Сто тысяч километров на Кольте. Покупка В 2007 году было принято решение купить НОВЫЙ автомобиль. ...
Автор: Гость // 28.06.2011
Отзыв
Сто тысяч километров на Кольте.
Покупка
В 2007 году было принято решение купить НОВЫЙ автомобиль. До этого времени ездил на разных моделях классик, но все они были б/у. Захотелось именно новый автомобиль, что бы чувствовался «запах краски». Поскольку денег было не очень много, то брать автомобиль собирался в кредит.
Мои требования к автомобилю были, в общем, не очень большими:
• кузов – хэтчбек;
• не большой по габаритам;
• не очень большой расход топлива;
• желательно с минимум поломок;
• желательно не дороже 500 000 руб.
Поскольку до момента покупки нового авто я ездил только на б/у отечественных авто, то в первую очередь стал смотреть на Калину. Поскольку ранее я ездил на совковых авто, то я был готов к периодическим мелким поломкам. Примерно в это время АвтоВАЗ стал выпускать Калины с двигателем 1400 кубиков. В наличии у нас в городе в салонах таких авто не было – все продавцы обещали привезти через месяц. Я, в общем, не торопился, поэтому решил подождать.
И вот, как-то раз, я шел мимо стоянки и увидел авто, которое сразу привлекло мое внимание: компактный однообъемный хэтчбек, привлекательный вид. Это был Mitsubishi Colt. Осмотрел его более внимательно: не смотря на компактные размеры внутри автомобиль достаточно просторный. Внешне машинка мне понравилась. Я тогда про себя отметил, что вот такой автомобиль мне и нужен. Но, как я предположил, что цена у такого автомобиля будет достаточно высокая и моих средств на него не хватит.
Поскольку до приезда интересующей меня Калины было еще далеко, то я решил проехать по салонам и посмотреть импортные автомобили. Смотрел Hyundai Getz, Chevrolet Aveo, Opel Meriva, Nissan Note, Toyota Yaris. Из этих автомобилей мне больше понравился Nissan Note – просторный салон, хорошая комплектация за «каких-то» 580 т. р. Opel и Toyota отпали сразу из-за цены в интересующей меня комплектации более 600 т. р. Aveo как-то не приглянулся. Из этого списка мое внимание привлек Getz – машина стоимостью около 400 000 руб. полностью отвечала моим потребностям. Почитав отзывы владельцев Getz’а принял решение не ждать Калину, а брать Hyundai. И в общем-то и взял бы, если бы буквально через несколько дней после этого мой друг не предложил съездить в салон Mitsubishi.
И вот когда мы поднялись на второй этаж салона, то я среди стоящих там разных авто сразу увидел ту машину, на которую ранее уже обращал внимание – Colt. И к моему удивлению цена на автомобиль в комплектации Invite с двигателем 1300 см3 и МКПП – 450 000 руб.
В этот же вечер были внимательно изучены все отзывы владельцев Mitsubishi Colt, изучены все достоинства и недостатки. Из прочитанного мной был сделан вывод: нужно брать Colt с МКПП. Обусловлено это было следующим: роботизированные коробки со временем начинали глючить. Таким образом, находящиеся в салоне автомобили полностью отвечали моим требованиям. В автосалоне в наличии было только два автомобиля, но разных цветов: черный и красный. Выбор пал на черный цвет.
И вот я владелец НОВОГО автомобиля Mitsubishi Colt:
пятидверный хэтчбек, передний привод, двигатель 1300 см3, 95 л. с. , МКПП, резина 195/50/R15, штатная магнитола.
Салон автомобиля
Поскольку база автомобиля достаточно большая, то это позволило сделать салон достаточно просторным. Места у задних пассажиров достаточно много и они не упираются коленями в спинки передних сидений. Но жесткие сиденья не добавляют комфорта задним пассажирам, по этому в дальние поездки без мягких подушечек лучше не отправляться. Передние сиденья достаточно удобные и мягкие. Водительское сиденье, в отличие от пассажирского, еще регулируется по высоте. Передние сиденья складываются только вперед: полностью назад спинки нельзя откинуть. Рулевая колонка регулируется только по высоте.
