Mitsubishi Airtrek '2002 (автомат)
Автор: Гость // 27.06.2012
Отзыв
Всем привет! Вот уже 10 месяцев я со своим Треком и готов поделиться своими впечатлениями об этой машине. Это мой первый отзыв, так что сильно не пинайте, если что не так.
До этой машины я ездил на: Honda HR-V (4WD), а затем пересел на Nissan Primera… Поездив на пузотерке 3 месяца – я ее по-быстрому продал и решил, что на седан больше не сяду. Только что-то более высокое и проходимое… Таким образом при выборе следующего авто выбор лежал между Mitsubishi Airtrek, Subaru Forester и Nissan X-Trail. Основными требованиями к автомобилю были: высокий клиренс, 4WD, небольшие свесы и просторный багажник, т.о. я хотел в городе спокойно заезжать на паребрики (учитывая сложности с парковкой в нашем городе) и спокойно выезжать за город на дачу, в лес, на рыбалку, не боясь небольшого бездорожья. Не буду писать, почему отпали другие варианты (отзыв ведь о Трэке), скажу только, что данный автомобиль подошел под все мои параметры, и в сентябре 2010 г. я стал счастливым обладателем Mitsubishi Airtrek 2002 г.в., 4WD, объем двигателя 2.4 л GDI, цвет черный, пробег 78 000 км, я – второй хозяин, сторговался за 385 т.р. (изначально выставляли за 400 т.р.).
При покупке машина была загнана на СТО, где ее всю облазили на предмет «битья», работы двигателя и работы коробки. Подвеска смотрелась по остаточному принципу, поскольку считаю, что в подвеске всегда можно найти, что отремонтировать и это не так дорого. Замечу, что до этого экземпляра смотрелось 4 Трэка – все они оказались бывшими участниками серьезных ДТП (а один вообще был, по ходу дела, распилом). Мой Airtrek тоже оказался не безгрешен Было ДТП с его участием, в котором, как потом признался бывший хозяин, он въехал на небольшой скорости в торец забора… В результате правился и красился передний бампер… В остальном машинка оказалась ровная, все детали и швы родные – таково было заключение ребят-костоправов, которые смотрели кузов (в дальнейшей эксплуатации данный диагноз подтвердился, но об этом позже).
Экстерьер
Чисто визуально Airtrek мне нравился всегда. В тот день, когда я впервые увидел своего Трэка, сияло солнышко. Машина была чистая и вся блестела на солнце. Черный цвет очень мне нравится, единственное – сильно маркий. После мойки максимум один день отъездишь чистый и снова весь в пыли…. Ну да бог с ним.
Впервые обходя вокруг свою будущую машину, обратил внимание, что слегка потрескано стекло на передних фарах (говорят болезнь у них такая) и резинки на задних «форточках» отходят (то ли ссохлись они, не знаю, позже мне еще один трековод сказал, что у него такая же песня была). В остальном нареканий к внешнему виду не было. Вроде не бита и не крашена (собственно, чуть позже костоправы это и подтвердили).
На машине не были поставлены рейлинги, хотя лично мне с ними внешний вид нравится больше. В подарок мне бывший хозяин конечно отдал их, но они крепятся только поперек машины, а мне такие не нравятся. Намного лучше выглядит машина, когда рейлинги вдоль машины по краям…. В итоге так они и пылятся на балконе. Может кому нужно? Продам за недорого….
Шины. В тот момент на машине стояла всесезонка Bridgstone 215/60/16 + «в подарок» такой же размер летняя резина. Но т.к. всесезонку я не люблю, да и износ у обоих комплектов был уже процентов этак 50% - я продал обе резины (в декабре) и купил новую шипованую резину Hankook Winter i*Pike W409. Комплект обошелся мне в 17 600. А весной взял также новую летнюю резину Hankook K-415 OPTIMO 95V. Комплект за 16 400. Резиной очень доволен. Мне кажется идеальная пропорция цена/качество. Хотел к лету поменять диски, т.к. мои мне не очень нравятся, но денег на это не было. Но к зиме, думаю, все равно поменяю на более симпатичные диски Да и вообще я приверженец того, чтобы у машины было 2 комплекта колес. Снежок выпал – сам вышел во двор и переобул, чем стоять в этих очередях на шиномонтажках да еще и денег им платить. Вообщем решил: свои диски продам к зиме, взамен куплю новые белые литые диски (думаю на черной машине должно смотреться красиво). А к лету следующему возьму комплект хромированного литья. Машина, она ведь как женщина, должна выглядеть хорошо.
Тонировка у моей ласточки заводская. Очень слабенькая. Вот думаю обтянуть задние стекла 5-кой, а на передние боковые думаю поставить съемную тонировку. Прошу не развивать тему про тонировку, у каждого свое мнение. Я вижу 3 огромных плюса тонировки: внешне машина смотрится симпатичнее, не видно, что лежит в салоне, и машина на солнце нагревается меньше. Собственно, по внешнему виду, вроде, все.
В декабре возвращался вечером домой. Стою на светофоре, загорается зеленый. Я спокойно трогаюсь, набираю скорость 20 км/ч…. Навстречу пробка… В пробке автобус – за ним автомобиль кого-то пропускает (мне не видно из-за автобуса кого). Я оттормаживаюсь. И внимание! Из двора по левую от меня руку, из-за автобуса, ЗАДОМ вылетает Мерседес ML с крутыми номерами и летит на меня… В этот момент я уже остановился, начал ему сигналить, но УВЫ… за рулем девушка (думаю, парень такой!!! маневр не затеял бы…), и она въезжает в меня задним бампером… Здравствуй моя первая в жизни авария! Самое обидное, что у нее ни царапины (у нее в момент столкновения скорость маленькая была, а я и вовсе стоял уже), а у меня лопнул немного бампер, сломалось стекло у поворотника, и треснула решетка, в которой туманка левая стоит + перестала гореть туманка (но как потом выяснилось – просто лампочка стряслась и перегорела)… Заказал новый поворотник (1 700 руб.) и решетку (1 300 руб.) на www.mmc54.ru, у них на тот момент нашел самые дешевые цены (не реклама, но может кому пригодится этот магазин). Ремонт и покраска бампера обошлись мне в 6 000 руб., сделали хорошо, кому нужно - могу дать контакты. Страховая выплатила 13 000. В итоге 3 т.р. – мне за моральный ущерб Но если честно, к черту такие возмещения, лучше обходиться без аварий.
