Главный минус Каризмы — это то, что ее перестали делать… А жаль! Известно, что ...
Автор: Гость // 13.04.2011
Отзыв
Главный минус Каризмы.
>Главный минус Каризмы — это то, что ее перестали делать… А жаль! Известно, что как любой самолет или пароход, так и автомобиль прежде всего характеризуется неким балансом между определенными характеристиками. То есть увеличиваем одно, уменьшаем другое. Плюс опять же цена вопроса тоже дело не последнее. То есть, как часто бывает, к примеру, берем машину и видим, что как-то выпирают некие острые углы. Мотор хорош, но клиренс маловат, отделка салона супер, а ноги девать некуда, недорогая, но жесткая как сволочь, то грюкает, то не едет, а вот эта зашибись, но есть одно «но» — стоит как крыло самолета…
Как мне кажется, в Каризме как и в дизайне, так и в неком «метафизическом смысле» как бы нет острых углов. То есть можно сказать (после 5 лет интенсивной эксплуатации), что машина является удачно сбалансированной. Альянс Вольвы и Митсу не пропал зря.
Теперь по существу.
1. Ходовая часть.
Иногда пытаются сравнить Каризму с нашими двенашками/пятнашками. Загляните под любую «нашку» и загляните под Каризму. Какие рычаги там и какие тут. Не нужно быть специалистом, просто оцените количества железа в рычаге у Каризмы и у наших «нашек». Но комментс! А вообще, кто не знает, ходовка у Каризмы почти один в один с Volvo S40. Какие могут быть сравнения? Отвлеклись от темы….
На 3-м году владения (тысяч этак 190 было пробега, до меня видно не меняли голландцы ничего вообще, машине было 8 лет) были заменены аморты по кругу. Умерли задние, передние менялись за компанию. Долго выбирал, влезает и кайаба, и белштайн, и вроде даже К-спорт за тысячу у. е. , но остановился на монро — те, что были с завода. Не жалею. И мягко, и дорогу держат прилично. Груженая вообще идет как влитая! Но это мое ИМХО! Могут быть варианты.
На 4-м году менялись оба передних рычага с шаровыми (хотя и старые шаровые были еще вполне пригодны). Не оригинал, точно не помню кто, стоили около 1700 р. за штуку. Нареканий нет. Наконечники на рулевых тягах тоже в корзину. Эти лучше брать ближе к оригиналу — иначе пыльники рвутся и сам наконечник ржавеет как сволочь. Оригинал не ржавеет и не рвется. Была переборка заднее подвески. Тоже до кучи. Порвался один сайлент, решил поменять все. Чего ждать-то? Менялось в гараже, с самодельными оправками для запрессовки и маленьким домкратом, один рычаг менялся целиком. Вместе с болтами и гайками запчастей вышло около 5 тысяч. Время работы 1 день, стоимость работы — три полторушки пива или около того — фигня, короче. Потом на развал. Кто не знает, сзади делается развал, спереди схождение. Сейчас состояние подвески близко к идеальному.
2. Дрыгло.
Слабое место — ремень ГРМ. Если рвется, то загибает. Прочитал у забугорных эво-тюнеров, что ремень нужно ставить оригинальный и никакой другой. Стоит кажись около 45 у. е. Меняется в гараже за один день. Геморно. Но меняется. Туго откручивается шкиф, домкратится дрыгло и все как обычно. Рассказывали, что при 250 тыс. пробеге после загибания клапанов открыли дрыгло, а намека на элипсы нет и заводской хон видать. Хочется верить. Масло льется Кастрол фул синтетик. Не рекомендуется дешевая синтетика типа ессо и т. п. Будет нагар со всеми вытекающими. Двигатель любит чистый воздушный фильтр, приличные свечи и все. Бензус особо пофиг. Разницы между 92 и 95 радикальной нет, я не заметил. Хотя не гонщег. Могу ошибаться. Видимо дрыгло придушено для серийного производства (уменьшена компрессия для надежности) и бензус я лью 92 — не парюсь. Если купили Каризму, то помимо прочего замените нижний патрубок от радиатора к блоку. Может лопнуть на 140-180 км/ч (а так и будете жечь по первой) от старости — спалите дрыгло. Будет печалька))). Расход по трассе с кондеем при скорости 110-120 примерно литров 7.5. По городу летом без кондея 8.5. Зимой по городу 9-9.5. Летом по трассе без кондея на скорости 150-160 литров 10-12. Вроде так.
Кстати, блок у дрыгла есмь чугуняка, так что протечки антифриза в поддон и в камеру сгорания от прогорания алюминиевых перегородок в двигателе после 3-5 лет езды как у некоторых «крутых» машин не наблюдается в принципе.
Болезней типа «потекло масло на морозе не знаю откуда, но из мотора» тоже нет.
Заводился на самое холодно —31. Туговато так. Но ничего!
3. Коробка.
Коробка стоит французская типа от рено. Разваливается кулиса, хотя ездить еще можно долго, если не заклинит рычаг, конечно. Лечилось заменой пласмассок, на которых гордо написано маде ин франсе. Ремонт не частый, в гаражных условиях допустим вполне. Умелые ручки, пара отверток и немногим более того. Зубило не обязательно. Можно курочить салон для выемки рычага, а можно и так исхитрится. Сама коробка меня не напрягает, левых звуков нет. После замены «маде ин франсе» передачи включаются четко. Сцепление тоже четкое, понятное и мягкое. Все жду, когда сгорит. Но что-то не горит. Не хочет, видно))
4. Тормоза.
