Mitsubishi Carisma '1998 (седан, механика)
Автор: Гость // 03.07.2012
Отзыв
Знакомство с ней получилось так себе, но потом все наладилось. Проездил год с хвостиком и был счастлив.
Начну с момента покупки... Прямо скажем это был верх легкомыслия. После месяцев просмотра интернета (пока деньги искал) с выбором я так и не определился (лишь бы не наш таз), решил сходить с сестрой на рынок, просто посмотреть, в живую, посидеть, потрогать. После 2-3х часов скитаний легче не стало. И тут мы увидели ее... Довольно таки симпатичная, как внутри так и снаружи, сиденья удобные, все под рукой, климат, " правильная" панель приборов, фронтальные и боковые подушки безопасности, в общем все нравится... Ах да, забыл сказать что так я впервые узнал о Каризме. По кузову вопросов не было, вид свеженький. Насторожило то, что плавали холостые обороты (владелетсс сослался на недавнюю чистку инжектора, мол через 500км пройдет), ну да ладно, я был готов к тому что придется кое- что довести до ума, б/у всетаки (шильдик GDI я конечно видел впервые). Итак цена вопроса 200 тышш. Далее тест- драйв, точнее просто поехали на сервис (его нам посоветовали опытные знакомые). По ходовке все гуд, но можно поменять передние стойки, по двигателю - сказали датчик положения дроссельной заслонки как минимум а точнее надо разбирать. " Мастера" признались сразу что этот двигатель капризный, а так авто не плохое, да и с запчастями проблем нет. К слову сказать на тот момент я в нее уже почти влюбился и остановить от покупки меня могла только необходимость замены двигателя или что- нибудь подобное. Короче скинули 15т. р.и она наша.
Поставили на учет, обмыли и т.д. Полез я в и- нет разузнать что такое GDI... Чтож ощущенье двоякое. Многие ноют что это бездонная бочка, другие хвалят. Для себя я сделал такой вывод: если лить хороший бенз и следить, то все будет хорошо, ну и мастера нужны хорошо знающие GDI. Погнали на сервис... Примерно через месяц катаний туда сюда и тщетных попыток тех " мастеров" довести все до ума крякнул ТНВД и они все таки признались в своей беспомощности. Не буду вдаваться в подробности выполненных работ, скажу только что по пути еще сгорел бензонасос в бензобаке. Новый моторчик отдельно найти не удалось (он там запаян в пластиковый корпус), а вся эта байда с датчиком и всем остальным стоит около 18т. р.Опытные кулибины приладили в тот корпус насос от ВАЗовской 10. В общем работает, нужное давление в топливной системе держит (если ездить умеренно), но если " выстреливать" на всю катушку (5-7т. об/мин) производительности не хватает и двигатель как бы спотыкается, но так ездят крайне редко, а многие (адекватные водители) вообще никогда, так что пока так поездим. Так вот, я начал судорожно искать ремонт ТНВД (ТНВД GDI, а это уже проблема, правда к официалам я не сувался). Объявлений десятки, даже сотни, правда половина только по грузовым, а остальные заслышав волшебное слово GDI отнекиваются как могут (это в Ростове). Но чудо все же случилось. Нашелся сервис японцев, где среди прочих работ значился ремонт ТНВД и подпись красным цветом " в т.ч. GDI ". Как позже выяснилось они действительно знали о чем пишут, правда дешевым этот сервис не назовешь - 1000р нормочас (в первом сервисе было 800), но они не борзеют и на деле выходит чуть скромнее. В общем все сделали. Там же выяснилось что машинка побывала в серьезном ДТП и блок подушек отключен. Решил их пока не трогать, сделал полную геометрию - все нормально.
Теперь о ценах:
4500 - " изобретение" бензонасоса (в т.ч. всякие трубочки, фильтрики и т.д.)
2500 - ВАЗовский бензонасос BOSH
6000 - датчик положения дроссельной заслонки
4000 - датчик массового расхода воздуха (с разборки, а новый 10-14т. р.)
1800 - передние тормозные диски
1200 - тормозные колодки Kashiyama
400 - топливный фильтр (на 100 000км)
2500 - передняя опора двигателя
5000 - комплект сцепления
2500 - замена сцепления и масла КПП
600 - свеча зажигания (они на GDI хитрые какие то, говорят на 50 000км)
800 - наконечник свечи зажигания
6000 - ремонт ТНВД (новый стоит около 40т. р.)
2700 - передняя стойка Kayaba
440 - рулевой наконечник
600 - стойка (тяга) стабилизатора
900 - подшипник ступицы передний
ГРМ я поменять не успел, но на сервисе сказали что ремкомплект с роликами и пр. + работа будет стоить тысяч 10-12
В общем, если не считать топливных насосов, цены вполне разумные, Каризма этого стоит.