Регулировка водительского сиденья по высоте это хорошо, но вот только практически сразу после покупки автомобиля лифт сиденья стал самопроизвольно опускаться. В первое же ТО я обратился в сервис с этой проблемой. Поменяли мне его только почти через год (но это совсем другая история). Но даже замененный лифт так же самопроизвольно опускается, хотя и не так явно как предыдущий.
При первом знакомстве с Colt’ом багажник мне показался достаточно маленький, но практика показала, что его практически всегда хватает для поездок по магазинам за продуктами. В случае необходимости салон достаточно хорошо трансформируется:
• задние сиденья откатываются вперед, примерно сантиметров на 15-20, увеличивая пространство багажника.
• спинки задних сидений можно сложить к самим сидушкам, таким образом освободить место для громоздких вещей в багажнике.
• что бы еще увеличить место для крупного багажа можно поднять сложенные задние сиденья на передних шарнирах к спинкам передних сидений. Таким образом, в багажнике будет большая ровная площадка.
• если и этого будет мало, то задние сиденья можно вообще вытащить и оставить в гараже.
Практика показала, что в салоне легко размещаются предметы длинной чуть более двух метров, если их укладывать на сложенные сиденья.
Окна в салоне при движении ни когда не открываю: в любую погоду всегда хватает штатной системы вентиляции. У вентилятора печки есть один существенный недостаток – он слишком шумный. Зимой салон прогревается достаточно быстро даже в сильные морозы. Было раза два или три, когда в мороз за 30 и пять человек в салоне, то печка не справлялась с обдувом стекол и ног пассажиров. Приходилось переключать печку только на обдув стекол. Но это было крайне редко и возможно из-за грязного салонного фильтра. Если ехать вдвоем, то даже в сильный мороз, а ездить на нем приходилось даже при температуре за 40 (ниже 40°С бортовой компьютер температуру не показывает, на фото на экране в левом верхнем ряду температура — 40, реальная была около — 45), ни каких проблем с обогревом в салоне не испытываешь. В теплое время года практически всегда езжу с включенным кондиционером.
Штатная магнитола и акустика меня полностью устраивает. Прием FM радиостанций хороший. Один недостаток: штатная магнитола mp3 не проигрывает. Заменить штатную магнитолу на более современную можно, но в таком случае теряются некоторые функции бортового компьютера, которые завязаны на нее: станет невозможно посмотреть остаток километров до заправки, среднюю скорость и средний расход топлива. На мониторе будет отображаться только мгновенный расход топлива.
С магнитолой был один глюк, который проявлялся только в первый год и только зимой: во время дальней поездки при включенной печке на обогрев магнитола переставала распознавать диски CD. После ее выключения через некоторое время она опять начинала нормально работать. Так было раза три или четыре. Предположительно это было из-за перегрева. При обращении в сервисный центр воспроизвести данный глюк не получалось. Один из сервисменов предположил, что это из-за плохого контакта в блоке предохранителей – он проверил блок предохранителей, но потом этот глюк в дальней дороге у меня еще раз проявился. К счастью это был последний раз. К лету этот глюк исчез и больше не появлялся.
Обзору с водительского места не много мешают широкие передние стойки, приходится иногда либо наклоняться в сторону, либо в перед, что бы посмотреть, что происходит за ними. Но к этому быстро привыкаешь и делаешь это уже на автомате.
Отдельно стоит сказать про зеркала заднего вида – они большие. В зеркала видно все, что происходит сзади и с боков автомобиля. Но к ним нужно привыкнуть. Боковые зеркала сделаны линзой и они удаляют объекты. Левое зеркало удаляет меньше, чем правое. Но и это еще не все. Салонное зеркало наоборот приближает объект. По этому, даже двигаясь назад очень медленно, нужно быть очень осторожным ориентируясь по зеркалам.
Двигатель и МКПП
Двигатель 1300 кубиков любит хороший бензин. Разницу между 92 и 95 на нем ощущаешь практически сразу. На 92ом бензине при разгоне на малых оборотах появляется некоторый «провал» и только потом движок начинает раскручиваться. Да и вообще на 92ом бензине машина на малых оборотах начинает «тупить», по этому движок приходится сильнее раскручивать. На 95 ездить более комфортно.
