Mitsubishi Airtrek'2003 (кроссовер, 2.4 л, автомат)
Автор: Гость // 14.03.2013
Отзыв
Доброго времени суток всем!
Возникло желание вкратце рассказать о причинах покупки, ощущениях от вождения этого авто, но вышло не очень, извините сразу. Сразу скажу про машину — Эйртрек СПОРТ ГИР полноприводной с автоматической коробкой передач 2003 года выпуска, пробег при покупке — 51 тысяча км, оценка на аукционе — четыре. Полностью отвечает данным из каталога за исключением силы двигателя и массы, по документам 139 лошадей и 1,520 кг. Кожаный руль.
Чтож. Когда продал свою машину — отечественную девятку само собой начал подыскивать что- то более позитивное и комфортабельное. Прикинув какие компромиссы тут можно найти, да еще с нормальным отношением качества- цены- надежности, и решил купить японца на аукционе. Эйртрек мне вообще не понравился — посадка очень низкая, почти как легковушки. А машину я покупал для форсирования рек, гор и заснеженных полей. Если бы денег хватало, взял бы Паджеро с Супер Селектом и полным приводом)))
Требований к авто было немало: постоянный привод на все колеса, дорожный просвет 20 см и более, мотор не дизель, мощность в пределах 150 лошадиных сил, возможность заправляться 92м бензином, приемистость на малых об./мин. и хорошая динамичность, маленькие свемы, одинаковая комфортабельность всего салона и большое багажное отделение. И не хуже чем в хорошем состоянии, не более чем 16000 зеленых. Сочетание почти невозможное! Но в очередной раз листая каталог я заметил Эйтрек 2003 года выпуска СПОРТ ГИР. По цене он меня устраивал, очень хороший вариант.
Решил купить его! Правда, на аукцион его выставили далеко не сразу... но выставили! Взял с аукциона за 1,2 миллиона японорублей, быстро оформили все документы, и меньше чем через два месяца автомобиль уже приехал ко мне.
Самым первым ощущением был восторг ребенка, которому купили цацку!))) Да, в городе катаются Аутлендеры, но это свое, родное! По аукционному листу начали смотреть, какие недостатки есть на машине. По документам их должно было быть 11: больше всего кузовных, парочку царапин на бампере и скол на лобовухе. Последний оказался очень маленьким, нашел его только потому, что искал специально. В салоне все было очень аккуратно, почти как новенький — ни одной потертости на пластике от прошлого хозяина (но это за исправил в самый короткий срок). Очень порадовало то, что аукционная оценка интерьера “хорошо” оказалась неправдой. К тому же в комплекте приехали летние и зимние шины. Немного б/у, зато качественные. На летних колесах автомобиль немножко вело в правую сторону. Заехал на сход- развал, сделал регулировку под Аутлендер, хотя по словам механика ничего критического не случилось. Уже потом я заметил, что автомобиль ведет в сторону скоса асфальта.
Вставляешь ключ в стартер, поворот... иногда, изнутри салона, невозможно без взгляда на тахометр понять, завелся мотор или нет. Работа очень тихая и ровная, запускается с оборотами около 1,4 тысяч, когда прогреется — этот показатель снижается до около 800 оборотом.
Скажу несколько слов о предэксплуатационной подготовке. Промывку мотора не делал, когда сливал масло, обнаружил, что оно темное, без примесей, однородное, поменял масло на Кастрол и поставил новый масляный фильтр. Залил почти ровно 4 литра, проехал 6000 километров, уровень остался прежним. Ясное дело что оба раза сверял на парковке с холодным мотором. Масло в КПП оказалось отличным, без запаха и примесей, поменяю его заодно с ремнем и роликами газораспределительного механизма на 100000 километров. Все прочие жидкости в порядке как на холодную, так и в разогретой машине, менять ничего не стал. На фильтр ушло 170 рублей, масло — 1,1 тысяча рублей и 200 за работу. Когда ставил автомобиль на учет, выяснил, что номер мотора располагается на передней его части, по левую сторону от выпускного коллектора на маленьком участочке. Чтобы его рассмотреть, стоит вооружиться источником освещения и тряпочкой. Само собой протирать только при холодном моторе.
Потом последовало ТО. Прошел с помощью знакомых ребят, но не жульничал, накануне самостоятельно сделал регулировку оптики. Ничего не предъявили. Про фары расскажу более подробно. Специально подбирал такую машину, чтобы можно было подобрать аналог из европы, а то с нашими нормами никогда не угадаешь. Регулировку делал так. Когда стемнеешь, ставишь автомобиль за 4-5 метра от ровной стенки, включаешь ближний свет. Фары выдали “-- —-”, запоминаешь, как светит левая фара. Снимаешь разъемы, пыльники, вытаскиваешь лампочки, обрезаешь проводки и загибаешь цокольные упорты. Потом снова включаешь ближний свет и начинаешь регулировать. После получения нужного светового пучка (у меня получилось 15-20 градусов), закрепляешь пружины, одеваешь разъемы и проверяешь, нет ли смещения. Потом настраиваешь отдельно правую фару.
