоцировать пытаюсь практически каждую зиму- супер- просто супер, это при заднем приводе! В базе стоит 5 вспомогательных систем.
Насчет прожорливости: громаднейший минус Мерса. Засекаю очень часто- на трассе как ни крути минимально! 10-10.3 (правда при постоянной скорости 130-140 кое где на обгоне и 150 благо тяга как на паровозе-330 ньют.), в городе по паспорту-12.3, на деле 13-14, а то и 15 с двумя климами летом. До этого ездил на Вито -108 2002 г., так вот на старом мотор не слышно было, на новом- рядом стоишь работает как трактор....., внутри соответственно тоже шум. На Виано- шумка получше будет. Кстати основные отличия Виано - улучшенная шумоизоляция и максимально 8 сидений вкл. водителя, ну а дальше другие зеркала, возможности трансформации салона, накладки порогов. и прочие мелочи (ну и цена на 30-40 процентов больше).
Минусы
Теперь о проблемах
первый заезд на сервис: обычная замена масла и фильтра. до 1- го сервиса ездил руководствуясь показаниями датчика ASSIST- он указал на замену масла на 33000км., на последующие замены приезжал намного раньше срока указанного ASSIST- 20000-25000км
на второй приезд- замена масла плюс визуальный осмотр, который указал на неисправность всех аммортизаторов! Поменяли все в сборе с пружинами по гарантии. Следующая замена амортизаторов была на 120000км и третья- на 200000км.
Далее серьезная поломка на 71000км- завыла турбина! Замена по гарантии. Попросил чтобы показали старую - интересно было в чем проблема- сказали - подшипник и турбину отправляют на завод в Испанию.
Не помню на какой тысяче поменяли сайлентблоки переднего стабилизатора.
Но самая крупная проблема ожидала в конце гарантии: перегорела свеча накаливания примерно на 123000км. до конца двухгодичной гарантии без ограничения км оставалось недели три. И они как то неохотно брались за этот ремонт. Я еще удивлялся, что тут страшного в замене свечи, но узнав какими неприятностями может сопровождаться ремонт все стало ясно. Свеча на 639- м моторе сантиметров 15 длиной и от времени и пробега при выкручивании она выходит вместе с «телом». Соответственно или замена головки целиком или рабоче- крестьянский ввертыш. Они согласились на 1- й вариант предоставив мне авто вместо моего на 15! дней (мне кажется, что они пешком ходили в Германию за запчастями).
Механик сказал, что ремонт вылез для сервиса примерно на 3700евро (не знаю правда или нет).
Ремень навесного оборудования вместе со всеми роликами поменял на 170000км (помпу не трогал)
Не знаю по какой причине разорвались пыльники на цилидрах передних суппортов (судя по повреждениям- неаккуратность мерсовских механиков) и соответственно заржавели- пришлось менять суппорта, т.к. пыльников на систему BOSH не делают, да и было поздно.
На 120000 км- поменяли перед. тормозные диски.
На 205000км хотел поменять задние, но на сервисе оказалось, что на подходе передние- пришлось менять.
И еще была проблема со схождением передних колес. Где то на 20- й или 25- й тысяче увидел, что на внутренней стороне довольно сильно съеденная резина. Обычно смотрю за авто сам, но тут надеясь на новый Мерс- прошляпил. На сервисе зарядили нехилую цену (около 150евро). Я нашел заточенный на развал- схождение сервис и сделал за 20евро. Поначалу вроде было ничего, но через 10000км резина опять стала «уходить». Поехал все же на сервис Мерс- и теперь все в норме. Механики признавали, что это болезнь Вито, но по гарантии так и не сделали.
Где то на 190000км потекли сальники на КПП (оба сзади). Когда меняли- увидели лопнувшую пружину сзади- естественно заменили обе.
Никаких проблем пока с мостом, приводами, карданом. Прок онтролировали климу- работает идеально, никаких утечек.
Отказался работать автономный отопитель (примерно 198000км)- пока не диагностировали, поэтому причину еще не знаю.
Через 2 года эксплуатации- заменил аккумулятор (интенсивное использование автономки- думаю).
Поменял термостат вместе с антифризом, и тормозную жидкость, но это уже по собственной инициативе (4 года и 205000- думаю пора)
Довольно давно появился звук, как будто «пальцы стучат»- детонация, когда едешь на повышенной и чуть придавиш. Причем если обороты больше 2000, то все в норме. На одном сервисе сказали все в норме, комп ничего не увидел, на другом послушали и поменяли – натяжной ролик и ремень (через 30000км) и все стало в норме! не знаю каким образом ролик и ремень издавали такой звук.
Написал что вспомнил- думайте сами. если что не так извиняйте……
Всем хорошей дороги!