За все время эксплуатации средний расход топлива составил 8,4 л/100 км. На 92ом бензине – 8,78 л/100 км, на 95ом – 8,22 л/100 км. Основной пробег на 95ом бензине.
Масло менял каждые 15 000 км. Масло лил только синтетику Castrol. Двигатель масло практически не «ест». За все 100 000 км подливать масло между заменами приходилось очень мало.
На 99ой тысяче заменил ремень генератора. Его ресурс 90 000 км. К моменту замены ремень начал помаленьку расслаиваться.
На автомобиле стоит система автозапуска, которая настроена на — 15°С. За все время эксплуатации автомобиль всегда заводился без проблем. Был замечен такой интересный момент: на плохом бензине машина заводилась стабильно со второй попытки. После заправки хорошим бензином эта проблема исчезала.
Штатные обычные свечи отходили 30 000 км. Поменял их на такие же и еще без проблем отъездил еще 30 000 км. После 30 000 км пробега внешне свечи выглядели практически идеально. На 60 000 км поставил платиновые – стоят до сих пор.
Передачи переключаются четко, ход рычага достаточно короткий. Иногда не включается задняя передача. В такой ситуации достаточно при включении задней слегка приопустить педаль сцепления и задняя передача включается.
На 86ой тысяче на трассе в радиатор попал камушек от встречки. В итоге этим камнем пробило одну ламель в нижней части радиатора. Благо до дома оставалось не так далеко и вода на долив была. Менять радиатор не стал, просто сняв его я заглушил пробитую ламель.
Ходовая
На дороге машина ведет себя предсказуемо практически во всех ситуациях: хорошо входит в повороты, тормоза отрабатывают на 5 с плюсом. Машина тормозит просто замечательно. АБСка отрабатывает мягкими, едва ощутимыми толчками в педаль тормоза. Подвеска жестковатая, но в то же время это добавляет устойчивости при резком перестроении на скорости.
Электроусилитель руля работает отлично. Машина легко рулится при маленьких скоростях, а при увеличении скорости руль становиться более тяжелым.
Передние тормозные колодки поменял только на 76 тысяче. При следующей замене тормозных колодок придется поменять и передние тормозные диски – эти достаточно сильно сносились.
Примерно в это же время, при проезде кочек на маленькой скорости, появился стук в передней подвеске. Источником стука был стабилизатор – сильно износились стойки стабилизатора. При замене стоек стабилизатора необходимо было поменять и резинки стабилизатора, но это лучше делать на яме. К сожалению, у меня такой возможности не было, поэтому пришлось довольствоваться только заменой стоек стабилизатора. Сейчас этот стук опять стал проявляться, так что снова придется менять стойки, но теперь буду менять вместе с резинками.
На машине стоит низкопрофильная резина, да еще и с жесткой подвеской при поездках по плохому асфальту «пятой» точкой чувствуешь каждую неровность. Но в то же время эта резина дает лучшую управляемость на трассе.
Изначально с салона машина была обута в корейскую резину Kumho Ecsta KH11. Отъездил на ней около 30 000 км. Достоинства этой резины: хорошая управляемость на сухом и мокром асфальте, короткий тормозной путь. Недостатки: не любит «колейность» (постоянно нужно подруливать в колее), мягкая боковина. Основной недостаток – это мягкая боковина, в связи с чем, при попадании даже в небольшую ямку на резине образуется грыжа. А при более сильном ударе еще и гнешь диск. За первый сезон пришлось восстанавливать оба передних колеса. И это при том, что я стараюсь не гонять. А выбросить все четыре колеса пришлось после поездки по трассе М53 на участке от Канска, до Тулуна: ночью в дождь на скорости влетел в заполненную водой яму. Как итог – помял все четыре диска и грыжи на всех колесах.
Сейчас езжу на Bridgstone MY01. Основное отличие от KH11 – более жесткая боковина. Эта резина лучше себя ведет в колее. Но, на мой взгляд, она тормозит хуже KH11. По управляемости особой разницы не заметил.