Тормоза с завода стояли спереди Лукас, сзади Бош. На то и менялись. Колодки на перед, цилиндрики на зад. Один цилиндик потек, менялись оба для профилактики. Цилиндр стоит рублев 600. Шланги тоже лучше менять, когда машине ближе к 10, менял на армированные гудридж от 5-го эвика на перед и от вольвы с-40 на зад. Педаль колом! И еще менялись спереди тормозные диски. Был вариант «проточить», но это чушь! Не верьте таким сервисменам, есть положенная толщина диска и точить его бессмысленно! Иначе педаль начнет тонуть, захлюпает вакуум и, наверное, может прохудиться. Точно не знаю может ли, но было такое чувство.
5. Про насос в баке.
Одно время экзист пробивал на Карю 1.6 насос (мотор, стакан и фильтр) за 12 тысяч рублей как за один агрегат. Времена те канули в лету и теперь бьет все отдельно. Мотор, фильтр, а сам стакан — что его менять-то? Фильтр стоит 500-600 руб, или 1000, не помню. Мотор обычное денсо, коих валом. А так народ исхитрялся внешними фильтрами, моторами от десяток и т. п. Тем летом менял этот фильтр в баке — но проблем! Не гудит ли насос? Как пишут в мануале, открыть крышку бензобака и сунуть туда ухо. Открывал, совал, не гудит)))
6. Электрооборудование.
Тут есть засада, впрочем как и везде. Куда наш брат Иван залез, там и жди засаду! Сама по себе «электроника» — это нечто! Во-первых, есть все схемы на электрооборудование (а это вообще роскошь, попробуйте отыскать все схемы на ровесника немца, к примеру). Во-вторых, все разъемы пылевлагозащищенные и т. п. То есть банальные неконтакт — нонсенс. Такого так просто не бывает. А бывает… тонировали, снимали стекла, когда ставили передавили болтом провод… Ставили музло… забыли заизолировать… коротнуло. Снимали, меняли, оторвали, не прикрутили… перетерло. Вот типа такого.
7. Про диагностику и дорогой фирменный сервис.
Все чаще кажется порою, что лучше плюнуть и на то, и на другое! Если внимательно почитать букварь по митсухам, то там прям написано, что если нет мута-2 (прибор для диагностики), то берете скрепку и коротите на диагностическом разъеме 2 контакта и так далее… И не нужно с умной рожей пялиться в ноутбук, типа сейчас там что-то такое увидит, что прям ваще! В том же букваре написано как, чем и какой датчик «мерить» на исправность/неисправность. Тут первопричина, а не в самом компутере. А в сам компутер ваще нефиг и лезть! — как мне кажется. Кстати, комп (сам чип и т. п. ) аккурат как в 5-м эво. Ну софтины, конечно, разные.
Аналогично фирменный сервис. Ну нет в Каризме ничего такого, чтобы нормальный чел сам, а лучше с корешем, не мог починить! Машина эта простая, без выпендрежа.
8. Ну и резюме.
Если кто и решится купить давно снятую с производства Каризму, то при надлежащем отношении не прогадает и не пожалеет! Такого прям, чтобы супер-мега-драйв, конечно нет в Каризме. Да, собсно, в атмосферном моторе 1.6 его и быть не может. Есть, конечно, порезвее двигателя, но там компрессия повыше, или еще что-нить этакое… а надежность пониже. Острый уголок опять же))) Нарушение баланса, так сказать)))
Про драйв… Вес опять же. Не сказать, что Каризма легкая машина. Еще бы. По некоторым данным, кузовок-то вроде как оцинкован (со слов маляра, который сам «приложил руку» с наждачкой и чему сам был немало удивлен). Не знаю, верить ли ему, но по крайней мере кузов обработан так, что не ржавеет и через 11 лет эксплуатации! Это видно невооруженным глазом. А своим глазам я как-то привык верить)))
Ну и вот. В сухом остатке. Крепкий кузов, высокий клиренс, надежный двигатель, комфортная подвеска, возможность гаражного ремонта, приятный внешний вид, добротный салон, удобные сиденья, да и вообще. Плюс харизма!))
Если все же кто надумает купить (тысяч за 200, за 230 может быть), то вот совет. Меняйте все, что меняется, не думая и не слушая сервисменов с типа «еще походит». Не походит! Положено менять — меняй! Начиная от ГРМ и заканчивая тем патрубком. Ну еще тысяч 20-25 вбухаете. Оригинал, кстати, на все брать смысла нет. Тогда машина Вас НЕ подведет! Каризма — это надежная, рабочая лошадь!
Лично мое мнение такое. Брал ее пять лет назад за 300, а продавать… И за 300 еще подумаю. Такую цену не предложат, конечно, за 11 летнюю машину, хотя говорят, что моя Каря за меньшее… отдавать нельзя! Ездил на многих машинах новее, но принципиальное разницы просто нет! Исправная, ухоженная Каризма совсем не уступает многим новым машинам. (Из того же класса, я имею в виду). Плюс особенности «баланса» в новых машинах… клиренс не тот, да мало ли чего не то. Такое впечатление, что в них только аэрбэков больше и гарантия пресловутая. Собственно, все!
…Возможно поменял бы с доплатой на евика… но эта другая история. Да и пожить еще хочется)))
Так что минус один. Делать перестали(((
>