Интерьер
Многим не нравится приборная панель Airtrekа… Как говорится, на вкус и цвет… Лично по мне, так панель очень брутальная, а самое главное – удобная, нет ничего лишнего.
У меня стоят бортовой компьютер вместо часиков. Я настроил его так, что у меня показывает время, расход на 100 км и количество км, оставшееся проехать на том бензе, что остался в баке – очень удобно….
Между передними сиденьями располжен очень большой бокс. У меня там лежат: диски, тряпки, ручки, бумаги, чеки, салфетки, солнцезащитные очки и прочие очень полезные вещи Все помещается и ничто не мешается. А ведь еще есть большой бардачок и полочка под рулем и в дверях. Также между передними сиденьями есть место для двух стаканов, также подстаканники есть и на задних сиденьях (там откидывается подлокотник, а в нем сей девайс – очень люблю, когда в машинах это предусмотрено).
Коврики в машине были родные, матерчатые…. Я их вытащил, поскольку сильно мараются. Вместо них я заказал в Краснодаре на заказ коврики. Сшиты индивидуально под мою машинку по новым технологиям. Конечно это громко звучит Но штука реально кайфовая. На всех автомойках интересуются где я взял такие ковры. Собственно, суть в чем. Коврик ячеистый из очень легкого и нескользского материала. Зимой в этих ячейках замерзает вода, снег – вытаскиваешь коврик, вытряхиваешь кубики льда и все, а летом в этих ячейках собирается весь песок и никуда не рассыпается. Ну просто очень удобно. И смотрятся эти ковры очень симпатично. Если бы в машине еще была неоновая подсветка – вообще шикарно смотрелись бы. Обошлись коврики мне в 1 500 руб. + 300 руб. доставка. Итого 1 800 руб. Рекламировать компанию не буду, кому нужно – пишите в личку, дам координаты, кстати, шьют они под любую модель авто индивидуально.
С Японии в машине стояла магнитола Kenwood…. Не очень удобная, постоянно залипают кнопки, но терпимо. Штатные колонки отвратные, задних вообще нет, предыдущий хозяин сказал, что их вытащили, пока машину до Новосиба транспортировали. В планах у меня поставить нормальную музыку в машину: хорошую магнитолу, колонки и саб с усилком.
Шумоизоляция в машине слабая, если есть возможность – нужно делать шумку. А так: очень хорошо слышно двигатель, дорогу и все посторонние шумы.
Я человек не курящий и в машине никому не позволяю никогда курить. Если кого-то прижмет, я делаю остановку и вуаля, иди на улицу кури. В салоне сразу после покупки сделал химчистку, купил вонючку - красота!
Эксплуатация
Двигатель.
Когда рассматривал Airtrek, очень много перечитал форумов и отзывов по GDI… И сделал для себя только один вывод. Те, кто хают эти двигатели – никогда с ними не сталкивались. Основные требования к данным движкам – это постоянный уход и бережное отношение, собственно я к любым вещам по жизни так и отношусь. Поэтому взял GDI и особо разницы от любого другого двигателя не замечаю. Бензин сюда рекомендуется лить не ниже 95-го. Также очень много мнений и рассуждений о том, что в России нет 95-го бензина, что это тот же 92, но с присадками…. Я особо не заморачивался никогда, и даже на Ниссане Примера лил 98-ой. И сюда первые полгода я лил только 98-ой и только на Лукйоле, и только на Ипподромской Всегда все чеки сохраняю на всякий случай. Когда началось повышение цен, и на Лукойле цены стали самыми высокими в городе, я стал заправляться на Газпромнефти, что на Жуковского. Только их клиентом я был только месяца 2. Потому как иногда заправишься – машина едет, в другой раз вообще тупит и по утрам со 2 раза заводится и чихает (и это летом!)…. И очереди там постоянные, вообщем не понравился мне их сервис. Теперь заправляюсь на Транссервисе. Лью 95-й Ультра. Странно, конечно, но после 98-го на Лукойле и ГПН…, на 95-м Ультра – у меня упал расход на 1 л и это при том, что как раз в это время стал ездить с кондиционером Сам был очень удивлен. Но в этот раз приятно удивлен Единственное, у меня есть один напряг. Я в прошлом году ездил отдыхать с друзьями на машинах (я на Ниссане) в Казахстан, на оз. Капчагай, недалеко от Алматы. Мне бы очень хотелось снова съездить туда, только уже на Треке (ну просто отдых очень сильно понравился и запомнился), но, как говорится, «я че-то очкую, Славик»… Бензин у них там, ну мягко сказать, не очень хорошего качества, хоть и дешевый. И как туда ехать? Да и вообще по трассе в РФ не всегда встретишь даже 95-ый… Вот это для меня пока диллема, не знаю что делать с ней.