Чтобы совсем было хорошо решил поставил защиту картера. доставка затянулась почти на два месяца, отдал за нее 3,8 тысяч рублей. Пока ждал, уже поездил на огромном количестве бездорожья и довольно неплохо. Когда защита приехала, еще пару недель провалялась в гараже, пока не начала скрипеть задняя подвеска. Скрипеть начала по прохождению 4-5 тысяч километров, и в основном на старте. Когда я услышал, как этой слышно людям снаружи, решил срочно исправлять, поэтому записался к мастеру на проверку и установку защиты. Тут надо еще раз отметить криворукость российской продукции. Пока устанавливали защиту мало того что ковырялись несколько часов, так ешще и встала с трудом. Сейчас в районе переднего моста иногда ощущается вибрация на старте, думаю что можно будет исправить эту проблему установкой прокладки. Осмотрев и ощупав заднюю подвеску пришли к выводу что причина скрипа заключалась в сайлентблоках нижнего рычага. На вид она была совершенно адекватные, замена им явно была не нужна, решил испробовать метод, который друган подсказал, за что ему отдельная благодарочка, несмотря на то что ходовка разная я понял что и куда колоть. Взял глицерин, пару шприцов (брать надо больше сразу), полез под машину (ямы у меня нет, ехать на сервис было влом, поэтому полез как есть. Даже вместился в общем- то). Начал полоть в левый сайлентблок чуть повыше оси. Не знаю что делал не так но слетела иголка, глиценин оказался на дне. Потом иголка вообще поломалась. Потом взял другую, помогал другой рукой, очень трудно было вколоть, почти не идет клицерин, но таки сделал. Вообще из ямы будет удобнее. После этого проходил уже полторы тысячи километров, скрип не появлялся.
Про опыт использования плохого ничего рассказать не могу. Передняя правая стойка и правда ограничивает обзорность, но такой недостаток есть у многих автомобилей с таким кузовом, разве что в европейских машинах такая проблема с левой стороной. Если кому не хватает обзорности можно на мотоцикле ездить. Когда едешь по дороге, особенно на дальняк, вечно клонит в сон задних пассажиров. Места в автомобиле очень много, никому не тесно. Когда складываешь задние кресла, очень легко вмещается целая гора вещей, мебель, бытовая техника и тому подобная чушь. Ездили ловить рыбу впятером, взяли лодку и все необходимые вещи, так вот полная загрузка вообще не мешает проходимости и не просаживает подвеску. С тем же загрузом легко преодолеваются лесные дороги и подъемы- спуски, благо максимальный крутящий момент 2,5 тысяч оборотов. На размытой глине машине может немного шататься, но это я ездил на лысых шинах. Стекло задней двери сильно пачкается, но на нем стоит очиститель, как выехал с проблемного участка — протер и все в норме. Говорят про плохую звукоизоляцию салона — не соглашусь, когда выключена магнитола, слышно только как работает климат. К работе климат- контроля не придраться, температура пока не опускалась ниже -15, но было отлично. Практически всегда держу автоматический режим, он полностью устраивает.
В жуткую совсем уж грязищу не лазил, как- то не пришлось, а вот броды и ручьи были, вода в салон не попадает, зато думается мне, что именно из- за воды и начала скрипеть подвеска. На одном из бродов пролюбил насадку на глушитель. Ходовая лучше приспособлена к динамичной езде, на гравийных дорогах где машины никогда не едут быстрее 15-20 километров в час я шел на 80 рядом с Паджеро и было куда более удобно. Надо только не попадать в крупные ямы. Радиатор внизу открыт и туда валом попадают разные мухи и комары. Когда устанавливали защиту обнаружили птичку за бампером.
По городу показывает отличную динамичность, хорошо стартует со светофоров. Точных цифр не скажу, но если надо втопить до сотни набирает очень быстро. КПП функционирует прекрасно, плавно и очень быстро переключает, кикдаун почти не трогаю, вручную переключаю только изредка на бездорожье. Тормозная система хорошая и цепкая, антиблок работает своевременно и не резко, включается всегда вовремя. Рель информативный и четкий, хотя на асфальтовом покрытии ощущается напряжение в ГУРе в положениях до упора. Красно- белая панель очень хорошо читается, оформлена в спортивном стиле, температуру снаружи не показывает, ну и ладно, а вот показатель расхода топлива в среднем был бы не лишним. Панель очень просторная, есть куда кинуть мелочь, документы, мобильный и другие штуки, ненужные во время руления. Не скажу ничего про штатную музыку, потому что покупал собственную магнитолу. Переключатель автоматической коробки нереально удобно располагается на центральной панели, можно спокойно залезать- вылезать через любую дверь. Меня очень радует. Под рулевым колесом с правой стороны есть удобное отделение для того, чтобы складывать разные бумажки и чеки. К слову, про топливо, заправлялся 95- м и 92- м,никакой разницы не ощутил. В летнее время в кондеем тратит около 13 литров в городе, на шоссе — десять. Как ударили морозцы градусов 10-15ю, с прогревами расход не особо увеличился, скорее всего потому что в зимнее время не включаю кондей.
Мой вывод об этом авто — по многим направлениям вас и Жигуль провезет (проверено на практике), однако спокойно, без паники и с комфортом это сможет сделать только Эйртрек Спорт Гир, потому что он является оптимальным набором плюсов за адекватную стоимость.