Mitsubishi Carisma'1998 (седан, 1.6 л, механика)
Автор: Гость // 09.01.2013
Отзыв
Всем доброго дня!
Решил наконец- то сделать свой первый отзыв об автомобиле Мицубиси Харизма в кузове седан производства 1996 года с двигателем 90 лошадок, прошу вас судить не очень сурово. Автомобиль в самой начальной комплектации у него нету ни электростеклоподъемников, ни кондея, зато в наличии ABS и гидроусилок. Машина собиралась на заводе, принадлежащем Вольво, привезена из Голландии. До меня автомобиль эксплуатировал мой дядя, так что он достался мне за чисто символические деньги. Дядя в свою очередь покупал автомобиль в 2004 году у своего товарища тоже не за очень крупную сумму, в наследство достались литые диски на 14 дюймов и зимние шины. Изначально дядя сомневался, автомобиль подержанный, не первой молодости, когда поехали с ним машину смотреть, она мне очень приглянули. Можно еще было взять новенькой четырнадцатку, но решили все- таки покупать Карьку. До этого у него были 2 ВАЗа, оба брал нулевыми в салонах. Но Харизму с ними сравнивать не стоит, они совершенно разные. На момент покупки на одометре было чуть меньше 170 тысяч. Сразу же после приобретения заменили стойки на новые газовые, ход у автомобиля стал немного более жестким. Еще дядя заменил сайлетблоки, тяги рулевые и остальные мелочи в подвеске, которые я сейчас даже вспомнить не могу. Через пару лет еще был заменен аккумулятор и топливный насос. КПП установлена от французского донора, кажется, марки Рено, с ней частенько были проблемы — плохо втыкались задняя и 1 скорость. Проблему решили с помощью ремкомплекта, поменяли всякие пластмасски.
Почти год назад дядя решил покупать себе новый автомобиль, но и этот продавать у него тоже особого желания не было, в общем, я решил выкупить Карьку у него, потому как мне она действительно нравилась, к тому моменту я на ней уже много откатался. Когда машина перешла ко мне, на одометре уже было больше 245 тыс. км. За время эксплуатации я сверху наездил еще 45 тысяч. Кататься приходится ежедневно. Все техническое обслуживание провожу на местном сервисе с помощью отца. Меняю масло стабильно раз в 9-10 тыс. Изначально заливал экстру с полусинтетикой, но не так давно выпускать стали хорошую синтетику, так что заливаю ее. Между заменой масло приходится стабильно заливать около полулитра масла.
После приобретения поставил сигналку с автоматическим запуском, не очень ею доволен, кнопка иногда не нажимается, так что приходится несколько раз жать ее, это меня периодически сильно бесит.
Заменил магнитолу, стоял самый обычный CD- проигрываетль, я поставил такой, который читает флешки. В машине стоит штатная акустика, динамики сзади еще в довольно хорошем состоянии, но спереди уже начинают дохнуть. Хочу их в ближайшее время поменять на что- то более удобоваримое.
Всю машину по кругу затонировал, только ветровое стекло оставил свободным, но через пару месяцев наше доблестное ГИБДД заставили все содрать.
Несколько месяцев назад с товарищем поменяли лобовуху, до того времени стекло стояло еще заводское, уже было мутноватое, плюс трещины по всюду. Как выяснилось ветровое стекло еще огого какое тяжелое, так что пока мы его устанавливали вымотался как собака, но дело того стоило. С тем же товарищем еще фары поменяли на дэповские, конечно свет стал немного получше, но он в принципе был не очень хорошим. На все ушло около 2 часов и 4000 рублей. Еще отдавал бампер передний на сервис для покраски, был полностью исцарапан, к тому же зимой на дороге меня хорошо так крутануло, так что я влетел в высокий сугроб, на бампере появилась трещина, которая постепенно расползалась, так что тем более пришлось перекрашивать. Отдал чуть больше 4200 рублей. Зимой на шоссе мне оторвали зеркало с водительской стороны, которое еще умудрилось разлететься на кусочки и исцарапать мне краску на двери до самой грунтовки. Пошел на экзист, чтобы купить новое зеркало в полном сборе, а там мне загнули, что деталь стоит больше 9000 рублей, я аж офигел, отказался конечно же. С помощью форума заказал нужную деталь на разборе. Пришлось подождать несколько неделек, но зато потом сам все заменил буквально за четверть часа.
Еще поменял АКБшку, вместо нее установил нормальный Бош.
На акселераторе поменял трос газа, старенький был слишком тугим.
Заменил прокладку на крышке клапанной, начала уже подсопливливать. Прикупил оригинальную деталь, заплатил не больше 350 рублей.
Когда проводил ТО на 255 000 поменял колобки спереди и один наконечник рулевой, все заняло около 1800 рублей.
Через 10 000 км поменял масло в движке и конечно же все необходимые фильтры.
Еще через 10 000 км поменял снова масло, фильтры + топливный, я его стабильно меняю примерно раз в 35 000 км, еще один наконечник рулевой с правой стороны, стабилизаторов стойки, сайтенблоки у рычагов в задней подвеске. Все заняло около 4200 рублей, все указанные цены включают расходники и комплектующие.
Несколько месяцев назад стал мигать индикатор зарядки аккумулятора при оборотах ниже 2000 тыс. Как оказалось, щетки уже отжили свое. Так что я отправился снова на экзист, где мне сказали, что отдельно щетки для таких генераторов не продаются, только в полном сборе с чем- то там уже не могу вспомнить чем и что все будет стоит 30 000 рублей. Я конечно в полном атасе. Съездил на сервис Бош, где просто заказал щетки, которые обошлись в 200 рублей, нужно было только подождать несколько недель. Позвонил на сервис, там мне сказали вези будем разбирать и смотреть. Ну я им машину загнал, уже на следующий день забрал, толком даже не знаю, что они там химичили, но проблема была решена. Спасибо огромное мастеру.
В движок залазить не пришлось, масло к счастью не жрет, к тому же движок довольно надежный — 4Г92, но учтите, на эту же машину ставят джидаи вот с ними много проблем.
Итого автомобилем я вполне доволен, думаю что в эксплуатации он довольно бюджетный, правда периодически придется долго ждать новых комплектующих.
Да, еще, хотел вам рассказать про салон и багажное отделение. В салоне много места, сиденья спереди очень широкие и удобные. А вот задние можно при желании сложить и тогда спокойно влезают длинные вещи, можно спокойно заезжать в строительные магазины и потом ехать домой с загруженным салоном. Багажное отделение просторное.
К ходовым качествам тоже особых претензий нет, динамика у машины хорошая, хоть конечно и не спортивный автомобиль, да и по нашему городу сильно не разгонишься, везде волшебные ящички повесили. Машина своей цены точно стоит.