Когда приобретал машину, узнавал у предыдущего хозяина, какое масло он лил в ДВС и когда. Оказалось, что лил он Mobil, в последний раз менял 15 тыс. назад, а свечи вообще не менял. Если честно, я был в легком шоке. Сам я всегда меняю масло на 6-7 тыс. вместе со свечами и всеми фильтрами. Собственно сразу после покупки купил Motul 5w40, залил, отъездил 1 000 км. и снова слил/залил новое масло. Motul обладает хорошими моющими свойствами, я когда после этой 1 тыс. км. сливал этот Motul – оно было очень черное. Ну и хорошо, все шлаки (в том числе остатки Mobil) слились, двигатель стал почище + новые свечи + воздушный фильтр – при езде в первое время очень хорошо ощущается динамика разгона, да и двигатель стал работать тише. Очень много и часто читал какое же все таки масло лучше лить. Motul 5w40 у меня Трэк очень любил… ну прям очень, на 4 тыс. км. он съел 1 литр О_о В морозы очень тяжко машина заводилась. Почитал мануал – в нем написано, что в эту машину нужно лить масло 5w30. После этого я стал лить ELF 5w30. Машина стала заводиться зимой лучше, но жор масла не прекратился Вообщем другого решения, чем менять кольца и колпачки я не нашел, поэтому уже в июне 2011 заехал на станцию и …. вдохнул в машину новую жизнь. К слову сказать, пробег на авто на этот момент был 91 000…
Сделаю небольшое отступление. Когда покупал машину – я очень сомневался, что пробег реальный. Хозяин меня уверял, что у него есть аукционный лист от 2007 г. (когда машина приехала в РФ) и что в нем пробег 51 000 км. В итоге про аукционный лист забыли. Спустя 2 месяца после покупки я нашел на дроме тему, где находят аукционные листы на тачки не старше 2002 г.в., привезенные из Японии…. Как ни странно, мне нашли мой аукционный лист и действительно, пробег 51 000 км. О_о Не знаю, либо перед аукционом пробег смотали…, но как может машина за 8 лет проехать всего 78 000 км. Ну не верю. Тем более мои сомнения косвенно подтвердили ремень ГРМ и балансировочный. Они были ну очень уставшими….
Ну так вот, в итоге заехал я на станцию «дарить» машине новую жизнь. Был произведен следующий ремонт: замена комплекта ГРМ, замена помпы, замена колец и колпачков, сделали хонинговку блока цилиндров, шлифовку клапанов, почистили дроссельную заслонку, почистили инжектор, поменяли антифриз (стоимость всех работ и запчастей я постараюсь резюмировать в конце отчета), еще раз поменяли свечи, фильтры, масло (на сей раз я нашел то масло, которое рекомендует лить Mitsubishi именно в этот двигатель и теперь буду лить его всегда: Mitsubishi motor oil Lubrolene SM-X 5w30 SM, честно, я просто в восторге от этого масла, двигатель теперь реально шепчет, 4 л я купил за 1 680 руб., кому интересно, могу написать в личку где покупал, т.к. сам очень долго его искал). И что бы вы думали? Моему счастью теперь нет предела Только спустя 9 месяцев я понял, какая динамика должна быть у этой машина! Вот теперь машина едет. На следующий день я ездил по трассе 1,3 тыс. км…. Ни грамма масла мой Трек не съел. Я очень доволен. Но еще бы, почти капитальный ремонт двигателя получился. По ремонту двигателей GDI обращаться рекомендую к Алексею в GDI-сервис. В Новосибирске, насколько я понял, именно он специализируется на этих двигателях. Нареканий к его работе у меня нет никаких.
Кстати, забыл сказать, сразу перед станцией у меня начала на светофорах в положении D (на тормозе) загораться и моргать масленка. Когда отпускаешь тормоз и начинаешь давить на газ – масленка пропадает. Я испугался, думал мотору кранты. Снова залез на форум и перечитал кучу форумов. Оказалось, что дело все в неисправном датчике давления масла. К слову данная проблема полностью исчезла при его замене.
Еще пару моментов о «подкапотном пространстве» Обратите внимание, что в этот двигатель ставятся «свои» свечи: BKR5EKUD. Чтобы самому менять свечи я пошел и купил свечной ключ. Но не тут-то было. Свечной колодец здесь очень узкий, и ключ, соответственно, нужен тоже узкий (ключ трубчатый). Если честно, я не думал, что будет проблема найти такой ключ, однако она возникла. Только в пятом магазине я нашел нужный ключ.
В отличие с той же Хондой HR-V – здесь постоянно зимой у меня заливало свечи (в Хонде крутил по 10 раз и на 11 она заводилась). Здесь же, если я заводил с утра с брелка, и трек со второго раза не заводился – можно было больше не стараться. У меня на такой случай очень быстро появился второй комплект свечей. Позже я вообще перестал заводить с брелка. Ближе к концу зимы я поступал следующим образом. Т.к. сигналка у меня не настроена на автопрогрев, и по ночам машина не грелась, я выходил с утра и крутил стартер секунд 5-7. Даже в -35 машина всегда заводилась с первого раза! И кто после этого еще будет говорить, что GDI не приспособлены к морозам? Главное, чтобы машина всегда была обслужена и все будет ок.
Кстати, забыл сказать, в первые же морозы у меня выдавило антифриз из радиатора. Заехал на СТО, оказалось, что после ДТП (о котором рассказывал предыдущий хозяин) радиаторная решетка погнулась. А сейчас в морозы из-за этого давануло из-под какой-то резиночки антифриз. Вообщем, пришлось ехать покупать новую радиаторную решетку (отдал 1 800 руб.) и за ремонт, если мне не изменяет память, рублей 700.
Пару слов о расходе бензина. Летом в городе машина кушает 12-13 л., по трассе 9-10 л. – считаю данный расход для постоянного полного привода – вполне адекватным. Зимой в городе 16-18 л. (но это с прогревами, когда перестал греть машину по ночам 15 л. стабильно), по трассе 11-12 л. Кто-то скажет много – по мне так за удовольствие (имеется ввиду 4WD) нужно платить, хотя получается не так уж и дорого.
