Mitsubishi Chariot '1993 (минивэн, автомат)
Автор: Гость // 11.06.2012
Отзыв
Раньше ездил на Волге. Решил купить машину 7 мест, нашел Шариот за 85 т.р. Машина была со сломанным генератором - вез ее к себе на буксире своей Волгой. Затем начал разбираться. Снял генератор, отвез в фирму "12-24 вольт". Оказалось, накрылся сальник, масло шло на плату и вызвало ее перегрев и поломку. Замена сальника, платы и заодно якоря с подшипником обошлась в 5600. Поменял масляный, воздушный и топливный фильтры, масло (Mobil Diesel 3000) и антифриз (красный). Стал ездить. Увидел, что при сильно нажатой педали газа и при нагрузке (в горку) сзади прет черный дым. Думал - клапан ЕГР, чистил его - не помогло. Стал размышлять, мерить доморощенным манометром давление турбонаддува. Пришел к выводу, что сдохла турбина. Два дня возился - снимал турбину, ну и заодно коллекторы. Отвез турбину в ТурбоЛаб, там сказали, что, действительно, подшипники вала изношены, и много грязи скопилось. Цена вопроса - 14000. Отремонтировали, вернули почищенную - как новую. Я стал ставить турбину на место - не обошлось без проблем. Свернул маслоподающий полый болт по неосторожности. В магазине такой не нашел. Изготовил аналогичный из болта суппорта ВАЗ - там такая же резьба, но болт подлиннее - пришлось укорачивать напильником (цена вопроса - 5 руб+ поломанные сверла 3 и 4 мм + пара медных шайб вместо потерянных). Была треснутая прокладка между турбиной и коллектором - изготовил новую из меди. Важный момент - медные прокладки и шайбы нужно отжечь - нагреть докрасна и охладить на воздухе - тогда они будут герметичны. Прокладка коллекторов местами осыпалась - подмазал красным силиконовым герметиком. Вообще, компоновка деталей в моторном отсеке довольно плотная, и по первому разу и не сообразишь, что откручивать первым. Изготовил из паронита новые прокладки сливной масляной трубки от турбины. При ее прикручивании не заметил, что верхняя прокладка перекосилась, и завернул болты (М6). Завел - мама дорогая - снизу капает масло. Стал поджимать болты - один свернул. Можно представить мое отчаяние! Ну что ж,беру себя в руки и снова снимаю турбину - повторно на это ушло 30 мин вместо двух суток - вот что значит опыт... Кусочек свернутого болта, на мое счастье, отвернулся. Правда, потом он упал в дырку в турбину, но я его вытряс. В общем, терпение и аккуратность прежде всего. Залил обратно слитое масло и антифриз. После всего этого ситуация с турбонаддувом улучшилась, но черный дым все равно появлялся при сильном нажатии на педаль газа, правда при более сильном, чем раньше. Еще с самого начала была сильная вибрация руля на низких оборотах. Я решил, что нужно проверить форсунки. Поехал в Дизель- сервис. Там сняли форсунки, заменили распылители, поставили форсунки обратно и отрегулировали угол опережения впрыска. Когда я приехал машину забирать, и завел мотор для проверки, увидел, что с одной из форсунок капает топливо. Оказалось - лопнула магистраль обратки. Возможно, по вине мастеров, а может от старости. Я не стал торговаться, доплатил за пайку магистрали. Всего ремонт в Дизель- сервисе обошелся в 13200. Старые распылители мне отдали. Из них два были более- менее нормальные, один заедал, а один вообще не шевелился. Как мотор работал - неясно, наверное у него запас прочности. В общем, мотор стал работать ровнее, но вибрация осталась. Похоже, что просели опоры двигателя. Если при покупке машины двигатель качался при работе, то после проезда к настоящему времени около 3000 км он просел окончательно, и вибрация распространилась на всю машину. Я заказал опоры (4 шт) - цена каждой около 4000 и из- за новогодних праздников получил их только сейчас. Завтра еду их менять в сервис. Надеюсь, что после этого серьезые вложения на некоторое время прекратятся. В целом машиной доволен, несмотря на правый руль - я быстро к нему привык. Коробка автомат с инерционным движением в пробках - просто супер! Очень выручает полный привод - нет проблем с парковкой в сугробах. Правда, колеса маловаты - R14 и дорожный просвет меньше, чем у Волги - надо следить, чтобы на бордюр бампером не наехать. Волгу я продал перед Новым годом за небольшую цену, и думаю, что правильно сделал, хоть и жалел вначале. По- моему, Мицубиси гораздо лучше устойчивы к коррозии, чем наш автопром. Да и заводится лучше. Время покажет. Вот поменяю опоры - отпишу, если кому- нибудь это интересно.