Сразу оговорюсь – я, в общем-то, никогда не был сильным сторонником приобретения именно «новой машин ...
Автор: Гость // 14.03.2011
Отзыв
За 36 месяцев не разочаровался
>Сразу оговорюсь – я, в общем-то, никогда не был сильным сторонником приобретения именно «новой машины»: жаба душит, как подумаю, что она теряет в цене стремительно. Да и езжу я немного. Хотя в средствах особо не ограничен, но понтами не болею – большая половина жизни уже прожита:::)))) А в предложениях в Москве всегда можно найти нечто достойно-прилично-отличное за 300 т/р, если не торопиться. Я всю жизнь, практически, проездил на подержанных иномарках, для меня нет ничего зазорного и тягостного во владении ими, а экономия средств (для среднего россиянина) огромная: машина б/у, если откровенно не убитая в ноль и не умирающая от старости, а после некоторого вливания – почти как новая, только без запаха. Копить не умеет моя семья и не любит. Кому-то и раздолбанная шаха за счастье, а кого-то через неделю после покупки и Лексус раздражать будет заполненной пепельницей… Но каждому – все.
Поэтому этот отзыв будет, скорее всего, не интересен владельцам совсем новых машин, тем, кто считает, что новая – это та, что еще с конвейера не сошла. Хотя и они, вероятно, на многом успели покататься. Скорее всего, прочтут, и не без интереса, те, кто владел Каризмами, кто ездил на б/у, кто ездит на средних иномарках – коих тут большинство, и владельцам росавтопрома интерес представляет, чтобы покидаться камнями, хотя спят и видят, как бы пересесть на иномарку поскорее (но никому об этом громко не рассказывают:::)))
Пробег на момент приобретения составлял 143 т. км. До этого владел с 1986 года семью авто, среди которых были и наши (2105, 2106, далее Бог миловал). А с 1994 года было четыре Форда (Сиера, 2 Скорпа и Таурус (сарай), о же самый молодой из всех пятилетний, но не самый лучший по некоторым показателям). Приятно вспоминать первое впечатление от смены шахи на Сиеру: пока шаха не продалась, надо было их местами в гараже менять — вот когда вся прелесть нашего автопрома в миг становилась видна.
Каризма была куплена, так как купленный по семейным обстоятельствам после Таураса Скорп надо было продавать и покупать нечто более достойное (хотя, если честно, Скорпио был в хорошем состоянии и очень достойной машиной (до 1993), и к нему у меня такое же отношение, как и к нынешней Каре, только все рыночные Скорпы сегодня уже откровенно древние).
Приобретена Каризма в комплектации GLX за 205 тыс. руб. После диагностики и покупки были поменяны все задние рычаги, передние диски с колодками, жидкости с фильтрами (рычаги 1400х2 + 500Х2 + диски 900х2 – 1100 + масла и фильтры около 6000 + работа 8000 = 18700). Это первоначальные вложения. Получился хороший автомобиль — как и обычно при покупке б/у закладывайте N-ную сумму на доведение до нужного состояния. Чудес не бывает, даже если продавец и пишет, что состояние «отличное». «Отличное», в своем понимании, вы получите именно за довнесение примерно таких денег, если выбираете хорошо.
Потом прошлым летом стал умирать бензонасос (3000 + свечи 600 – менял сам). Если бы проверил — поменял бы сразу при покупке, но тогда не вызывало подозрений. Этой зимой чуть подурил отопитель. Реле, купленное в экзисте за 900, оказалось бракованным (черт бы с ним), на неофициальном Мицусервисе мастер поставил новое с работой за 500. Масло в движке менял через каждые 6 т. км (через каждые полгода, то есть), лил Мобил 1 extended life. Весной (на 160 т. км, пришло время) были поменяны ролик ГРМ, помпа, ремни – детали около 3500 и работа около 6000). Как везде расходы, в общем. И это все.
Кузов. Оптимальный размер – 4 с половиной метра. Не много, не мало. К коррозии стойкий – ржавчины нет ни на сколах, ни на днище. Багажник вместительный (теще кажется, что маловат, но на дачу за один присест вывести бабушку можно::))) Головной свет откровенно слабоват, или это уже глазки не так хорошо видят мои::))) Дизайн – типичный для девяностых с узкими фарами. Но мне такая форма больше нравится, чем пресловутый давший начало современному дизайну «new edge» Фокуса. Собственно, есть ведь производители, которые особо не меняют свой концептуальный подход к внешнему дизайну (называть не буду, чтобы не обижать никого). Двери не провисшие, не скрипящие, закрываются без грохота. Передние стоики обзору не мешают. Смотреть назад при парковке сложнее – широкие стойки и задница высокая.
