Mitsubishi Carisma '2003 (седан, механика)
Автор: Гость // 06.07.2012
Отзыв
До этого ездил на ВАЗ 21099 (1998г.), Ford Mondeo 2 (1996г.), Opel Astra H (2001г.).
Приобрел автомобиль в сентябре 2010г. достаточно спонтанно, продал Opel Astrs H 2001 после 3х месяцев владения — хороший автомобиль, но скучноват, руль « пустой» и замучили стучать гидрики. Ах, если бы знал, что будет с гидриками на каризме =) После года эксплуатации пришло время написать отзыв.
Комплектация очень достойная: климат, салон комбинированный, руль деревянный, круиз, стеклоподъемники все, обогрев и электропривод зеркал, ну и все в таком духе. И все это с 5ст. механикой. Понравилась сразу как увидел, а это был первый автомобиль, который посмотрел. При покупке не знал, что такое GDI, потому согласился сразу, потому как двигатель достаточно мощный и экономичный. Все это дело обошлось в 265т. р.Самая низкая цена на тот момент за такую комплектацию и год (до сих пор нет или очень мало дешевле). Машина была с незначительными дефектами ЛКП (3 небольших выбитых гравием скола), подвеска не гремела, двигатель не дымил, ну в общем все нормально.
Салон просторный, панель устаревшая, не очень приятная глазу, но приборы хорошо читаемы, все на своем месте и доступно, отделка — мягкий пластик, очень приятна на ощупь, кроме центрально консоли из твердого пластика. Сиденья удобные, но немного жесткие, с выраженной боковой поддержкой, что подчеркивает намек на спортивность. Сзади сидеть очень комфортно, даже втроем. В багажник помещается детская коляска и еще пару сумок. Шумоизоляция — ее практически нет, двигатель громкий и слышно его и дорогу очень хорошо =) Климат однозонный, но вполне справляется со своей работой, летом и зимой ездил с комфортом.
В Москве есть замечательная автомастерская по Джедаям (рекламу давать нельзя), но если спросите на форуме — все пошлют туда.
Начитавшись и наслушавшись ужасов о двигателе GDI, впал в уныние и ждал, когда же топливный насос умрет. Но он, зараза, все никак не умирал и,надеюсь, не собирается. Все в том же замечательном сервисе сделали диагностику и « приговорили» только свечи, так как стояли неродные (были короче) и прокладку свечных колодцев. Больше на момент покупки вложений не требовалось. Но и свечи менять не стал, так как и с этими ехала отлично.
Подвеска.Ездил на дачу, в деревню, в лес — везде, где проезжал, но клиренс маловат, часто задевал защитой кочки. За год эксплуатации в условиях российской « глубинки» и как следствие отсутствия дорог как таковых были выявлены и устранены следующие проблемы, все это примерно месяц назад, занялся потому, что готовил машину к поездке на российский юг (а так не особо напрягало):
наверно, самое слабое место — это стойки стабилизатора переднего, стоят 480р за пару, замена 30 минут во дворе на домкрате. За 20000 км менял дважды. Списываю на отвратительное состояние дорог. грохот в передней части подвески — см. п1, смена не помогала, диагносты приговорили втулки стабилизатора, но это болезнь многих Митцубисей. Стоят копейки, но замена достаточно трудоемка, лучше делать в сервисе. снял и разобрал передние стойки для профилактики, в итоге замена отбойников и опор (по собственной инициативе), опоры были точно родные и на момент замены были очень ржавые, но подшипник и резинка были в хорошем состоянии, а так как лежала и пылилась замена, то были заменены. рычаг подвески: загремела шаровая, опять же уверен, что из- за ужасных дорог, оригинал стоит порядка 10т. р., но есть вполне пристойные аналоги за 3т. р.Ходят немного меньше, но тысяч на 50 хватит. заменил опоры двигателей переднюю и заднюю, по маркировке стояли тоже с завода, цена вопроса за оригинал — 5т. р.за обе, замена на яме или подъемнике — час времени, если неспешно. Очень доступно и просто.Вот, в принципе, из главных проблем и все. Для машины возрастом 8 лет считаю, что очень неплохо. Всех вложений с деталями и диагностикой около 15т. р.Как итог машина снова в хорошем состоянии на ближайшие 2-3 года активной эксплуатации.
