Mitsubishi Airtrek '2002 (автомат)
Автор: Гость // 30.06.2012
Отзыв
Добрый день, вот и решил написать отзыв о MMC Airtrek Turbo, слюни про покупку и выбор не буду распускать, просто скажу, что покупка была спонтанная. Больше 10 лет ездил только на тойотах и один раз имел дело с митсубой шариот грандис, впечатления в целом не плохие остались, но зарекся к ммс не возвращаться))) видимо зря) Немного об авто, автомобиль полноприводный с автоматической трансмиссией invecs- II (типтроник), комплектация весьма хорошая – мультимедийный дисплей ммс вместо штатных часов, штатный ксенон … Но поскольку от штатной мультимедии толку мало в авто стоит 2х диновый пионер, что за собой потянуло 2 усилителя, сабвуфер и шумоизоляцию … Сигнализация с автозапуском и турботаймером – это необходимость для турбированых авто. От производителя в авто есть фишка, при нажатии 2 раза на закрыть на родном ключе сворачиваются зеркала, при тройном нажатии срабатывает доводчик стекол. Про салон могу сказать, что он в меру удобный, передние сидения для меня идеальные, удобная посадка, боковая поддержка, на дальняк не доставляют неудобств. Задние сидения тоже эргономичные, но только для 2х пассажиров, втроем далеко не так удобно, багажник маловат, но для покупок в магазин сьездит хватит вполне. По подвеске и ездовым качествам нареканий нет, подвеска жесткая и плотная, рулится идеально, но нужно заметить это на летней резине 235.40. R18 и зимней 215.55. R17, на родных 16 дисках и резине 215.60 ощущения резко меняются, более валкая в поворотах. Есть очень большой минус – большой радиус поворота, где- то во дворе развернуться в 2-3 приема только получается. Клиренс на турбоверсии трека ниже чем на атмо!!!! Кому нужен клиренс турбоверсия не для вас. Сразу после покупки установил стальную защиту, подходит от Аутлендера первого. Но с клиренсом проблему можно решить, заменив родные амортизаторы на аутлендоровские.
Тормозная система - просто отстой, при оттормаживании 2-3 раза со скорости педаль становится ватной и диски перегреваются, да и по городу тормозов не хватает охота по бодрее тормозилки, поэтому сейчас и жду суппорта от gt3000 чтобы усилить этот узел. Я далеко не гонщик, но на последнем авто (тойота ипсум acm21) тормоза намного лучше были. Ездил на стоковом турботреке – ощущения от динамики есть, но все равно охота резвее, турбина оживает при 2500 оборотах, для этой машины очень бодренько, но об этом позже в главе тюнинг)))
А теперь о интересном, о болезни под названием турбомания и тюнинг))) У всех турботреков есть болезнь – лопнувший выпускной коллектор, и на этом случилось то же самое … Поэтому прошлый хозяин и начал эту длинную дорогу тюнинга которую я продолжаю по сей день. Заменил он выпускной коллектор на коллектор от лансер эволюшн 9, соответственно дальше была заменена турбина с td04 (стоковая) на TD05HR-16G6C-10.5T и весь выпускной тракт на прямоток 3дюймовый, плюс был удален родной куллер под ноздрей капота который был, и установлен вместо него под передний бампер фронтальный куллер от эво 8. на этой стадии я и купил авто. В процессе эксплуатации первых дней было принято решение о продолжении тюнинга, о чем сейчас не жалею. Первым делом заменил родной топливный насос в баке на Walbro 255л/ч, вместе с сеточкой и корпусом топливного фильтра, далее были заменена топливная рейка +форсунки 560сс +топливный регулятор от эво9 , по случаю за недорого был куплен и воздухомер от эволюшена и поставлен перед фильтром нулевого сопротивления Apexi, далее на настройку всего этого железа. Поездив понял что хочу еще кое- что изменить, а именно поскольку была установлена турбина большей производительности то теперь спуллилась она с 3000оборотов, а хотелось бы вернуться к 2500оборотам спула, заменил распредвалы на сток