Mitsubishi Airtrek '2003 (автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Особо о муках выбора распространяться не буду. Покупал с аукциона и остановился на Honda CR- V.Машину хотел проходную, год – 03, денег хватало только на 01 год. Пока выбирал, пытаясь уложиться в отведенную сумму, увидел у знакомого аиртрек. Понравился «хищный» экстерьер авто. Послушал хвалебные отзывы, попросил прокатиться и в восторге рванул в фирму, срочно менять заказ.
Благодаря разнице в цене, взял 03 года, с объемом 2,4 литра (ибо, по словам приятеля, «2ух- литровый не тянет»). Выбирал светлый, планируя ездить на природу. Остановившись на выбранной модели, больше всего мучился с выбором привода – передний, или все- таки постоянный полный? Все прошлые автомобили были переднеприводными седанами; управление привычно и предсказуемо. С другой стороны хотелось 4везде, что б если уж поехал на рыбалку, то залез по самое «нехочу», однако расход то же имеет значение…
На аукционе появился аиртрек 2.4 Sport Gear с оценкой – 4, пробегом 57000км, передний привод, типтроник, серебристый цвет металлик. Его и взял.
Сейчас смешно вспоминать, как забрав машину, был «перепуган» высокой посадкой, впечатление, что сижу на барной табуретки. Того и гляди, при резком повороте машина опрокинется. Позднее понял, насколько он устойчив и управляем.
Начитавшись отзывов о «не убиваемой» ходовке, по- первому времени гонял со всем пролетарским пылом. Раньше, при поездки в деревню по грунтовке, где иногда проходили грейдера, ехал максимум 40 км (старенькую королку трясло так, что зубы клацали). Аиртрек на этой скорости чувствует себя то же не комфортно, а вот при 70-80 машина сглатывает неровности, идет мягко и уверенно. Хотя на больших ямах стойки «пробивает». Пробовал ездить 100-110 км/ч, и хотя тряска особо не чувствовалась, но машина пару раз «плыла» на гравийных участках, мне хватило, что бы узнать какого цвета адреналин. Итогом экспериментов стала замена передних стоек после лета. Вывод – подвеска неплохая спортивная, для асфальта - замечательная, но по грунтовкам надо ездить без фанатизма… Что касается жесткости, мне кажется, что она скорее среднемягкая, в сравнение со стареньким Эскудиком или свежим Кайроном. На ямах и буграх ударов в 5 точку не чувствуется.
Про управляемость и скоростные характеристики люди уже очень неплохо писали, хочется еще раз отметить - очень приятно чувствовать как легко, при обгоне в горку на скорости 90км/ч, машина ускоряется, совершенно не напрягая с управлением. При этом точно знаешь, что она не «сдохнет» в критический момент и что это не предел, есть еще не хилый запас мощности, не смотря на 139 лошадок по ПТС. При этом даже на высокой скорости входя в крутой слепой поворот не боишься вылететь с дороги или не успеть перестроится. Дорогу машина держит прекрасно, до 140 км/ч довольно комфортно. При езде по городу автомобиль прямо таки провоцирует на агрессивный стиль вождения с резкими перестроениями и ускорениями, правда не мое это…
Имхо по поводу передний или 4WD.
Для меня было неприятным сюрпризом, что при подъеме в крутую горку по мокрому или обледенелому асфальту колеса проскальзывают. Морда вроде как подвисает. И это на довольно неплохой резине и малых оборотах. Позже, когда владельцы Toyota Gaia, а затем и Honda Odyssey пожаловались, что «еле заехал в вашу сопку» понял, что это беда подобных машин. Надо сказать, что Владивосток - город на сопках, хотя экстремальных мест штуки 3-4. Подъем, про который говорю, довольно крутой, затяжной и в самом верху угол увеличивается + перед выездом на ровный участок, перед самым гребнем, надо еще и повернуть на 90 градусов. Но самое сложное не заехать, а спуститься. Многоснежные зимы 2009-2010 и 2010-2011 продемонстрировали, что 4ВД не панацея. Снег, под ним лед. Утром собиралась длинная очередь из боящихся начать спуск, владельцы вэдовых смело скатывались и при подруливании их разворачивало кого боком, кого задом, машины тяжелые, боковой снос… В авариях 5 раз за зиму 2009-2010 собиралось по 4 машины, участвовали в этом и крузаки и прадики и эскудики и СиэРВухи и т.п. (по 2-3 авто и не считал). Сосед управляемо скатывается с разворотом задом (у него эскудик), но это при условии, что снизу ни кто не летит, на дороге никого нет.