Двигатель.Об обслуживании двигателя GDI отдельно. Масло каждые 10т. км. Мобил 0w40. Очень требовательна к качеству бензина, сам лью только Лукоил 95 экто (прет как танк), на 92 чуть хуже, но лучше не злоупотреблять. Из- за плохого качества бензина в моторе образуется нагар во впускном тракте, поэтому в качестве превентивной меры можно промывать двигателем препаратом Wynns Cambuster Chamber Cleaner хотя бы раз в год, я делал это, начитавшись форумов. Эффект заметен на засаженном двигателе. Мой не такой =)
И еще, на не новых машинах стучат гидрики, но это проблема плохого качества бензина, и как следствие — засаженность двигателя. Но не напрягает особенно, потому как возникает периодически и как правило после прогрева пропадает. После смены масла еще долго не будете вспоминать.
Готовясь к той же поездке на юг, была сделана полная чистка впускного тракта в сервисе (около 7 т.р. с расходниками и кое- какими запчастями), этой операции хватает примерно на 100т км пробега в условиях российского бензина. И заменены свечи на оригинал (600р за штуку). И заодно, так как предыдущий хозяин не смог сказать, сколько прошел ремень ГРМ, был заменен комплект роликов и ремней, все оригинал потянуло на 10т. р.ИТОГО примерно 20т. р.на обслуживание двигателя, чего должно хватить (кроме масла) более чем на 100т. км. пробега.
Это все мои затраты на автомобиль за год. Считаю себя очень придирчивым и если что- то не нравится, то сразу лезу смотреть и при малейшем подозрении на износ меняю. Но если не придираться, то большинство из этого можно было и не делать.
Коробка: на эту комплекцию устанавливается японская, на 1.6 от рено (ее ругают), проблем не выявил. Переключения четкие.
Облазил машину всю вдоль и поперек, следов ржавчины не обнаружил, только в местах механического повреждения.
По ходовым качествам.
Машина очень резвая, 122 л.с. (надеюсь, за 8 лет не все разбежались) хватает для того, чтобы уверенно обгонять многих на трассе, ну а в городе и подавно. Есть только особенность, двигатель « любит» высокие обороты, даже очень любит, после 3500 об/мин это совсем другая машина, очень чутко реагирует на педаль газа. На 3 скорости до 130 — не проблема, только если рева двигателя не боитесь=) Подвеска в меру жесткая, дорогу держит отлично, повороты проходит уверенно, без намека на снос. По дороге не рыскает. Руль очень приятный, очень информативный и на скорости наливается жесткостью (после опеля просто гоночный болид, там руль пустой на любой скорости). При всем при этом расход радует, по трассе со средней скоростью 120-130 расход будет 6-6,5 литров, а если не газовать и ехать в режиме до 3000об/мин, то в 5,5-5,8 можно уложиться, пробовал несколько раз, до сих пор удивляюсь. По городу опять же все зависит от стиля езды — от 9 до 11,5 литров зимой и с прогревами. Бака 60 литров хватает на 2 поездки туда- обратно Калуга- Москва с пятнично- воскресными пробками, а это примерно 800км + пробки по 2 часа в каждую сторону стабильно. Масло не ест совсем от смены до смены.
ИТОГ: хоть отзыв исключительно о недостатках и проблемах, но это чтобы подготовить будущих владельцев к худшему сценарию. В целом машиной доволен как удав. Не подводила ни разу. Зимой заводилась всегда и с первого раза. Для человека с руками проблем особых не будет, если ИНОГДА (совсем не так, как на ТАЗах) что- то делать самому. Просто за машиной надо следить — это самое главное, т.к. машина уже совсем не новая. Жаль, что их больше не выпускают, вполне достойный аппарат за такие деньги в своем сегменте.
Плюсы
ЭкономичностьХодовые качестваНадежность
Минусы
Внешний вид и только спереди, устарел =)Дорогие запчасти (оригинал)НизковатаСлабая шумоизоляция