Так вот, Каризма своих денег стоит!!! Не знаю как 1.6, но 1.8 GDI просто на высоте! Ну да, я подвлип конечно, но это моя вина, не***й хватать не зная что за машина и какие у нее могут быть болячки и симптомы. Кстати я считаю что в кончине насосов в какой то мере виноваты и непутевые механики. Плюс предыдущий хозяин лил в нее 92й бенз, причем где попало, не брезговал и новомодными экто, пульсар ну или как их там еще, а это ей противопоказано (если верить и- нету). Всякого рода присадки для увеличения мощности, чистки инжектора и т.д. тем более. Главное правило GDI качественный 95й бензин и механики, знакомые с этой топливной системой. Как я и надеялся, приведя свою кроху в порядок, про сервисы я забыл, разве что масло поменять (на 8тыш ест 2-3 литра, при довольно активной езде), а воздушник и всякие там лампочки я и сам в состоянии поменять. Лампочки, между прочим, очень порадовали: головной свет отменный, с нашим автопромом не сравнится, равномерный и вполне достаточный на любых доступных скоростях; задние габариты и стопы светятся нежным ровным светом; поворотники, как ни странно, отлично видны при ярком солнце, но при этом ночью не слепят; фонари заднего хода тоже достаточны, правда если чистые ( в слякоть быстро загрязняются); но если вам сзади мало света, включите туманки, это просто два прожектора, разве что красные; ну а в салоне все кнопочки и приборы подсвечены приятным белолунным светом, даже электронные часы на таком же ровном белом фоне.
Динамика не уступает даже современным одноклассникам (джидайская диета хоть и строгая конечно, но она того стоит). Не знаю почему, но на светофорах Каризма уступает только значительно более мощным моделям, даже не крутя ее до красной зоны. С трех тысяч оборотов буквально утапливает в сиденье (ну если педаль в полу). Перестроиться в потоке в более быстрый ряд, да запросто, ткнул третью, придавил акселератор и... с 50ти до 90 2-3с. Правда свыше 110км/ч уже не так все резво, на пятой вообще разгон вялый, хотя 150 идет уверенно. Трассу держит хорошо, руль можно двумя пальцами держать (гуру вообще отдельный респект), конечно по серпантинам на такой скорости не полетаешь, а вот до 100км/ч рулится довольно уверенно и предсказуемо (была бы резина нормальная), немного присутствует недоворачиваемость, но надо все таки понимать что модель не спортивная. При первых тестах на скорость на 140 появлялась вибрация в правом переднем колесе, при торможении довольно сильная вплоть до 100-90, ниже вроде ниче. Поменяли тормозные диски, тяги стабилизатора, ступичный подшипник, ну и стойки передние правда уже гремели на заметных неровностях и полицаях. Машинка прямо скажем преобразилась, ехать стало еще приятней и тормоза стали поувереннее (про ABS молчу). Разгонял две сотки (по паспорту максималка 190), все гуд, расход при этом 16-18л.
Вообще на дальние расстояния ездить приятно, единственное что шумновата, но это косяк всех японцев. Не согласен с теми, кто считает подвеску жесткой, по моему оптимально, а если сзади сидит два человека и багаж (багажник порадовал), так вообще отлично. Сиденья удобные как спереди, так и сзади. Расход по трассе 6-7л при 110-130км/ч, если ехать 90 - около 5л. В городе 8-10. По данным производителя она кушает меньше чем 1.6 Ах да, климат - хорош если едешь и обороты около 2000об/мин, а в пробке на солнышке слабоват, хотя возможно это исправимо. Греет отлично, зимой салон прогревается минут за 10. По запуску двигателя до -20 градусов нареканий нет, а больше не знаю.
Еще один минус лежит в багажнике - дистрофичная запаска, и полноразмерную туда не положишь. При движении по грунтовке 40км/ч и больше появляются сверчки и тарахтит рулевая рейка.
Проехал чуть больше 40 000 км, никаких намеков на поломки, так что считаю ее вполне надежной. Безопасность тоже считаю на уровне. Я как то решил покататься пьяным, точно не помню как дело было, но на скорости немного более сотни я вошел в столб, причем водительской стороной (а подушек то нет). Сломаны две ноги, ну и ушибы конечно. Врачи и спасатели, которые меня вырезали, сказали (помимо того что я мудак и дебил) что была бы тачка русская, мое тельце скорее всего перестало бы быть цельным. Так что думайте взять приору за 400т. или за 200 такую, вложиться немного в нее и ездить горя не знать.
Когда вернут права, возьму либо авто значительно лучшее, либо такую же. Только именно седан GDI. Хечбек мне не нравиться внешне.
Плюсы
Экстерьер, интерьер
Динамика
Эргономика
Минусы
Шумоизоляция