Коробка
До этого обе машины у меня были на вариаторе. Поэтому автомат у меня впервые. Ну что я могу сказать, после вариатора мне казалось, что автомат очень сильно тупит и очень долго переключается. Поначалу было непривычно обгонять по трассе, но со временем привык. Коробка типтроник, очень удобно то, что можно переключиться на ручное переключение передач. К примеру, если хочешь со светофора поскорее уехать – пожалуйста, пользуйся, машина намного резвее едет. Но я не гонщик, стараюсь выше 3 тыс. вообще не крутить, если только по трассе еду…. Еще я частенько ставлю на 2 и еду по всяким бякам и грязюкам Получается, что-то типа понижайки. Зимой на льду, если трогаться со 2-ой – никогда не будет шлифов, хотя на 4 WD я и так со всех светофоров ухожу вперед потока, особо не крутя мотор и без всяких шлифований. В коробке я 2 раза делал частичную замену масла. Делал ради профилактики, поскольку в принципе масло было чистое и розовое. Сливается здесь 5 литров, заливаются те же 5 литров. Масло лил только Mitsubishi ATF SP III. Я покупал в литрушках, американского производства, получается 240 руб. за литр. Замена 300 руб. Насколько я понял, фильтр при замене масла в коробке не меняется. Чтобы его поменять – нужно разбирать коробку. В целом по коробке замечаний и нареканий нет никаких.
Подвеска
Когда перед покупкой загонял машину на СТО – мне сразу сказали, что нужно менять все задние сайлентблоки. А чуть позже – и стойки вкруг. Других замечаний у механиков по подвеске не было. Я решил отложить этот вопрос до первой весны.
В апреле я поменял стойки, поставил KYB. Что сказать, новые стойки – есть новые стойки. Совсем другие ощущения при езде. Неровности, кочки и ямы на дороге теперь почти не чувствуются.
Обратите внимание при покупке Трека на состояние рулевой рейки. Говорят, что если возникают с ней проблемы – это большой гемор. Мало того, что она очень дорого стоит, так ее еще и найти очень сложно. Слава богу, у меня при покупке и по сей день с ней все хорошо.
Больной темой для меня стал скрип задней подвески. Бывало - едешь по улице, а на тебя люди оборачиваются, такой скрип стоит. Но уже на следующий день – скрипа как не было. И пару месяцев могло не появляться. Чудеса да и только. Делаю вывод, что машина просто с характером. Много написано, что этот скрип лечится уколами глицерина. Но я устранил его заменой серповидных рычагов и гантелей. Вот собственно и все.
Напишу еще пару слов о проходимости. Скажу честно – пытался засадить Трека в грязи, в снегу – не получалось (кроме одного раза). Естественно я не ездил там, где танки ездят, все было в разумных рамках… Но ездил там, где глаза боятся проехать… и везде проезжал, с трудом, но проезжал. А сел лишь один раз. По весне, когда в городе уже снега практически нет на дорогах, я поехал в деревню. А там: сугробы еще только начинают таять, вокруг грязь, лужи, снег… кто знает, тот поймет. Так вот, ехал уже ночью домой, шел дождь, снег мягкий – под снегом лед и вода…. Вообщем сел днищем на сугроб (провалился снег), под колесами лед… Никак выехать не мог. По колено в воде стоял толкал (жена за рулем была), жутко замерз… Слава богу ехала нива, она меня и выдернула…. Собственно, что могу сказать. Да – не танк. Но небольшое бездорожье – вполне по зубам. А мне большего и не надо.
Так получилось, что после покупки в течение 10 месяцев я вложил в машину около 100 тыс. рублей, но зато теперь я (надеюсь))) в машину вкладывать не придется несколько лет (кроме замены масла, фильтров и свечей).
Вот мои основные расходы по этой машине:
Касаемо двигателя:
1. Ремень генератора - 510 руб.
2. Ремень ГРМ - 3 912 руб.
3. Ремень балансирных валов - 1 241 руб.
4. Ролик натяжной ремня ГРМ - 660 руб.
5. Ролик обводной ремня ГРМ - 500 руб.
6. Натяжной ролик - 660 руб.
7. Датчик давления масла - 500 руб.
8. Помпа системы охлаждения - 1 800 руб.
9. Вкладыши шатунные (4 шт.) - 1 600 руб.
10. Кольца поршневые (комплект) - 4 500 руб.
11. Прокладка ГБЦ - 1 400 руб.
12. Колпачки (комплект) - 1 600 руб.
13. Фильтр масляный - 170 руб.
14. Свечи зажигания (4 шт.) - 1 240 руб.
15. Масло Lubrolene - 1680 руб.
16. Всякая мелочь: прокладки, сальники и проч. - 5 000 руб.
17. Стоимость работ по замене вышеописанного - 17 750 руб.
Касаемо коробки:
1. Масло ATF SP III (5 л.) - 1 200 руб.
2. Частичная замена (слить/залить) - 300 руб.
Касаемо подвески:
1. Рычаг задней подвески верхний (серповидный) (2 шт.) – 4 304 руб.
2. Линк задн. стабилизатора (2 шт.) - 2 448 руб.
3. «Гантели» задней подвески (2 шт.) – 2 400 руб.
4. Стойки передние (2 шт.) – 7 190 руб.
5. Амортизаторы (2 шт.) – 5 600 руб.
6. Прочие сальники, втулки стабилизаторов, пыльники – 7 000 руб.
7. Работа – 8 000 руб.
Вот такие вот пироги. Отзыв получился немного сумбурный, уж извиняйте написал все как мог…. Надеюсь, мой отзыв поможет хотя бы одному человеку определиться при выборе между Треком и … чем-нибудь еще.
