Начну с того что почти год назад жене окончательно захотелось машину. Права у нее уже давненько, но ...
Автор: Гость // 25.09.2011
Отзыв
Начну с того что почти год назад жене окончательно захотелось машину. Права у нее уже давненько, но после автошколы не ездила никогда. Выбирали по железобетонному женскому принципу: нравится – не нравится. Ну, нравится и нравится, мое дело маленькое, чтоб устройство ездило и кровь не пило. Цель: доставка 50 кг живого веса на работу/домой/в магазин. Бюджет: тысяч в триста. Дополнительно: никаких последующих расходов на ремонты. Начали с Алексов/Ранксов, но в деньги укладывались машины 2001-02 годов и уж больно уставшие. Потом смотрели Истов, эти были посвежее, но очень мало и почему-то сплошь и рядом битые. Глядели на Сционов (Ист-американец), но бюджета не хватало. Я предлагал девятого Лансера, но не нравился он понимаешь. И тут попался Кольт. Черный, свежий, с немного жевнутым передним крылом, двумя незаметными вмятинками на заднем, с кучей прожженок на сиденьях, на литье, с автозапуском. Больше нашего бюджета, но за дефекты видимо дешевле тысяч на 20-30 своих однолеток. Жену смущала механика. Меня факт того что это маленький Кольт – не затюкают ли на дорогах? В общем купили. Единственный дефект, который проглядел – треснутая рамка радиатора, о ней отдельно и ниже.
Первым впечатлил холодный запуск. Машина с полусевшим аккумулятором, простоявшая неизвестно сколько на рынке, при температуре около — 30 градусов завелась! И это оказалось не случайностью, всю зиму 2010-11 годов ни разу не подводила. Причем в морозы сначала ставили автозапуск, а потом, когда после нескольких дней простоя в мороз в январские каникулы завелась с брелка, плюнули и начали экономить бензин. Только один раз в особо лютый мороз с брелка не завелась – ключом легко.
Вторым тоже «впечатлила» педаль газа. Пока добрались до дома испозорился весь – сто раз заглох. Если кто не знает в Кольте педаль газа электронная. Это значит, что к педали прицеплен датчик положения. От него сигнал идет в компьютер, компьютер в свою очередь посылает сигнал на электромотор дроссельной заслонки и она открывается. Не понимаю, чем им просто трос не угодил? Газ тугой, долгий и запаздывающий. Сам по себе, безотносительно Кольт резвый и отзывчивый на газ. Именно пересаживаться с любой машины с механикой на Кольта и обратно наказание: на Кольте глохнешь, на всем остальном рычишь. Я отъездил не на одном десятке разных машин с механикой, но у этой педаль газа выдающаяся.
С этим же узлом связана и единственная почти поломка машины. Как-то зимой загорелся чек, через несколько километров погас, на следующий день снова. Изменений в поведении никаких. Денег не было, на диагностику не поехал, пошел курить форумы. Выяснил, что в дроссельном патрубке копится грязь, и она может мешать полностью закрываться или правильно двигаться заслонке. Взял очиститель карбюратора, почистил – прошло (грязь действительно была). Потом снова, но прошло само, и так пока не потеплело. С тех пор чек не появлялся на панели, ну а я на диагностике.
На ходу Кольт вполне себе не плох. АБС не сильно навязчива. Недостаточная поворачиваемость легко компенсируется газом, все предсказуемо. Для зажигалки конечно 97 лошадей маловато будет, но побуянить при желании на дороге можно, не говоря уже про «держаться в потоке». На трассе тяговитости определенно не хватает, приходится компенсировать третьей на обгоне. Ощущение очень крепко сбитой машины, даже при диагональном вывешивании никаких характерных скрипов не слышно, просто колесо в воздухе болтается, и двери при этом почти нормально открываются. Если зазеваешься, можно смело пролететь какие-нибудь буераки типа трамвайных рельсов с выбоинами вокруг и это пройдет без бряков, скрипов и пробоев. Чувствуется, что нестандартные колеса в 15 дюймов немного тяжеловаты для подвески, но жизнь не портят, зато дают просвет сантиметров 17, а то и больше, что для нашего городка актуально иногда даже летом.