Салон. Видно, что Каризма была промежуточным звеном между тогдашними Ланцером и Галантом. На материалах не экономили, все на ощупь приятно и не жестко. Задние пассажиры в передние сидения коленями не упираются. Климат работает отлично, держит заданный ему режим без сбоев. Комплектация хорошая даже стандартная. Мне нравится отсутствие «вертелок» — они пошли позже. Руль толстый, хваткий, ничего не загораживает. Сидения с длинными подушками. Отдельно могу сказать про музыку – она действительно в некоторых Каризмах стыкуется с компьютером (но заменяется без особых проблем). У меня такого не было. Просто поменял сидюк на мп3. Есть иммобилайзер и замок на АКПП.
Подвеска и дорога. Просвет 15 см достаточен для движения по проселку, но бордюры лучше штурмовать осмотрительно. Подвесочка жестковата, но не прыгучая — это на любителя. Не пробивал ни разу. Дорогу держит хорошо на любой скорости, но больше 180 по спидометру не разгонял (и то один раз, когда уходил от периодически упирающейся в спину на 130 то ли десятки, то ли приоры). Комфортно ехать 130-150. Пружины не просели, амортизаторы сухие и пока на замену не просятся.
АКПП и двигатель. Опробовал на своей Каризме мягкий очиститель инжектора. Результат: вместо 11-12 в смешанном цикле (пробки с движением до 20 и 90-120 по трассе) – 8.7 (!). Я обалдел. И это два раза по 300 вместо 600 рэ за промывку одной форсунки! Лью 95-й. Сначала мне 90 лошадей явно не хватало, потом привык – надо просто помнить, что у тебя под капотом, и не пытаться гоняться с более мощными машинами. Все, конечно, зависит от стиля езды, но двигатель «оживает» после примерно 3000 об, тогда все живее получается – и маневры, и почудить. Автомат меня не напрягает, езжу уже лет десять на них, тут тоже свои навыки нужны, если научитесь, то и механические машины будете делать – но оно («делать» вообще) вам надо? Кстати, стоит адаптивный автомат INVECS-II — это разработка самих Мицу, они при правильном уходе долго служат без хирургического вмешательства.
В целом основные плюсы и минусы суммированы в достоинствах и недостатках. Хороший автомобиль, без особых претензий, но с харизмой, хотя и без изюминки;;))
Меня авто устраивает всем, только хочется еще попробовать машины и другие. Думал, что отдам ее сыну, а себе возьму Карю из последних, или Пыжика – надоело нам эту делить: ему на рыбалку хочется, а нам на дачу надо, ему – по девкам, а нам в супермаркет за жратвой:) А он сам возьми, да и прикупи с премии Сааб, не без моих советов правда (рассказ будет потом, живы будем). Присматриваюсь к Пежо, к Гранд Витаре (на же может быть Шевроле Тракером), ну и к Каризме из последних.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> >Плюсы
Движка совсем в салоне и снаружи не слышно
Хороший комплектация – есть все, кроме, разве что… не знаю сам, чего бы мне не хватало:) Все по уму и на своем месте
Отлично держит дорогу, задняя подвеска подруливает (что было придумано япошками задолго до фордовского Фокуса, как оказалось)
Сидения в меру жесткие с прекрасной поддержкой
Большой багажник (даже после Скорпа). Хороший обзор вперед
Крепкий оцинкованный кузов (почти 10 лет авто, а следов коррозии – ноль)
Работающий кондей почти не влияет на приемистость и расход топлива (хотя 12 в городе несколько удивляло даже на автомате, но это до прочистки инжекторов было)
Салон в норме — жена сзади с собакой ощущает себе, пусть не как в Скорпе, но и не жалуется
Минусы
Машинка оживает после 3000 оборотов и, соответственно, 110 км/час
Могла бы быть получше шумоизоляция (мне, правда, сложно сравнить с другими одноклассниками – не ездил, а совеЦкие машины уже забиты)
Какой-то сверчок, периодически пищащий с полки багажника – он там живет, похоже
И самый большой минус, по крайне мере для меня, много проездившего на сараях и хэтчбэках — никак не приноровлюсь к габаритам сзади, я их не чувствую, не вижу