От себя скажу только одно. Несмотря на то, что мне пришлось нехило вложиться в авто – Трек меня очень радует. За рулем этого автомобиля я чувствую себя очень уверенно, действительно надежный авто. Рекомендую ;-)
До этой машины я ездил на: Honda HR-V (4WD), а затем пересел на Nissan Primera… Поездив на пузотерке 3 месяца – я ее по-быстрому продал и решил, что на седан больше не сяду. Только что-то более высокое и проходимое… Таким образом при выборе следующего авто выбор лежал между Mitsubishi Airtrek, Subaru Forester и Nissan X-Trail. Основными требованиями к автомобилю были: высокий клиренс, 4WD, небольшие свесы и просторный багажник, т.о. я хотел в городе спокойно заезжать на паребрики (учитывая сложности с парковкой в нашем городе) и спокойно выезжать за город на дачу, в лес, на рыбалку, не боясь небольшого бездорожья. Не буду писать, почему отпали другие варианты (отзыв ведь о Трэке), скажу только, что данный автомобиль подошел под все мои параметры, и в сентябре 2010 г. я стал счастливым обладателем Mitsubishi Airtrek 2002 г.в., 4WD, объем двигателя 2.4 л GDI, цвет черный, пробег 78 000 км, я – второй хозяин, сторговался за 385 т.р. (изначально выставляли за 400 т.р.).
При покупке машина была загнана на СТО, где ее всю облазили на предмет «битья», работы двигателя и работы коробки. Подвеска смотрелась по остаточному принципу, поскольку считаю, что в подвеске всегда можно найти, что отремонтировать и это не так дорого. Замечу, что до этого экземпляра смотрелось 4 Трэка – все они оказались бывшими участниками серьезных ДТП (а один вообще был, по ходу дела, распилом). Мой Airtrek тоже оказался не безгрешен Было ДТП с его участием, в котором, как потом признался бывший хозяин, он въехал на небольшой скорости в торец забора… В результате правился и красился передний бампер… В остальном машинка оказалась ровная, все детали и швы родные – таково было заключение ребят-костоправов, которые смотрели кузов (в дальнейшей эксплуатации данный диагноз подтвердился, но об этом позже).
Экстерьер
Чисто визуально Airtrek мне нравился всегда. В тот день, когда я впервые увидел своего Трэка, сияло солнышко. Машина была чистая и вся блестела на солнце. Черный цвет очень мне нравится, единственное – сильно маркий. После мойки максимум один день отъездишь чистый и снова весь в пыли…. Ну да бог с ним.
Впервые обходя вокруг свою будущую машину, обратил внимание, что слегка потрескано стекло на передних фарах (говорят болезнь у них такая) и резинки на задних «форточках» отходят (то ли ссохлись они, не знаю, позже мне еще один трековод сказал, что у него такая же песня была). В остальном нареканий к внешнему виду не было. Вроде не бита и не крашена (собственно, чуть позже костоправы это и подтвердили).
На машине не были поставлены рейлинги, хотя лично мне с ними внешний вид нравится больше. В подарок мне бывший хозяин конечно отдал их, но они крепятся только поперек машины, а мне такие не нравятся. Намного лучше выглядит машина, когда рейлинги вдоль машины по краям…. В итоге так они и пылятся на балконе. Может кому нужно? Продам за недорого….
Шины. В тот момент на машине стояла всесезонка Bridgstone 215/60/16 + «в подарок» такой же размер летняя резина. Но т.к. всесезонку я не люблю, да и износ у обоих комплектов был уже процентов этак 50% - я продал обе резины (в декабре) и купил новую шипованую резину Hankook Winter i*Pike W409. Комплект обошелся мне в 17 600. А весной взял также новую летнюю резину Hankook K-415 OPTIMO 95V. Комплект за 16 400. Резиной очень доволен. Мне кажется идеальная пропорция цена/качество. Хотел к лету поменять диски, т.к. мои мне не очень нравятся, но денег на это не было. Но к зиме, думаю, все равно поменяю на более симпатичные диски Да и вообще я приверженец того, чтобы у машины было 2 комплекта колес. Снежок выпал – сам вышел во двор и переобул, чем стоять в этих очередях на шиномонтажках да еще и денег им платить. Вообщем решил: свои диски продам к зиме, взамен куплю новые белые литые диски (думаю на черной машине должно смотреться красиво). А к лету следующему возьму комплект хромированного литья. Машина, она ведь как женщина, должна выглядеть хорошо.
Тонировка у моей ласточки заводская. Очень слабенькая. Вот думаю обтянуть задние стекла 5-кой, а на передние боковые думаю поставить съемную тонировку. Прошу не развивать тему про тонировку, у каждого свое мнение. Я вижу 3 огромных плюса тонировки: внешне машина смотрится симпатичнее, не видно, что лежит в салоне, и машина на солнце нагревается меньше. Собственно, по внешнему виду, вроде, все.
В декабре возвращался вечером домой. Стою на светофоре, загорается зеленый. Я спокойно трогаюсь, набираю скорость 20 км/ч…. Навстречу пробка… В пробке автобус – за ним автомобиль кого-то пропускает (мне не видно из-за автобуса кого). Я оттормаживаюсь. И внимание! Из двора по левую от меня руку, из-за автобуса, ЗАДОМ вылетает Мерседес ML с крутыми номерами и летит на меня… В этот момент я уже остановился, начал ему сигналить, но УВЫ… за рулем девушка (думаю, парень такой!!! маневр не затеял бы…), и она въезжает в меня задним бампером… Здравствуй моя первая в жизни авария! Самое обидное, что у нее ни царапины (у нее в момент столкновения скорость маленькая была, а я и вовсе стоял уже), а у меня лопнул немного бампер, сломалось стекло у поворотника, и треснула решетка, в которой туманка левая стоит + перестала гореть туманка (но как потом выяснилось – просто лампочка стряслась и перегорела)… Заказал новый поворотник (1 700 руб.) и решетку (1 300 руб.) на www.mmc54.ru, у них на тот момент нашел самые дешевые цены (не реклама, но может кому пригодится этот магазин). Ремонт и покраска бампера обошлись мне в 6 000 руб., сделали хорошо, кому нужно - могу дать контакты. Страховая выплатила 13 000. В итоге 3 т.р. – мне за моральный ущерб Но если честно, к черту такие возмещения, лучше обходиться без аварий.