Эргономика страдает, прежде всего, из-за сидений. Подушка коротковата, и сделана так, что ноги провисают, т. е. зад подушки высоко, а перед низко. Есть регулировка по высоте, но она лучше не делает, поскольку нельзя отдельно отрегулировать подъем подушки спереди и сзади. Если бы ездил больше, то сделал бы проставки под передние крепления сиденья (для справки, рост у меня 176 см). Ручка КПП, кроме того что напоминает вантуз, имеет очень невнятные ходы и нечеткие включения. Обзору мешает толстая левая стойка, капот не видно, ездить задом не фонтан, зеркала хороши, но есть внушительная мертвая зона справа-сзади – машина целиком туда помещается. Салон в целом какой-то бедненький, вроде все почти есть, но дизайн странный, особенно центральной части панели. Голубенькая полупрозрачная пластмасса, вантуз, детские крутилки. Ведь даже если машину проектировали для женщин, то это же женщины, а не дети трех лет. Салон того же Иста или праворукого Кольта куда как интереснее. В общем, снаружи машина в десять раз более стильная, чем внутри и точка. Про салон добавлю еще, что вполне просторно, хотя немного узко, жена меня вечно в коленку третьей скоростью бьет. Задние сиденья двигаются вперед-назад, складываются и могут вовсе выниматься за несколько секунд. Если их отодвинуть до упора назад, то места пассажирам действительно много, но багажника почти не будет. Пластик двух видов, один дубовый, второй даже мягкий, в общем, вполне приличный. Ни единого скрипа и сверчка в машине, у которой на одометре 70 тысяч, нет. Делал подставку для нетбука, снимал центральную консоль – никто машину не проклеивал. Да и шумно в салоне, и так можно было бы догадаться. Мое почтение за качество сборки немцам, голландцам или кто ее там собирал.
Печка работает нормально, но когда спереди жарко сзади холодно. Видно сказывается отсутствующая теплоизоляция. Кондиционер в пробках благополучно нагревается и начинает выдавать просто теплый воздух, притом, что расход бензина с ним заметно выше. Вентилятор печки поразительно шумный, давно не ездил на отечественных машинах, но, кажется и в них так не бывает, в иностранных подавно.
Рамка радиатора, которую уже поминал, это главный и самый идиотский недостаток автомобиля. Эту деталь надо видеть. Между двумя нормальными железными лонжеронами прикручена большая объемная рама, с ребрами жесткости, но… из хлипкой мягкой пластмассы. Спереди ее защищает усилитель бампера, а от середины и вниз она просто висит в воздухе, сантиметрах в 20 над дорогой. А внутри 2 радиатора. Представьте себе зима, вы едете где-нибудь по двору, где не чищен снег и колеи. Стоит снегу между колес попасться чуть тверже, а колее стать чуть глубже – все, рамка радиатора гарантированно сломается. А если вы не догадаетесь, что она уже сломана, то сначала крыльчатка вентилятора, а потом и радиаторы дойдут до стартера. Я абсолютно серьезно, на нашем Кольте почти так случилось. А если вы решили поставить защиту двигателя, то медленно и осторожно сесть на брюхо конечно можно, но не вздумайте приложиться сильнее. Передняя часть защиты крепится к лонжеронам с помощью двух тонких кронштейнов вдоль рамки радиатора и крепким это не выглядит. Сложностей с заменой рамки никаких не оказалось, только ключей пришлось докупить, и за пару часов на даче поменял. А вот на праворуких кольтах эта деталь вроде бы из нормального общечеловеческого железа.
Подытожу. Эта машина со временем вызывает у меня все большее уважение. Она честно и качественно делает то, что ей положено. А недостатки, про которые я говорю, на самом деле мелочь и даже идиотскую рамку радиатора можно забронировать при желании. Единственная проблема этой и всех маленьких машин заключается в тех водителях вокруг, которые вместо пиписек меряются своими машинами.
Mitsubishi Colt 2007
1,3 литра, 97 л. с. , механика, европеец. АБС, электроусилитель, стеклоподъемники (передние), подогрев сидений, регулировка зеркал электро (без складывания), подогрев зеркал, 2 подушки, нет пепельницы и прикуривателя, бортовой компьютер, штатная музыка радио/CD без мп3, сиденья тканевые, центральный замок, литье на 15, 175/65, автозапуск.
> < class="imageGallery" id="imageGallery"> < class="navigation"> Предыдущая 1 / 4 Следующая > >