Mitsubishi Carisma '2003 (седан, механика)
Автор: Гость // 06.03.2012
Отзыв
Пришла весна, пока только по календарю, но все же. Две зимы благополучно откатал на каризме.
Заводилась всегда, даже в самые лютые (для средней полосы) морозы. Этой зимой эксплуатировал по ряду причин машину нечасто по выходным, но, несмотря на это, после недельного стояния на морозе от —25 до —30 заводилась всегда и с первого раза. Так как ручная коробка, то естественно с выжатым сцеплением и после первых вспышек в цилиндрах несколько секунд « помогал» стартером. Первые несколько минут стучала как бешеная и запах из выхлопной был жуткий, видимо смесь особо богатую льет, но после прогрева шептала. Иридиевые свечи две зимы откатали на отлично, нареканий нет, прошли уже около 30 тыщ, бензин Лукоил 95 экто, масло Мобил1 0в40. Не знаю сколько лет аккумулятору, но как минимум 2 зимы он отъездил, заряд держит отлично. Аккумулятор Bosh 60A. Еще прошлой зимой заметил: на сильном морозе « провал» тормозной педали в пол. Износ и дубение резинок в главном тормозном цилиндре, после того как прогреется — все становилось нормально. Но надо быть внимательным, чтоб не поехать без тормозов, однажды со мной такое было, испытал бурю эмоций, но имея опыт вождения отечественных УАЗов 70х годов накачал все- таки тормоза и остановился вовремя. Гидроусилителю тоже надо дать прогреть немного масло, иначе может произойти « закусывание» руля, было неоднократно, но все сразу проходило. Чтоб прогреть, надо на месте немного покрутить руль, а лучше на малом ходу, чтоб не нагружать сильно ГУР. Стойки на морозе тоже дубеют, особо ощущается в Калуге, там дороги очень и очень хреновые, едешь как в телеге, стойки тоже надо греть, сильно не разгоняться и избегать по возможности ямы. Мои за 2 зимы вроде не засопливили и вполне себе в хорошем состоянии.Это основные моменты. А теперь общие впечатления. Машина оказалась очень надежной, ловил себя на мысли, что в случае если надо будет куда съездить, то проблем не будет. Сел, завел, включил обогрев сидений и пока очистил от снега, машина уже « оттаяла», сиденья ощутимо теплые, а из печки начинает дуть уже не холодный воздух. Если машина совсем промерзла после нескольких дней стояния, на полный прогрев салона уходит 20-30 минут. Стекла не запотевали никогда, брат на Астре G завидует. Печка, к слову сказать, отличная, добавить к этому нечего.
Этой зимой ездил на новой резине Yokohama 700Z: тихая по асфальту, цепкая по льду и укатанному снегу, но на снежной каше заметно хуже Хакапелиты, проверено опытным путем, догнал альмеру на хаке — разбил немного бампер =). По сухой трассе держит дорогу отлично, на разных скоростях (ездил 110-120). Тормозит тоже вполне прилично. Но вот если рыхлый снег, то заметно рыскает, надо быть аккуратней. Но зато ни разу за зиму нигде не застрял, хотя ездил по таким местам и не много. АБС, как мне кажется, немножко неправильно работает, слишком рано срабатывает, но зато всегда оперативно при малейшем намеке на блокировку. Однажды в крутом повороте на снежной каше на скорости около 80км/ч занесло прилично зад, навыками Микки Хаккинена не обладаю, поэтому из заноса вышел после 5-6 качаний, как маятник, голова отключилась на пару секунд, но вовремя понял, что надо делать, ощущения не из приятных, но все обошлось.
Расход бензина за зиму 8,5-8,6 литров на сотню, так и колеблется между этими показаниями. При том, что езжу я примерно по 400-450 км в неделю, из них 70% по трассе, остальное по пробкам. Расход, по- моему, отличный. Ждем летних пятнично- воскресных « стояний» =).
С момента последнего обслуживания в сентябре с машиной не делал ничего. Как немного потеплеет, надо будет посмотреть состояние подвески, но для успокоения души, пока вроде все нормально. Заменить тормозные диски, уже ощутимо бьют при торможении. Проверить резинки, пыльники шрусов, рейки и т.д., зима все- таки. Из неприятного — немного облупились арки задних колес, ржавчины пока нет, намазал солидолом чуть, надо будет зачистить, подкрасить и залить антигравием.
Всем удачи на дорогах. Любите и ухаживайте за своими любимыми =) (в том числе и за машинами).