Интерьер
Многим не нравится приборная панель Airtrekа… Как говорится, на вкус и цвет… Лично по мне, так панель очень брутальная, а самое главное – удобная, нет ничего лишнего.
У меня стоят бортовой компьютер вместо часиков. Я настроил его так, что у меня показывает время, расход на 100 км и количество км, оставшееся проехать на том бензе, что остался в баке – очень удобно….
Между передними сиденьями располжен очень большой бокс. У меня там лежат: диски, тряпки, ручки, бумаги, чеки, салфетки, солнцезащитные очки и прочие очень полезные вещи Все помещается и ничто не мешается. А ведь еще есть большой бардачок и полочка под рулем и в дверях. Также между передними сиденьями есть место для двух стаканов, также подстаканники есть и на задних сиденьях (там откидывается подлокотник, а в нем сей девайс – очень люблю, когда в машинах это предусмотрено).
Коврики в машине были родные, матерчатые…. Я их вытащил, поскольку сильно мараются. Вместо них я заказал в Краснодаре на заказ коврики. Сшиты индивидуально под мою машинку по новым технологиям. Конечно это громко звучит Но штука реально кайфовая. На всех автомойках интересуются где я взял такие ковры. Собственно, суть в чем. Коврик ячеистый из очень легкого и нескользского материала. Зимой в этих ячейках замерзает вода, снег – вытаскиваешь коврик, вытряхиваешь кубики льда и все, а летом в этих ячейках собирается весь песок и никуда не рассыпается. Ну просто очень удобно. И смотрятся эти ковры очень симпатично. Если бы в машине еще была неоновая подсветка – вообще шикарно смотрелись бы. Обошлись коврики мне в 1 500 руб. + 300 руб. доставка. Итого 1 800 руб. Рекламировать компанию не буду, кому нужно – пишите в личку, дам координаты, кстати, шьют они под любую модель авто индивидуально.
С Японии в машине стояла магнитола Kenwood…. Не очень удобная, постоянно залипают кнопки, но терпимо. Штатные колонки отвратные, задних вообще нет, предыдущий хозяин сказал, что их вытащили, пока машину до Новосиба транспортировали. В планах у меня поставить нормальную музыку в машину: хорошую магнитолу, колонки и саб с усилком.
Шумоизоляция в машине слабая, если есть возможность – нужно делать шумку. А так: очень хорошо слышно двигатель, дорогу и все посторонние шумы.
Я человек не курящий и в машине никому не позволяю никогда курить. Если кого-то прижмет, я делаю остановку и вуаля, иди на улицу кури. В салоне сразу после покупки сделал химчистку, купил вонючку - красота!
Эксплуатация
Двигатель.
Когда рассматривал Airtrek, очень много перечитал форумов и отзывов по GDI… И сделал для себя только один вывод. Те, кто хают эти двигатели – никогда с ними не сталкивались. Основные требования к данным движкам – это постоянный уход и бережное отношение, собственно я к любым вещам по жизни так и отношусь. Поэтому взял GDI и особо разницы от любого другого двигателя не замечаю. Бензин сюда рекомендуется лить не ниже 95-го. Также очень много мнений и рассуждений о том, что в России нет 95-го бензина, что это тот же 92, но с присадками…. Я особо не заморачивался никогда, и даже на Ниссане Примера лил 98-ой. И сюда первые полгода я лил только 98-ой и только на Лукйоле, и только на Ипподромской Всегда все чеки сохраняю на всякий случай. Когда началось повышение цен, и на Лукойле цены стали самыми высокими в городе, я стал заправляться на Газпромнефти, что на Жуковского. Только их клиентом я был только месяца 2. Потому как иногда заправишься – машина едет, в другой раз вообще тупит и по утрам со 2 раза заводится и чихает (и это летом!)…. И очереди там постоянные, вообщем не понравился мне их сервис. Теперь заправляюсь на Транссервисе. Лью 95-й Ультра. Странно, конечно, но после 98-го на Лукойле и ГПН…, на 95-м Ультра – у меня упал расход на 1 л и это при том, что как раз в это время стал ездить с кондиционером Сам был очень удивлен. Но в этот раз приятно удивлен Единственное, у меня есть один напряг. Я в прошлом году ездил отдыхать с друзьями на машинах (я на Ниссане) в Казахстан, на оз. Капчагай, недалеко от Алматы. Мне бы очень хотелось снова съездить туда, только уже на Треке (ну просто отдых очень сильно понравился и запомнился), но, как говорится, «я че-то очкую, Славик»… Бензин у них там, ну мягко сказать, не очень хорошего качества, хоть и дешевый. И как туда ехать? Да и вообще по трассе в РФ не всегда встретишь даже 95-ый… Вот это для меня пока диллема, не знаю что делать с ней.