Я для себя решил этот вопрос покупкой дорогой шипованной резины (цена – это минус). Проблем с подъемом нет. А что касается спуска, то тут и проявили себя такие преимущества:
1. При сносе, как только начинает крутить, слегка подрабатываешь в сторону заноса, и машина выравнивается – передний привод
2. Типтроник – ставишь первую передачу и машина скатывается без ускорения, чего нет на автомате. (понятно, что на коробке ловчее, но автомат для жены удобнее, а тут 2 в одном)
3. Ну и шипы, машина не скользит, как работает АВSка даже не знаю.
Минус – резина дорогая, при глубоком рыхлом снеге, под которым еще и лед, машина ложиться на брюхо и никакие шипы не помогают (правда за 4 года такая ситуация возникала 1 раз)
Проезжабельность.
За всю жизнь не объездил столько интересных мест, в скольких побывал после покупки аиртрека. Оказывается, что 300 – 400 км вообще не расстояние. 800-900 дается тяжелее, нога затекает. Смотаться в более- менее цивилизованные места, куда ведет хотя бы плохонькая дорога, одно удовольствие. Проблема возникла съездить в свое любимое место на рыбалку. Направление через заболоченное поле, дорога с глубокими колеями и рытвинами. Всухую погоду все было прекрасно, но сунулся как- то туда после дождя, в самом начале сполз в грязь, и 3 часа откапывался – машина села на рычаги. Была бы она вэдовая, заехал бы дальше и тогда точно бы не вылез.
Сам удивляюсь, в какие места умудрялся залезать в сухую погоду, где движение только вперед, развернуться не возможно, да через такие ямины, и с полной уверенностью, что не застряну. Все- таки высокий просвет – замечательное свойство.
Кроссовер есть кроссовер, глубокий рыхлый снег и раскисшая земля не для него.
Расход бензина составлял 10-12 литров, считал, что это нормально, пока мой друг, имеющий аутлендер такого же года (машины отличаются расположением руля + у него была коробка), не рассказал, что у него значительно меньше. Поехал в митцубисисервис, промыл топливную систему, заменил свечи. Расход по трассе – 7,5-8 литров, по городу – 9-10 литров. (точнее не мерил), зимой – около 12 л.
С Японии машина пришла с весьма неплохой начинкой. Стояла PIONEERовская DVD- навигация, CD- чейнджер, indash монитор с TV, жалко, что все это у нас не работало, а переделывать смысла не было. Хотелось все и сразу. Стоило оно почти 70руб. Решение нашлось довольно недорогое – установил себе CarPC (автомобильный компьютер). Заменил монитор, сидюк поменял на радио с AUX- входом. Обошлось это в 17 руб. Постепенно добавил опции - недорого прикупил GPS- антенну; WEB камеру – видеорегистратор; адаптер диагностики двигателя и систем; интернет. С помощью программ увеличил функциональность. Получил довольно мощную медиа- систему.
Почти 3 года «детские болезни» аиртреков ни как не давали себя знать. Первая ласточка – стеклоподъемник, оборвался тросик, пробовал ремонтировать – впустую. Заменил.
Радовало, что подвеска не скрипела, ни задняя не передняя. Началось это вдруг и сразу. На работе начали делать замечания насчет - «неприличия езды на такой телеге». Меня скрипы не раздражали - музыка в салоне глушила. Однако пришло время менять машину, и в целях предпродажной подготовки решил устранить скрипучесть. Загнал к себе в бокс, пролез под ней, благо высокий просвет позволяет, и,накупив сайлентблоков и прочих запчастей, занялся ремонтом. Мастеровые за весь объем работ запросили 14 руб. Прибежала жаба, подушила маленько, начал делать сам, оказалось – ни чего сложного. После комплекса работ автомобиль приподнялся на 1,5 см.
В какой- то момент машина по чуть- чуть начала подъедать масло, кто бы, что не говорил, но это не нормально. Найти долго не мог (хотя особо и не искал). Залез менять свечи и оказалось, что утечка через уплотнение свечных колодцев, поменял. В довершении всего заменил фильтры и жидкости
Проехал на «обновленном» автомобиле и подумал: «Зачем я корова тебя продаю? Такая машина нужна самому».
Мелочь, а приятно.
Довольно часто выезжаю с семьей на море, на природу. Совершенно перестали пользоваться палаткой – раскладываем сиденья и ночуем в салоне, я,жена и маленький ребенок спокойно помещаемся втроем ( у меня рост – 175см). Причем просыпаясь спокойно сажусь, да и ноги в заднюю дверь не упираются.
Паркуясь вплотную к стенке, высокой бордюре – запросто можно выйти через другую дверь – автомат не мешает
Удобно надувать лодку, пользуясь розеткой в багажнике.
Свет фар автоматически выключается при вытаскивании ключа, так же и включается.
Написал очередной абзац, поймал себя на мысли, что начинаю повторять то, о чем очень хорошо писали Mr. KKK! из Екатеринбурга и Вячеслав из Магнитогорска.
А потому на этом закругляюсь.