Зимой ездил на Nokian hakkapeliitta 5. Проехал на ней более 46 000 км. За это время потеряна часть шипов и как следствие резина стала хуже держать дорогу. Этот фактор, а так же моя не внимательность привели к небольшому ДТП. На дороге, покрытой коркой льда я не успел оттормозиться и чуть-чуть догнал впереди стоящую машину. В этой ситуации злую роль сыграла АБСка, поскольку она увеличила тормозной путь, а уходить в сторону из своей полосы я не мог, так как соседние полосы были заняты.
Общие впечатления
Машинка мне нравиться. Ни сколько не жалею, что выбрал именно Colt, и что именно новую из салона, хотя обслуживание в фирменном сервисе – это отдельная история.
Есть у нее свои достоинства и свои недостатки.
Достоинства:
• не смотря на небольшие габариты у нее просторный и вместительный салон;
• хороший достаточно мощный двигатель, который в случае необходимости может динамично разгонять автомобиль;
• не очень большой расход топлива (8,4 л/100 км) при эксплуатации 60% километража в городе, при этом в любую погоду;
• дорожный просвет обеспечивает зимой нормальное движение автомобиля по не особо хорошо чищенным от снега дорогам;
• большие зеркала обеспечивающие хороший задний обзор;
• минимум поломок.
Недостатки:
• шумный вентилятор печки, да и вообще со звукоизоляцией у Colt’а большие проблемы;
• Colt – это какой-то грязнуля. Достаточно пройти не большому дождю и после кратковременной поездки машину закидывает грязью с боков и особенно заднюю дверь так, как-будто ее месяц не мыл. Установленные брызговики от этого мало спасают.
• жесткие задние сидения, при длительной поездке пассажиры на них чувствуют себя не осень удобно;
• широкие передние стойки мешающие обзору;
• спинки передних сидений не откидываются назад, по этому при длительных поездках нет возможности лечь и отдохнуть.
Расходы на эксплуатацию
ТО-0 – ТО-4 проводились в фирменном сервисе Mitsubishi. Но затем, по различным причинам, решено было отказаться от официального сервиса.
Пробег, км Работы и материалы Стоимость, руб.
3 248 ТО-0, замена заводского масла на синтетику Castrol 1 835,00
6 120 Замена правой лампы дальнего света 400,00
15 773 ТО-1, замена моторного масла, долив охлаждающей жидкости, замена
салонного фильтра 4 480,00
30 620 ТО-2 замена моторного масла, свечей зажигания, долив охлаждающей
жидкости, замена салонного фильтра 7 645,00
39 220 Замена дворников (бескаркасные) 610,00
42 810 Замена ламп в подсветке номера 160,00
44 327 ТО-3 замена моторного масла, свечей зажигания, долив охлаждающей жидкости,
замена салонного фильтра 2 830,00
46 420 Замена левой лампы ближнего света 250,00
60 513 ТО-4, замена моторного масла, свечей зажигания, замена охлаждающей
жидкости, замена тормозной жидкости, замена воздушного фильтра,
замена салонного фильтра 8 320,00
61 996 Замена ламп в подсветке номера 166,00
70 900 Замена ламп в передних габаритах 174,00
75 640 Замена лампы в правом стоп-сигнале 24,00
75 803 Замена передних тормозных колодок 1 299,00
76 548 ТО-5 замена моторного масла, замена салонного фильтра 2 672,00
81 690 Замена дворников 294,00
81 740 Замена правой лампы ближнего света 328,00
85 780 Ремонт радиатора с заменой тосола 500,00
90 276 Замена лампы в левом стоп-сигнале 24,00
90 459 ТО-6, замена масла, замена салонного фильтра 2 040,00
91 782 Замена лампы в левом заднем габарите 44,00
91 841 Замена дворников (бескаркасные) 370,00
93 050 Замена лампы в левом переднем габарите 87,00
97 030 Замена правой лампы ближнего света 240,00
98 781 Замена ремня генератора 380,00
Страховка ОСАГО 10 573,30
Страховка КАСКО 119 381,60
Бензин 172 974,00
Прочие расходы на покупку автомойки, детского кресла, незамерзайку,
парковку, налоги и т. п. 63 014,90
Всего 401 115,80
(4,01 руб. /км)
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 3 Следующая > >