Когда приобретал машину, узнавал у предыдущего хозяина, какое масло он лил в ДВС и когда. Оказалось, что лил он Mobil, в последний раз менял 15 тыс. назад, а свечи вообще не менял. Если честно, я был в легком шоке. Сам я всегда меняю масло на 6-7 тыс. вместе со свечами и всеми фильтрами. Собственно сразу после покупки купил Motul 5w40, залил, отъездил 1 000 км. и снова слил/залил новое масло. Motul обладает хорошими моющими свойствами, я когда после этой 1 тыс. км. сливал этот Motul – оно было очень черное. Ну и хорошо, все шлаки (в том числе остатки Mobil) слились, двигатель стал почище + новые свечи + воздушный фильтр – при езде в первое время очень хорошо ощущается динамика разгона, да и двигатель стал работать тише. Очень много и часто читал какое же все таки масло лучше лить. Motul 5w40 у меня Трэк очень любил… ну прям очень, на 4 тыс. км. он съел 1 литр О_о В морозы очень тяжко машина заводилась. Почитал мануал – в нем написано, что в эту машину нужно лить масло 5w30. После этого я стал лить ELF 5w30. Машина стала заводиться зимой лучше, но жор масла не прекратился Вообщем другого решения, чем менять кольца и колпачки я не нашел, поэтому уже в июне 2011 заехал на станцию и …. вдохнул в машину новую жизнь. К слову сказать, пробег на авто на этот момент был 91 000…
Сделаю небольшое отступление. Когда покупал машину – я очень сомневался, что пробег реальный. Хозяин меня уверял, что у него есть аукционный лист от 2007 г. (когда машина приехала в РФ) и что в нем пробег 51 000 км. В итоге про аукционный лист забыли. Спустя 2 месяца после покупки я нашел на дроме тему, где находят аукционные листы на тачки не старше 2002 г.в., привезенные из Японии…. Как ни странно, мне нашли мой аукционный лист и действительно, пробег 51 000 км. О_о Не знаю, либо перед аукционом пробег смотали…, но как может машина за 8 лет проехать всего 78 000 км. Ну не верю. Тем более мои сомнения косвенно подтвердили ремень ГРМ и балансировочный. Они были ну очень уставшими….
Ну так вот, в итоге заехал я на станцию «дарить» машине новую жизнь. Был произведен следующий ремонт: замена комплекта ГРМ, замена помпы, замена колец и колпачков, сделали хонинговку блока цилиндров, шлифовку клапанов, почистили дроссельную заслонку, почистили инжектор, поменяли антифриз (стоимость всех работ и запчастей я постараюсь резюмировать в конце отчета), еще раз поменяли свечи, фильтры, масло (на сей раз я нашел то масло, которое рекомендует лить Mitsubishi именно в этот двигатель и теперь буду лить его всегда: Mitsubishi motor oil Lubrolene SM-X 5w30 SM, честно, я просто в восторге от этого масла, двигатель теперь реально шепчет, 4 л я купил за 1 680 руб., кому интересно, могу написать в личку где покупал, т.к. сам очень долго его искал). И что бы вы думали? Моему счастью теперь нет предела Только спустя 9 месяцев я понял, какая динамика должна быть у этой машина! Вот теперь машина едет. На следующий день я ездил по трассе 1,3 тыс. км…. Ни грамма масла мой Трек не съел. Я очень доволен. Но еще бы, почти капитальный ремонт двигателя получился. По ремонту двигателей GDI обращаться рекомендую к Алексею в GDI-сервис. В Новосибирске, насколько я понял, именно он специализируется на этих двигателях. Нареканий к его работе у меня нет никаких.
Кстати, забыл сказать, сразу перед станцией у меня начала на светофорах в положении D (на тормозе) загораться и моргать масленка. Когда отпускаешь тормоз и начинаешь давить на газ – масленка пропадает. Я испугался, думал мотору кранты. Снова залез на форум и перечитал кучу форумов. Оказалось, что дело все в неисправном датчике давления масла. К слову данная проблема полностью исчезла при его замене.
Еще пару моментов о «подкапотном пространстве» Обратите внимание, что в этот двигатель ставятся «свои» свечи: BKR5EKUD. Чтобы самому менять свечи я пошел и купил свечной ключ. Но не тут-то было. Свечной колодец здесь очень узкий, и ключ, соответственно, нужен тоже узкий (ключ трубчатый). Если честно, я не думал, что будет проблема найти такой ключ, однако она возникла. Только в пятом магазине я нашел нужный ключ.
В отличие с той же Хондой HR-V – здесь постоянно зимой у меня заливало свечи (в Хонде крутил по 10 раз и на 11 она заводилась). Здесь же, если я заводил с утра с брелка, и трек со второго раза не заводился – можно было больше не стараться. У меня на такой случай очень быстро появился второй комплект свечей. Позже я вообще перестал заводить с брелка. Ближе к концу зимы я поступал следующим образом. Т.к. сигналка у меня не настроена на автопрогрев, и по ночам машина не грелась, я выходил с утра и крутил стартер секунд 5-7. Даже в -35 машина всегда заводилась с первого раза! И кто после этого еще будет говорить, что GDI не приспособлены к морозам? Главное, чтобы машина всегда была обслужена и все будет ок.
Кстати, забыл сказать, в первые же морозы у меня выдавило антифриз из радиатора. Заехал на СТО, оказалось, что после ДТП (о котором рассказывал предыдущий хозяин) радиаторная решетка погнулась. А сейчас в морозы из-за этого давануло из-под какой-то резиночки антифриз. Вообщем, пришлось ехать покупать новую радиаторную решетку (отдал 1 800 руб.) и за ремонт, если мне не изменяет память, рублей 700.
Пару слов о расходе бензина. Летом в городе машина кушает 12-13 л., по трассе 9-10 л. – считаю данный расход для постоянного полного привода – вполне адекватным. Зимой в городе 16-18 л. (но это с прогревами, когда перестал греть машину по ночам 15 л. стабильно), по трассе 11-12 л. Кто-то скажет много – по мне так за удовольствие (имеется ввиду 4WD) нужно платить, хотя получается не так уж и дорого.