от эво8, турба начала крутиться раньше…. К слову когда менял распредвалы на разу заменил комплект грм, помпу, и все резиновые уплотнения по двигателю, нельзя назвать это дешевым занятием, но необходимым – точно!!! Поскольку лето было жаркое, то проблема со впуском воздуха была актуальна, каждые 10градусов воздуха - это 3 процента плотности воздуха, нужен был холодный впуск пошерстив просторы инета, спасибо форуму out- club. ru, нашел чертеж короба холодного впуска и сваял своими руками, обклеил внутри теплоизоляцией а снаружи пленкой карбон, получилось неплохо) Дальше пришло время наводить красоту под капотом) – поставил силиконовые патрубки охлаждения синие Samco, крышку маслозаливной горловины красную Ralliart, с ебея заказал маслопомойку Cusco, и на дроме прикупил клапанную крышку от эволюшена, когда все придет установлю дополнительно фото выложу. Есть еще одна проблема на треках – радиатор охлаждения, лопает под завальцовкой, там где стык пластика с металлом, выход - цельно алюминиевые радиаторы, мой делался здесь http://radiatora.net/ при чем дали на него пожизненную гарантию. Верхний и нижний бачок алюминиевые Масло как и любая турбированная машина расходует, у меня примерно уходит от замены до замены 1литр, 6-7тысяч км. Везде залито Motul, очень рекомендую к использованию. Перед зимой заменил жидкость в акпп , там используется спецжидкость atf sp- III, менял на установке, на треке это очень удобно, под левым углом переднего бампера есть радиатор на охлаждение коробки, с него берем вход- выход и подсоединяем к установке, масло было не очень чистое поэтому с промывкой ушло 14литров. После замены переключения стали немного четче.
Для мониторинга и управлением турбины были установлены следующие девайсы – датчик буста и буст- контроллер Greddy Profec B spec II. Сейчас езжу на давлении 1.3-1.4 в пике, чтобы не развалить ШПГ, стоковая выдерживает без проблем 1.5кг давки при грамотной настройке. Ставил клапан гибридный блоу- офф, лето попшикал и снял, поставил стоковый клапан байпас. Баловство это))) но эффектное, очень нравится звук.
В целом по обслуживанию могу сказать , что авто доступное из реально дифицитных товаров на него оказалось – противотуманные фары и передние подкрыли но если захотеть можно найти. Перед зимой задумался о целесообразности ноздри на капоте, поскольку теперь кулер стоит под бампером то получается дырка над мотором куда может залететь снег, мусор итд. Купил капот от атмотрека без ноздри, выкрасил поставил, поездил месяц, снял вернул родной капот просто с обратной стороны заглушил дырку, внешний вид стал намного хуже с атмокапотом ((((( теперь стоит в гараже, если кому надо пишите. С завода в авто не ставится внутрисалонный фильтр, но его можно поставить, что и было сделано. К небольшим неудобствам могу отнести маленький бачок для омывателя стекла – около 3х литров всего.
Абзац для тех кто любит цифры – Расход топлива после прошивки город от 12литров до 20л, как ездить, и трасса от 10л -13л, время разгона до 100км/ч примерно сейчас 6 секунд, (купил Apexi RSM с G- сенсором, точные цифры будут через 2 недели когда он придет и установлю прибор) , Авто приобрел за 415т. р,вложено в него на сегодняшний день около 120тыр. из них на текущие расходники (колодки, стойки стабилизатора, грм итд) – 21.000р, отдельная статья расходов - зимние колеса литье Kosei Evo maxi r17 – 22000р, зимняя резина bridgestone blizzak revo 1 215/55/R17 – 12.000 (немного бу). Немного цен на расходники – масляный фильтр оригинал – 250р, внутрисалонный фильтр – 300р, передние тормозные колодки 1200р (япония не оригинал), задние колодки - 950р (япония неоригинал), стойки стабилизатора – 1200р, втулки стабилизатора – 180р за 1 шт.
Отзыв периодически буду пополнять, по мере эксплуатации.