Коробка
До этого обе машины у меня были на вариаторе. Поэтому автомат у меня впервые. Ну что я могу сказать, после вариатора мне казалось, что автомат очень сильно тупит и очень долго переключается. Поначалу было непривычно обгонять по трассе, но со временем привык. Коробка типтроник, очень удобно то, что можно переключиться на ручное переключение передач. К примеру, если хочешь со светофора поскорее уехать – пожалуйста, пользуйся, машина намного резвее едет. Но я не гонщик, стараюсь выше 3 тыс. вообще не крутить, если только по трассе еду…. Еще я частенько ставлю на 2 и еду по всяким бякам и грязюкам Получается, что-то типа понижайки. Зимой на льду, если трогаться со 2-ой – никогда не будет шлифов, хотя на 4 WD я и так со всех светофоров ухожу вперед потока, особо не крутя мотор и без всяких шлифований. В коробке я 2 раза делал частичную замену масла. Делал ради профилактики, поскольку в принципе масло было чистое и розовое. Сливается здесь 5 литров, заливаются те же 5 литров. Масло лил только Mitsubishi ATF SP III. Я покупал в литрушках, американского производства, получается 240 руб. за литр. Замена 300 руб. Насколько я понял, фильтр при замене масла в коробке не меняется. Чтобы его поменять – нужно разбирать коробку. В целом по коробке замечаний и нареканий нет никаких.
Подвеска
Когда перед покупкой загонял машину на СТО – мне сразу сказали, что нужно менять все задние сайлентблоки. А чуть позже – и стойки вкруг. Других замечаний у механиков по подвеске не было. Я решил отложить этот вопрос до первой весны.
В апреле я поменял стойки, поставил KYB. Что сказать, новые стойки – есть новые стойки. Совсем другие ощущения при езде. Неровности, кочки и ямы на дороге теперь почти не чувствуются.
Обратите внимание при покупке Трека на состояние рулевой рейки. Говорят, что если возникают с ней проблемы – это большой гемор. Мало того, что она очень дорого стоит, так ее еще и найти очень сложно. Слава богу, у меня при покупке и по сей день с ней все хорошо.
Больной темой для меня стал скрип задней подвески. Бывало - едешь по улице, а на тебя люди оборачиваются, такой скрип стоит. Но уже на следующий день – скрипа как не было. И пару месяцев могло не появляться. Чудеса да и только. Делаю вывод, что машина просто с характером. Много написано, что этот скрип лечится уколами глицерина. Но я устранил его заменой серповидных рычагов и гантелей. Вот собственно и все.
Напишу еще пару слов о проходимости. Скажу честно – пытался засадить Трека в грязи, в снегу – не получалось (кроме одного раза). Естественно я не ездил там, где танки ездят, все было в разумных рамках… Но ездил там, где глаза боятся проехать… и везде проезжал, с трудом, но проезжал. А сел лишь один раз. По весне, когда в городе уже снега практически нет на дорогах, я поехал в деревню. А там: сугробы еще только начинают таять, вокруг грязь, лужи, снег… кто знает, тот поймет. Так вот, ехал уже ночью домой, шел дождь, снег мягкий – под снегом лед и вода…. Вообщем сел днищем на сугроб (провалился снег), под колесами лед… Никак выехать не мог. По колено в воде стоял толкал (жена за рулем была), жутко замерз… Слава богу ехала нива, она меня и выдернула…. Собственно, что могу сказать. Да – не танк. Но небольшое бездорожье – вполне по зубам. А мне большего и не надо.
Так получилось, что после покупки в течение 10 месяцев я вложил в машину около 100 тыс. рублей, но зато теперь я (надеюсь))) в машину вкладывать не придется несколько лет (кроме замены масла, фильтров и свечей).
Вот мои основные расходы по этой машине:
Касаемо двигателя:
1. Ремень генератора - 510 руб.
2. Ремень ГРМ - 3 912 руб.
3. Ремень балансирных валов - 1 241 руб.
4. Ролик натяжной ремня ГРМ - 660 руб.
5. Ролик обводной ремня ГРМ - 500 руб.
6. Натяжной ролик - 660 руб.
7. Датчик давления масла - 500 руб.
8. Помпа системы охлаждения - 1 800 руб.
9. Вкладыши шатунные (4 шт.) - 1 600 руб.
10. Кольца поршневые (комплект) - 4 500 руб.
11. Прокладка ГБЦ - 1 400 руб.
12. Колпачки (комплект) - 1 600 руб.
13. Фильтр масляный - 170 руб.
14. Свечи зажигания (4 шт.) - 1 240 руб.
15. Масло Lubrolene - 1680 руб.
16. Всякая мелочь: прокладки, сальники и проч. - 5 000 руб.
17. Стоимость работ по замене вышеописанного - 17 750 руб.
Касаемо коробки:
1. Масло ATF SP III (5 л.) - 1 200 руб.
2. Частичная замена (слить/залить) - 300 руб.
Касаемо подвески:
1. Рычаг задней подвески верхний (серповидный) (2 шт.) – 4 304 руб.
2. Линк задн. стабилизатора (2 шт.) - 2 448 руб.
3. «Гантели» задней подвески (2 шт.) – 2 400 руб.
4. Стойки передние (2 шт.) – 7 190 руб.
5. Амортизаторы (2 шт.) – 5 600 руб.
6. Прочие сальники, втулки стабилизаторов, пыльники – 7 000 руб.
7. Работа – 8 000 руб.
Вот такие вот пироги. Отзыв получился немного сумбурный, уж извиняйте написал все как мог…. Надеюсь, мой отзыв поможет хотя бы одному человеку определиться при выборе между Треком и … чем-нибудь еще.
От себя скажу только одно. Несмотря на то, что мне пришлось нехило вложиться в авто – Трек меня очень радует. За рулем этого автомобиля я чувствую себя очень уверенно, действительно надежный авто. Рекомендую ;-)
Новости Mitsubishi
Екатеринбург увидел обновленный Mitsubishi Outlander!
Забирайте. Денег не надо!